Раздел 47. Правила перевозки минеральных и химических удобрений
Раздел 47. Правила перевозки минеральных и химических удобрений
1. Минеральные и химические удобрения подразделяются на следующие основные виды:
азотные (карбамид, сульфат аммония, сульфат аммония натрия, аммиачная, кальциевая и натриевая селитры, цианамид кальция);
фосфорные (суперфосфорные, боросуперфосфат, преципитат, мука фосфорная, фосфатшлак, термофосфат);
калийные (хлористый калий, калийная соль, сульфат калия);
комплексные (нитрофоска, нитрофос, нитроаммофоска, аммофос);
микроудобрения (молибденовокислый аммоний, борнодатолитовые удобрения, огарки колчеданные, пиритные);
известковые пылевидные с влажностью до 1,5% (стандартная известковая и доломитовая мука промышленного производства, цементная пыль, сланцевая зола, молотые мартеновские и электросталеплавильные шлаки);
известковые слабопылящие с влажностью более 1,5% (нестандартная известковая и доломитовая мука, известковый туф, мергель, мел рыхлый);
жидкие (водный и безводный аммиак, аммиакаты и жидкие комплексные удобрения).
2. Твердые удобрения представляют собой сыпучие вещества в виде порошка, гранул или кристаллов и имеют следующие физико-химические свойства.
Азотные — гигроскопичны, растворяются в воде, слеживаются. Аммиачная селитра вызывает коррозию металла и разрушает бетон, огневзрывоопасна. Сульфат аммония при подмочке твердеет и выделяет аммиачные газы, вызывает коррозию металла и разрушает бетон. Натриевая селитра является окислителем. Цианамид кальция раздражает слизистые оболочки органов чувств, ядовит.
Фосфорные — негигроскопичны, растворяются в воде, почти не слеживаются. Суперфосфаты выделяют сернистые и фтористые газы, вызывают коррозию металла и разрушают бетон, разъедают одежду и кожаную обувь. Мука фосфоритная и термофосфат сильно пылят, раздражают слизистые оболочки органов чувств.
Калийные — слабо гигроскопичны, растворяются в воде, обработанные аминами не слеживаются, при подмочке выделяют газы, вызывают коррозию металла и разрушают бетон.
Комплексные — слабо гигроскопичны, растворяются в воде, не слеживаются.
Микроудобрения — растворяются в воде, не слеживаются.
Колчеданные огарки пылевидные.
Известковые — гигроскопичны, слабо растворяются в воде, при повышенной влажности слеживаются, при низкой температуре смерзаются. Известковые материалы с влажностью до 1,5% сильно пылят.
3. Настоящие Правила распространяются на все виды минеральных и химических удобрений, кроме удобрений, относящихся к опасным грузам (аммиачная, кальциевая, калиевая и натриевая селитры и цианамид кальция), и жидких удобрений, перевозимых по особым правилам.
4. Удобрения принимаются к перевозке в специальных мягких контейнерах, а также в бумажной или полиэтиленовой стандартной таре, в пакетах или в специальных контейнерах, а назначением в районы Крайнего Севера и отдаленные районы, кроме того, по согласованию с органами транспорта — в бумажных пяти-шестислойных, обрезиненных или полиэтиленовых мешках толщиной не менее 230 мкм, вложенных в льно-джуто-кенафные мешки не ниже V категории.
Все виды известковых удобрений, калийная соль, хлористый калий, фосфоритная мука, колчеданные огарки могут приниматься к перевозке навалом с погрузкой-выгрузкой их на специализированных причалах грузовладельцев. Слабопылящие известковые удобрения допускаются к перевозке навалом с погрузкой-выгрузкой их на причалах общего и необщего пользования.
5. С каждой партией удобрений, отгружаемой в таре, отправитель предоставляет запасную тару при перевозке во внутреннем водном сообщении в размере 5% общего количества мешков в партии, а в других видах сообщения — 8%. При перевозке в контейнерах запасная тара не требуется.
6. Минеральные и химические удобрения перевозятся в судах с водонепроницаемыми люковыми закрытиями. Слабопылящие известковые удобрения и колчеданные огарки могут перевозиться в судах без люковых закрытий. Суда, используемые для перевозки калийных удобрений навалом, должны иметь антикоррозионное покрытие в трюмах.
Трюмы судов должны быть сухими, чистыми, с исправной к плотной сланью.
7. Удобрения в таре должны быть защищены от атмосферных осадков. Перевозка и хранение их вместе с пищевыми и воспринимавшими посторонние запахи грузами не допускается. Удобрения в контейнерах хранятся на открытых площадках. Удобрения, перевозимые навалом, хранятся в специальных складах закрытого типа, кроме известковых слабопылящих удобрений и колчеданных огарков, которые могут храниться на открытых площадках.
Каждый вид удобрения хранится отдельным штабелем.
8. Открытые площадки для хранения удобрений навалом должны иметь твердое покрытие и оборудоваться водостоками, исключающими попадание удобрений в открытые водоемы.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Вопросы снабжения, хранения, переработки, транспортировки → Как законно перевозить удобрения
В предыдущих блогах я начала вести тему специальных разрешений, которые требуется оформлять аграриям при перегоне сельхозтехники. Мне нужна ваша помощь в том, чтобы разобраться, что в этой системе не так: ведь ГИБДД выписывает огромные штрафы сельхозникам (на юрлицо до полумиллиона). А сельхозники тайком снуют по дорогам, как партизаны, чтобы добраться к своим полям и всего боятся. Это неправильно.
Власти говорят, нужны специальные разрешения, идите, делайте, это не сложно. А сельхозники говорят, что оформить их нереально. Но при этом никто ещё до сих пор не попытался сделать.
Я прошу вашей помощи, вместе изучить документы, попытаться оформить это разрешение. И если это действительно невозможно, если вам отказывают, мы будем в этом разбираться, будем писать материалы, обращения. Ведь надо что-то делать для изменения ситуации! Не платить же взятки гаишникам каждый раз!
Сейчас предлагаю разобрать порядок оформления разрешений на перевозку опасных грузов.
Итак, откуда вообще эта проблема возникла и почему.
Вопрос: почему, на каком основании селитра отнесена к опасным грузам? И что ещё из сельхозпроизводства к таковым относится?
Перечень наши законодатели взяли из Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) (6pl.ru/asmap/dopog/dopog.htm). То есть, получается, что мы требования к международным перевозкам перенесли на внутренние. Не знаю, насколько это справедливо, правомерно, в данном случае речь не об этом.
В ДОПОГ термин «опасные грузы» обозначает «грузы, которые могут быть использованы не по назначению, а в террористических целях и, следовательно, привести к серьезным последствиям, таким как многочисленные людские потери или массовые разрушения».
Предлагаю оставить споры о том, что вот террорист, если захочет, он оформит себе разрешения или же найдёт, как обойти полицию. А сельхозники — никакие не террористы и их нужно вообще освободить от этого. Эта идея, конечно, красивая, но вместе с тем, наверное, популистская что ли. Было бы хорошо, если бы вообще без ограничений всё вокруг было. Не так ли? Но так не бывает. Ограничения были и в советское время, и никто не жаловался. Мне сейчас важны факты: если оформить разрешение невозможно, это непреодолимый барьер, то надо исправлять. Но это надо доказать.
Итак, перечень грузов повышенной опасности приводится в таблице ДОПОГ, сюда относятся «перхлораты, нитрат аммония, аммиачно-нитратные удобрения и эмульсии, суспензии или гели нитрата аммония». — внимание! — в количестве, превышающем 3 тыс литров или кг. Таким образом, если вы везёте до 3 тонн удобрений, это не является опасным грузом и разрешение не требуется на его перевозку. Но у нас обычно возят КамАЗами по 20 тонн, верно?
Значит, если мы везём больше 3 тонн, нужно разрешение. Но не только. Кроме этого требуется ещё обучение водителя. Обучение водителя требуется только в случае перевозки опасных грузов, но не требуется при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов, как многие думают.
Разрешение на перевозку опасных грузов выдается на полгода. Как оно выглядит, можно посмотреть здесь же в приложении. Свидетельство об обучении водителя действительно в течение 5 лет. Как вы думаете, можно немного повозиться, чтобы оформить документы и потом забыть о проблемах на такой промежуток времени?
Уполномоченные органы, которые выдают разрешения — в основном те же, что в случае и с крупногабаритом/тяжеловесом, но даже ещё проще. Если дорога муниципальная, то муниципалитет, если региональная, то субъект Федерации (обычно это региональное министерство транспорта), если федеральная — управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по месту государственной регистрации перевозчика, то есть это всем известные УГАДН вашего региона.
Подаёте заявление в это учреждение. В заявке указываете:
полное наименование собственника, владельца автомобильной дороги, в чей адрес направляется заявка, с указанием его места нахождения;
маршрут перевозки опасного груза (начальный, основной промежуточный и конечный пункт автомобильной дороги) с указанием ее принадлежности к федеральной, региональной и (или) межмуниципальной собственности;
сведения о перевозимом опасном грузе: наименование и описание опасного груза, класс, номер ООН.
Форму заявления и приложения к заявлению можете посмотреть здесь же, в приложении.
К заявлению прилагаете:
1) копию свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика;
2) копию свидетельства о допуске транспортного средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT и MEMU к перевозке опасных грузов;
3) копию свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы;
4) аварийную карточку системы информации об опасности на опасный груз, предназначенный для перевозки (это взять у продавца удобрений);
5) документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика.
Всё это также можно сделать через сайт госуслуги.
Далее в течение 1 дня проверяют заявление, в течение 3 дней принимают решение, разрешить или отказать. Ещё в течение 1 дня вам оформляют разрешение.
Важный момент: если у вас меняется маршрут и потребуется переоформлять разрешение, согласовывать маршрут с владельцами автодорог, по которым проходит новый маршрут, уже не потребуется. Так что это должно быть уже проще. Мне попалось на глаза разъяснение ГИБДД, в котором они говорят, что согласование вообще не требуется теперь. Так что, может быть, всё ещё проще.
Здесь также требуется оплата госпошлины 800 рублей. Её оплату требуют до получения разрешения, то есть вместе с подачей заявления (http://nalog.yuga.ru/federal/poshlina/?id=12565).
Что обозначают «страшные» буквы EX/II, EX/III, FL, OX и AT и MEMU и где взять свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.
Обращаемся к тому же ДОПОГ. Есть разъяснения ГИБДД по этому поводу (prodambenzovoz.ru/docs/toknow/Note_the_traffic_police.doc). По сути, допуск — это тот же самый техосмотр. В случае с транспортом, предназначенным для перевозки опасных грузов, его проводят каждые полгода. Удобрения относятся к классу 1 перевозимых опасных грузов, таким образом, транспорт для их перевозки обозначается EX/II.
Их довольно много, стоимость разная, в зависимости от набора курса.
Вот обзорно всё, что нужно знать для оформления законного разрешения на перевозку удобрений. Лично мне, человеку далёкому от всего этого (я за рулём КамАЗа-то была всего один раз в жизни), не видится никаких особых сложностей. Всё вполне реально. Если вы попробовали, у вас не получилось и вы считаете, что это невозможно оформить крестьянину, пожалуйста, сообщите мне об этом. Я хочу установить правду: действительно ли крестьян так претесняют блюстители закона. Или крестьяне сами, такие хитрецы, увиливают от его исполнения?
Источник
Перевозка калия, калиевой селитры, нитрата калия, цианида калия.
Калий (К) — это не твердый щелочной металл серебристой расцветки, небольшого веса и с низкой температурой плавления. При контакте с воздухом разлагается, а при соприкосновении с водой происходит бурная химическая реакция со взрывом с образованием щелочи. Имеет пожарную и взрывоопасную составляющую, поэтому относится по классификации ДОПОГ к веществам 4 класса опасности с номером по 00Н 2257.
Перевозка калия и хранение выполняется под слоем керосина или бензина, для предотвращения контакта с водой, относится к опасным перевозкам и строго регулируется правилами перевозки опасных веществ.
Калий получают в процессе электролиза хлорида или щелочи. В природе встречается только в виде соединений, поэтому они имеют огромное значение во многих отраслях народного хозяйства.
Логитическая компания «Опасный груз» осуществляет доставку калия и его следующих соединений:
Перевозка гидроксида калия (едкого кали), каковое имеет применение в щелочных аккумуляторных батареях.
Транспортировка нитрата калия, азотнокислого калия, т.е. перевозка калиевой селитры, калийной селитры, которая является калиевой солью азотной кислоты. Калиевая селитра используется при производстве дымного пороха и как одно из основных минеральных удобрений в сельском хозяйстве. Перевозку нитрата калия мы осуществляем открытыми автомобилями навалом, либо тентованными авто, если удобрение упаковано в тару типа биг-бэг или мешки.
Доставка перхлората и хлората калия (бертолетова соль), нашедшего употребление в изготовлении спичек и взрывчатых материалов, пороха для ракет.
Перевозка цианида калия, применяющегося при разработке золота.
Наша транспортная компания по перевозке опасных грузов всегда выполняет взятые на себя договорные обязательства, независимо от объема перевозок, поэтому перевозка калия и его соединений будет всегда выполнена в срок.
Источник
Правила перевозки автотранспортом минеральных удобрений
С тех пор, как в аграрном секторе начали применять минеральные удобрения, быстро оказалось, что отказаться от них уже невозможно. Растущие потребности населения предусматривают увеличение объемов продукции за счет интенсификации производства.
На сегодняшний день ни одно фермерское хозяйство не обходится без удобрений. Спрос на них резко повышается перед посевной кампанией. Мешки с химикатами грузят в машины и везут на хозяйственные склады. Несмотря на то, что агрохимическая продукция кажется, на первый взгляд, довольно простой вещью, в процессе ее перевозки есть много особенностей потому, что минеральные удобрения относятся к опасным грузам.
Если транспортное средство, перевозящее токсины, попадет в аварию, то последствия могут быть очень неприятными – от отравления водителя до загрязнения местности, что может стать угрозой для здоровья большого числа людей. Поэтому к доставке химикатов надо подходить с особой ответственностью.
Во время автомобильной грузоперевозки минудобрений надо строго соблюдать требования безопасности труда и производственной санитарии. При погрузке-выгрузке и в пути важно обеспечить сохранность груза. Кроме того, нельзя забывать и об экономической составляющей – следует наиболее полно использовать грузоподъемность машины и объем ее кузова.
Для автомобильной грузоперевозки агрохимической продукции может применяться как тарный, так и бестарный способ. Среди автомобилей наиболее популярны бортовые машины с закрытым верхом, в том числе с прицепами или тягачи с полуприцепами, автоцистерны и самосвалы, хотя могут использоваться и другие типы. Кузов транспорта, который подается под перевозку сухих удобрений, должен быть чистым и сухим. Цистерны для жидких химикатов могут быть специализированными, например, аммиаковозы.
Сильнодействующие удобрения, такие как пестициды и прочие, пакуются в транспортную тару: бочки, ящики, полимерные или бумажные мешки. На них в обязательном порядке ставится маркировка: название вещества, его масса, концентрация и другие необходимые данные. Все операции по упаковке химикатов выполняются согласно требований действующих предписаний, стандартов и нормативов, имеющихся по каждому типу удобрений.
На автомобильную грузоперевозку агрохимической продукции надо оформить необходимые документы. На машину должно быть разрешение на доставку опасных грузов. Водитель обязан пройти специальный инструктаж и получить допуск к работе.
Маршрут передвижения следует тщательно продумать. Не рекомендуется, чтобы машина ехала через густонаселенные городские районы или поселки. Если оптимальный путь проложить не удается, то надо двигаться по дорогам с небольшим трафиком, стараясь, чтобы на пути не встречались детские сады, школы, больницы, парки отдыха и другие места скопления народа.
Для автомобильной грузоперевозки пылевидных минудобрений используют цистерны с погрузкой-выгрузкой пневматическим или механическим способом. Если для доставки зернистых реагентов бестарным методом выделен бортовой автомобиль, то места соединений пола с бортами кузова, а также возможные щели должны быть плотно закрыты. Сверху кузов должен закрываться брезентом, чтобы груз не выдувался потоком воздуха и не портился при дожде.
Агрохимическую продукцию нельзя перевозить в одном кузове с промтоварами или продуктами. Грузить и выгружать химикаты надо только механическим способом. Перед началом работы водитель обязан выйти из кабины и, даже в жаркую погоду, плотно закрыть двери с поднятыми стеклами.
Минеральные удобрения принимаются к перевозке и передаются получателю груза по количеству мест или общему весу. После выгрузки получатель должен организовать чистку и мойку кузова автомобиля.
Транспортировка минеральных удобрений, как и любого опасного груза, должна выполняться со строгим соблюдением всех правил перевозки на автотранспорте. В этом случае агрохимическая продукция принесет только пользу и не станет причиной различных неприятностей.
Перевозка удобрений и ядохимикатов
Источник