Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».
Марина Юркевич
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».
Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога.
Согласно ФГОС планирование образовательного процесса в ДОУ должно основываться на комплексно-тематическом принципе.
Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Серия занятий объединена основной проблемой, позволяет повысить познавательный интерес ребенка, способствует формированию у него целостного восприятия окружающей действительности и стимулирует развитие его интеллектуальных и личностных качеств. Использование в работе комплексно-тематических принципов дает неограниченный простор деятельности для педагогов, детей и их родителей.
Педагоги нашего ДОУ в своей работе так же применяют комплексно – тематическое планирование.
Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию примерное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на период с 06.10 по 17.10.2014 года
Тема: «Осенний урожай» (виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная, трудовая, чтение художественной литературы, игровая)
• Создать условия для развития познавательного интереса детей;
•Научить детей различать овощи по характерным признакам: цвету, форме и вкусу и называть их;
• Учить использовать в речи обобщающее слово «овощи»;
• Сформировать желание употреблять в пищу сырые и варёные овощи и фрукты; и блюда из них;
• Дать знания о том, в каком виде употребляют овощи и фрукты;
• Развивать творческие качества дошкольников, мышление, логику, речевые навыки.
-Утреннее приветствие «С добрым утром, глазки, вы проснулись?»
-Беседа «Что растет в огороде?»Цель: Развивать речь и уточнить представление об овощах.
-Рассматривание овощей произрастающих в нашей местности.Цель: рассмотреть и попробовать овощи на вкус.
— Утренняя гимнастика. Развивать умения выполнять ходьбу и бег не шаркая ногами.
— Игра малой подвижности «Найди пару».Цель: Развивать внимание, повысить двигательную активность детей.
-Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке.
Цель: Учить детей лепить предметы круглой формы, проявлять отзывчивость к персонажу.
Наблюдение за осенними цветами на клумбе.Цель: Закреплять знания детей о произрастании овощей на грядках.
-Подвижная игра «Огород»Цель: Развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.
-Игровое упражнение «Дедушка и капуста».Цель: Развивать память и внимание детей.
-Физическое упражнение «Идем по кочкам».Цель: Развивать у детей координацию движений
-Труд. Уборка листьев с лавочки.Цель: Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
Возращение с прогулки.
Д/и «Разденем куклу после прогулки».Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания.
-Обед. И/ситуация «Как зайка учился правильно держать ложку».Цель: Формировать у детей культуру поведения за столом.
-Прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная» (муз. М. Раухвергера)
-Гим-ка пробуждения. Комплекс «Пробуждение солнышка».
-Одевание. Игровая ситуация «Найди свою одежду».Цель: Учить детей узнавать свою одежду и обувь, самостоятельно одевать колготки.
— Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?»Цель: Знакомить детей с культурой поведения за столом. Полдник.
-Чтение И. Токмаковой «Купите лук…»Цель: Вызвать интерес к поэзии и веселое настроение.
-Настольная игра «Овощи».Цель: Развивать у детей умение узнавать и правильно называть овощи.
-Сюжетно- ролевая игра «Варим суп из овощей».Цель: Формировать представление детей об овощах, как необходимом продукте для приготовления овощного супа.
-Наблюдение за солнцем.Цель: Отметить, что солнце осенью греет меньше, заходить рано.
— Подвижная игра «Огуречик, огуречик…».Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, действовать по сигналу.
-Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Отзовись». Закреплять правильное звукопроизношение.
-Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, под присмотром воспитателя.
Развернутое содержание работы на тематические дни:
— «Собери урожай»
— «Разложи по тарелочкам»
— «Из чего сварим суп (компот?»)
— «Какого (фрукта) овоща не стало»
— «Назови одним словом»
— «Что сажают в огороде?»
• «Посади и собери картофель»
• «Баба сеяла горох»
• «У медведя во бору»
• «Мы веселые ребята»
• «Мой веселый звонкий мяч»
Сюжетно- ролевые игры.
— «Варим суп из овощей»
— «Увезем урожай с дачи»
• «Дедушка и капуста»
• «Что подарим зверюшкам в день рождение?»
— «Компот»
— «Пальчики в саду»
— «Мы делили апельсин»
— «Мы капусту рубим»
• Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»;
• Чтение рассказа В. Коркина «Что растет на грядке?»;
• Чтение Е. Трутнев «Урожай, урожай»;
• Чтение И. Токмакова «Купите лук…»;
• «Стихи про витамины, овощи и фрукты»;
• Чтение русской народной сказки «Репка»;
• Чтение русской народной сказки «Вершки – корешки»;
• Драматизация сказки «Репка» ;
•Проговаривание чистоговорок : «У Федоры в огороде», «Заблудились мы в лесу»;
• Отгадывание загадок об овощах;
• Чтение Ю. Тувим «Овощи»;
• Беседы о пользе овощей, фруктов, ягод.
Художественно – изобразительная деятельность.
• Рисование «Мышка и репка» И. Лыкова стр. 38
• Лепка «Яблоко для ежика» И. Лыкова стр. 32
• Аппликация «Выросла репка большая – пребольшая» И. Лыкова стр. 34
• Рисование «Яблоко с листочком и червячком» И. Лыкова стр. 26
• Трафареты – обвести по контуру, раскрасить.
Тема: «Овощи» Н. Веракса стр. 61
Тема: «Любимые фрукты» Н. Веракса стр. 69
Музыкальное воспитание.
•Хороводы : «Есть у нас огород», «Кабачок»
• Прослушивание песен об осени:
«Осень постучалась к нам», музыка И. Смирнова, слова Т. Прописнова.
«Что нам осень принесёт», музыка З. Левина, слова Л. Некрасова.
«Осень наступила», музыка и слова С. Насауленко.
«Дождик», музыка И. Волкова
Развлечение «Щедрые дары Осени»
Выставка поделок из природного материала «Дары осени» (совместно с родителями).
Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.
Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.
Источник
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе на тему «Урожай»
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность со взрослыми
Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и развития детской инициативы
Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Групповые, подгрупповые формы
1. Беседа на тему: «Овощи» Цель: дать название овощам,описать их.
2.Лепка овощей и фруктов.Цель:учить выделять особенности овощей в лепке.(вытягивание,сплющивание,выбирать нужный цвет пластилина)
3.Труд.дея-ть: Поливка комнатных растений.Цель: продолжать учить правильной поливке цветов из лейки.
Индивидуальная работа по развитию речи — проговаривание слов :сельское хозяйство,овощи,фрукты,огрод,грядки,
Разместить в книжном уголке выставку книг об овощах и фруктах.
Приём детей в группу.
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.
Организованная образовательная деятельность
1.9.00-9.16Ознакомление с природой в детском саду «У медведя во бору грибы,ягоды беру».Цель:закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.Формировать представления о растениях леса:грибах и ягодах.Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
2.9.30-9.46 Лепка по замыслу.Цель:Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.Учить передавать особенности каждого предмета.
1.Наблюдение за дождем. Цель: познакомить с природным явлением – дождем.
2.Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе. Цель :воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
3.Подвижные игры. «Солнышко и дождь». Цель :учить ходить и бегать врассыпную.
«Какой воздух?» — дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные.
Выносной материал : лопатки ,формочки для песочницы,машинки,мел.
Работа перед обедом, перед сном
Чтение художественной литературы
О.Высотская «Смотрите весь город украшен…»Цель:вызывать любовь к художественной литературе».
Повторить последовательность времен года с Алиной,Кириллом.
Предложить книги и иллюстрации с изображением овощей и фруктов(для просмотра и составления рассказов по картинкам).
Разучивание Н.Воронько «Овощи»Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его.
С Максимом,Викой дидактическая игра «Овощи» Цель:закрепить названия овощей.
Дата:25.09.2018,вторник Тема: «Урожай»
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность со взрослыми
Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и развития детской инициативы
Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Групповые, подгрупповые формы
1. Беседа «Вкусно и полезно»
Цель:формировать представление о пользе овощей и фруктов. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
2. Д/и «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование чувственного опыта детей(набор фруктов)
д/и «Найди фрукты» Цель: развивать логическое мышление.(с Максимом,Мироном)
Размещение в группе сюжетных картинок на тему : «Урожай».
Цель: Развивать логическое мышление детей, вызывать интерес к теме « Урожай».
Рекомендовать родителям рассматривать с детьми
иллюстрации по теме «Урожай», «Сбор урожая».
Организованная образовательная деятельность
Физическая культура. Занятие 9.Упражнять детей в ходьбе в обход предметов,потавленных по углам площадки,повторить ловлю и подбрасывание двумя руками.
Обучение грамоте Занятие 2 Цель:знакомство детей со звучащим словом.Развитие произвольных движений пальцев рук.
Наблюдение за листопадом.
Цель: Углубить и обобщить знания детей о деревьях, о характерных признаках изменения природы.
ОВД: бег «змейкой» между деревьями..
Труд: подметание листьев с дорожек, сортировка формочек и совков. Конструктивная деятельность: «Сказки на песке»
Цель: Продолжать манипулятивные действия с песком. Развивать творчество.
Словарная работа: листопад, облетают, кружат; обогащение: шуршат.(с Мариной,Василисой)
Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи.
Работа перед обедом, перед сном
Беседа «Почему нельзя разговаривать во время еды». Цель: продолжать прививать навыки приема пищи.
Учить пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом.(Арсений ,Василиса)
1.Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи».Цель: познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы по тексту.
2.Беседа «Что мы знаем о фруктах» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах, где они растут, кто за ними ухаживает.
Дид.игра «Посчитай грибы»
Цель: упражнять Марину, Лизу в счете предметов.
Дата:26.09.2018,среда Тема: «Урожай»
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность со взрослыми
Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и развития детской инициативы
Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Групповые, подгрупповые формы
1.Д/и « Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных.
2.Рассматривание картинок с фруктами .Цель: учить описывать фрукты
Упражнение «Послушные пуговицы».
Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.Развивать мелкую моторику рук.
Предложить детям игры на развитие мелкой моторики рук(мозайка,забавные шнурочки).
Индивиндуальные беседы по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность
Физкультура.Занятие 10.Цель:продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя.
Рисование «Цветные шары (круглой и овальной формы)»
Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.
Музыка(по плану музыкального руководителя).
Наблюдение за птицами.Цель:продолжить наблюдение за птицами на участке,учить различать основные части тела,воспитывать и развивать бережное отношеие к птицам.
Трудовая деятельность:кормление птиц.Цель:побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений(комление птиц,уборка участка);
Воспитывать желание ухаживать за живоными
п/и «Воробушки и кот» Цель:учить мягко спрыгивать ,сгибая ноги в коленях,бегать,не задевая друг друга.
Индвид. работа. Проговаривание скороговорки: «ми-ми-ми. Меня за руку возьми; мо-мо-мо мы едим эскимо; ны-ны-ны идут слоны; он-он-он возьми бидон»
Работа перед обедом, перед сном
Прослушивание муз. произведений – шум дождя. Создание спокойной обстановки для сна.
Учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль(Пашу, Марину)
Предложить детям иллюстрации для рассматривания овощей и фруктов,сбора урожая, для составления рассказов.
Беседа «Вкусно и полезно»
Цель:формировать представления о пользе овощей и фруктов. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
Упражнять Кирилла в назывании частей суток. Сл работа( утро, день, вечер, ночь).
Дата: 27.09.2018,четверг Тема: «Урожай»
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность со взрослыми
Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и развития детской инициативы
Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Групповые, подгрупповые формы
Продолжать знакомить детей с иллюстрациями, книгами, размещенными в уголке книги. Вызвать познавательный интерес. Подвижная игра: «Пролезь через обруч».Цель:развивать ловкость.
Пальчиковая гимнастика «Овощи». Цель Развивать мелкую моторику рук детей.(с Владимиром,с Любой)
.Предложить детям раскраски на тему «Урожай».
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность
1.8.50-9.10 Физкультура. Занятие 9 Цель: упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки ,повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками, упражнять в прыжках ,развивать точность приземления.
2.9.25-9.41 ФЭМП Занятие3.Цель:упражнять в умении различать геометрические фигуры круг ,квадрат, треугольник, развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, и пространственному расположению.
Знакомство с пешеходной дорожкой-тротуаром. Цель : закреплять знания о правилах поведения на улице.
Трудовая дея-ть: предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер. Цель: учить правильно пользоваться граблями.
С Дашей, Лизой, Георгием упражнять в координации движений (ходьба по следам).
Работа перед обедом, перед сном
Игровое упражнение «Моем руки и лицо, вытираем личным полотенцем».
Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около». (с Алиной, с Ксюшей К)
Трафареты овощей и фруктов.
Беседа на тему «Варю компот и суп»Цель:продолжать учить не путать овощи и фрукты.(с демонстративным материалом:картинки овощей и фруктов)
Творческая мастерская. Рисуем пластилином овощи и фрукты.(с Аней Б. и Аней К.)
Дата: 28.09.2018,пятница Тема: «Урожай»
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность со взрослыми
Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и развития детской инициативы
Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Групповые, подгрупповые формы
1.Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заниматься).
2.Д/и:«С какого дерева листочек».
Цель: упражнять детей в соотношении листьев и деревьев, развивать внимание.
Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям.
Цель: Формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук.( с Ксюшей а,Арсением,Викой)
Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: «Об овощах и фруктах».
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность
Конструирование «Заборчики».Цель: учить детей строить заборчики, устанавливая кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние.
Развитие речи «Описание игрушек»Цель: Учить при описании игрушки четко называть ее признаки, действия, составлять о ней короткий связанный рассказ.
Музыка(по плану музыкального руководителя)
1.Наблюдение за листопадом. Цель: учить опеределять признаки осени,развивать наблюдательность.
Труд.дея-ть: сбор разноцветных листьев.Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
П/и : Птицы в гнездышках»
Цель: учить ходить и бегать быстро ,не наталкиваясь друг на друга.
Индивид.дея-ть: «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия.(с Максимом,Ариной).
Работа перед обедом, перед сном
Беседа «Что ты знаешь об осени».
Цель: расширение представлений детей о осенних признаках.
Формирование навыков самообслуживания. Учить детей контролировать свой внешний вид, приводить в порядок верхнюю одежду после прогулки.(с Мариной,Витиной,Мироном)
Предложить детям раскраски на тему «Наш край,овощи и фрукты».
Попросить родителей распечатать раскраски на тему «Осень,неживая природа,растительный мир».
Разгадывание загадок по теме недели. Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки об овощах и фруктах. Развивать логическое мышление.
Игры с конструктором учить сооружать коллективные постройки и обыгрывать их.(с Арсением,Владимиром,Пашей,Алиной,Аней К,Василисой)
Источник