Окружающий мир 4 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 122
👉 Ответы к странице 122. Окружающий мир 4 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Проверь себя
Приведи примеры различных типов почв.
Примеры различных типов почв: дерново-подзолистые, красно-бурые, черноземные, болотные, подзолистые, тропические пустынные, каштановые.
Какие почвы в вашем крае?
Основными почвами Москвы являются дерново – подзолистые, они занимают 55,9% территории города. Затем идут болотно – подзолистые, серые лесные, болотные почвы, пойменные, черноземные.
Почему нужно бережно относиться к почвам?
К почвам нужно бережно относиться, ведь иначе можно загрязнить природу, не будут расти растения, а опустывание земель может повлиять на экосистему местности.
Как нужно охранять почвы?
Необходимо проводить комплексные меры по уходу за почвами: правильно обрабатывать землю, не засорять почву мусором, уберегать почву от выветривания, обогащать её органическими минеральными удобрениями.
Задание для домашней работы (на выбор)
В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ « Дороже жемчуга и злата – под ногами». Как каждый из нас может беречь почву?
Самое большое богатство страны – это почва. Без почвы невозможна жизнь на Земле. Но, люди не всегда это ценят и губят почвы.
В почву нельзя закапывать что-либо, выливать отходы, мусорить. Почва должна быть чистой.
Источник
Виды почв
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 26.
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 26.
В России первая карта почв была составлена в 70-е годы XIX века с участием В. В. Докучаева, который в 1883 году заложил основы российского почвоведения. Почвы обеспечивают развитие растений во всех природных зонах планеты. Их состав зависит от климатических условий и состава растительности. В статье приведём сведения о составе почвы, её разновидностях.
Что такое почва
Почва — природное вещество, образованное на поверхности суши под влиянием климатических условий и организмов. Главная характеристика почвы — её плодородие. Почва представляет собой переслаивание почвенных горизонтов разного состава.
Почвенным горизонтом называют слой почвы с одинаковыми цветом, составом, свойствами. Закономерное чередование почвенных горизонтов определяет почвенный профиль. Для определения почвенного профиля откапывается траншея необходимой глубины — от поверхности до горной породы, на которой сформировалась почва (материнская порода).
Почвенный профиль
Почвенный профиль начинается с дневной поверхности, где накапливаются засохшие растения, опавшие листья и хвоя, ветки, погибшие животные. Органические остатки постепенно превращаются в перегной. Корни растений сплетаются и образуют плотный дёрн.
Ниже следует гумусовый горизонт, откуда минеральные вещества вымываются осадками и откладываются в следующем слое. Содержание гумуса определяет плодородие почвы.
И, наконец, материнская порода. Её поверхность частично разрушена до крупных и мелких обломков, которые прикрывают плотную ненарушенную горную породу.
Рис. 1. Почвенный профиль.
В районах, освоенных человеком, почвенный профиль неполный. Его верхние части могут быть смыты или вынесены ветром, уничтожены техникой.
Типы почв
Перечислим основные типы почв, двигаясь с севера к экватору. Это почвы тундровые, подзолистые, дерново-подзолистые, серые лесные, чернозёмы, каштановые, бурые, серо-бурые.,
- Тундровые почвы влажные, имеют малую мощность, содержание гумуса — до 2 %.
- Подзолистые почвы наблюдаются в таёжных регионах, где достаточно осадков и происходит вымывание гумуса в нижний почвенный слой. Формируется светлый, почти белый, горизонт — подзол, откуда гумус вынесен полностью, мощность гумусового слоя не превышает 1–3 см.
- Дерново-подзолистые почвы характерны для южной тайги и смешанных лесов, где много опавшей листвы.
- Серые лесные почвы образуются в областях широколиственных лесов. Лиственный опад обеспечивает увеличение слоя гумуса и его содержания.
- Чернозёмы формируются в степных регионах, где травы в большом количестве отмирают и перерабатываются в перегной.
Содержание гумуса достигает 10–12 %, мощность горизонта колеблется от 0,5–0,8 м до 1,2–1,3 м. Это самые плодородные почвы мира.
Виды почв
Понятие вида почвы используется в земледелии. Вид определяется по содержанию песка, глины, торфа. Виды почв: песчаная, глинистая, торфяная и смешанные виды. Самый удачный вид почвы — суглинок, где соотношение песка, глины и питательных веществ благоприятно для большинства растений.
Что мы узнали?
От климата и состава растительности зависит, какие бывают почвы. В докладе на уроке по окружающему миру в 4 классе можно перечислить типы почв: тундровые, подзолистые, дерново-подзолистые, серые лесные, чернозёмы, каштановые, бурые, серо-бурые.
Источник
Земля-кормилица стр. 160 – 163
1. Рассмотри изображения образцов почвы. Сравни их между собой. Как ты думаешь, какие из этих почв наиболее плодородные? Почему? Проверь себя по тексту учебника.
На рисунке мы видим несколько основных видов почв нашей страны. В одних почвах больше перегноя, отмерших и перегнивших частей растений, в других перегноя меньше. Чем больше в почве перегноя, тем более плодородной она является.
По рисунку видно, что самой плодородной оказывается чернозём. Но также неплохой плодородностью отличаются луговые почвы и серые лесные почвы.
2. В краеведческой литературе найдите информацию о почвах вашего края. Сделайте записи в рабочей тетради. Подумайте и расскажите, какая деятельность человека может угрожать почвам вашего края.
Для Московской области характерны серые лесные почвы, чернозём и подзолистые почвы хвойных лесов. Чернозём — самая плодородная почва Московской области.
Почвам Московской области могут угрожать вырубка лесов, использование удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве, неправильная распашка почвы.
3. Вылепите из пластилина макет разреза почвы, характерной для вашего края.
Вылепим из пластилина модель чернозёма. Нам потребуется пластилин четырёх цветов — чёрный, серый, жёлтый и зелёный.
Будем лепить модель почвы в виде параллелепипеда, квадратного столбика.
Сверху вылепим небольшой зелёный слой — это наружная часть почвы, растительность.
Ниже вылепим чёрный кусок почвы — перегной, плодородная часть почвы. Он должен занимать половину нашего столбика.
Ниже будет слой переходный, серого цвета.
А на самом низу столбика покажем жёлтый слой почвы, богатый песком.
4. Представьте, что вам нужно убедить одноклассников в огромном значении почвы для жизни на Земле. Подготовьте выступление.
Пример выступления “Значение почвы для жизни на Земле” для 4 класса
Почва наше богатство, ценность которого трудно переоценить, но человек часто забывает об этом. Мы ходим по почве каждый день и даже не вспоминаем о том, что без этой почвы не выросли бы травы и деревья, не появились бы на наших столах хлеб, огурцы, фрукты, орехи. Не смогли бы находить себе пищу различные животные, большие и маленькие.
Без почвы человечеству бы угрожали голод и вымирание. Да и жизнь на планете не возникла бы, не появись на ней почва.
Почва — неотъемлемая часть круговорота веществ в природе. Из неё всё рождается, и в неё в конце возвращается, чтобы дать начало новой жизни. Убери почву и этот круговорот остановится, а значит закончится жизнь.
Проверь себя
1. Приведи примеры различных типов почв.
Есть тундровая почва, подзолистая почва, серая лесная почва, болотистая почва, луговая почва, чернозём.
2. Какая почва самая плодородная?
Самой плодородной почвой является чернозём.
3. Какие почвы в вашем крае?
В нашем крае преобладают подзолистые, серые лесные почвы, чернозём и местами болотистые почвы.
4. Почему нужно бережно относиться к почвам?
Почва даёт жизнь растениям, ведь её основное свойство — плодородность. Если почву не беречь, то её могут смыть вода, раздуть ветер, её могут отравить ядохимикаты, и тогда почва потеряет свою плодородность. А значит на ней ничего не вырастет, а людям и животным нечего будет есть.
5. Как нужно охранять почвы?
Для охраны почву нужно высаживать защитные лесополосы, не допускать распашки почвы по склону холма, зимой проводить снегозадержание, не использовать слишком много удобрений и ядохимикатов, следить за влажностью почвы.
Задание для домашней работы
В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Дороже жемчуга и злата — под ногами». Как каждый из нас может беречь почву?
Каждый человек может внести свой вклад в дело охраны почвы. Он просто не должен мусорить, закапывать в землю мусор и отходы, выливать на почву помои, особенно после стирки белья. Не должен увлекаться удобрениями на своём садовом участке, использовать агрессивные ядохимикаты.
На следующем уроке
Вспомни, какие лесные зоны есть в России. Есть ли в вашем крае леса? Вспомни свои наблюдения в лесу. Что показалось тебе особенно интересным?
В России есть природные зоны тайги, смешанных лесов, широколиственных лесов, субтропических лесов.
В нашем крае растёт тайга и смешанные леса.
Мне очень нравится ходить по смешанному лесу. В нём есть и красивые берёзки, и робкие осинки, и стройные ели. В таком лесу много трав, в которой ползают и бегают различные животные. На полянах цветут цветы, там жужжат шмели, и порхают бабочки. В кронах деревьев поют певчие птицы, всегда слышен стук дятла.
Мне показалось особенно интересным то, как по-разному используют деревья различные животные. Мыши и ежи живут в траве, возле корней деревьев. Белки строят гнёзда в дуплах и на ветках деревьев. А на само верху обитают различные птицы.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » Стр. 66-67. Земля – кормилица Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Стр. 66-67. Земля – кормилица Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
1. Какая почва в каждом из этих мест? С помощью иллюстраций и текста учебника дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи рисунки из Приложения и правильно их расположи.
2. По заданию учебника (с. 161) запишите основные сведения о почвах вашего края.
3. С помощью учебника впиши цифровые данные в текст. Используй их для доказательства необходимости охраны почвы.
Образование почвы – очень медленный процесс. Один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет. Двадцать сантиметров почвы образуется за 5-6 тысяч лет.
4. Папа Сережи и Нади нарисовал условные знаки по теме урока. Расшифруй их (устно). Укажи стрелками, к каким последствиям для почвы приводят действия человека, выраженные этими знаками.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
какие виды почв тебе известны
Если почва с песком и легко ломается, значит, в ее составе лежит в основном песок. Если почва гладкая и сохраняет форму некоторое время до того, как разломиться на части, то это почва с преобладанием илистых частиц. Однако, если почва очень клейкая и сохраняет свою форму, значит это глина.
— Песчаная почва: в почве среди других минералов преобладает песок. Такая почва легко возделывается. Сквозь нее легко просачивается вода, таким образом, корни растений не находятся в воде слишком долго. Для такой почвы опасен процесс вымывания питательных веществ, поэтому растения необходимо регулярно поливать и подкармливать.
— Илистая почва: данный вид почвы богаче питательными веществами, чем песчаная почва. Также такая почва тяжелее, потому что удерживает влагу и имеет свойство уплотняться. Однако, сквозь нее также легко проходит вода, и ее легче возделывать, чем глину.
— Глинистая почва: такую почву тяжело поднимать и возделывать. Сквозь нее плохо просачивается вода; почва окисляется и прилипает к ногам в сырую погоду. При подготовке овощных грядок из глинистой почвы необходимо добавлять органические удобрения.
— Суглинистый грунт: такая почва содержит песок, ил и глину в хорошо сбалансированной пропорции, при которой ни один из составляющих ее элементов не преобладает над другими. Подобная почва является одной из наиболее плодородных. В ней можно выращивать практически все. Весной она легко нагревается и очень редко высыхает летом.
— Меловая почва: ее плодородность зависит от того, насколько почвенный слой находится над слоем мела. Если почвенный слой тонкий, то земля будет бедной и неплодородной. Она полностью высыхает летом, и растения придется поливать и подкармливать намного больше, чем в любой другой почве. Однако, если почвенный слой достаточно толстый, могут быть созданы хорошие условия для выращивания.
— Торфяной грунт: такая почва встречается на болотистых местах. Торф состоит из очень большого количества перегноя и часто ассоциируется с большим количеством влаги. Такая почва очень кислая и содержит очень мало питательных веществ. Есть одно преимущество: она очень быстро нагревается весной. Она идеально подходит для разведения растений, если в нее добавлять удобрения. По материалам Википедия.
Если почва с песком и легко ломается, значит, в ее составе лежит в основном песок. Если почва гладкая и сохраняет форму некоторое время до того, как разломиться на части, то это почва с преобладанием илистых частиц. Однако, если почва очень клейкая и сохраняет свою форму, значит это глина.
— Песчаная почва: в почве среди других минералов преобладает песок. Такая почва легко возделывается. Сквозь нее легко просачивается вода, таким образом, корни растений не находятся в воде слишком долго. Для такой почвы опасен процесс вымывания питательных веществ, поэтому растения необходимо регулярно поливать и подкармливать.
— Илистая почва: данный вид почвы богаче питательными веществами, чем песчаная почва. Также такая почва тяжелее, потому что удерживает влагу и имеет свойство уплотняться. Однако, сквозь нее также легко проходит вода, и ее легче возделывать, чем глину.
— Глинистая почва: такую почву тяжело поднимать и возделывать. Сквозь нее плохо просачивается вода; почва окисляется и прилипает к ногам в сырую погоду. При подготовке овощных грядок из глинистой почвы необходимо добавлять органические удобрения.
— Суглинистый грунт: такая почва содержит песок, ил и глину в хорошо сбалансированной пропорции, при которой ни один из составляющих ее элементов не преобладает над другими. Подобная почва является одной из наиболее плодородных. В ней можно выращивать практически все. Весной она легко нагревается и очень редко высыхает летом.
— Меловая почва: ее плодородность зависит от того, насколько почвенный слой находится над слоем мела. Если почвенный слой тонкий, то земля будет бедной и неплодородной. Она полностью высыхает летом, и растения придется поливать и подкармливать намного больше, чем в любой другой почве. Однако, если почвенный слой достаточно толстый, могут быть созданы хорошие условия для выращивания.
— Торфяной грунт: такая почва встречается на болотистых местах. Торф состоит из очень большого количества перегноя и часто ассоциируется с большим количеством влаги. Такая почва очень кислая и содержит очень мало питательных веществ. Есть одно преимущество: она очень быстро нагревается весной. Она идеально подходит для разведения растений, если в нее добавлять удобрения. По материалам Википедия
Болотные, тундровые, субтропические, чернозёмные, подзолистые, серые-лесные.
Болотные, торфяной (грунт), тундровые, меловая субтропические, чернозёмные, глинистая, подзолистые, серые-лесные и др.
чернозем, супесчаная песчаная суглинистая болотистая глинистая известковая
Источник