Итоговый тест по географии по теме «География России» (8 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Итоговый тест по географии 8 класс
1.Укажите крайнюю северную материковую точку России
1) мыс Челюскин; 2) Мыс Диксон; 3) Мыс Флигели; 4) Мыс Лопатка
2. С какой страной Россия не имеет сухопутных границ:
1) Украина; 2) Белоруссия; 3) Армения; 4) Азербайджан.
3. Выявите, какое время показывают часы в Москве (II часовой пояс), если известно, что в г. Норильске (VI часовой пояс) в данный момент 20 ч.
1) 16 ч.; 2) 24 ч.; 3) 2 ч.; 4) 17 ч.
4. Обширная область земной коры, обладающая устойчивостью, это –
1) Платформа, 2) Горст, 3) Щит, 4) Морена
5. Западная Сибирь, Волго-Уральский район, Европейский Север, шельф Сахалина — это крупные ресурсные районы. Определите, запасы какого полезного ископаемого здесь сосредоточены
1) угля; 2) нефти и газа; 3) железных руд; 4) руд цветных металлов
6. Определите, какой из типов климата характеризуется следующим набором свойств: годовая амплитуда температур 50-60 °С, небольшая (0,2-0,Зм) высота снежного покрова, господство антициклональных типов погоды
1) морской; 3) умеренно-континентальный;
2) континентальный; 4) резко континентальный.
7. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?
1) Архангельск; 2) Сыктывкар; 3) Ростов-на-Дону; 4) Нижний Новгород
8. Карта погоды составлена на 17 января. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день вероятно существенное похолодание?
1) Москва 2) Омск 3) Тюмень 4) Элиста
9. Определите, какие из перечисленных рек относятся к бассейну Северного Ледовитого океана
1) Дон, Кубань; 2) Волга, Терек, Урал; 3) Амур; 4) Лена, Енисей, Обь
10. Заполненное водой крупное естественное понижение земной поверхности – это:
1) болото 2) река 3) водохранилище 4) озеро
11. Амур, Бурея, Зея относятся к рекам с:
1) весенним половодьем, 3) летним половодьем,
2) поводочным режимом, 4) равномерным стоком.
12. Процесс разрушения почвы водой и ветром называется:
1) Агротехникой 2) Мелиорацией 3) Эрозией 4) Рекультивацией
13. Какая из перечисленных природных зон занимает наибольшую площадь
1) лесотундра 2) тундра 3) тайга 4) степь
14. Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением экосистем
крупных рек. Какой из перечисленных заповедников им необходимо
посетить для изучения экосистем дельты одной из крупнейших рек Сибири?
1) Усть-Ленский 3) Печоро-Илычский
2) Тебердинский 4) Окский
15. Для зоны тундр характерны животные (выберите двоих):
1) песец 2) белый медведь, 3) лемминг, 4) бурый медведь, 5) лось.
16. Воссоздайте правильную последовательность почвенных горизонтов от поверхности вглубь земли?
1) материнская порода 2) гумусовый 3) вымывания 4) вмывания
17. Какой зональный тип почв формируется под хвойными лесами в условиях избыточного увлажнения и умеренно-теплого лета?
18. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке возрастания их возраста (от самого молодого до самого старого).
Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.
19. Перечислите все известные вам причины большого количества озер в Карелии и на Кольском полуострове.
1. Укажите крайнюю восточную материковую точку России
1) Мыс Челюскин; 2) Мыс Дежнева; 3) Гора Базардюзю; 4) Мыс Флигели
2. Самая короткая граница России с государством:
1) Грузия; 2) КНДР; 3) Азербайджан; 4) Китай.
3. Выявите, какое время показывают часы в Хабаровске(IX часовой пояс), если известно, что в г. Челябинске (IV часовой пояс) в данный момент 7 ч.
1) 16 ч.; 2) 24 ч.; 3) 12 ч.; 4) 13ч.
4. Участок древней платформы, где кристаллический фундамент выходит на поверхность земли это –
1) Щит, 2) Горст, 3) Грабен, 4) Морена
5. Укажите, какой из природных районов России наиболее обеспечен гидроэнергетическими ресурсами
1) Восточно-Европейская равнина; 3) Западная Сибирь;
3) Средняя и Северо-Восточная Сибирь; 4) Дальний Восток
6. Укажите, какой из перечисленных населенных пунктов имеет среднеянварскую температуру воздуха -24°С
1) Москва; 2) Мурманск; 3) Воркута; 4) Якутск
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке возрастания их возраста (от самого молодого до самого старого). Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв. А) глина; Б) кварцит; В) песок. 19. Какие факторы в наибольшей степени затрудняет добычу нефти и газа в Западной Сибири? (приведите как можно больше известных вам факторов) итоговой проверочной работы по географии за курс 8 класса школы. 1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения восьмиклассниками Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 8 класса. 2. Документы, определяющие содержание КИМ. Содержание итоговой работы определяется на основе документов: — Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)$ — Программа Домогацких Е.М. (Программа курсов «География» для 5-9 классов. — М.: Русское слово, 2012) 3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса Физической географии России и выполнение основных требования к уровню подготовки восьмиклассников. 4 . Структура проверочной работы. Работа состоит из 19 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 1 задания с выбором двух правильных ответов из 5, 1 задание с кратким ответом, 2 задания на определение правильного порядка географического явления, 1 задание с развернутым ответом, в которых требуется найти причинно-следственные связи данного явления. Распределение заданий проверочной работы по частям работы. Источник Тест по теме «Почвы и почвенные ресурсы России».Онлайн-конференция«Современная профориентация педагогов |