3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 50, 51
Ответы к страницам 50 и 51
Чудо под ногами
Практическая работа «Исследование состава почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Рассмотрите оборудование, приготовленное для практической работы. Укажите стрелками названия предметов. Объясните (устно), для чего они используются.
Опыт 1. Бросьте комочек сухой почвы в воду. Что наблюдаете? О чем это говорит?
Вывод: вода пузыриться; значит в почве есть воздух.
Опыт 2. Немного свежей почвы нагрейте на огне. Над почвой подержите холодное стекло. Что наблюдаете? О чем это говорит?
Вывод: стекло запотело; значит в почве есть вода.
Опыт 3. Продолжайте нагревать почву. Дождитесь появления дыма и неприятного запаха. Это сгорает перегной почвы, который образуется из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет. О чём свидетельствует этот опыт?
Вывод: в почве есть перегной.
Опыт 4. Прокалённую почву, в которой перегной сгорел (она серого цвета), насыпьте в стакан с водой и размешайте. Понаблюдайте, что осядет на дно сначала и что — через некоторое время. О чём говорит этот опыт?
Вывод: сначала на дно осел песок, затем глина; значит в почве есть песок и глина.
Опыт 5. Поместите на стекло несколько капель воды, в которой долго находилась почва. Подержите стекло над огнем. Что произошло с водой? Что сталось на стекле? Это минеральные соли. О чем говорит этот опыт?
Вывод: вода испарилась, на стекле остался осадок; значит в почве есть минеральные соли.
Общий вывод: в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.
Источник
Окружающий мир 3 класс. Рабочая тетрадь Плешаков — 1 часть страница 36, 37, 38
Страницы 36, 37, 38.
Что такое почва
1. С помощью учебника допиши определение.
Почва — это верхний плодородный слой земли. Плодородие — главное свойство почвы.
2. Среди знакомых Муравья Вопросика немало животных, обитающих в почве. В подземных галереях своего дома — муравейника — он развесил портреты друзей. Подпиши их (самостоятельно или с помощью учебника).
1) Лесная мышь
2) Медведка
3) Дождевой червь
4) Крот
3. Практическая работа «Исследуем состав почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка. У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.
Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй
Опыт 1. Бросаем сухой комок почвы в воду, и почвы выходят пузырьки. → Вывод: В почве содержится воздух.
Опыт 2. Нагреваем на огне свежую почву, держим над ней стекло, оно стало влажным. → Вывод: В почве есть вода.
Опыт 3. Нагреваем почву сильнее, появился дым и запах. → Вывод: В почве содержится перегной.
Опыт 4. Прокаленную почву кладем в воду. Через время на дне появился песок, сверху глина. → Вывод: В почве есть глина и песок.
Опыт 5. Испаряем на стекле каплю воды с почвой. На стекле остался белый цвет. → Вывод: В почве есть минеральные соли.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута
4. Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.
5. С помощью схемы в учебнике дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках (не наклеивай!).
Источник
Окр мир 3 кл Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью опытов?
Окружающий мир 3 класс 4. Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.
Воздух, вода, перегной, песок и глина, минеральные соли
С помощью нехитрых опытов можно определить составные части почвы. Для проведения опытов понадобятся: спиртовка, спички, металлическая ёмкость, стекло, стакан, вода.
- При нагревании почвы можно почувствовать неприятный запах, это горит перегной. В первом опыте мы определяем, что в почве есть перегной.
- Во втором опыте опускаем сухой комок земли в воду. Видим, что на поверхность поднимаются пузырьки. Это говорит о том, что в почве есть воздух.
- В третьем опыте размешаем почву в воде и дадим воде отстояться. Капнем эту воду на стекло и нагреем его. После испарения воды, на стекле останется белый налёт. Это минеральные соли.
- Нагреем почву на металлическом листе, над ним разместим стекло. Через некоторое время на стекло осядут капельки воды. Они испарились из почвы.
- В пятом опыте опять размешаем почву с водой. Через некоторое время будет видно расслоение почвы на составляющие: снизу песок, затем глина, сверху перегной.
С помощью самых простых опытов мы можем доказать, что в почве содержится и воздух и вода, что в ней имеется перегной, что в почве имеется =песок и глина и наконец, что в ней содержатся соли.
Как мы это делаем?
- Если землю бросить в стакан с водой, будут выделяться пузырьки воздуха — он есть в почве
- Если мы прокалим почву, то почувствуем запах горелых органических останков — это запах перегноя
- Если мы нагреем растворенную в воде землю на стекле, то после высыхания обнаружим следы солей
- Если мы подержим над нагреваемой землей стекло, то на нем появятся капли влаги — это испарившаяся из почвы воды
- Если мы почву размешать в стакане с водой, то она разделится на свои оставляющие — легкий перегной, более тяжелый песок и наконец совсем тяжелую глину.
Осталось только правильно расставить стрелки:
Известно, что почва неоднородна по своему составу. В ней обязательно имеется перегной — то есть органические останки, от растений и животных, в ней растворен некоторый объем воздуха, который используется растениями, в почве конечно есть вода, ведь вода есть во всем на планете. И наконец в почве мы находим следы растворенных минеральных солей и пород, которые составляют основу почвы — песка и глины.
Покажем какими опытами мы это определяли с помощью стрелок.
По мере взросления, ребенок все чаще оказывается в квартире или частном доме один, без родителей. Родители уходят на работу, ребенок уходит в школу. Но после обеда он возвращается домой и тогда на него ложится некий груз ответственности за сохранность имущества, за то, чтобы в квартире все было в порядке.
Поэтому следует предусмотреть возможность возникновения каких-либо коммунальных аварий и рассказать ребенку о порядке его действий в этом случае.
Например может внезапно потечь кран, прорвать трубу с холодной или горячей водой, сорвать шланги смесителя. Что делать? Как избежать затопления квартиры?
Прежде всего, не следует паниковать. В любой квартире есть центральный кран, который перекрывает подачу воды, как холодной, так и горячей. Располагается он либо в ванной комнате, либо в туалете. В частном доме такой кран может быть в подполье.
Если случился прорыв воды, нужно немедля перекрыть этот кран, а уж потом заниматься уборкой.
Как можно узнать ядовитые растения. Единых признаков нет, поэтому надо просто запомнить как выглядят основные ядовитые растения и грибы.
Ландыш — цветок который известен всем в особом представлении не нуждается. У него мелкие белые цветочки кисточкой.
Вороний глаз отличается одной единственной крупной черной ягодой на соцветии.
Волчье лыко — его веточки усеяны мелкими красными или оранжевыми ягодками.
Дурман и белена примечательны своими цветами
Легко узнать мухомор по красной шляпке, ложный дождевик по черноте под шляпкой, ложные опята быстро темнеют и большинства из них нет юбочки. Бледная поганка имеет тонкую и высокую ножку и белые пластинки на шляпке.
Чтобы не подвергать опасности свою жизнь, никогда не следует пробовать и собирать незнакомые ягоды или грибы.
Промышленные предприятия в крупных городах примерно одинаковы — это заводы, это электростанции, это фабрики. На селе это могут быть животноводческие фермы, птицефабрики. Поэтому и вред они наносят природе почти одинаковый.
Прежде всего беда любого города — промышленные стоки в водоемы, в реки, в озера, в моря. Конечно на любом предприятии есть очистные сооружения, но они часто устаревшие и не обеспечивают полной очистки загрязненной воды. А без воды ни металл не выплавишь, ни машину не построишь.
Вторая беда нашего города — загрязнение атмосферы промышленными выбросами. Хорошо еще, что наш город стоит на высоком месте и постоянно продувается ветрами, да и нет в нем очень уж крупных и грязных заводов.
Растениеводство — важная отрасль сельского хозяйства. Выращиванием различных растений для собственных нужд люди начали заниматься еще в глубокой древности.
На Руси всегда в почете были зерновые культуры, ведь из них люди получали хлеб, а хлеб по пословице был всему голова. И сейчас под посевы зерновых заняты огромные площади угодий. А выращенное зерно Россия не только использует для собственных нужд, но и экспортирует во многие страны мира. В прошлом году Россия стали мировым лидером по экспорту зерновых.
Кроме зерновых важно выращивать и кормовые культуры, ведь они очень нужны в животноводстве. Без кормовых трав не было бы мяса и молока, сыров и сметаны.
Также выращивают овощные культуры, ведь это огурцы, картофель, помидоры, и многие другие продукты, без которых сложно представить себе жизнь обычного человека.
А есть еще растения технические, прядильные. Их растят для получения волокон и ткани. Это лен или хлопчатник.
Хозяйственная деятельность человека приносит не только пользу, но может наносить и ощутимый вред как природе, так и здоровью человека.
Так жители больших городов не по наслышке знают о таком явлении как смог — облаке вредных выбросов автомобилей и промышленных предприятий, которое зависает над городом и не дает человеку нормально дышать. От этого страдает и самочувствие человека, его дыхательные пути, система кровообращения.
Эти же выхлопы отравляют воздух. Промышленные стоки загрязняют водоемы. Вырубка лесов наносит ущерб зеленым легким планеты. Добыча полезных ископаемых уродует облик земли и уничтожает целые природные экосистемы.
Хозяйственная деятельность человека губит природу и все меры, принимаемые человеком по ее защите оказываются пока недостаточными.
Источник
Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 36, 37, 38
Страницы 36, 37, 38
Что такое почва
1. С помощью учебника допиши определение.
Почва – это верхний плодородный слой земли.
2. Среди знакомых Муравья Вопросика немало животных, обитающих в почве. В подземных галереях своего дома — муравейника — он развесил портреты друзей. Подпиши их (самостоятельно или с помощью учебника).
3. Практическая работа «Исследуем состав почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка.
У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.
Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй таблицу.
- Опыт 1: Бросим комочек сухой почвы в воду. Увидим, что из почвы выходят пузырьки воздуха. Значит в почве есть воздух.
- Опыт 2: Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Вскоре стекло станет влажным. Этот опыт показывает, что в почве есть вода.
- Опыт 3: Будем продолжать нагревать почву. Вскоре мы увидим дым, почувствуем неприятный запах. Это сгорает перегной почвы, который образовался из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет.
- Опыт 4: Прокалённую почву, в которой весь перегной уже сгорел (она серого цвета), насыплем в стакан с водой и размешаем. Через некоторое время на дно стакана осядет песок, а поверх песка — глина.
- Опыт 5: Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Несколько капель размести на стекло. Подержим его над огнём. Вода быстро испарится, а на стекле останется белый налёт. Это минеральные соли. Значит в почве содержаться минеральные соли, которые растворяются в воде.
4. Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.
5. С помощью схемы в учебнике дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках (не наклеивай!).
А теперь попробуй без помощи учебника построить модель (перемешай таблички и заново их разложи).
Устрой мини-экзамен соседу по парте. Расположи таблички так, чтобы были 1—2 ошибки. Пусть сосед найдёт их и исправит (положит таблички правильно).
Попроси соседа по парте устроить такой же экзамен для тебя.
Когда вы будете уверены в своих знаниях, наклейте таблички в тетрадь.
Источник