Каменистая почва в саду
Вы здесь
Мой садовый участок расположен по ходу электрички от Екатеринбурга в сторону Дружинино, где местность гористая, с большим количеством камней разного размера в почве. Надо ли для лучшего роста плодовых деревьев и ягодных кустарников выбирать из почвы посадочных ям и междурядий все камни?
И.И. Носов, г.Екатеринбург
Я уже раньше в какой-то степени несколько раз отвечал на подобные вопросы. Но, скорее всего, автор данного письма их не читал. Кроме того, при встречах с садоводами на выставках в Коске «Россия» при беседе с ними я выяснил, что многие из них камнями считают только те части почвы, чьи размеры превышают 1 см. В действительности специалисты относят к камням части почвенного скелета: к гравию – размером от 3 до 1 мм, непосредственно к камням – размером больше 3 мм. Части размером от 1 до 0,05 мм считаются уже песком. При этом все каменистые и хрящевато-щебенчатые включения размером более 1 мм называются скелетом почвы. В зависимости от происхождения почвы ее скелет может иметь различный состав: известняковый, мергелевый, гранитный, сланцевый, кварцитовый, галечниковый и так далее.
Поскольку значительная часть Свердловской области расположена в горной и предгорной территории Уральских гор, поэтому вполне естественно, нахождение в ее почвах значительного количества гравия, камней, гальки и другого скального грунта. К чему приводит такое увеличение скелета почвы? А оно приводит к уменьшению содержания в корнеобитаемой толще мелкозема, что эквивалентно снижению запаса питательных веществ, а также и продуктивной влаги. Возрастание скелета равносильно снижению мощности корнеобитаемого слоя и, соответственно, снижению плодородия почвы. Для примера в таблице 1 приведен уровень плодородия почв в зависимости от уровня их каменистости, определенный специалистами для семечковых культур.
Каменистость почв непосредственно влияет на рост корневых систем плодовых и ягодных растений. Причем это влияние определяется содержанием скелета в корнеобитаемом слое и глубиной залегания каменистых включений. Чем глубже залегают почвенные горизонты, обогащенные скелетом, тем меньше его влияние на корневые системы. Если рассчитать объем, занимаемый камнями, в % от всей почвы, то предельно допустимым по данным специалистов считается содержание скелета в слое 0-50 см на уровне 25%, в слое 50-100 см – не более 42%, глубже 100 см – 50%.
Но наличие камней в почве – не всегда плохо. В небольшом или среднем количестве скелетные включения наоборот улучшают воздухо- и воднофизические свойства почвы. Они улучшают воздухо- и водопроницаемость почвы, ее структуру и тепловые свойства. За счет лучшей теплопроводности и аккумулирующего свойства скелетных включений такие почвы быстрее прогреваются весной, а в течение вегетационного периода удерживают в корнеобитаемом слое более высокие среднесуточные положительные температуры, что способствует лучшему росту корневой системы. Отдельные виды плодовых растений, например абрикос, приспособлены именно к росту на таких слабо и средне скелетированных почвах и в диком виде, и в культуре. При выращивании его на почвах без скелета рост и урожайность деревьев становятся хуже. Хорошо растут на таких почвах миндаль, алыча, лещина, фундук. Несколько хуже на средне скелетированных почвах – яблоня, груши и слива, хорошо себя чувствует виноград. Так, в Краснодарском крае на слабоскелетных почвах урожайность виноградников была выше на 10-20%, чем на почвах без скелетных включений.
Поэтому я не вижу необходимости удаления из почвы посадочной ямы и междурядий абсолютно всех камней, о чем спрашивает автор письма. Да я и физически не могу представить, как можно извлечь из почвы такие все скелетные включения, скажем, размером от 1 до 3 мм и даже большего размера. Что для этой цели просеивать что ли весь почвенный слой садового участка через грохот с ячейкой сетки в 1 мм? Но это же абсурд. По моему мнению, следует извлечь из почвы посадочных ям и междурядий при перекопке только более крупные камни – типа щебенки, гальки и более крупных скальных образований. Дальше, в случае оставления в почве еще значительного количества скелетных включений малого размера и воздействии их на ухудшение роста плодовых и ягодных растений, следует провести в течение ряда лет внесение в почву повышенных норм органических удобрений, сведя тем самым структуру почвы к средне- или слабоскелетной и повысив ее уровень плодородия до нормального. Но хочу заметить, что все скелетные почвы, даже слабо- и среднескелетные, требуют в связи с более быстрой фильтрацией атмосферной влаги и худшим поступлением ее из глубинных слоев за счет капиллярного эффекта более частого обязательного полива.
В.Н. Шаламов
Источник
помогите
Тесты КИМ 5 ЕГЭ 2015 по Словарю паронимов 2014
1 вариант
5-1.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Жена — не рукавица: с белой ручки не ОТРЯХНЁШЬ.
ГОДОВОЙ доход семьи был мизерным.
ПЛАТА за совершённые ошибки показалась Иванову слишком высокой.
Срок УПЛАТЫ НДФЛ с выплат к отпуску совпадает со сроком УПЛАТЫ налога на доходы с заработной платы.
Маша с таким ясным и БЛАГОДАРНЫМ лицом пошла навстречу Кистеру, что у него сердце забилось от радости.
5-2.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Было предложено ПОНИЗИТЬ полковника Петрова в должности за многочисленные нарушения.
ЗАЧИНЩИКИ драки были быстро выявлены.
КАМЕННАЯ почва непригодна для земледелия.
Было решено ПЕРЕГОРОДИТЬ реку плотиной для предотвращения затопления села.
ОТПРАВЬТЕ курьера с поручением в штаб.
5-3.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Сначала сбитая катышками пыль превратилась в жидкую грязь, которую месили колёса, толчки стали меньше, и по ГЛИНИСТЫМ колеям потекли мутные ручьи.
Все автоматы, оформляющие АБОНЕМЕНТЫ для пассажиров электричек, отмечены специальными плакатами.
Лыжники вышли из охотничьего домика и невольно зажмурились от НЕСТЕРПИМОГО блеска, которым была залита поляна.
4 апреля 1147 г. является датой первого ВОСПОМИНАНИЯ о Москве в летописи.
КРАШЕНЫЕ в ярко-рыжий цвет волосы девушки сразу бросались в глаза.
5-4.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Он полный НЕВЕЖА: книги за жизнь не прочёл.
Письмо Шумахера не дошло по назначению: АДРЕСАТ, не перенеся тяжёлых условий плавания на пакетботе «Святой Павел», заболел цингой и умер.
ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый проступок.
Юра поднимал модель как можно выше над головой, стараясь миновать ОПАСНЫЙ поворот.
Он чувствовал себя несчастным, ОДИНОКИМ человеком: никто им не интересовался, никто не приходил проведать его во время болезни.
5-5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Я вернулся из гостей, и после уютной квартиры, которую только что покинул, моя берлога показалась мне особенно НЕПРИГЛЯДНОЙ.
Это было прекрасное лицо, юное, ГОРДОЕ и открытое.
Технологи почему-то вдвое ЗАНИЗИЛИ количество отходящих газов.
Говорят, звёздный дождь ПРОРОЧИТ счастье …
Пётр Иванович часто ОТКЛОНЯЛСЯ от уплаты налогов, штрафы платил за это немалые.
5-6. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено
ошибку и запишите слово правильно.
Большинство людей не затрудняет себя выбором наиболее под-ходящего слова в БУДНИЧНОЙ обиходной речи.
В их тёмной, сумрачной гущине блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля.
От знакомства я, конечно, УКЛОНИЛСЯ самого начала, да ему и самому скучно со мной стало с первого же разу.
ДВОЙНЫЕ звёзды — весьма распространённые объекты.
ПАМЯТНЫЙ собеседник напомнил все прегрешения юноши.
5-7. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено
ошибку и запишите слово правильно.
Фронт мира во всем мире может стать и, безусловно, станет великой, ДЕЙСТВЕННОЙ силой.
В тишине ночи раздался ОДИНОКИЙ выстрел, встревоживший жителей района.
Степь ОХВАТИЛА посёлок со всех сторон, словно оберегая от вторжения чужаков.
Подозреваемый по делу был признан НЕВИНОВНЫМ и оправдан.
Необходимо своевременно сдавать в банк денежную НАЛИЧНОСТЬ.
Источник
Промежуточная аттестация по родному языку 10 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Промежуточная аттестация по родному языку10 класс
1. К какой группе относится русский язык
1. южнославянская группа
2. западнославянская группа
3. восточнославянская группа
2. Выберите верные высказывания о праславянском языке:
1. Его также называют общеславянским
2. В нем возникла письменность
3. Возник примерно в 1500 году до нашей эры
4. Просуществовал до 988 года нашей эры
5. Многие слова пришли в русский язык из общеславянского
3. Соотнесите период и этапы развития русского языка:
Начальный период формирования русского языка
Послепушкинский этап развития русского языка
Литературно-письменный язык великорусской народности
Древнерусский литературно-письменный язык
Литературно-письменный язык в период феодальной раздробленности
Русский язык – средство межнационального общения
4. Соотнесите понятия
5. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово
6. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово
7. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Было предложено ПОНИЗИТЬ полковника Петрова в должности за многочисленные нарушения.
ЗАЧИНЩИКИ драки были быстро выявлены.
КАМЕННАЯ почва непригодна для земледелия.
Было решено ПЕРЕГОРОДИТЬ реку плотиной для предотвращения затопления села.
ОТПРАВЬТЕ курьера с поручением в штаб.
8. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Я вернулся из гостей, и после уютной квартиры, которую только что покинул, моя берлога показалась мне особенно НЕПРИГЛЯДНОЙ.
Это было прекрасное лицо, юное, ГОРДОЕ и открытое.
Технологи почему-то вдвое ЗАНИЗИЛИ количество отходящих газов.
Говорят, звёздный дождь ПРОРОЧИТ счастье …
Пётр Иванович часто ОТКЛОНЯЛСЯ от уплаты налогов, штрафы платил за это немалые.
9. Какое утверждение является неверным?
1) Лексика изучает слово с точки зрения его смыслового значения.
2) Однозначные слова имеют одно лексическое значение.
3) Синонимами могут быть слова различных частей речи.
4) Лексикон – словарный запас одного человека.
10. Подберите антонимы к выделенным словам
1) смеяться (____________) весело
2) черный (_____________) цвет
3) глубокий (____________) пруд
4) широкое (______________) поле
11. Подчеркните устаревшее слово
12. Как называются слова, объединенные в данные группы?
13. Укажите неверное утверждение
1) слинять — диалектизм
2) бить баклуши — фразеологизм
3) гроза – общеупотребительное слово
4) лошадь, конь — синонимы
14. В каком ряду все слова – синонимы?
1) время, период, эпоха, эра;
2) лингвист, историк, литературовед;
3) фрукты, овощи, вишня;
4) сосна, тополь, ясень;
15. В каком предложении вместо слова эффектный нужно употребить слово эффективный ?
1) Валка леса более эффектное зрелище, чем его посадка.
2) Её появление было весьма эффектным .
3) Бушующие волны создавали чрезвычайно эффектную картину.
4) Против этой болезни еще не нашли эффектного лекарства.
16. Определите и подчеркните, в каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?
1) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.
2) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.
3) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.
4) Подруги перемывали косточки знакомым. За это я намылил голову кому следует.
17. Какое слово является стилистически сниженным?
18. Укажите устаревшее слово – архаизм
19. В каком словаре можно узнать о правильном произношении слов?
1) толковом словаре
20. Значение какого фразеологизма определено неверно?
1) как с гуся вода – ничего не действует
2) сказка про белого бычка — выдумка
3) поднять на смех – осмеять, сделать предметом насмешки
4) браться за ум – образумиться
21. Какие фразеологизмы не являются антонимами?
1) кот наплакал – сколько душе угодно
2) как кошка с собакой – не разлей вода
3) держать язык за зубами – по секрету всему свету
4) владеть собой – держать себя в руках
22. Какие фразеологизмы не являются синонимами?
1) в один миг – в мгновение ока
2) в двух шагах – на краю света
3) дать нагоняй – намылить шею
4) во весь дух — во все лопатки
23. В каком предложении есть фразеологизм? Подчеркните его
1) В этом году уродилось много грибов, так что за ними далеко ходить не надо – собирай сразу в ближнем лесочке.
2) Машина дала задний ход и остановилась.
3) Надо внимательнее слушать объяснение учителя, а не хлопать ушами.
4) Свинья села в лужу прямо посередине двора.
24. Объясните значение фразеологических оборотов
1) жить душа в душу — _________________________
2) не видно ни зги — ___________________________
3) сидеть сложа руки — ________________________
4) как в воду канул — __________________________
Промежуточная аттестация по родному языку
1. Выберите верные высказывания о праславянском языке:
1. Его также называют общеславянским
2. В нем возникла письменность
3. Возник примерно в 1500 году до нашей эры
4. Просуществовал до 988 года нашей эры
5. Многие слова пришли в русский язык из общеславянского
2. Соотнесите понятия
3. К какой группе относится русский язык
1. южнославянская группа
2. западнославянская группа
3. восточнославянская группа
4. Соотнесите период и этапы развития русского языка:
Начальный период формирования русского языка
Послепушкинский этап развития русского языка
Литературно-письменный язык великорусской народности
Древнерусский литературно-письменный язык
Литературно-письменный язык в период феодальной раздробленности
Русский язык – средство межнационального общения
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Я вернулся из гостей, и после уютной квартиры, которую только что покинул, моя берлога показалась мне особенно НЕПРИГЛЯДНОЙ.
Это было прекрасное лицо, юное, ГОРДОЕ и открытое.
Технологи почему-то вдвое ЗАНИЗИЛИ количество отходящих газов.
Говорят, звёздный дождь ПРОРОЧИТ счастье …
Пётр Иванович часто ОТКЛОНЯЛСЯ от уплаты налогов, штрафы платил за это немалые.
6. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово
7. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Было предложено ПОНИЗИТЬ полковника Петрова в должности за многочисленные нарушения.
ЗАЧИНЩИКИ драки были быстро выявлены.
КАМЕННАЯ почва непригодна для земледелия.
Было решено ПЕРЕГОРОДИТЬ реку плотиной для предотвращения затопления села.
ОТПРАВЬТЕ курьера с поручением в штаб.
8. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово
9. Какое утверждение является неверным?
1) Лексикология – раздел науки о языке, изучающий лексическое значение слова, употребление и происхождение слов.
2) Многозначные слова имеют несколько лексических значений.
3) Все слова, помимо прямого значения, имеют переносное значение.
4) Омонимы – слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.
10. Подберите антонимы к выделенным словам
1) острый (______________) нож.
2) добрый (______________) человек.
3) долгая (_______________) ночь.
4) теплый (______________) вечер.
11. Подчеркните устаревшее слово
12. Как называются слова, объединенные в данные группы?
13. Укажите неверное утверждение
1) за бугром — жаргонизм
2) тихий — громкий — антонимы
3) земля – не общеупотребительное слово
4) делать из мухи слона — фразеологизм
14. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
1) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
2) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
3) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза
4) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия.
15. В каком предложении вместо слова жилищный нужно употребить слово жилой ?
1) В зале были выставлены макеты, чертежи, новые проекты жилищного строительства.
2) Эта небольшая постройка оказалась жилищным помещением.
3) В нашем городе уделяется большое внимание жилищным проблемам.
4) Жилищное законодательство требует введения поправок.
16. Определите и подчеркните, где неверно указано значение фразеологизма.
1) стреляный воробей – опытный.
2) обводить вокруг пальца – обманывать.
3) с гулькин нос – много.
4) яблоку негде упасть – тесно.
17. Какое слово является стилистически сниженным?
18. Укажите устаревшее слово – историзм
19. В каком словаре можно узнать о происхождении слов?
1) толковом словаре
20. Значение какого фразеологизма определено неправильно?
1) как снег на голову – появляться (приезжать) неожиданно.
2) болеть душой — испытывать тревогу, переживать, беспокоиться о ком-то или о чем-то.
3) ломать голову – прийти в состояние крайнего раздражения.
4) зарубить на носу – хорошенько запомнить.
21. Какие фразеологизмы не являются антонимами?
1) с гулькин нос – хоть пруд пруди
2) черепашьим шагом – во весь дух
3) чуть свет – ни свет ни заря
4) дать волю языку – держать язык за зубами
22. Какие фразеологизмы не являются синонимами?
1) тертый калач – стреляный воробей
2) ни рыба ни мясо – ни то ни се
3) водить за нос – обводить вокруг пальца
4) семи пядей во лбу – без царя в голове
23. В каком предложении есть фразеологизм? Подчеркните его
1) По вечерам бабушка рассказывала внуку сказки
2)Алешка набрал в рот воды и раздул щеки
3) Нашлись люди неробкого десятка, которые не теряли присутствия духа
4) На арене цирка заяц ходил на задних лапках.
24. Объясните значение фразеологических оборотов
1) кожа да кости — ________________________
2) на всех парусах — ______________________
3) рукой подать — _________________________
4) на ночь глядя — _________________________
3 – хлопать ушами
3 – неробкого десятка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 8 с углубленным изучением иностранных языков» города Смоленска
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 972 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 354 человека из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 982 человека из 82 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-771860
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник