Комплексно-тематическое планирование «Витамины из кладовой природы»
галина кобзева
Комплексно-тематическое планирование «Витамины из кладовой природы»
Тема недели: Витамины из кладовой природы
Формировать познавательный интерес к окружающей среде; познакомить с лекарственными растениями, их использованием в лечебных целях; учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы.
1. Социально-коммуникативвное развитие.
«Больница», «Аптека», «Магазин продуктов»Цель закрепить знания о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду.
Беседа : «Что тебя огорчает и чему ты радуешься?»Цель: учить детей определять какие эмоциональные реакции вызывают разные жизненные события.
Дид/игра «Веселые и грустные…»Цель: привести примеры жизненных ситуаций, соответствующих выражению лица на предложенной картинке.
сбор осенних листьев и семян для ручного труда;
уборка мусора и опавших листьев в уголке парка; окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников;
наведение порядка на участке детского сада
беседы «Какую угрозу может таить в себе лес?»цель: выяснить, знают ли дети о ядовитых растениях и грибах;
«Умеешь ли ты ориентироваться в лесу?»цель: закрепить знания ориентировки в лесу по растениям;
«Не знаешь – не бери ягоды и грибы»цель: закрепить умение брать только те ягоды и грибы, в которых уверен;
«Чем опасны лесные животные?»цель: расширить знания детей о правилах обращения с дикими животными;
«Как вести себя в лесу»цель: становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий.
Дид/игра: «Зеленая аптека»цель: познакомить с разнообразием лекарственных растений родного края;
«С какого дерева листок?»цель: закрепить названия деревьев, листьев и плодов. Правовое воспитание
Беседа «Право на здоровье»Цель: раскрыть понятие «здоровье» (почему человеку важно заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих; почему важно заниматься физкультурой и закаливанием)
2. Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром
Беседа : «Витамины и полезные продукты»Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
«Как я буду заботиться о своем здоровье?»Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Воспитывать чувство взаимовыручки. Стремление оказать помощь друг другу.
Проблемная ситуация: «Если ты заболел?»Цель: закрепить знания о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи»
Исследовательская деятельность: «Как узнать что друг заболел?»Цель: учить определять по внешнему виду, по поведению; как нужно правильно измерить температуру, какие условия создать для больного
Дид/игра: «Посчитай витаминки»Цель: закрепить порядковый счет;
«Найди дорогу по клеточкам»цель: учить видеть клетку в тетради и закрепить право – лево;
«Выложи по образцу»цель: закреплять умение сравнивать и отсчитывать нужное количество палочек;
«Найди дорогу домой по деревьям»цель: учить самостоятельно работать по заданию на карточке;
«Как елка лечится» — сделать надрез на коре ели, а через день понаблюдать, что ранка затянулась пахучей смолой, в которой содержатся вещества, препятствующие загниванию дерева.
«Угадай по запаху»(ель, сосна, береза, рябин, липа)— веточки, отвары
Конструирование из строительного материала:
«Печка для сушки ягод и грибов»цель: закрепить названия частей русской печи (проектная деятельность)
3. Речевое развитие.
Игра:«Слушай и выполняй»цель : пропевание гласных звуков по схеме (короткие- длинные звуки);
«Один-много»цель: образование множественного числа существительных;
«Прогулка в лес»цель: четкое проговаривание согласных звуков (ш – шуршание, в – вой ветра, д – стучит дятел, ц – цокает белка, к – стучат каблучки, т – стучит молоток);
Игра: «Какой, какая, какое?»цель:. упражнять в согласование числительных и прилагательных;
«Сколько, чьи»цель: согласование числительных, местоимений, наречий с существительными;
»Кто где?»цель: упражнять в правильном употреблении предлогов (к. от, за, между)
Дид /игра: «Подбери родственные слова»цель: расширять активный словарь детей;
«Слово одно, а значений много»цель: знакомить с многозначностью слов;
«Образуй слово»цель: учить образовывать прилагательные от существительных;
«Подбери действие к картинке»цель: расширять глагольный словарь детей
Развитие связной речи.
Составление рассказов по теме:цель: развивать творчество детей
«Если бы я был елкой…»
«Как семечко превратилось в растение»
Дид/игра: «Предложение рассыпалось»цель: учить строить предложения из отдельных слов
Чтение художественной литературы
Владимир Зотов «Лесная мозаика» (что в лесу растет)и (царство грибов)
Шорыгина ТА «Цветы. Какие они?»
Коноваленко СВ «Родная природа в стихах и загадках»
Тайц Я «По грибы»
С Аксаков «Грибы»
В Катаев «Волшебная дудочка»
ЛН Толстой «Дуб и орешник»
В Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой…»
Е Благинина «Черемуха», «Одуванчик»
АК Толстой «Колокольчики»
Е Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки»
М Пришвин «Золотой луг»
СА Есенин «Черемуха»
А Прокофьев «Рябина»
4. Художественно-эстетическое развитие.
Цель: отражение в рисунке впечатлений, полученных летом, уметь смешивать краски на палитре,
«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном лесу»(акварель)
«Деревья, кустарники»— использования законов перспективы;(карандаши)
«Отражение в воде»— техника рисование по сырому. (акварель)
цель: закреплять умение использовать различные приемы лепки, развивать мелкую моторику рук, проявлять творчество, фантазию
«Лукошко с ягодами и грибами»
«Веселые витаминки» — изображение эмоций
Цель: закреплять умение резать ножницами по кругу, аккуратно приклеивать детали аппликации, проявлять творчество
«На лесной полянке выросли ягодки»
«Узор в круге» использование растительного орнамента;
«Ягодное ассорти»-варенье из ягод.
Игра:»Осень спросим»ТЛомовой Цель: использование вопросительной интонации в игре;
«Танец с листьями»А Гречаникова цель: исполнение в соответствии с характером музыки;
«Допой песенку»Цель: самостоятельно придумать окончание песни, развивать творчество
Драматизация сказки: «Петушок и бобовое зернышко»Цель: развивать умение подражать инсценируемому герою (походка, речь, действия)
Конструирование из бумаги и природного материала:
«Туесок из березовой коры в подарок бабушкам»Цель :учить работать с природным материалом, придавая ему гибкость эластичность;
«Декоративное панно из сухих цветов»цель: учить составлять букеты на бумаге из сухих растений
5. Физическое развитие.
Беседа: «Черника для глаз, малина от простуды…»цель: закрепить знания о пользе лекарственных растений;
«Как правильно заготовить лекарственные растения?»цель: познакомить с правилами сбора и переработки некоторых растений и грибов;
Дид/игра: «Как вылечить Машу?»цель: уметь использовать растения по назначению;
Подвижные игры:цель: развивать ловкость,скорость, смекалку, уметь согласовывать слова с действиями,
«У медведя во бору…»
Топ-топ- 5 шагов, в туесочке 5 грибов
Мухомор красный – гриб опасный.
А второй лисичка – рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело!
(Дети шагают пальцами по столу; переплетают пальцы обеих рук в виде корзинки, большие пальцы – ручка; На каждое двустишие разгибают по пальцу на обеих руках)
6. Создание условий для самостоятельной деятельности
Внести: Учебно-наглядное пособие для детей (Стеркина РБ «Два леса»М. ,1998г);
Плакат с изображением лекарственных растений нашего края;
Репродукции картины Левитана «Золотая осень» и других художников;
д/ фильм «Война грибов»;
аудиозапись П Чайковского «Времена года»;
альбом для рассматривания «Кладовая природы»;
атрибуты для с/ролевой игры «Зеленая аптека» «Больница», «Магазин продуктов»;
набор открыток «Лекарственные растения»;
7. Взаимодействие с родителями.
Привлечь родителей к сбору информации о лекарственных растениях нашего края (фотографии, загадки, пословицы, рассказы и сказки).
8. Развлечения и досуги.
Развлечение «Праздник спорта»Цель: создать хорошее настроение, проявить находчивость, смекалку.
9. Итоговое мероприятие недели
Чайная вечеринка «Лесные витамины»Цель: создать хорошее настроение, поделиться рецептами приготовления сладостей из лесных ягод, презентовать приготовленное блюдо.
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Примерное комплексно тематическое планирование Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий Детский сад. Ранняя.
Комплексно-тематическое планирование «Как мы растем» Дни недели Режим Интегр. образ. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды.
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь 2015 г. Тема, срок реализации Программное содержание Образовательные области «Социально- коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое.
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе Комплексно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ. 1-неделя. Тема. Детский сад. Профессии работников детского сада. Вид деятельности Цель Познавательное.
Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» 07.09-11.09 2015г. Тема проекта: «Азбука безопасности» Цели:формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира.
Комплексно-тематическое планирование работы на год 1.«Здравствуй, детский сад!» (период — 1 неделя) Анкетирование родителей 2 «Что нам осень подарила».(период — 3 недели) Выставка поделок.
Комплексно-тематическое планирование (старшая группа) Месяц Неделя Тема Итоговое мероприятие Дата проведения итогового мероприятия Сентябрь 1 неделя День знаний (знакомство с групповой комнатой,.
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 1 младшей группе МКС (к)ОУ № 144 в 2014 – 2015 учебном году Сентябрь Неделя, тема Общеобразовательные.
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ. I полугодие В связи с введением ФГОС ДО, и переходом на новую программу, решилась всю работу в детском саду подчинить общей тематике. Постаралась выстроить.
Комплексно-тематическое планирование в средней группе 1 неделя. Осень. Признаки осени. Познавательное развитие. Осень вокруг нас Обогащать представления о мире природы. Формировать конкретные.
Источник
Комплексно-тематическое планирование «Витамины на грядках и на деревьях»
Светлана Волоконская
Комплексно-тематическое планирование «Витамины на грядках и на деревьях»
Дни недели Режим Интегр.
обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимо-
групповая работа индивидуальная работа Образовательная деят-ть
в режимных моментах
Понедельник 06.10 «Витамины на грядках и на деревьях» I пол. дня С-К
Беседа «Витамины на деревьях и грядках».Ц: формировать понятия о здоровом образе жизни, что нам дают плоды с деревьев и грядок.
Д/и «Во саду ли в огороде».Ц: учить классифицировать растения, плоды, называть группы растений обобщающими словами.
Закрепить умение раскрашивать овальные и круглые формы (овощи, фрукты) с Сашей, Дашей – воспитывать умение доводить начатое до конца. Ситуативный разговор о пользе воды, вспомнить художественные произве-дения, где упоминается вода (К. Чуковский «Мойдодыр»). Д/и «О каком дереве я говорю».Ц: учить угадывать по описанию дерево, развивать внимание, наблюдательность.
Рассматривание иллюстраций плодовых деревьев. Напомнить родителям о необходимости сделать детям чесночницы из киндер сюрпризов.
Ф Аппликация» Листопад»З: создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян,на бархатной бумаге, знакомство с явлением контраста, развивать творческие способности, фантазию детей.
Физкультура (по плану спец)
Ф. Наблюдение за листопадом.Ц: развивать умение наблюдать осенние признаки и явления природы (в природе ничего не происходит случайно).
П/и «Догони мяч».Ц: учить действовать по сигналу быстро, развивать ловкость, учить ориентироваться в пространстве.
«Самолеты».Ц: учить двигаться легко, действовать после сигнала.
Повторить с Викой, Полиной стихотворение «Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые, красные листья по ветру вьются, летят». Ситуативный разговор «О бережном отношении к книгам, к дидактическим играм, умение следить за ними.Труд: собрать и засушить красивые листья для поделок.
Загадывание загадки «Целый день играют в прятки с ветром рыжие заплатки (листопад).
Пословицы: сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.
С-К Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
Чтение сказки «Спор деревьев».
Рассматривание овощей и фруктов.
П/и «Зайка беленький сидит». Закреплять времена года с Катей, Машей. Ситуативный разговор о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться друг к другу. С/р игра «Шоферы» — построение автобуса; учить детей принимать на себя роли водителя и пассажира.
Прогулка Д/и «Найди самый красивый листок».Ц: закреплять название цвета, учить правильно строить предложения.
Дни недели Режим Интегр.
обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимо-
групповая работа индивидуальная работа Образовательная деят-ть
в режимных моментах
Вторник 07.10 Утро
Беседа «Для чего нужны фрукты.Ц: закреплять понятия фрукты, зачем мы их употребляем?»
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».Ц: закреплять знания детей об овощах, работать над темпом и ритмом речи.
Вспомнить с Дашей, Ксюшей, Савелием стихотворение «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла?» Ситуативный разговор об одежде, которую одевают в осеннее время года. Рассматривание иллюстраций фруктов.
Д/и «Урожай».Ц: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем». Беседа с родителями о соблюдении личной гигиены ребенка каждый день
Х-Э ФЭМП «Куб»З: сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, закреплять представление об изученных фигурах, счет до 4, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.
Музыка (по плану спец).
Ф. Наблюдение за ветром.Ц: развивать наблюдательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
Загадки о ветре (с. 50, Организация деятельности на прогулке).
П/и «Жмурки с колокольчиком».
П/и «Ловишки». Повторить с детьми считалку «Мы собрались поиграть…»
Закрепить названия осенней одежды с Сережей, Лерой, Ксюшей Ю. Опыт «Движение возду-ха».Ц: показать, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать (помахать руками, подуть на руки, на лицо). Д/и «Какое что бывает?»Ц: учить классифицировать по цвету, форме, по качеству, по материалу, учить сравнивать, сопоставлять, подбирать больше наименований.
Труд: собрать разлетевшиеся от ветра листья.
Физ. упр. : запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.
С-К Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Д/и «Лото растения – животные».
Загадывание загадок об овощах и фруктах. Закреплять названия фруктов и овощей с Денисом П. Ситуативный разговор о том, как правильно пользоваться носовым платком, для чего он нужен. С/р игра «Больница».Ц: учить игровым действиям, выполнять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения, дружелюбия.
Прогулка П/и «Гуси-лебеди».Ц: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, обручи).
Дни недели Режим Интегр.
обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимо-
групповая работа индивидуальная работа Образовательная деят-ть
в режимных моментах
Среда 08.10 I пол. дня С-К
Беседа «Для чего нужны овощи».Ц: формировать понятия о здоровом образе жизни.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Закрепить названия фруктов и овощей с Машей Т.
Закреплять умение раскатывать пластилин делать колбаски с Сережей Б. Ситуативный разговор «Где растут фрукты и овощи».Ц: закреплять знания детей о том, где произрастают фрукты и овощи. Д/и «Сварим суп».Ц: учить последовательно рассказывать о том, как варить овощной суп.
Лепка на тему»Корзинка с овощами». Консультация для родителей «Вместе дружная семья»
Ф Пересказ сказки » Пузырь, соломинка и лапоть»З: учить пересказывать коротенькую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, учить пользоваться точными наименованиями, развивать творческие способности.
Физкультура (по плану спец).
Ф. Наблюдение за облаками.Ц: формировать умения видеть красоту неба, вызывать желание фантазировать.
Поговорка: «Знать осень в октябре по грязи».
М/и «Что происходит в природе».
Упражнять Сашу, Леру в бросании мешочка в обруч. Игра» Попади в цель» Ситуативный разговор о том, как красиво складывать одежду в шкафчик и как вынимать вещи из шкафчика. Чтение стихотворения «Облако»
Загадка: «По синему небу белые гуси плывут» (облака).
Д/и «Помнишь ли ты эти стихи?».Ц: развивать память, внимание.
С-К Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Чтение сказки «Хитрая лиса».Ц: знакомить с новыми сказками,учить характеризовать героев. Закреплять с Ксюшей Ю, Полиной счет в пределах 5-ти.
Сравнивать по высоте и правильно говорить «высокий», «низкий» и т. д.
Игра-ситуация «Мама укладывает детей спать» — учить детей при укладывании спать петь куклам песенку и рассказывать сказку. С/р игра «Едем в гости».Ц: развивать умение использовать в игре постройку из стульчиков, развивать соц. отношения води-тель – пассажир.
Прогулка П/и «Бездомный заяц».Ц: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельные игры с выносным материалом (пасочки, ведерки, лопатки).
Комплексно-тематическое планирование Средняя группа (4-5 лет) ОО «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помораева «Формирование.
Комплексно-тематическое планирование Комплексно-тематическое планирование 1младшая группа Тема Развернутое содержание работы Период Итоговое мероприятие Здравствуй детский.
Комплексно-тематическое планирование. . Комплексно-тематическое планирование в средней группе детского сада на 2017-2018 учебный год. Планирование разработано по основной образовательной.
Комплексно тематическое планирование Дата Тема Цель Содержание Итоговые мероприятия Сентябрь C 01.09. ПО 08.09. 17 День знаний Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить.
Комплексно-тематическое планирование «Комнатные растения» Тема: «Декоративные комнатные растения». Сроки: с 17.04. по 21.04.2017г. Итоговое мероприятие: Хозяйственно-бытовой труд в уголке природы:.
Комплексно-тематическое планирование на август Комплексно — тематическое планирование на август 03.08 – 07.08.2015 г. Тема недели: «Неделя безопасности» группа: «Радуга» Итоговое мероприятие:.
Комплексно — тематическое планирование на Сентябрь Комплексно — тематическое планирование на Сентябрь Тема месяца: «Золотая осень» Тема недели: «Детский сад» группа: «Радуга» Итоговое мероприятие:.
Комплексно-тематическое планирование «Насекомые» Тема: «Насекомые». Сроки: 24.04. – 28.04. 2017г. Итоговое мероприятие: просмотр видеофильма: «Букашки» 28.04.2017г. в пятницу. Дата день.
Комплексно-тематическое планирование по месяцам Общая тема месяца Сентябрь: «Детство – это смех и радость! Детство-это я и ты!» Работа с ро-дителями 1. Фотовыставка – «Лето – чудная пора.
Комплексно-тематическое планирование «Санкт-Петербург» Тема: «Санкт — Петербург» Сроки: 27.03 – 31.03. 2017 г. Итоговое мероприятие: Просмотр видеофильма: «Санкт – Петербург» 31. 03.2017г. Дата.
Источник