Какие почвы быстрее отдают излучением энергию черноземные или подзолистые
Чтобы поглотить рассеянные синие лучи, которые дают на пленке вуаль.
Красные лучи распространяются с меньшими потерями. Поэтому красный сигнал дальше виден.
Луна окрашивается в красноватый цвет лучами Солнца, преломленными в земной атмосфере.
Грозовые облака состоят из мельчайших капелек, рассеивающих синие лучи, а кучевые — из крупных капель, рассеивающих лучи всех длин волн.
Стекло рассеивает зеленые лучи, но это заметно лишь в значительной толще стекла. Царапина на стекле вследствие неровности поверхности рассеивает все длины волн видимого света и представляется нам молочно-белой.
Глаз человека наиболее чувствителен к лучам света, находящимся в средней части сплошного спектра (желтым и зеленым).
Стекло пустотной лампы нагревается лучами, а стекло газонаполненной — газом, наполняющим баллон лампы. Наиболее нагретый газ сосредоточивается в верхней части баллона.
Отражать инфракрасные лучи, испускаемые спиралью.
Излучает. Это вытекает из графика распределения энергии в спектре излучения абсолютно черного тела.
Инфракрасные лучи не рассеиваются в воздухе.
Темные почвы лучше прогреваются солнечными лучами и больше охлаждаются ночью вследствие излучения.
Листва не пропускает солнечных лучей, поэтому воздух в тени дерева не нагревается за счет излучения.
Воздух нагревается в основном за счет излучения почвы. Излучение почвы возрастает с повышением ее температуры. Наивысшей температуры почва достигает после полудня, поэтому и воздух нагревается в это время сильнее всего.
Ультрафиолетовое излучение от естественной зелени и предметов маскировки различно. Поэтому различно действие их на фотопластинку.
Рентгеновское излучение возникает, но оно слабое и поглощается стеклом трубки.
Положительный, так как из пластинки под действием рентгеновских лучей вырываются электроны.
Свинец и соли свинца поглощают рентгеновские лучи.
Чтобы получить точечный источник рентгеновских лучей, дающих на экране резкие очертания просвечиваемых тел.
Изображение всегда больше предмета, так как пучок рентгеновских лучей расходящийся.
Сернокислая соль бария поглощает рентгеновское излучение и делает видимыми мягкие ткани тела человека (желудок, кишечник).
Электроны приобретают в трубке большую кинетическую энергию, вследствие чего при их ударе об антикатод возникают кванты рентгеновских лучей, обладающих большей энергией.
Изменится число квантов рентгеновских лучей, а их «жесткость», определяемая величиной квантов, сохраняется прежней.
Уравнение Эйнштейна написано для одного поглощаемого кванта. Не каждый квант света, падающего на поверхность металла, обладает достаточной энергией для совершения работы выхода и сообщения электрону кинетической энергии. Поэтому говорить об энергии света в целом нельзя.
Источник
Качественные задачи по физике. Излучение (подборка качественных задач с комментариями)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Физика — это объемный и сложный предмет.
Его изучают в школе на протяжении ряда лет. На уроках учитель помогает ученику понять природу различных явлений, знакомит с многочисленными научными открытиями и рассказывает о жизни выдающихся ученых.
Одна из задач учителя- научить применять формулы и успешно решать сложные задачи, так как физика является основой для многочисленных наук и отраслей производства. Физика — это возможность развить логику мышления.
Но не нужно забывать, что физика — наука о природе. Да, да, о той самой прекраснейшей, многогранной природе- источнике творческого вдохновения, источнике подъема всех духовных сил человека.
Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо. А что если сформулировать цель физики как школьного предмета так: «Заразить» учащихся восхищением величия природы!
Художник – это человек, щедро одаренный природой, постоянно и неутомимо всматривающийся в окружающий мир. Его зрительная память удерживает увиденное во всех подробностях, а воображение довершает работу. Живопись на уроке физики может играть роль ассистентки: физические явления иллюстрируются художественными произведениями, но при этом учитель не должен сбиваться на художественно-искусствоведческий анализ.
Артпедагогика – самостоятельная отрасль педагогической науки, изучающая закономерности воспитания и развития человека средствами искусства.
Особенность артпедагогики в том, что она оперирует средствами искусства и художественно-творческой деятельности, обладающими развивающими и воспитывающим потенциалом. Искусство уникальным образом воздействует на человека, дает преобразующую силу его внутренним ресурсам, способствует личностному росту и благотворно влияет на психику. Опыт восприятия ребенка складывается из зрительных, слуховых и кинестетических ощущений. У ребенка в силу природных особенностей доминирует тот или иной тип восприятия, и, чтобы достичь понимания на бессознательном уровне, необходимо одновременное воздействие на все три сенсорные системы чувств, что способствует облегчению процесса обучения, а также позволяет представить предлагаемый образ в полной мере.
Средства искусства способны передавать через художественные образы явления внешнего мира и состояния человеческой души. Музыкальные, живописные и поэтические образы обеспечивают осмысление учащимися многообразных связей явлений и процессов окружающего мира. Общим в воздействии всех видов искусств является то, что у человека пробуждаются воспоминания о виденном, пережитом когда-то или волнующем сегодня. Педагоги и психологи считают такую активизацию субъектного опыта учащихся равносильной приобретению новых знаний.
Привлечение художественных произведений вызывает интерес: перед глазами учеников не привычные на уроке физики графики, таблицы, формулы, а красочные картины окружающего мира. Вопрос учителя уже не звучит абстрактно, а подкреплен картинкой реального мира.
Очень важен психологический климат на уроке. Произведения живописи придают эмоциональную окраску уроку, способствуют раскрепощению детей. Таким образом, кроме иллюстративной функции, живопись выполняет и здоровьесберегающую функцию.
Обращаясь к произведениям русских художников, в основном художников- передвижников, решается вопрос патриотического воспитания . Перед глазами детей предстают изображения полотен, составляющих великое русское наследие.
Источник
Какие почвы лучше прогреваются лучами солнца: черноземные или подзолистые?
Исходя из того, что поверх любой почвы, расположен плодородный слой, питающий всю флору, которая произрастает на ней- в ней,- гумус, рассматриваем определение указанных почв.
Подзолистые почвы ( они, еще, к малоплодородным относятся) и гумуса в них
Чернозем, 1*1*1 метр которого- нашего, на выставке давно лежит и гумуса в нем 4- 15 процентов.
А гумус, он, априори, всякие микроорганизмы, железобакторы и тому подобные. Нетрудно предположить, что «живая» (шевелящаяся, при сильном
увеличении) почва, будет интенсивнее поглощать солнечную энергию.
У всего живого такая особенность. )
Есть пословица-поговорка: «Если и есть, где в России Рай, то это Краснодарский край!» Великолепный климат, тучные чернозёмы, в некоторых местах толщиной до 1,5 и больше метров! Вторая русская пословица говорит: «Посади на Кубани оглоблю, большая телега вырастет». Поэтому грех Кубани не быть житницей и СССР, а теперь и всей России. В СССР там выращивали такие урожаи зерновых, масличных и других сельскохозяйственных культур, что всем остальным регионам и не снились. Помню, как в одном кубанском колхозе собрали с одного гектара сто центнеров отменного зерна! Сейчас-начало 21-го века на Кубань хлынули толпы переселенцев со всей страны, а не повредить ли это экологии края и самой кубанской земле? Не будет ли плохо для неё чрезмерная перенаселенность, Краснодарский край уже обогнал Санкт-Петербургский регион и немного отстает по числу жителей от Московской области.
Источник
Какие почвы быстрее отдают излучением энергию черноземные или подзолистые
Луна окрашивается в красноватый цвет лучами Солнца, преломленными в земной атмосфере.
Грозовые облака состоят из мельчайших капелек, рассеивающих синие лучи, а кучевые — из крупных капель, рассеивающих лучи всех длин волн.
Стекло рассеивает зеленые лучи, но это заметно лишь в значительной толще стекла. Царапина на стекле вследствие неровности поверхности рассеивает все длины волн видимого света и представляется нам молочно-белой.
Глаз человека наиболее чувствителен к лучам света, находящимся в средней части сплошного спектра (желтым и зеленым).
Стекло пустотной лампы нагревается лучами, а стекло газонаполненной — газом, наполняющим баллон лампы. Наиболее нагретый газ сосредоточивается в верхней части баллона.
Отражать инфракрасные лучи, испускаемые спиралью.
Излучает. Это вытекает из графика распределения энергии в спектре излучения абсолютно черного тела.
Инфракрасные лучи не рассеиваются в воздухе.
Темные почвы лучше прогреваются солнечными лучами и больше охлаждаются ночью вследствие излучения.
Листва не пропускает солнечных лучей, поэтому воздух в тени дерева не нагревается за счет излучения.
Воздух нагревается в основном за счет излучения почвы. Излучение почвы возрастает с повышением ее температуры. Наивысшей температуры почва достигает после полудня, поэтому и воздух нагревается в это время сильнее всего.
Ультрафиолетовое излучение от естественной зелени и предметов маскировки различно. Поэтому различно действие их на фотопластинку.
Рентгеновское излучение возникает, но оно слабое и поглощается стеклом трубки.
Положительный, так как из пластинки под действием рентгеновских лучей вырываются электроны.
Свинец и соли свинца поглощают рентгеновские лучи.
Чтобы получить точечный источник рентгеновских лучей, дающих на экране резкие очертания просвечиваемых тел.
Изображение всегда больше предмета, так как пучок рентгеновских лучей расходящийся.
Сернокислая соль бария поглощает рентгеновское излучение и делает видимыми мягкие ткани тела человека (желудок, кишечник).
Электроны приобретают в трубке большую кинетическую энергию, вследствие чего при их ударе об антикатод возникают кванты рентгеновских лучей, обладающих большей энергией.
Изменится число квантов рентгеновских лучей, а их «жесткость», определяемая величиной квантов, сохраняется прежней.
Уравнение Эйнштейна написано для одного поглощаемого кванта. Не каждый квант света, падающего на поверхность металла, обладает достаточной энергией для совершения работы выхода и сообщения электрону кинетической энергии. Поэтому говорить об энергии света в целом нельзя.
Можно в ультрафиолетовых или инфракрасных лучах.
Красный свет не действует на фотоэмульсию малой чувствительности.
Источник
Создание проблемной ситуации. Излучение.
Вопрос. Вряд ли кто-то возразит, что летом в одежде светлых тонов менее жарко, чем в темной одежде. Как объяснить этот факт?
Летом в белой одежде менее жарко, чем в темной. Белая одежда отражает солнечные лучи и мало их поглощает. Темная одежда поглощает солнечные лучи, которые нагревают тело человека. Солнечные лучи передают телу большое количество теплоты.
Это- теплопередача излучением.
Константин Егорович Маковский «В саду».
Создание проблемной ситуации.
Почему весной необходимо проводить побелку деревьев?
И первый будет ответ: «Сад белят с целью истребления вредителей»
Подвести детей к «нужному» ответу.
Да, действительно: перед окрашиванием деревья очищают от старой коры, тем самым разрушая гнезда насекомых, успешно перезимовавших в порах. Известью выжигаются яйца и куколки насекомых.
Такой вопрос и такой ответ больше подходят к уроку биологии, а мы объясняем с точки зрения физики.
Но давайте вернемся к картине «В саду»: в белом платье не жарко летом. Известь тоже белого цвета.
Напрашивается ответ: «Чтобы деревьям не было жарко!»
Исаак Ильич Левитан «Цветущие яблони»
Для любознательных. Проводится побелка деревьев весной, когда еще не наступили теплые дни. Чем раньше, тем лучше. Дело в том, что в марте погода может быть переменчивой: днем ртутный столбик на термометре может сильно превышать нулевую отметку, а уже ночью опуститься ниже нее. Днем не побеленные деревья сильно нагреются на солнце (темный цвет коры быстро поглощает солнечные лучи), а ночью стволы начнут быстро остывать. Такой температурный перепад может привести к растрескиванию коры и другим травмам. Если вовремя побелить стволы, подобных травм можно избежать. Белый цвет будет служить «зеркалом», отражая солнечные лучи.
Побелка фруктовых деревьев весной оберегает растения от травмирования и в летнюю пору. Даже в особо жаркие дни белящий состав будет служить профилактикой против ожогов.
Теперь можно предложить аналогичные вопросы ученикам для самостоятельного решения.
Вопрос. Какие почвы лучше прогреваются солнечными лучами: черноземные или подзолистые, имеющие более светлую окраску?
(Черноземные почвы лучше нагреваются солнечными лучами, чем подзолистые, так как сильнее поглощают солнечные лучи).
Вопрос. Какие почвы быстрее отдают излучением энергию: черноземные или подзолистые?
(Темные почвы лучше прогреваются солнечными лучами и больше охлаждаются ночью вследствие излучения).
Вопрос. Для каких растений наиболее опасны весенние заморозки: для высаженных на темных почвах или на светлых?
(Темные почвы лучше прогреваются солнечными лучами и больше охлаждаются ночью вследствие излучения).
Для любознательных. Почва, покрытая растительностью, меньше нагревается и излучает тепла.
Искусственные покрытия из бетона, камня, асфальта усиливают излучение тепла, значительно повышая температуру приземного слоя воздуха. Так, на площадке с обычным грунтом температура почвы составляет в среднем
36,5 °С, воздуха — 22,5°С, тогда как на асфальтированной площадке в тех же условиях эти показатели составляют соответственно 42,0 и 26,3 °С.
Таким образом, асфальтовое и бетонное покрытия спортивных площадок мало пригодны с точки зрения теплового режима. Это также необходимо учитывать при планировании и строительстве различных спортивных сооружений, особенно открытых.
Источник