Тест по окружающему миру (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме «Полезные ископаемые» 3 класс
1.Какое полезное ископаемое горючее?
2)железо 5) нефть
2.Какое полезное ископаемое самое прочное?
1)глина 3) известняк
3. Что образуется при разрушении гранита?
1)известняк 3)каменный уголь
4. Какой из драгоценных камней является известняком?
5. Камнем плодородия называют:
1)железную руду 3)торф
6.Установите соответствие между полезным ископаемым и способом его добычи.
Каменный уголь Карьер
7.В этом полезном ископаемом часто встречаются раковины разнообразной формы и величины, чёткие их отпечатки. Это говорит о том, что оно образовалось на дне морей и океанов из раковин и скелетов морских животных, организмов. О каком полезном ископаемом идёт речь?
8. Это полезное ископаемое входит состав грифеля простых карандашей. От его количества зависит твёрдость карандаша. Знаете ли вы, что для производства пластилина необходимы жир и это же полезное ископаемое? О каком полезном ископаемом идёт речь?
9.В 7 веке арабы напали на греков. Огромное количество кораблей окружили город с моря. Однажды, когда ветер дул от города в сторону кораблей, греки выкатили на берег большие сосуды и вылили из них в воду коричневую жидкость. Ветер погнал эту жидкость к кораблям. Арабы не обратили на это внимания. Когда жидкость окружила корабли, греки подожгли её. Море вокруг кораблей стало гореть. Загорелись и корабли. О каком полезном ископаемом идёт речь?
10. В кусочке этого полезного ископаемого можно найти остатки растений, которые росли тысячи лет тому назад. Это полезное ископаемое хорошо горит, его используют как топливо и удобрение для растений. О каком полезном ископаемом идёт речь?
Ответы к тесту: 1 — 1, 5. 2 — 4. 3 — 4. 5 — 3. 6 -1—-2, 2—-3, 3—-1. 7 – об известняке. 8- о глине.
Источник
Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 класс ответы
Окружающий мир. Тест для 3 класса на тему “Полезные ископаемые”.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. В хозяйственной деятельности люди пользуются минералами и горными породами, которые называются:
2) полезными ископаемыми +
2. Выбери несколько верных фактов. К полезным ископаемые относят:
1) молоток, гвозди, кусачки
2) нефть, бензин, каменный уголь +
3) песок, глина, гранит +
3. Назови профессию человека, который отыскивает залежи полезных ресурсов в недрах нашей планеты?
4. Отметь природные запасы, служащие топливом?
1) гранит и речной песок
2) каменный уголь, природный газ +
3) известняк, медь
5. Подумай, какой природный ресурс основан на остатках растений?
6. Жидкий горючий природный ресурс:
7. Укажи, из каких веществ составлена горная порода:
1) газообразные, жидкие, твёрдые +
2) газообразные и твердые
3) жидкие и твердые
8. Чем или кем она создана?
9. Отметь руды черных металлов:
1) медь, серебро, свинец
2) магнитный, бурый и красный железняк +
3) каменный уголь, нефть, газ
4) сталь, чугун, железо +
тест 10. Место расположения полезных запасов, где есть возможность брать их в достаточной мере называется…
11. Месторождение – это…
1) вещества, залегающие на поверхности и в толще недр Земли большими объёмами +
2) вещества, добываемые людьми из разных слоёв Земли
3) растения, произрастающие в горах
4) звери, обитающие в горных хребтах
12. Горная порода различных цветов, состоящая из отдельных частиц, крепко соединенных между собой. Запах отсутствует, водонепроницаема, тяжёлая и особо прочная. Это…
13. Сыпучая горная порода различных цветов, состоящая из отдельных частиц, не соединённых между собой. Запах отсутствует, пропускная способность воды хорошая. Это…
14. Как следует относиться к природным запасам?
2) бережно и практично +
4) не имеет значения
15. Для чего собирают металлолом?
1) для сбережения запасов руды +
2) чтобы на улицах города не было мусора
3) для участия в школьных олимпиадах
4) чтобы отнести отцу в гараж
16. Какие сокровища природы с успехом применяют в строительстве?
3) каменный уголь
4) поваренная соль
17. Установите соответствие, что изготавливается из следующих ресурсов:
1) глина а) бензин
2) железная руда б) керамика
3) нефть в) сталь
18. К объекту какой природы относятся горная порода и минералы?
1) к объектам неживой природы +
2) к объектам живой природы
3) они абсолютно не относится к природе
19. Укажи безошибочный факт:
1) в составе горных пород несколько минералов +
2) в составе минералов горные породы
тест-20. Отметь все минералы, входящие в состав гранита?
21. Для создания чего в промышленности применяют песок?
Итоговый тест по разделу «Чему учить экономика»
Предмет: окружающий мир.
Составитель – Киселева Татьяна Гелиевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ» с. Корткерос, Республики Коми.
В заданиях А1 – А18 подчеркни один правильный ответ.
А1. Главная задача экономики – это удовлетворение:
1. потребностей людей
2. желаний людей
3. возможностей людей
А2. Основа экономики – это:
1. растения и животные
2. полезные ископаемые и земля
3. природные богатства и труд людей
А3. Потребности – это:
1. то, что человек потребляет
2. всё, что нужно людям для жизни
3. то, о чём человек мечтает
А4. Предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:
А5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности других людей, называется:
А6. Полезные ископаемые – это…
1. всё полезное, что выкапывают из земли
2. динозавры, мамонты и другие древние животные
3. горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве
А7. Место, где залегают полезные ископаемые, называется:
А8. При помощи буровых установок добывают:
1. природный газ, нефть
2. мрамор, гранит
А9. Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия?
1. каменный уголь
А10. Отметь перечень, в котором представлены названия отраслей растениеводства.
1. картофелеводство, овцеводство, садоводство
2. садоводство, зерновое хозяйство, виноградарство
3. виноградарство, картофелеводство, оленеводство
А11. К прядильным культурам относится:
А12. К кормовым культурам не относится:
2. кормовая свекла
А13. Как называется обмен товарами, в котором не участвуют деньги?
А14. Бюджет складывается из:
1. зарплат и стипендий
2. налогов и пенсий
3. доходов и расходов
А15. Доходы государственного бюджета складываются из:
1. заработной платы граждан
2. доходов предприятий
3. налогов граждан и предприятий
А16. Кто принимает государственный бюджет?
1. Государственная дума
3. граждане страны
А17. Кто не получает зарплату из бюджета?
А18. Почему родители могут отказать детям в покупке вещей?
1. дети не зарабатывают деньги
2. эти расходы не были запланированы в бюджете
3. им жалко тратить деньги
4. чтобы наказать детей
А19. Что такое экологическая катастрофа?
1. плохая погода в течение долгого времени
2. автомобильная авария
4. нанесение тяжкого вреда природе
В1. Подчеркни названия товаров одной чертой, а услуг двумя.
Доставка почты, пальто, шапка, ремонт часов, хлеб, стрижка в парикмахерской.
В2. Установи соответствие с помощью стрелок. Соедини название полезного ископаемого и его свойства.
а) горючее вещество
1. Каменный уголь б) жидкость
2. Нефть д) имеет запах
е) минерал черного цвета
з) твёрдое вещество
В3. Рассмотри фотографии. Подпиши названия отраслей животноводства.
В4.Заполни таблицу, используя слова из списка. Впиши по одному названию в каждую клетку таблицы.
Рожь, хлопчатник, люцерна, клевер, пшеница, лён.
В5. Закончи предложения.
1. Продукты питания производит __________________ промышленность.
2. Металлы производит __________________.
3. Ткани, одежду, обувь, игрушки производит __________________ промышленность.
4. _____________________ обеспечивает экономику электроэнергией.
5. Сложную электронную аппаратуру производит _______________________.
6. ________________________ промышленность производит множество веществ, которые используются в быту: соду, стиральные порошки, лаки, краски.
В6. В рассказе мальчика подчеркни доходы семьи прямой линией, а расходы – волнистой.
Сегодня папа получил зарплату, а дедушка и бабушка – пенсию. Сбылась моя мечта – мне купили велосипед! Моей сестрёнке мама купила новое платье. А ещё бабушке прислали из журнала премию за то, что она разгадала много трудных кроссвордов.
С1. Допиши предложения.
В недрах Земли из остатков древних растений сначала добывают торф, который со временем превращается в _______________________________. Важное свойство этого полезного ископаемого – _________________. При горении он даёт много тепла. Добывают его в ______________ и карьерах.
С2. Подумай, какие полезные ископаемые добывают в твоём крае. Как их можно использовать? Напиши об этом 3-4 предложения.
Источник
Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия 1 нефть 2 известняк 3 торф 4 каменный уголь ТОЛЬКО ТОЧНЫЙ ОТВЕТ ПОЖАЛУЙСТА
Статус территорий, составляющих объект — государственный природный заповедник, природный парк — в 1998 г. включён в список всемирного наследия.
Природа этой расположенной в горах Алтая и на стыке территорий Центральной Азии и Сибири отличается ярким своеобразием. В мире немного найдётся мест с такими же контрастными сочетаниями различных ландшафтов на столь небольшом пространстве.
Разнообразны флора и фауна края. Здесь сохранились алтайские кедровки — леса из сибирской кедровой сосны, дающие кров и пищу представителям животного мира. Здесь же самые значительные по площади в горах Сибири субальпийские и альпийские луга. На этой территории соседствуют полупустыни, степи и тундра.
Здесь обитает около 60 видов млекопитающих, 11 видов земноводных и пресмыкающихся, 20 видов рыб. Среди редких видов млекопитающих следует особо выделить ирбиса, или снежного барса.
Прекрасен и разнообразен ландшафт Алтая. Грандиозная гора Белуха, высочайшая вершина Сибири (4506 м над уровнем моря), увенчана ледниками. Долины рек Алтая, в первую очередь Катуни и Чулышмана, представляют собой высокие узкие каньоны. Украшением служат многочисленные водопады. Подлинная жемчужина Алтая – Телецкое озеро. Его называют Малым Байкалом из-за чистейшей воды.
В настоящее время существуют угрозы сохранению этого уникального Всемирного природного наследия. Большой вред природе и людям наносят падающие здесь ступени космических ракет, запускаемых с космодрома Байконур. Встречаются случаи браконьерства, природа страдает от неконтролируемого туризма. Вызывает опасения проект прокладки газопровода из России в Китай.
Предстоит многое сделать, чтобы сохранить уникальный природный заповедник «Алтай – Золотые горы».
Источник
Что такое „камень плодородия»?
«Камнем плодородия» называют апатит — крепкий и тяжелый минерал (примерно в три раза тяжелее воды), обычно бесцветный или светло-зеленоватого оттенка.
Апатит содержит много Ф0СФ0ра, нужного для искусственного удобрения почв; в апатитовых породах имеются и другие полезные вещества (например, неФелин, пригодный для выработки стекла и применяемый в некоторых других отраслях химической промышленности).
Некоторые составные части апатитовой породы, соответственно обработанные, дадут возможность получить не мало химических веществ, ввозимых в настоящее время из-за границы.
Богатейшие месторождения апатитовых пород (изверженных) найдены в Хибинских горах, на нашем крайнем Севере, на Кольском полуострове, недалеко от Мурманска (в 1 100 километрах от Ленинграда); только в одном месте нашли «жилу» мощностью до 240 метров, простирающуюся до 10 километров.
До 80% Этой руды состоит из апатитов, но и прочие вещества, как уже сказано, могут быть использованы для разных целей. Запасы апатитовых пород могут надолго удовлетворить потребности не только Северо-западного края, но и всего Союза.
Освоением богатств этого недавно дикого края мы обязаны энергии и вниманию покойного С. М. Кирова, который первый поставил во всю ширь вопрос о комплексном исследовании богатств края, который обеспечил своим руководством и помощью включение края в орбиту социалистического строительства.
О магическом сродстве. Известно, что украденные камни проявляют скорее отрицательные свойства; купленные становятся талисманами через много лет, но подлинными талисманами бывают камни, подаренные или переданные по наследству. Также небезразличны камн.
Использование минералов и различных костей животных в целях украшения и охраны от злых духов имеет очень давнюю историю. Впервые ювелирные украшения стали использоваться, вероятно, во время последнего ледникового периода, приблизительно между 40 000 .
Источник
Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия ответ
Вопрос по окружающему миру:
Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия 1 нефть 2 известняк 3 торф 4 каменный уголь ТОЛЬКО ТОЧНЫЙ ОТВЕТ ПОЖАЛУЙСТА
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Окружающий мир.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
«Окружающий мир» — это школьный предмет обо всём, что нас окружает.
Источник