Планирование воспитательно образовательной работы «Наш урожай» (овощи, фрукты, ягоды)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Планирование воспитательно образовательной работы «Наш урожай»(овощи, фрукты, ягоды)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование | 49.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 28.09.по 02.10)
Группа: старшая группа № 1 Тема: Наш урожай (овощи, фрукты, ягоды).
Цель: Обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах; закрепить знания о характерных свойствах овощей, фруктов и ягод, о их полезных свойствах, уточнить кто и где выращивает фрукты и овощи.
Итоговое мероприятие: Коллективное изготовление макета « Сбор урожая» . Дата проведения итогового мероприятия: пятница 02.10.2015
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Комплекс утренней гимнастики № 3
Интеграция образовательных областей
Образовательная деятельность в процессе организации
разных видов детской деятельности педагога с детьми
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 28.09.2015
Комплекс утренней гимнастики
Беседа с детьми «По дороге в детский сад» (учить детей составлять связный рассказ; замечать красоту осенней природы).
.Рассматривание осенних пейзажей.
Повторить последовательность дней недели.
Маша, Лера, Максим.
Ситуативный разговор «Как вести себя в лесу» (напомнить детям правила поведения в лесу)
Внести картинки, иллюстрации (овощи, фрукты, ягоды). Обогатить книжный уголок литературой по теме.
Утренний прием детей.
Познакомить родителей с темой недели.
Предложить родителям принять участие в конкурсе рисунков на тему: «Я б в пожарные пошел…».
Индивидуальные консультации для родителей.
Непосредственно образовательная деятельность:
Познавательное развитие «Овощи и фрукты» О.А. Воронкевич стр. 198
Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особеннос
ти поверхности); уточнить кто и где выращивает овощи и фрукты.
Лепка из соленого теста «Осенний натюрморт» И. А. Лыкова
Цель: учить лепить фрукты из соленого теста, создавать объемные композиции; продолжать знакомство с натюрмортом; совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и при
Физическое развитие Цель: упражнять в ходьбе, беге, в проползании в обруч боком, в равновесии, в прыжках с продвижением вперед, развивать ловкость, глазомер, координацию движений.
Инд.работа Игры с мячом « Бывает-не бывает» (развиваем мышление, быстроту реакции)
Артем, Эльдар, Соня.Д., Вероника.
Возвращение с прогулки, работа перед сном:
Беседа о пользе дневного сна.
Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Гимнастика после сна.
Досуг «Вечер загадок» (развитие воображения, творческого мышле
ния, выявить уровень знаний у детей).
Вырезание по шаблону (закрепить умение работать с шаблонами)
Беседа на тему «Наши эмоции» (расширять представление детей об эмоциях, учить понимать свои чувства и чувства других людей)
Рисование «Осенний урожай». Слушание музыки из детского альбома П.И. Чайковского
Инд. работа « Попади в обруч» (закрепить умение метать предмет в цель) Вова, Алина Вероника.
Интеграция образовательных областей
Образовательная деятельность в процессе организации
разных видов детской деятельности педагога с детьми
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
В Т О Р Н И К 29.09.2015
Комплекс утренней гимнастики
Беседа с детьми «Лесные и садовые ягоды» (формировать представление детей о том, как щедро одаривает нас природа своими богатствами, о
полезных свойствах ягод).
Д.и. «чей, чья, чьё» (образование притяжательных прилагательных)
Коля, Никита, Лера.
Ситуативный разговор о пользе воды, о том как её надо использовать и беречь.
Подготовить атрибуты для С/р игры «Магазин»
Презентацию «Во саду ли в огороде».
Утренний прием детей.
Оформление папки-передвижки «Овощи и фрукты на вашем столе».
Непосредственно образовательная деятельность:
Развитие речи Заучивание стихотворения С. Когана «Листики» Т. М. Бондаренко стр. 195
Цель:учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения.
Цель: познакомить с парным танцем, отработать ритмичный рисунок первой части; учить начинать петь после вступления, передавать характер песни, следить за дыханием.
Инд. работа Словесная игра «Осень какая…?» (учить детей подбирать прилагательные)
Соня М., Артем, Маша.
Возвращение с прогулки,
работа перед сном:
Закреплять навык аккуратно складывать одежду
Чтение художественной литературы Дж. Родари «Чиполлино»
Гимнастика после сна.
Просмотр презентации «Во саду ли в огороде». Лепка овощей и фруктов для макета «Сбор урожая».
Д.и. «Узнай по силуэту» (развивать воображение, мышление)
«Работай, не зевай, собирай урожай!»
«День прозевал-урожай потерял».
Работа в книжном уголке: ремонт старых книг, рассматривание иллюстраций.
Инд. работа «Прыжки в длину сместа» Слава, Коля, Миша.
Интеграция образовательных областей
Образовательная деятельность в процессе организации
разных видов детской деятельности педагога с детьми
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
С Р Е Д А 30.09.2015
Комплекс утренней гимнастики
Беседа с детьми «Как делают сок» (познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодовоовощных консервных
заводов). Зарядка для дыхания «Надуй шарик».
Отработка интонационной выразительности (учить произносить фразу с разными интонациями) Егор, Вероника Л.
«Съедобные ягоды и ядовитые растения» (закрепить знания детей о съедобных ягодах, познакомить с ядовитыми ратениями учить различать их
Заполнить с детьми календарь природы. Рассматривание картинок и иллюстраций о правильном питании
Утренний прием детей.
Рекомендовать родителям литературу по теме:
И. Соколов-Микитов «Осень»
М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
Э. Хогарт «Послушный дождик»
П. Потемкин «Урожай»
Сказка «Вершки и корешки».
Непосредственно образовательная деятельность:
Грамота « Знакомство с гласным звуком (о), буквой О». Т.М.Бондаренко стр. 202
Цель: познакомить детей с гласным звуком (о) и буквой О. Учить детей определять на слух место звука в словах «осы», «сом», «эскимо», «усы» (звука (о) нет).
Аппликация /Конструирование «Листочки на окошке» (витраж) И. А. Лыкова стр. 48
Цель: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; учить оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (краскам); наносить жилкование (карандашами, фломастерами).
Инд. работа «Цепочка слов» (учить подбирать слова на заданный звук) Миша, Эльдар, Лера, Максим.
Возвращение с прогулки,
работа перед сном:
Создать спокойную обстановку для детей перед сном
Чтение художественной литературы Дж. Родари «Чиполлино»
Гимнастика после сна.
И. Токмаковой «Яблонька»
Закрепление приемов рисования и закрашивания рисунков карандашом с детьми.
«Мои добрые поступки» (формирование поведения на основе определенных правил взаимодействия).
Конструирование «Консервный завод» (учить выполнять задуманное в строительстве, развивать творческие способности, восприятие форм, глазомер).
Инд. работа «У пражнение с мячом» (учить детей бросать мяч вверх, о землю, ловить его обеими руками). Леня, Никита, Родион, Алина.
Интеграция образовательных областей
Образовательная деятельность в процессе организации
разных видов детской деятельности педагога с детьми
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ч Е Т В Е Р Г 01.10.2015
Комплекс утренней гимнастики
Рассматривание с детьми семян растений (дать представление о том, как растения приспосабливаются к размножению). Эстафета «Овощи и фрукты» (учить детей группировать овощи и фрукты, развивать быстроту реакции).
Д .и. «Кто старше» (учить употреблять наречия «старше», «младше»).
«Чеснок и лук-прогоняют недуг»(расширить представления детей о содержании витаминов в овощах .
Внести настольно печатные игры «Во саду ли в огороде», лото «Овощи и фрукты»,трафареты и обводки.
Утренний прием детей.
Предложить родителям составить коллективную книгу рецептов «Волшебный салат»
Индивидуальные беседы с родителями.
Непосредственно образовательная деятельность:
Математическое развитие Л.С.Метлина стр. 162
Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы; учить различать круг и овал, употреблять выражение «овальная форма»; продолжать закреплять навыки счета и отсчета придметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова: самый большой, маленький, больше, меньше.
Цель: повторить танцевальные движения первой части парного танца, отработать перестроение из пар в круг, следить за темпом и ритмом; познакомит с песней «Осень»; сравнить песни по характеру, отработать дикцию в трудных словах.
Инд. работа «Найди где спрятано» (учить ориентироваться в пространстве) Лера, Вова, Вероника Л.
Возвращение с прогулки,
работа перед сном:
«Сеанс здоровья» : дыхательные упражнения
Чтение художественной литературы В. Даль «Война грибов с ягодами»
Гимнастика после сна.
Д .и. «Что сначала? Что потом?»
Закрепить с детьми знания последовательности выращивания овощей и фруктов.
П.и. «Х озяйка однажды с базара пришла…».
Закрепление представлений о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения.
Миша, Вероника С.
Напомнить детям о поддержании порядка в группе.
Настольно печатные игры.
Инд. работа «Назови пять отличий у деревьев» Артем, Родион, Коля, Егор.
Интеграция образовательных областей
Образовательная деятельность в процессе организации
разных видов детской деятельности педагога с детьми
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
П Я Т Н И Ц А 02.10.2015
Комплекс утренней гимнастики
Беседа с детьми на тему «День и ночь»
( закрепить знания детей о временных представлениях).
Пластический этюд «Садовник» (развиваем коммуникативные навыки).
«Соедини по точкам и раскрась»
Алина, Вова, Максим.
Напомнить детям о том, как правильно нужно сидеть за столом.
Опыт «Пар- это тоже вода» (познакомить детей с некоторыми свойствами воды).
Утренний прием детей.
Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность:
Познавательное развитие «Знакомство с изобразительным искусством»
Цель: расширить и закрепить представление детей о натюрморте как жанре живописи, его видах; учить детей воспринимать содержание произведений живописи, видеть и понимать элементарные художественные средства, которые художник использовал для передачи красоты окружающей природы; вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, желание высказываться по поводу увиденного.
Рисование «Загадки с грядки» И.А.Лыкова стр. 44
Цель:учить передавать форму и характер особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для нужного оттенка.
Лечебная физическая культура
Инд. работа Проговаривание с детьми скороговорки со звуком (р) «На реке паром над паромом гром»
Миша, Эльдар, Слава, Алика.
Возвращение с прогулки,
работа перед сном:
Ситуативный разговор о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни.
Чтение художественной литературы В. П. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Гимнастика после сна.
Совместное с детьми изготовление макета «Сбор урожая» (закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», воспитывать бережное
отношение к природе, которая
щедро одаривает нас своими богатствами)
Закрепление счета прямого и обратного в пределах 10.
Егор, Соня Д., Давид, Коля.
Закрепить представления о правилах безопасности в играх.
Самостоятельная деятельность детей в центре активности.
Инд. работа «Разгадываем загадки о ягодах» Лера, Маша, Никита, Алина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование воспитательно-образовательного процесса «Дары Осени: грибы, ягоды»
Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Фрукты.Сад»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Фрукты.Сад»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовательная деятельностьОбр.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему:«Грибы. Ягоды»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГруппа: старшая Тема «Грибы. Ягоды»Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе.
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Сад. Фрукты»
Тема: «Сад. Фрукты» Цель: закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их .
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «Овощи, фрукты, труд взрослых на полях»
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация.
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды» День неделиРежимСовместная деятельность педагога и воспитанниковСвободная деятельность воспитан.
Источник