Календарно-тематическое планирование Тема: «Урожай» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод
2. Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17_sentyabrya.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Урожай» «Овощи- фрукты». 5-6 лет
Программное содержание: 1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод
2. Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод .
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Развитие речи Занятие 5.
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени
— Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
Музыка по плану специалиста
К.Г.Н. – закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.
Комплекс утренней гимнастики К-2
Артикуляционная гимнастика К-1
« У Лариски две редиски»
Рассматривание иллюстраций , картин на тему : «Уборка урожая в поле»
Мимические упражнения «Осень»
Д. игра «Как называется сок?»
Цель: обогащение словарного запаса.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дорожка здоровья
В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды
Отгадывание загадок о осени.
Наблюдение за трудом дворника
-учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
Наблюдение за явлением в природе.
— продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.)
Наблюдение в огороде за морковью и свеклой
— учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных
особенностях овощей, называть условия, необходимые
Наблюдение за камнями
— формировать представление о камнях как части
Наблюдение за ветром
— расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
— Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.
-учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.
— упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими
— Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер).
Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в
— Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.
Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к
Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли
Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там
было темно. Через некоторое время проверить, какой
теплее. Сделать вывод, что на
предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
— Рассмотреть камень через лупу . Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К -1 «Собираем урожай».
— подвести детей к пониманию того, что осень — это время созревания плодов и сбора урожая. формировать умение классифицировать овощи и фрукты.
Физ. культура По плану специалиста
К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.
Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Комплекс утренней гимнастики К-2
Дид. игры : «Будь осторожен с электроприборами» — учить детей правильно вести себя с электроприборами.
Самообслуживание – ситуативные разговоры по закреплению у детей навыков общественного поведения: учить благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.
Д/и «Закончи слово»
— Развивать умение детей делить слова на слоги.
Беседа «Дары осени»
— развивать диалогическую речь
Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дорожка здоровья
С/р игра «Лесная аптека»
— Создавать условия для развития сюжета игры; воспитывать отзывчивость, культуру общения.
ЧХЛ . Ю. Тувим «Овощи»
Строит. игра «Огород»
-развивать конструктивные навыки.
Физическое развитие (Физическая культура)
По плану специалиста
Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Занятие 2. Рисование «Картинка про лето»
-Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
Тамара Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»
Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Занятие 1. Лепка «Грибы»
Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
Тамара Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»
К.Г.Н.- Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.
Комплекс утренней гимнастики К-2
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Проблемная ситуация «Где живут витамины?»
-развитие умения у детей делать свои умозаключения.
Д. игра « Нужные знаки»
— Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.
Д. игра «Овощи фрукты» лото
— закрепить знания об овощах и фруктах.
Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья
Д. игра «Красный – белый»
Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.
Ч.Х.Л. Т. Бокова «Праздник Урожая»
Речевое развитие (Развитие речи)
Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с
-Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.
Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста
К.Г.Н.- ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим.
Комплекс утренней гимнастики К-2
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
«Лекарственные и ядовитые растения»
-познакомить и закрепить знания детей о ядовитых растениях.
Хозяйственно-бытовой труд – «Смена грязных полотенец».
— Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.
ЧХЛ р.н.с. «Мужик и медведь»
Развивать интерес к прочитанному произведению.
Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья
Д. игра «Портрет заговорил». — Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.
С-р игра «Овощной магазин»-
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Познавательное развитие (ФЭМП)
Занятие 1
— Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр) . Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь .
И. А. Помораева, В. А. Позина
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.
Физическое развитие (Физическая культура)
По плану специалиста воздух
КГН закрепить правила поведения за столом, сто нельзя разговаривать во время еды .
Комплекс утренней гимнастики К-2
Артикуляционная гимнастика К-3
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Составление загадок об овощах и фруктах
Д. игра «Один-много»
— обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;
Элементарное экспериментирование «Угадай по запаху, угадай на вкус»
-развитие сенсорных способностей.
Выставка «Дары осени»
Просмотр презентации «Осень дивная пора»
Д. игра «Что растет в огороде (саду)?» — закрепление знаний детей о фруктах и овощах.
Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья.
Источник
Планирование воспитательно-образовательной работы «Сбор урожая»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Сбор урожая»
Цель: расширение и уточнение представлений детей об овощах и фруктах, о труде людей и о природе ранней осенью.
Активизация словаря по лексической теме «Овощи и фрукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательно — образовательной работы в логопедической группе | 64.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 14.09.2020–18.09.2020 г.
Тема недели : Ранняя осень (уборка урожая)
Цель : Расширение и уточнение представлений детей об овощах и фруктах, о труде людей и о природе ранней осенью.
Активизация словаря по лексической теме «Овощи и фрукты.
Итоговое мероприятие : Викторина «Что нам осень принесла»
Ответственные за проведение мероприятия : воспитатели Дата проведения: 18.09.2020
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 14.09.2020 г.
— Беседа» Здравствуй осень» — систематизировать знание детей об осени, воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде.
Беседа «Прогулка по саду и огороду» Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
-Пальчиковая гимнастика «Собираем урожай» — развитие мелкой моторики рук.
Д\и «Чудесный мешочек» . Развивать тактильные ощущения, мышление, формировать умение узнавать овощи на ощупь . Активизировать речь (названия овощей ) .
— Р/у «Осенние листья» — упражнять детей в образовании новых слов- прилагательных, развивать дыхание. (Влад, Витя)
— Ситуативный разговор на тему: «Вежливые детки!» — приучать детей приветствовать взрослых и сверстников по приходу в детский сад.
Труд в уголке природы – уход за растениями. — воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения.
— Самостоятельная деятельность: Картинки овощей , раскраски, муляжи овощей ,
«Дежурство по столовой»
-самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
1. Познавательное развитие
ФЦКМ (предметный / природный мир)
— закрепить умение детей различать овощи и фрукты;
— учить составлять предложение с союзом «а», составлять рассказ по опорным картинкам;
— развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Литература: И.А.Морозова, стр.39
2. Художественно-эстетическое развитие
По плану музыкального руководителя
— Наблюдение за сезонными изменениями.
— закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
— учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;
— формировать представление об осенних месяцах.
Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.
— учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;
— воспитывать экологическую культуру.
— П/игра: «Третий лишний».
— учить соблюдать правила игры;
— развивать ловкость и быстроту бега.
— «Совушка».- учить ориентироваться в пространстве;
— развивать интерес к игре.
— Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?» (Варвара., Рома).
Ситуативная беседа «Как нельзя себя вести на прогулке» — формировать привычку вести себя с нормами поведения.
— Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
-Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки
Работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры. Чтение р.н.с. по выбору детей
— Оздоровительная гимнастика после сна.
-Д/и «Сложи картинку» — развивать зрительное внимание, память.
-Чтение рассказа В Пришвина «Листопад» — продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
–Логочас (по тетради взаимодействия с логопедом)
-С/р игра «Семья» — упражнять детей творчески подходить к игре, применять в игре свои знания, способствовать обогащению сюжета.
-Д/И «Кто что делает?» — учить детей подбирать глаголы к существительным
Упражнение «Дорисуй» — упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов.
— Индивидуальная работа по
подготовке руки к письму (Кирилл, Никита).
обвести по трафарету овощи и фрукты и
— Беседа «Для чего нам нужны
-Д/и «Живая неделя» -учить детей соблюдать правила игры, закрепить название дней недели.»
— Свободная деятельность детей в центрах активности .Атрибуты для с/р игры, трафареты, карандаши
Индивидуальные консультации по развитию у детей речи.
— Наблюдения за ветром. — выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде.
.- П./и: «1,2,3 к дереву беги»- развивать скорость бега
развитие бега, умения прыгать
-Хороводная игра «По дорожке Валя шла»
-.Трудовые поручения: собрать
букет из листьев.
Упражнять в метании шишек в дерево правой и левой рукой — (Кирилл и Женя
— Худ. Слово: И. Бунин «Листопад»
«Собери только желтые; зеленые, красные листочки»
-Самостоятельная деятельность с выносным материалом
консультации по запросу
-Утренняя гимнастика (комплекс № 3)
Комплекс артикуляционной гимнастики на звук [Ш] – развитие артикуляционного аппарата
— «Дежурство по занятиям»
— самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Д/и «Что это такое?» — учить мысленно, создавать образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах, развивать фантазию
— Работа по звукопроизношению по заданию логопеда (Катя, Витя)
— Беседа «Труд людей осенью» — дать знания о том, чем занимаются люди осенью на полях и огородах.
— Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
«Умные шнуровки» — развитие мелкой моторики, воображения
Инд. беседы с родителями по запросу.
Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о ранней осени»
1. Познавательное развитие
«Счет по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов»
— умение считать по образцу и названному числу;
— преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами;
— понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
— умение самостоятельно формулировать учебную задачу;
— навыки самоконтроля и самооценки.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 23, занятие № 5
2. Художественно-эстетическое развитие . Лепка
-совершенствовать технику рельефной лепки;
-учить грамотно подбирать содержание лепки в соответствии со своим замыслом;
-показать новые приемы лепки;
-развивать композиционные умения, мелкую моторику рук, творчество и воображение
-активизировать словарь по лексической теме «Фрукты и овощи»
Литература: И.А. Лыкова, стр.48
3. Физическое развитие
Физкультура на улице
-упражнять в чередовании ходьбы и бега;
-развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.
Литература: Л.И. Пензулаева, занятие № 9 стр. 15
— Наблюдение за неживым объектом
рассматривание березы. Какого
цвета на ней листья? Каких листьев
больше зеленых или желтых? Есть ли
листья поддеревом, на земле? Какого
они цвета? Где листьев больше на
дереве или под ним?
— Рисование березки на асфальте
Художественное слово: стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан; не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из осенних дней сентябрь желтые листья
П/игры:- «Море волнуется» —
— П/и «Пчелы и медведь» — развивать координацию движений, упражнять в равновесии.
— Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
вокруг березы. (Варя А., Ярик).
Ситуативный разговор «Зачем говорить вежливые слова?» -учить правилам этикета, формам и технике общения.
Упражнения в вежливом обращении друг к другу.
— Активизировать употребление слов культуры этикета.
— Свободная деятельность детей с выносным материалом.
— Трудовые поручения: собрать листья березы для гербария. – прививать желание трудиться
Работа перед сном
Учить детей проводить себя в порядок, пользоваться зеркалом
Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»
-Оздоровительная гимнастика после сна..
-Логочас. (по заданию логопеда)
-Чтение Н Носов «Огурцы» -продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать.
С/р игры по желанию детей. — учить совместно развивать сюжет игры, творческие способности детей.
— Вечер загадок об овощах и фруктах создать веселое настроение
— Учить вырезать картинки овощей и фруктов по контуру, упражнять в работе с ножницами.
(Влад, Рома, Захар)
— Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок — дает приплода мешок» — воспитывать бережное отношение к природе
-Свободная деятельность детей в центрах активности.
— Рисование по замыслу
«Мои любимые фрукты» — формировать умения рисования карандашами, рассказывать о своей работе.
— Трудовая деятельность: навести порядок в игрушках.
— развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.
— Наблюдение за подорожником.
— знакомить с лекарственным растением -подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.
— П.и.: «Ловишка» — развитие бега, ловкости в согласованности движений.
-трудовое поручения: собрать семена цветов.
— «Кто дальше бросит?» (закреплять умение метать предмет на дальность)
— Беседа о правилах личной гигиены:
— Формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.
-Свободная деятельность детей на прогулке.
Консультации «Как одеть ребенка на улицу в осенний период»
— Утренняя гимнастика.(комплекс № 3)
-Беседа с детьми на тему: «Что можно приготовить из овощей».
— Лото « Признаки осени»
-Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри»- развитие целенаправленного выдоха
гимнастики «1.2.3.4.5 будем листья
собирать. » — развитие мелкой моторики рук, интонационной выразительности речи.
-Д/и «Опиши предмет» — знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов», формирование умения угадывать фрукты и овощи по их признакам.
— Артикуляционная гимнастика с Катей, Ромой, Захаром ( по заданию логопеда.)
— Беседа «У осени в лукошке — закрепить знания детей об овощах и фруктах. Воспитывать благодарное чувство к природе.
— Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку» -развивать умение делать простейшие выводы.
— Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации овощей и фруктов.
Дежурство по природной зоне: полив и рыхление комнатных растений, опрыскивание, протирка листьев – продолжать самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
2. Художественно-эстетическое развитие
«Натюрморт осенних плодов»
— продолжить знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов;
— продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвета,размеры, пропорции предметов;
— развивать зрительную память.
Литература: Д.Н. Колдина, стр. 16
3. Физическое развитие
-упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля);
-развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие;
Литература: Л.И. Пензулаева, занятие № 7 стр. 14
— Наблюдение за работой дворника.
— продолжать наблюдения за работой дворника;
— способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;
— воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
— прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Познавательно-исследовательская деятельность: познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. — расширить представление детей об окружающем мире.
— Игровое упражнение «Попади в цель» — закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель
— П/и «Гуси — лебеди»
-учить действовать по
— упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом)
«Опасные растения» — рассказать детям, что некоторые растения могут быть опасны для жизни. Учить бережно и заботливо относиться к своему здоровью
Словесная игра «Кто больше назовет фруктов и овощей» — активизировать словарь детей
-Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра
Трудовая деятельность: заготовка земли для посадки в зимнее время
Работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры : Беседа: «От шалости до беды – один шаг» Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации.
— Оздоровительная гимнастика после сна.
-Логочас (по тетради взаимодействия с логопедом)
-Д/И «Объясни пословицы» — учить понимать смысл пословиц и народных поговорок.
-Театрализованная игра «Покажи настроение»-совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
(опрятность в процессе деятельности)
-развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
-.Чтение «Ветрено» И. Токмаковой -показать как литературное слово
созвучно с самой природой.
— Закрепить навыки вырезания (Витя, Катя Н)
«Рисование» — развивать моторику обеих рук. (Кружок, черту, точки, волну) Варя Б, Катя А
-Д/и «Едем в гости к Осени » — совершенствовать и развивать игровые замыслы детей; формировать желание организовывать сюжетно- ролевые игры; распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
— Свободная деятельность детей в центрах активности
-Трудовая деятельность: «Стираем салфетки»
— учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда
Рекомендовать родителям рассказывать детям о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов
— Наблюдения за тучами и облаками, предложить объяснить их образование.
-П И/игры:- «Бездомный заяц» —
развитие бега, умения прыгать
-«Зайцы и волк» — учить
правильно, прыгать на двух
ногах, слушать текст и
выполнять движения согласно
— Трудовые поручения: собрать семена цветов – развивать желание трудиться
— Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом, Артёмом: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.
-Ситуационный разговор о правилах поведения в общественном транспорте.
-Свободная деятельность детей с выносным материалом
Индивидуальные беседы и
консультации по запросам
Комплекс артикуляционной гимнастики на звук [Р]- развитие артикуляционного аппарата.
— Беседа «Золотая осень» —
вспомнить с детьми о смене времен
года. Повторить название времен года и их очередность. Вместе с детьми
выделить приметы осени.
Д/И «Опасные двойники» — учить детей различать грибы
— Трудовая деятельность: дежурство по группе; самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате;
— Р/у «Дополни предложение»-
развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Работа над звукопроизнощением (по заданию логопеда со Степой
— Формирование навыков самообслуживания,
КГН — побеседовать с детьми о культуре поведения за столом.
-Составление натюрморта «Дары осени» с использование муляжей овощей и фруктов. — закрепить понятие о натюрморте, развивать эстетический вкус.
-самостоятельная деятельность в центрах активности.
Муляжи овощей и фруктов, крупы, иллюстрации.
— Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме
Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о грибах и ягодах
«Сравнение предметов с фигурами; части суток»
— знания о последовательности частей суток;
— видеть в форме предметов геометрические фигуры.
— умение самостоятельно формулировать учебную задачу;
— навыки самоконтроля и самооценки.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 23, занятие № 5
2. Художественно-эстетическое развитие
(по плану музыкального руководителя)
Наблюдение за насекомыми
— Спросить, куда делись насекомые. Показать, что они спрятались под листву, в землю. -подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света.
П/и «Третий лишний», «Полоса препятствий» -развитие быстроты реакции, упражнение в беге.
Трудовая деятельность – собрать крупный мусор на участке. -воспитывать трудолюбие.
— Упражнять в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой.(Степа, Влад, Катя Н)
Ситуативный разговор: «Прогулка в осенний лес» обсуждение опасных ситуаций.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
-Опыт сравнивать деревья по высоте и ширине (обнять березу и т.д.)
«Каждый хочет быть первым»
Выносной материал: мячи.
Работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Зотов «Осенний
— Гимнастика после сна.
-Логочас (работа с детьми по тетради взаимодействия)
-Рассматривание слайдов «Труд людей осенью» — развивать познавательный интерес детей.
-Чтение стихотворения И Бунина «Лес точно терем расписной»- воспитывать любовь к природе, поэзии
— Настольно-печатные игры по желанию детей
— развивать умение играть в парах.
С/и «Магазин «Овощи и фрукты» — вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
— Д/у «Дорисуй осеннюю картинку» — формировать умение отражать в рисунке знания о сезонных изменениях в природе. Варя Б., Катя А, Рома
Массаж рук су джок, «Ежик вышел погулять» стимулировать массажем активные зоны пальцев и рук.
— Творческая мастерская: «Осеннее лукошко» — продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
-Самостоятельная продуктивная деятельность: игры со строительным материалом
-Трудовая деятельность: «Ремонт книг»
— приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.
вместе с детьми
тесто и испечь пирог с фруктами..
— Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы осени.
«Прыгалки» — учить детей прыгать через скакалку.
привести в порядок
Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом, Женей, Захаром. Пройти по кривой дорожке (ходьба по
-Прививать навыки самостоятельности при одевании на прогулку.
— Свободная деятельность детей с выносным материалом
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Пятница 18.09.2020 г.
Дыхательная гимнастика «Эхо» развивать силу голоса и речевое дыхание
Дети делятся на 2 группы. Одна изображает детей, которые заблудились в лесу, другая — эхо. Каждая группа располагается в разных углах комнаты. Дети, которые заблудились в лесу, громко зовут по имени детей другой подгруппы; «Ау, Оля! Ау, Петя!» Дети, изображающие «эхо», повторяют тихо те же слова. Потом участники игры меняются ролями.
— Д/и «Падай с дерева лист и плод» цель: закреплять знания детей о деревьях о плодовых деревьях.
Работа по звукопроизношению по заданию логопеда. (Варя Б, Рома,)
Закрепить название осенних месяцев ( Захар, Катя А, Женя)
Формирование навыков культуры разговора – «не вмешивайся в разговор взрослых, умей дослушать до конца».
Ситуативный разговор «.Нужно ли экономить воду?» учить детей экономно использовать воду.
Календарь «Погоды» (для заполнения погоды на каждый день)
-Самостоятельная игровая деятельность детей.
-Дежурство по столовой;
— упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.;
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой
1. Художественно-эстетическое развитие
«Лес, точно терем расписной»
Рисование и аппликация из бумаги
-учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания.
-побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор).
-формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана).
-поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства
Литература: И.А.Лыкова, стр. 52
2. Физическое развитие
-упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля);
-развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие;
-повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.
Литература: Л.И. Пензулаева, занятие № 8 стр. 15
— Наблюдение за листопадом. Что такое листопад? На что похоже это явление? Когда листья опадают? Почему? Почему листья падают во все стороны?
— Д/и: «Назови осенние явления
природы» — листопад, дождь, ветер,
«Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны небеса»
движений, красоты движений.
развивать ловкость, глазомер.
«Найди свое место».- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
— Индивидуальная работа по ФИЗО
И/у «Кто выше подпрыгнет» — упражняться в прыжках в высоту с места.
Захар, Катя А, Максим
— Ситуативный разговор» За что я себя могу похвалить?»
Упражнения в вежливом обращении друг к другу.
— Активизировать употребление слов культуры этикета.
-Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном
Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» — раскрыть понятия и обсудить поступки, соответствующие этим понятиям (право)
Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» — закрепить знания значение цвета светофора и его предназначения
-Гимнастика после сна.
-Логочас (работа по тетради взаимодействия)
Чтение художественной литературы М Ивенсен «Падают, падают, листья»- развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
С/р игра «Детский сад» -совершенствовать и развивать игровые навыки, формировать желание организовывать сюжетно- ролевую игру, распределять роли.
— Игра «Веселый счет» — упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа (Витя, Кирилл, Варя А)
« Как правильно сидеть за столом»
-продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом
-Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» — развивать силу голоса и речевое дыхание
— Самостоятельная деятельность детей в центрах активности . Игры с мелким конструктором
— «Стирка кукольной одежды»
— Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.
«Что ребёнок должен знать о грибах»
Викторина «Что нам осень принесла»
Цель: -закрепление знаний и представлений детей о приметах осени, о сезонных изменениях в природе, об овощах и фруктах.
— .Наблюдение за живым объектом- в
сентябре одна ягода, да и та рябина
горькая. Что это за кустарник? Как он
называется? Что из этой ягоды делают
взрослые? Чем она полезна?
В красном платьице девица, вышла с
— Осень проводила, платье снять забыла, и на красные узоры первый снег ложиться.
— «Бросить и поймать» — учить детей бросать и ловить мяч.
— «Передай мяч» — развивать
умения выполнять движения ритмично, согласуя со словами; упражнять в передаче мяча, в метании в подвижную цель, в беге с
навык построения в круг.
— Индивидуальная работа по ФИЗО :
Отбивание мячи от земли. (Артем, Рома)
— Обобщение знаний об ранней осени.
-Свободная деятельность детей с выносным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая) Цель. Формирование ценностных представл.
Планирование воспитательно образовательной работы «Наш урожай» (овощи, фрукты, ягоды)
Планирование воспитательно образовательной работы «Наш урожай»(овощи, фрукты, ягоды).
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (3-4 лет) на неделю с 19.09 по 23.09 Тема недели: «Урожай»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на третью неделю сентября «Урожай».
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17) Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здравствуй осень!». Тема недели: «Осень – Сбор урожая, знак
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17)Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здра.
Планирование воспитательно — образовательной работы с детьми группы «Особый ребёнок» по лексической теме «Едет с поля урожай. Овощи»
Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Поэтому данная разработка включает большое многообразие различных игр. Игра обеспечивает зону ближайшего развит.
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .
Источник