5. Какое время необходимо для создания почвы слоем 1-2 см
5. Какое время необходимо для создания почвы слоем 1-2 см? 100-200 лет. 300-400 лет. 500-1000 лет. А. Б. В. Выход.
Слайд 18 из презентации «Почвы. Образование почв Почвы нашего края»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Почвы. Образование почв Почвы нашего края.pptx» можно в zip-архиве размером 1824 КБ.
Почвы
«Почвы России география» — Время. Горные. Почвы. Процесс почвообразования. Выполнил учитель географии МОУ Сосновской ООШ Комарова Надежда Васильевна. Мерзлотные. Животные. Какие условия формирования вам известны? Почвы России. Цель урока. Какие основные типы почв есть на территории нашей страны? Типы почв России. Каштановые. Задачи урока.
«Обработка почвы» — 4. Прикатывание — обеспеченность выравнивание и уплотнения почвы. Основы обработки почвы. Система обработки почвы. Приёмы поверхностной обработки. 2. Культивация — рыхление и перемешивание почвы. 1. Отсутствие огрехов 2. Соблюдение установленной глубины 3. Глыбистость поверхности поля. Основные приемы обработки почвы:
«Типы почв России» — Черноземы. Докучаев Василий Васильевич. Факторы. Почвенные карты. Земельный фонд России. Почва. Зона пустынь и полупустынь. Тайга. Испаряемость. Рыхлый поверхностный слой суши. Почвенные ресурсы. Строение почв. Смешанный лес. Почвообразующие факторы. Подзолистые почвы. Механический состав почв. Серые лесные почвы.
«География почв» — Поддержка плодородия почв. Влияние хозяйственной деятельности. Системы плодородия. Главное свойство почв – плодородие. Эрозионные земли на территории России. Цели урока. Почва – важнейший природный ресурс. Новые слова урока. Важность рационального использования и охрана почвы. Средства охраны почв. Механический состав почвы.
«Главные типы почв» — Смешанные леса. Типы почв. Недостаточное увлажнение. Свойства почв. Полупустыни и пустыни. Лесная зона. Арктические пустыни. Тундра. Закрепление. Тайга Восточной Сибири. Чернозем. Широколиственные леса. Главные типы почв России. Лесостепи и степи.
«Экология почв» — Борьба с эрозией почв – часть общей программы ухода за ландшафтом. Экология почвы. Охрана почв. Ставропольский край располагает большими природными Ресурсами. В целях охраны земель от эрозии пересматривают специализацию структур посевных площадей. Мировые сельскохозяйственные ресурсы. Деградация почв.
Источник
Сколько лет необходимо природе, чтобы создать слой почвы в 1 см?
Очень интересный вопрос. Сразу хочется сказать, что слой почвы создается быстро. Но, я порылась в интернете и нашла интересную информацию.
Оказывается, ученые давно изучили эту тему и пришли к выводу, что требуется около 300 лет для того, чтобы появился слой почвы в один см. А вообще все зависит от климатических условий и характеристики почвы. Так, например, по данным археологов, 1 см – 10 лет.
Если смотреть на то, ка быстро зарастают брошенные дома, то кажется, что очень быстро нарастает земельное покрытие, но ученые изучили этот вопрос и их ответ на этот вопрос: «Слой почвы в один см. образуется за двести пятьдесят-триста лет».
У археологов вроде принято 100 лет — 10 см. Следовательно 1 см это 10 лет. это очень грубое и приблизительное сравнение. Есть факторы влияющие на это. Как например растительность и характеристики самой почвы, климатических условий.
Вместе с почвой в теплицу принесете микроорганизмы, споры грибов, насекомых, червей и они поселятся, будут размножаться, улучшать почву. Только вот приходилось видеть, как изуродованы леса вблизи от крупных садов, из них вывезена плодородная почва, оголены корни деревьев, нарыты ямы и канавы.
То есть получается что:
Ель растение тенелюбивое. Не даром у нее нижние, затененные ветви сильные и раскидистые, а верхние — слабее. Она не любит открытых солнечных мест, где ее летом будет палить солнце, а зимой обжигать ледяные ветра. Не растет ель на болотах и на сухих песках. В одном случае корням не хватает воздуха, в другом — питательных веществ и влаги, т.к. корневая система близко от поверхности.
Источник
презентация и конспект к уроку «Почвы и их разнообразие»»
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Урок формирования знаний о почвах, раскрывает значение почв в природе и жизни людей.В конспекте урока и в презентации есть тест, который даст возможность проверить усвоение материала .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал к уроку о почвах России 8 класс | 2.63 МБ |
Урок формирования знаний о почвах, раскрывает значение почв в природе и жизни людей. | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иван-чай Чистотел малина
Образование почвы 1 этап Начинается с процесса выветривания (разрушения) горных пород. При помощи ветра, солнца и осадков происходит разрушение горных массивов. В свою очередь, отколовшиеся валуны расщепляются до мелких частиц (песка, глины, известняка). Процесс образования почвы идёт очень медленно, за 100 лет образуется слой почвы всего от 0,5 см до 2 см. 2 этап На разрушенных горных породах поселяются микроорганизмы, первые растения и лишайники, семена которых приносит ветер. 3 этап Микроорганизмы производят перегной из остатков растений и почвенных животных (личинки, черви). Песок и глина являются почвообразующими горными породами, а с перегноем (гумусом) они становятся почвой.
М.В.Ломоносов трактат «О слоях земных» (1763г.) «Почва- сие не первообразная и не первозданная материя, а тело из горных скал, ветром и натуральным царством животных и растений образованное»
Долгое время существовало мнение, что почва – это горная порода. Эту теорию опроверг русский ученый Василий Васильевич Докучаев, доказавший, что почва – это «особое естественно-историческое тело, результат взаимодействия органического и неорганического мира». Он явился основателем науки «почвоведение». Василий Васильевич Докучаев
Свойства почвы Структура почвы – способность почвенных частиц соединяться в относительно устойчивые комочки. Форма, величина и прочность этих комочков не одинаковы в разных типах почв. Лучшей является зернистая , или мелкокомковая (диаметр комочков 1-10 мм.)
Глинистые, суглинистые (тяжёлые); плохо пропускают воду Песчаные, супесные (лёгкие); легко пропускают воду
Строение почвы По строению почвенного профиля , т.е по степени выраженности отдельных горизонтов, их мощности и химическому составу определяют принадлежность почвы к определённому типу, например: чернозём, подзолистые и др.
Почвенная карта России
1 строчка – существительное 2 строчка – 2 прилагательных 3 строчка – 3 глагола 4 строчка – ключевая фраза 5 строчка – обобщающее слово Правила синквейна
а б В 1. Какой фактор почвообразования является главным ? климат рельеф человек
а б В 2. Что такое плодородие почвы ? Способность почвы давать высокие урожаи сельскохозяйственных культур Способность почвы обеспечивать растения необходимым набором и количеством питательных веществ, водой, воздухом высокое содержание гумуса
а б В 3. А1 – это горизонт … материнская порода гумусовый эллювиальный (вмывания)
а б В 4.Какое из свойств почвы является главным ? структура механический состав плодородие
а б В 5. Какое время необходимо для создания почвы слоем 1-2 см ? 100-200 лет 300-400 лет 500-1000 лет
Домашнее задание : § 15 учебника , продолжить заполнение 3 колонки таблицы в тетради ответить на вопросы параграфа. Почему В.В. Докучаев называл почву «зеркалом ландшафта»?
И в заключении хочу сказать, Что лучше географии предмета не сыскать. Мир географии огромен, Стремитесь вы его познать.
Предварительный просмотр:
Тема урока: Почвы и их разнообразие
- Тема и номер урока в теме: « Образование почв и их разнообразие », первый урок из трех в разделе «Почвы и почвенные ресурсы».
- Базовый учебник : В.П. Дронов, И.И.Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе География России. Природа, население хозяйство.8 класс.: учеб.для 8-9кл. общеобразоват.учреждений/ под ред. В.П. Дронова. — М.: Дрофа, 2011.
Формирование навыков критического мышления и исследовательских навыков с помощью лабораторного эксперимента, самостоятельного поиска информации, учебного диалога, создание психологически комфортной среды на уроке, диагностика личных исходных и конечных знаний, формирование самооценки.
- Цель : Формировать знания о почвах, раскрыть значение почв в природе и жизни людей.
- Задачи:
— познакомить с особенностями почвообразовательного процесса;
— изучить структуру почвенного профиля и классификация почв по структуре и составу;
— показать вклад В.В. Докучаева в создании науки почвоведение.
2. Развивающие: 2 . Создавать условия для развития процессов логического и образного мышления детей, навыки выделять главную мысль, делать обобщение и выводы, анализировать, классифицировать.
3. Воспитательные : Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.
Тип урока: урок изучения нового материала с применением ИКТ и технологии критического мышления.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая Оборудование, наглядные пособия : Почвенная карта России, мультимедийный комплект, презентация, атласы, учебник, инструктивная карта для учащихся.
Методы и приёмы работы: Объяснительно-иллюстративный, информационно-компьютерный, частично-поисковый, самостоятельная работа с учебником,.
Структура и ход урока
Организационный момент. Сегодня у нас урок необычный. Я у вас новый учитель, а вы у меня новые ученики. Мы с вами познакомимся в процессе нашей работы и общения.
Наши помощники — тетради, ручки, книги и атлас должны быть у всех на столах. Готовы?
- Актуализация знаний и создание проблемной ситуации.
1. Стадия вызова.
— Что вы уже изучили? А что еще надо изучить? Между компонентами живой и неживой природы есть связующее звено? Что это за звено?
( Ребята высказывают мнения)
Это и будет тема нашего урока (на доске вывесить тему).
Работа классом ( в ходе работы составляется опорная схема по новому материалу)
Почва – наиболее близкая каждому человеку часть природы, хотя бы потому что он по ней ходит. Больше известна сельскому жителю,но наименее известна — городскому. Мать – земля!
1)- Что такое почва? …. (высказывания учащихся)
Запишите все что вы знаете в таблицу «з, ху, у» в 1 колонку
- Запишите таблицу «З–Х–У» в тетрадь: