Какие почвы характерны для степей укажите правильный вариант ответа
Тесты по географии 7 класс. Тема: «Почвы»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Существует два главных фактора, которые оказывают влияние на образование почв. Выберите вариант, в котором названы оба из них?
1) Климат и рельеф
2) Рельеф и горные породы
+3) Климат и растительность
4) Растительность и горные породы
2. Кем был открыт закон мировой почвенной зональности?
3) А. М. Вернадский
4) Нет правильного ответа
3. Для какой почвы характерны малая мощность, переувлажнение, бедность питательными веществами, низкая агрономическая ценность?
4. Для какой зоны характерны подзолистые почвы?
4) нет правильного ответа
тест 5. Какие почвы являются самыми плодородными на планете?
3) Бурые и серо-бурые
6. Какой цифрой обозначена зона с наибольшим среднегодовым количеством осадков?
3) Бурые и серо-бурые
7. Какие почвы должны быть указаны на рисунке на месте вопросительного знака?
2) Красно-бурые почвы
+3) Арктические почвы
4) Пустынные почвы
8. Почему ферралитные почвы имеют красноватый оттенок?
+1) из-за содержащихся в них соединений железа
2) из-за недостатка питательных веществ
3) оба ответа правильные
4) нет правильного ответа
9. Что такое «севооборот»?
1) изменение типа почвы под воздействием аграрной деятельности человека
2) вымывание питательных веществ из почвы во влажный сезон
3) процесс опадания на землю отмерших частей растений
+4) нет правильного ответа
10. Какие утверждения верны:
А) Большой гумусовый горизонт говорит о высоком плодородии почвы
Б) К пустынным почвам относятся арктические и каштановые
В) В каждой природной зоне в зависимости от климата формируются определенные типы почв
Источник
Какие почвы характерны для степей укажите правильный вариант ответа
Окружающий мир. Тест для 4 класса на тему «Зона степей».
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Природная зона степей встречается в:
+ г) все ответы верны.
2. Степь — равнина, поросшая:
а) лесной растительностью;
б) мхами и лишайниками;
+в) травянистой растительностью;
г) деревьями и кустарниками.
3. Эта зона расположена:
а) севернее тайги;
+б) южнее смешанных и широколиственных лесов;
в) между тайгой и широколиственными лесами;
г) в России такой природной зоны нет.
4. Представитель животного мира степи:
5. В степной зоне лето:
а) дождливое и холодное;
б) сухое и холодное;
в) тёплое и дождливое;
+г) тёплое и сухое.
6. Тюльпаны и ирисы цветут:
г) постоянно, кроме зимы.
7) Ковыль и типчак хорошо переносят засуху, потому что:
а) растут возле водоёмов;
+б) эти растения имеют узкие листья, которые испаряют мало влаги;
в) к лету уже отмирают, оставляя в земле луковицы;
г) имеют широкие листья, которые образуют как-бы зонтик для корней и стеблей.
8. Кобылка — это:
9. Самый мелкий из журавлей:
тест 10. Какую птицу называют степным великаном?
11. Какое животное не является хищником?
а) степная лисица;
б) степной хорёк;
12. Где в России расположена зона степей?
13. В Красную книгу не занесен(а):
14. Что из ниже перечисленного является экологической проблемой, характерной для степей:
б) использование естественных оленьих пастбищ;
+в) распашка целинных земель;
г) вырубка лесов.
15. Какие антилопы живут в степи?
16. Почему многие животные степей роют норы?
а) поджидают там жертву;
+б) прячутся от врагов, спасаются от зноя и морозов;
в) норы роют преимущественно под деревьями, чтобы было прохладно летом;
г) для того, чтобы легче было подгрызать корешки растений.
17. Какой заповедник не расположен в степной зоне?
18. Почвенный покров зоны образован:
19. Какие растения не относятся к засухоустойчивым?
тест-20. Какие животные зоны степей не впадают в спячку?
+г) степные волки.
21. Какая птица не относится к исключительно степным?
22. Почему люди активно осваивают степь?
а) равнинная территория;
б) преимущественно умеренный климат;
в) плодородные почвы;
+ г) все ответы верны.
23. Многие птицы в степях погибают из-за:
в) очень жаркого лета и суровой зимы;
+г) полевых работ.
24. Какие из цепей питания характерны для степей?
б) водоросли, тина – карась – щука;
в) растения – заяц – рысь;
+г) зерно – суслик – степной орёл.
25. Какими бывают ветры-суховеи в степи?
а) тёплыми и немного влажными;
+б) пыльными, сухими и горячими;
в) сухими и холодными;
г) характеристики зависят от сезона.
25. Назовите основную причину безлесья зоны степей:
+б) недостаток влаги;
в) вырубка деревьев;
г) активная сельскохозяйственная деятельность населения.
27. Какое животное не занесено в Красную книгу?
28. У животных этой природной зоны преобладает окраска:
+в) серая, светло-коричневая;
29. Какие птицы гнездятся на земле?
+а) жаворонки, перепёлки, куропатки;
б) совы, воробьи, перепёлки;
в) жаворонки, сойки, степные орлы;
г) фазаны, синицы, совы.
тест_30. Какая степь весной?
Источник
География. 8 класс
Какие растения характерны для степей и лесостепей?
Чему равна доля степей и лесостепей в площади России?
Установите соответствие между природно-хозяйственной зоной и наиболее характерным для неё растением.
степь
лесостепь
Как называются лесные участки в западной Сибири, состоящие из берёзы? Ответ впишите.
Как называются лесные участки в западной Сибири, состоящие из берёзы? Ответ впишите.
Какой вид хозяйственной деятельности является традиционным для степи?
добыча полезных ископаемых
Учёные решили посетить город России с наибольшей степенью континентальности климата, расположенный в степи и лесостепи. Какой город им необходимо выбрать?
Какое животное является типичным представителем степи?
Укажите типы почв, характерные для степей и лесостепей. Ответ впишите.
Укажите типы почв, характерные для степей и лесостепей. Ответ впишите.
НАШИ ПАРТНЁРЫ
© Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»
Источник
Тест по окружающему миру по теме «Степь» (4 класс). Программа «Перспектива»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме «Степи».
А1.Каковы погодные условия в степях?
лето, мало влаги 3) суровая зима, прохладное лето
холодное короткое лето 4) дождливое и жаркое лето
А2. Какой растительный покров преобладает в степях?
широколиственные леса 3) разнообразные травянистые растения
деревья и кустарники 4) хвойные леса
А3. Какое растение имеет корни – луковицы?
типчик 3) тюльпан
А4. Какое животное – хищник?
серая куропатка 3) кобылка
дрофа 4) степная гадюка
В1. Чем привлекает хлеборобов степь?
там много влаги 3) почв степей плодородны
там жаркое лето 4) там мало деревьев
В2. Почему в степях погибает много птиц?
на них охотятся люди 3) там много хищников
из – за полевых работ 4) там засушливое лето
В3. О каком природном явлении в степях идёт речь?
Она возникает в степях во время засухи, особенно там, где земли распаханы. При этом явлении резко уменьшается видимость. Переносимая ветром пыль проникает повсюду, повреждая механизмы и затрудняя дыхание. В результате уничтожается почва, нередко уже с семенами. Они могут выпасть на землю за тысячи километров.
о грозе 3) о пыльной буре
о торнадо 4) о ливне
С1. Как растения приспособились к продолжительному засушливому лету?
узкие листья испаряют мало влаги
многие растения растут весной, пока в почве много влаги
листья растений степей в виде колючек
летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни – луковицы
С2. Какие степные животные занесены в Красную книгу?
журавль – красавка 3) степная дыбка
хомяк 4) степной орёл
С3. Какая из цепей питания характерна для степи?
Ежевика – лемминг – песец
Водоросли – рачки – сайка – гагарка
астения – заяц- беляк – рысь
типчак – хомяк – пустельга
С4. Впишите в таблицу следствия указанных причин:
Вырубка лесных полос
Неправильная распашка почвы
Смыв почвы водными потоками
приведёт к загрязнению воздуха, обмелеют реки, вырубка леса приведёт к разрушению почв. На полях будут господствовать сильные ветра, которые приведут к гибели урожаев…
исчезнут многие растения и животные, т.к. степи – это дом длч степных животных…
Суховеи – сильные сухие горячие ветра, погибают растения, т.к. итак мало влаги.
Приводят к гибели урожаев.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 882 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 303 человека из 64 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-111797
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Степи (почва, климат и т.д.)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1.Геграфическое положение ,границы.
Степная зона тянется широкой полосой от западных границ России до Алтая. Дальше к востоку можно встретить лишь её отдельные участки — на юге Среднесибирского плоскогорья и на Дальнем Востоке. Северную часть степной зоны, где встречаются небольшие леса, называют лесостепью.
Луговые степи расположены в зоне лесостепи — там, где деревья постепенно уступают место траве. Травы в луговых степях настоящие хозяева. Они занимают большую часть пространства, оттесняя лес в овраги, на участки с песчаными почвами. Увеличивающаяся сухость климата и связанная с этим засоленность в почве благоприятствуют росту деревьев. Победе травянистой растительности над лесной способствуют и частые пожары. В прошлом здесь паслись крупные копытные животные, уничтожавшие деревья. На смену им пришёл человек, уже не одно столетие вырубающий леса и значительно расширивший к северу царство травянистых растений.
Какой рельеф в степи? Волыно-Азовский кристаллический массив, о котором сказано выше, мало сказывается на рельефе степей. Выходы гранито-гнейсов в русле Днепра дают начало знаменитым днепровским порогам. Заметное участие в рельефе принимают кристаллические породы севернее Азовского моря; высшей точкой приазовской кристаллической области является куполообразное гранитное вздутие Токмак-могила, высотой 308 м, расположенное на водоразделе Днепра и Азовского моря. Под именем Приволжской возвышенности понимают область возвышенностей на правом берегу Волги, где водоразделы не ниже 200—210 м. В Заволжье следует отметить возвышенности Общего Сырта, имеющие в бывшем Новоузенском уезде 100—190 м высоты; восточнее Общий Сырт повышается. Мугоджары, северной своей частью входящие в состав степной зоны, достигают в горе Берчогур 650 м высоты. В степях в бассейне Ишима и восточнее, а также южнее рельеф представлен «мелкосопочником»; под этим именем понимают невысокие холмы и увалы с пологими склонами, сложенные из коренных пород — гранитов, порфиров и прочих, а также из осадочных палеозойских; третичные отложения повсюду залегают горизонтально; область развития мелкосопочника входит в состав Киргизской складчатой страны.
На бескрайних степных просторах практически не встретишь уникальных представителей фауны. Животный мир степей чаще всего представлен различными грызунами: сусликами, сурками-байбаками, мышовками, пищухами, слепышами. Из более крупных животных здесь обитают лисы — корсы и антилопы. Из птиц – степной орёл, канюк-курганник, лунь, дрофа, стрепет, журавль-красавка, жаворонки, красная утка. Из рептилий можно выделить четырёх полосного и желтобрюхого полозов, бескрылую сагу и богомола; из паукообразных – тарантула, скорпиона и фалангу. Кроме этих зверей, животные степи представлены ещё и путешествующими видами, которые приходят сюда из других зон. Например, различные степные лягушки (чесночницы, озёрные и остромордые) и жабы. Копытных по праву можно назвать хозяевами степи – ведь они передвигаются быстрее всех местных обитателей, что помогает им спасаться от врагов. К сожалению, из всего многообразия представителей копытных в степях России встречается только антилопа-сайга. Птицы, обитающие в степи, в большинстве своем – хищники. Наиболее многочисленные из них – пустельга, степной орёл, стрепет. Самым крупным пернатым представителем является гриф, чей размах крыльев достигает трёх метров, а самым распространенным – пустельга. Она может питаться мелкими грызунами, насекомыми и даже ящерицами. Приспособления для жизни в степи Поскольку в данной местности совсем нет деревьев, то практически все наземные животные степи обитают в норах – это отлично защищает их от неблагоприятных колебаний температуры и от хищников. Такой способ проживания используют даже некоторые виды птиц, например, ласточки, удоды и каменки. Остальные же пернатые строят гнёзда на земле. Некоторые звери приспособились занимать чужие норы: например, волки отбирают жильё у лисиц и барсуков, а в норах грызунов живут хорьки, горностаи, ласки, утки, жабы, гадюки и полозы. Из постоянных обитателей нор можно отметить и некоторых насекомых: паразитирующих клещей и блох, жуков-навозников. Под землёй же проходит личиночный период у многих бабочек. В связи с подобным образом жизни у многих животных изменилось строение тела – у кротов и слепышей, например, тело имеет бархатистый мех, короткие ноги, плохо развитые глаза. А хищники – хорьки, ласки, горностаи — приобрели тонкое и вытянутое тело, что позволяет им доставать свою добычу из нор.
В районах степей климат резко-континентальный, зима холодная, солнечная и снежная, а лето жаркое исухое. Средняя температура января −19 °C, а июля +19 °C, с типичными отклонениями до −35 °C и +35 °C Также климат степей отличается большой продолжительностью безморозного периода, большими среднегодовыми и среднемесячными температурами.
Степь сформировалась в довольно засушливом климате с достаточно высокими летними температурами. В сложившихся климатических условиях объем испаряемой влаги существенно превосходит количество выпавших осадков, в результате чего почва подвержена засухе и активно развивающемуся процессу выветривания. Большая часть осадков приходится в данной зоне на осенне-зимний период, при чем их количество значительно сокращается с северо-запада на юго-восток, а в восточных регионах Заволжья, близ границы с Казахстаном, объемы осадков в несколько раз ниже, чем в правобережье.
Для этой зоны наиболее характерны , черноземы, буроземы. Большая часть степной зоны занята под пашни для выращивания зерновых, бахчи, посевы подсолнечника, кукурузы. Однако несоблюдение агротехники, отсутствие ветрозащитных полос приводят к тому, что богатые от природы почвы сильно истощаются, выветриваются, превращаются в овраги.
6.Растительность
Плодородные черноземные степи большей частью уже освоены, на неосвоенных же участках растут ковыль (в южных степях) , костер, полевица, типчак (непригодный для косьбы, но дающий лучший подножный корм для овец и лошадей) и так называемое разнотравье — ветреница, касатики, шалфей, клевера, дельфиниум и многие, другие, от цветения которых (в разное время) зависит окраска степи. В южных степях растения быстро развиваются и в апреле — мае уже отцветают.
В промежутках между растениями степь покрыта зеленым мхом, который ранней весной защищает поверхность почвы от размывания ее талыми водами.
Леса в степях встречаются лишь в поймах рек. Там растут осина, вяз, клен, осокорь, тополь, верба, боярышник, лещина, дикий виноград, а также дикие плодовые — яблоня, груша, тёрн, барбарис.
Степи вследствие недостатка влаги летом и сухости воздуха безлесны и являются промежуточным звеном между лесами и пустынными степями (полупустынями) . Здесь растут низкорослые растения с глубоко уходящими в почву корнями (например, полынь) . От обилия полыни они так и называются — полынные степи. Для них характерен запах полынного эфирного масла. Встречаются кустарники: ива, лох и другие. На закрепленных песках никогда не бывает гололедицы, что очень важно для овцеводства.
Собственная речная сеть степей редкая и маловодная. Грунтовые воды залегают глубоко, поэтому они практически не участвуют в питании рек. Летом реки мелеют, что в значительной мере затрудняет водоснабжение населения и судоходство даже на крупных реках. Население редкоочаговое , в связи с тем, что грунтовые воды залегают очень глубоко. Колодцы копают на глубину 10-20 метров, т.к. на водораздельных пространствах водоснабжение затруднено.
Источник