Меню

Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов покажи стрелками

3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 50, 51

Ответы к страницам 50 и 51

Чудо под ногами

Практическая работа «Исследование состава почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Рассмотрите оборудование, приготовленное для практической работы. Укажите стрелками названия предметов. Объясните (устно), для чего они используются.

Опыт 1. Бросьте комочек сухой почвы в воду. Что наблюдаете? О чем это говорит?
Вывод: вода пузыриться; значит в почве есть воздух.

Опыт 2. Немного свежей почвы нагрейте на огне. Над почвой подержите холодное стекло. Что наблюдаете? О чем это говорит?
Вывод: стекло запотело; значит в почве есть вода.

Опыт 3. Продолжайте нагревать почву. Дождитесь появления дыма и неприятного запаха. Это сгорает перегной почвы, который образуется из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет. О чём свидетельствует этот опыт?
Вывод: в почве есть перегной.

Опыт 4. Прокалённую почву, в которой перегной сгорел (она серого цвета), насыпьте в стакан с водой и размешайте. Понаблюдайте, что осядет на дно сначала и что — через некоторое время. О чём говорит этот опыт?
Вывод: сначала на дно осел песок, затем глина; значит в почве есть песок и глина.

Опыт 5. Поместите на стекло несколько капель воды, в которой долго находилась почва. Подержите стекло над огнем. Что произошло с водой? Что сталось на стекле? Это минеральные соли. О чем говорит этот опыт?
Вывод: вода испарилась, на стекле остался осадок; значит в почве есть минеральные соли.

Общий вывод: в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.

Источник

Окружающий мир 3 класс. Рабочая тетрадь Плешаков — 1 часть страница 36, 37, 38

Страницы 36, 37, 38.

Что такое почва

1. С помощью учебника допиши определение.

Почва — это верхний плодородный слой земли. Плодородие — главное свойство почвы.

2. Среди знакомых Муравья Вопросика немало животных, обитающих в почве. В подземных галереях своего дома — муравейника — он развесил портреты друзей. Подпиши их (самостоятельно или с помощью учебника).


1) Лесная мышь
2) Медведка
3) Дождевой червь
4) Крот

3. Практическая работа «Исследуем состав почвы».

Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка. У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.

Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй

Опыт 1. Бросаем сухой комок почвы в воду, и почвы выходят пузырьки. → Вывод: В почве содержится воздух.

Опыт 2. Нагреваем на огне свежую почву, держим над ней стекло, оно стало влажным. → Вывод: В почве есть вода.

Опыт 3. Нагреваем почву сильнее, появился дым и запах. → Вывод: В почве содержится перегной.

Опыт 4. Прокаленную почву кладем в воду. Через время на дне появился песок, сверху глина. → Вывод: В почве есть глина и песок.

Опыт 5. Испаряем на стекле каплю воды с почвой. На стекле остался белый цвет. → Вывод: В почве есть минеральные соли.

Читайте также:  Чем подкармливать грядки осенью

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута

4. Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.

5. С помощью схемы в учебнике дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках (не наклеивай!).

Источник

Окр мир 3 кл Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью опытов?

Окружающий мир 3 класс 4. Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.

Воздух, вода, перегной, песок и глина, минеральные соли

С помощью нехитрых опытов можно определить составные части почвы. Для проведения опытов понадобятся: спиртовка, спички, металлическая ёмкость, стекло, стакан, вода.

  1. При нагревании почвы можно почувствовать неприятный запах, это горит перегной. В первом опыте мы определяем, что в почве есть перегной.
  2. Во втором опыте опускаем сухой комок земли в воду. Видим, что на поверхность поднимаются пузырьки. Это говорит о том, что в почве есть воздух.
  3. В третьем опыте размешаем почву в воде и дадим воде отстояться. Капнем эту воду на стекло и нагреем его. После испарения воды, на стекле останется белый налёт. Это минеральные соли.
  4. Нагреем почву на металлическом листе, над ним разместим стекло. Через некоторое время на стекло осядут капельки воды. Они испарились из почвы.
  5. В пятом опыте опять размешаем почву с водой. Через некоторое время будет видно расслоение почвы на составляющие: снизу песок, затем глина, сверху перегной.

С помощью самых простых опытов мы можем доказать, что в почве содержится и воздух и вода, что в ней имеется перегной, что в почве имеется =песок и глина и наконец, что в ней содержатся соли.

Как мы это делаем?

  1. Если землю бросить в стакан с водой, будут выделяться пузырьки воздуха — он есть в почве
  2. Если мы прокалим почву, то почувствуем запах горелых органических останков — это запах перегноя
  3. Если мы нагреем растворенную в воде землю на стекле, то после высыхания обнаружим следы солей
  4. Если мы подержим над нагреваемой землей стекло, то на нем появятся капли влаги — это испарившаяся из почвы воды
  5. Если мы почву размешать в стакане с водой, то она разделится на свои оставляющие — легкий перегной, более тяжелый песок и наконец совсем тяжелую глину.

Осталось только правильно расставить стрелки:

Известно, что почва неоднородна по своему составу. В ней обязательно имеется перегной — то есть органические останки, от растений и животных, в ней растворен некоторый объем воздуха, который используется растениями, в почве конечно есть вода, ведь вода есть во всем на планете. И наконец в почве мы находим следы растворенных минеральных солей и пород, которые составляют основу почвы — песка и глины.

Покажем какими опытами мы это определяли с помощью стрелок.

По мере взросления, ребенок все чаще оказывается в квартире или частном доме один, без родителей. Родители уходят на работу, ребенок уходит в школу. Но после обеда он возвращается домой и тогда на него ложится некий груз ответственности за сохранность имущества, за то, чтобы в квартире все было в порядке.

Читайте также:  Урожай зерновых за 10 лет

Поэтому следует предусмотреть возможность возникновения каких-либо коммунальных аварий и рассказать ребенку о порядке его действий в этом случае.

Например может внезапно потечь кран, прорвать трубу с холодной или горячей водой, сорвать шланги смесителя. Что делать? Как избежать затопления квартиры?

Прежде всего, не следует паниковать. В любой квартире есть центральный кран, который перекрывает подачу воды, как холодной, так и горячей. Располагается он либо в ванной комнате, либо в туалете. В частном доме такой кран может быть в подполье.

Если случился прорыв воды, нужно немедля перекрыть этот кран, а уж потом заниматься уборкой.

Как можно узнать ядовитые растения. Единых признаков нет, поэтому надо просто запомнить как выглядят основные ядовитые растения и грибы.

Ландыш — цветок который известен всем в особом представлении не нуждается. У него мелкие белые цветочки кисточкой.

Вороний глаз отличается одной единственной крупной черной ягодой на соцветии.

Волчье лыко — его веточки усеяны мелкими красными или оранжевыми ягодками.

Дурман и белена примечательны своими цветами

Легко узнать мухомор по красной шляпке, ложный дождевик по черноте под шляпкой, ложные опята быстро темнеют и большинства из них нет юбочки. Бледная поганка имеет тонкую и высокую ножку и белые пластинки на шляпке.

Чтобы не подвергать опасности свою жизнь, никогда не следует пробовать и собирать незнакомые ягоды или грибы.

Промышленные предприятия в крупных городах примерно одинаковы — это заводы, это электростанции, это фабрики. На селе это могут быть животноводческие фермы, птицефабрики. Поэтому и вред они наносят природе почти одинаковый.

Прежде всего беда любого города — промышленные стоки в водоемы, в реки, в озера, в моря. Конечно на любом предприятии есть очистные сооружения, но они часто устаревшие и не обеспечивают полной очистки загрязненной воды. А без воды ни металл не выплавишь, ни машину не построишь.

Вторая беда нашего города — загрязнение атмосферы промышленными выбросами. Хорошо еще, что наш город стоит на высоком месте и постоянно продувается ветрами, да и нет в нем очень уж крупных и грязных заводов.

Растениеводство — важная отрасль сельского хозяйства. Выращиванием различных растений для собственных нужд люди начали заниматься еще в глубокой древности.

На Руси всегда в почете были зерновые культуры, ведь из них люди получали хлеб, а хлеб по пословице был всему голова. И сейчас под посевы зерновых заняты огромные площади угодий. А выращенное зерно Россия не только использует для собственных нужд, но и экспортирует во многие страны мира. В прошлом году Россия стали мировым лидером по экспорту зерновых.

Кроме зерновых важно выращивать и кормовые культуры, ведь они очень нужны в животноводстве. Без кормовых трав не было бы мяса и молока, сыров и сметаны.

Также выращивают овощные культуры, ведь это огурцы, картофель, помидоры, и многие другие продукты, без которых сложно представить себе жизнь обычного человека.

А есть еще растения технические, прядильные. Их растят для получения волокон и ткани. Это лен или хлопчатник.

Читайте также:  Виноград выращивание чубуков винограда

Хозяйственная деятельность человека приносит не только пользу, но может наносить и ощутимый вред как природе, так и здоровью человека.

Так жители больших городов не по наслышке знают о таком явлении как смог — облаке вредных выбросов автомобилей и промышленных предприятий, которое зависает над городом и не дает человеку нормально дышать. От этого страдает и самочувствие человека, его дыхательные пути, система кровообращения.

Эти же выхлопы отравляют воздух. Промышленные стоки загрязняют водоемы. Вырубка лесов наносит ущерб зеленым легким планеты. Добыча полезных ископаемых уродует облик земли и уничтожает целые природные экосистемы.

Хозяйственная деятельность человека губит природу и все меры, принимаемые человеком по ее защите оказываются пока недостаточными.

Источник

Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 36, 37, 38

Страницы 36, 37, 38

Что такое почва

1. С помощью учебника допиши определение.

Почва – это верхний плодородный слой земли.

2. Среди знакомых Муравья Вопросика немало животных, обитающих в почве. В подземных галереях своего дома — муравейника — он развесил портреты друзей. Подпиши их (самостоятельно или с помощью учебника).

3. Практическая работа «Исследуем состав почвы».

Цель работы: определить, что входит в состав почвы.

Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка.

У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.

Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй таблицу.

  • Опыт 1: Бросим комочек сухой почвы в воду. Увидим, что из почвы выходят пузырьки воздуха. Значит в почве есть воздух.
  • Опыт 2: Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Вскоре стекло станет влажным. Этот опыт показывает, что в почве есть вода.
  • Опыт 3: Будем продолжать нагревать почву. Вскоре мы увидим дым, почувствуем неприятный запах. Это сгорает перегной почвы, который образовался из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет.
  • Опыт 4: Прокалённую почву, в которой весь перегной уже сгорел (она серого цвета), насыплем в стакан с водой и размешаем. Через некоторое время на дно стакана осядет песок, а поверх песка — глина.
  • Опыт 5: Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Несколько капель размести на стекло. Подержим его над огнём. Вода быстро испарится, а на стекле останется белый налёт. Это минеральные соли. Значит в почве содержаться минеральные соли, которые растворяются в воде.

4. Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.

5. С помощью схемы в учебнике дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках (не наклеивай!).

А теперь попробуй без помощи учебника построить модель (перемешай таблички и заново их разложи).
Устрой мини-экзамен соседу по парте. Расположи таблички так, чтобы были 1—2 ошибки. Пусть сосед найдёт их и исправит (положит таблички правильно).
Попроси соседа по парте устроить такой же экзамен для тебя.
Когда вы будете уверены в своих знаниях, наклейте таблички в тетрадь.

Источник

Adblock
detector