Меню

Каштановые почвы характерны для природной зоны тест

Итоговый тест по географии по теме «География России» (8 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Итоговый тест по географии 8 класс

1.Укажите крайнюю северную материковую точку России

1) мыс Челюскин; 2) Мыс Диксон; 3) Мыс Флигели; 4) Мыс Лопатка

2. С какой страной Россия не имеет сухопутных границ:

1) Украина; 2) Белоруссия; 3) Армения; 4) Азербайджан.

3. Выявите, какое время показывают часы в Москве (II часовой пояс), если известно, что в г. Норильске (VI часовой пояс) в данный момент 20 ч.

1) 16 ч.; 2) 24 ч.; 3) 2 ч.; 4) 17 ч.

4. Обширная область земной коры, обладающая устойчивостью, это –

1) Платформа, 2) Горст, 3) Щит, 4) Морена

5. Западная Сибирь, Волго-Уральский район, Европейский Север, шельф Сахалина — это крупные ресурсные районы. Определите, запасы какого полезного ископаемого здесь сосредоточены

1) угля; 2) нефти и газа; 3) железных руд; 4) руд цветных металлов

6. Определите, какой из типов климата характеризуется следующим набором свойств: годовая амплитуда температур 50-60 °С, небольшая (0,2-0,Зм) высота снежного покрова, господство антициклональных типов погоды

1) морской; 3) умеренно-континентальный;

2) континентальный; 4) резко континентальный.

7. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

1) Архангельск; 2) Сыктывкар; 3) Ростов-на-Дону; 4) Нижний Новгород

8. Карта погоды составлена на 17 января. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день вероятно существенное похолодание?

1) Москва 2) Омск 3) Тюмень 4) Элиста

9. Определите, какие из перечисленных рек относятся к бассейну Северного Ледовитого океана

1) Дон, Кубань; 2) Волга, Терек, Урал; 3) Амур; 4) Лена, Енисей, Обь

10. Заполненное водой крупное естественное понижение земной поверхности – это:

1) болото 2) река 3) водохранилище 4) озеро

11. Амур, Бурея, Зея относятся к рекам с:

1) весенним половодьем, 3) летним половодьем,

2) поводочным режимом, 4) равномерным стоком.

12. Процесс разрушения почвы водой и ветром называется:

1) Агротехникой 2) Мелиорацией 3) Эрозией 4) Рекультивацией

13. Какая из перечисленных природных зон занимает наибольшую площадь

1) лесотундра 2) тундра 3) тайга 4) степь

14. Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением экосистем

крупных рек. Какой из перечисленных заповедников им необходимо

посетить для изучения экосистем дельты одной из крупнейших рек Сибири?

1) Усть-Ленский 3) Печоро-Илычский

2) Тебердинский 4) Окский

15. Для зоны тундр характерны животные (выберите двоих):

1) песец 2) белый медведь, 3) лемминг, 4) бурый медведь, 5) лось.

16. Воссоздайте правильную последовательность почвенных горизонтов от поверхности вглубь земли?

1) материнская порода 2) гумусовый 3) вымывания 4) вмывания

17. Какой зональный тип почв формируется под хвойными лесами в условиях избыточного увлажнения и умеренно-теплого лета?

18. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке возрастания их возраста (от самого молодого до самого старого).

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

19. Перечислите все известные вам причины большого количества озер в Карелии и на Кольском полуострове.

1. Укажите крайнюю восточную материковую точку России

1) Мыс Челюскин; 2) Мыс Дежнева; 3) Гора Базардюзю; 4) Мыс Флигели

2. Самая короткая граница России с государством:

1) Грузия; 2) КНДР; 3) Азербайджан; 4) Китай.

3. Выявите, какое время показывают часы в Хабаровске(IX часовой пояс), если известно, что в г. Челябинске (IV часовой пояс) в данный момент 7 ч.

1) 16 ч.; 2) 24 ч.; 3) 12 ч.; 4) 13ч.

4. Участок древней платформы, где кристаллический фундамент выходит на поверхность земли это –

1) Щит, 2) Горст, 3) Грабен, 4) Морена

Читайте также:  Минерализация органических соединений почвы осуществляется благодаря деятельности чего

5. Укажите, какой из природных районов России наиболее обеспечен гидроэнергетическими ресурсами

1) Восточно-Европейская равнина; 3) Западная Сибирь;

3) Средняя и Северо-Восточная Сибирь; 4) Дальний Восток

6. Укажите, какой из перечисленных населенных пунктов имеет среднеянварскую температуру воздуха -24°С

1) Москва; 2) Мурманск; 3) Воркута; 4) Якутск

-область высокого атмосферного давления

-область низкого атмосферного давления

-направление движения воздушных масс

7. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

1) Москва; 2) Нижний Новгород; 3) Но­восибирск; 4) Санкт-Петербург.

8. Карта погоды составлена на 13 мая. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следую­щий день вероятно существенное похоло­дание?

1) Воронеж; 2) Сыктывкар; 3) Москва; 4) Санкт-Петербург.

9. Определите, какие из перечисленных рек относятся к бассейну Атлантического океана

1) Дон, Кубань; 2) Волга, Терек, Урал; 3) Амур; 4) Лена, Енисей, Обь

10. Избыточно увлажнённый участок суши с влаголюбивой растительностью – это:

1) водохранилище 2) река 3) болото 4) озеро

11. Ежегодно повторяющийся подъём уровня воды в реке – это:

1) паводок, 2) режим, 3) межень, 4) половодье.

12. Оцените причину массового развития оврагов в Черноземье

1) вырубка лесов; 3) распашка земель;

2) строительство дорог; 4) осушение болот

13. Какой из перечисленных типов почв характерен для природной зоны тайги России:
1) подзолистые 2) серые лесные 3) каштановые 4) черноземы.

14. Группа туристов из США хочет своими глазами увидеть природу сибирской тайги и посмотреть окрестности уникального озера Байкал. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить?
1) Тунгусский; 2) Баргузинский; 3) Буреинский; 4) Дагестанский.

15. Растительный мир зоны тундр в основном представлен следующими растениями (выберите два):

1) кустарничками; 3) лиственными деревьям 5) травами;

2) мхами; 4) хвойными деревьями

16. Перечислите правильный порядок смены типов почв с севера на юг:

1) каштановые; 2) дерно-подзолистые; 3) тундрово-глеевые; 4) подзолистые

17. В одной из природных зон растения имеют следующие особенности: стелющиеся и карликовые формы, многолетний цикл развития, преобладают мхи и лишайники. Определите природную зону.

18. Во время экскурсии учащиеся сде­лали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке возраста­ния их возраста (от самого молодого до самого старого).

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) глина; Б) кварцит; В) песок.

19. Какие факторы в наибольшей степени затрудняет добычу нефти и газа в Западной Сибири? (приведите как можно больше известных вам факторов)

итоговой проверочной работы по географии за курс 8 класса школы.

1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы.

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения восьмиклассниками Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 8 класса.

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

— Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)$

— Программа Домогацких Е.М. (Программа курсов «География» для 5-9 классов. — М.: Русское слово, 2012)

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса Физической географии России и выполнение основных требования к уровню подготовки восьмиклассников.

4 . Структура проверочной работы.

Работа состоит из 19 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 1 задания с выбором двух правильных ответов из 5, 1 задание с кратким ответом, 2 задания на определение правильного порядка географического явления, 1 задание с развернутым ответом, в которых требуется найти причинно-следственные связи данного явления.

Распределение заданий проверочной работы по частям работы.

Источник

Тест по теме «Почвы и почвенные ресурсы России».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тестирование по теме «Почвы и почвенные ресурсы России».

№1. Что влияет на процесс образования гумуса в почве?

1. Количество и состав органического вещества.

2. Скорость разложения органической массы.

3. Температура воздуха.

5. Почвенные микроорганизмы.

6. Всё перечисленное.

№2. В каких природных зонах чаще встречаются солончаки?

2. В полупустыне.

№3. Какие почвы называются тяжёлыми?

№4. В условиях какого климата формируются мерзлотно-таёжные почвы?

1. Субарктического климата.

2. Умеренно континентального.

4. Резко континентального.

№5. Определите, отчего возникает эрозия почв.

1. Смыв верхнего слоя почвы.

2. Выдувание верхнего слоя почвы.

3. Сплошной растительный покров.

4. Высокие температуры.

5. Размывание почвы (поверхностные углубления).

6.Уплотнение почвы (выпас скота, антропогенная нагрузка).

№6. Как воздействуют на почву землерои (черви, муравьи, кроты, личинки жуков и др.)?

2. Уплотняют почву.

3. Перерабатывают органические частицы, корни растений.

4. Увлажняют почву.

7. В каких природных зонах пахотных земель больше, чем лесов?

2. В смешанных лесах.

5. В полупустыне.

8. Определите, какая растительность соответствует почвам.

1. Тундровые глеевые_____. А) травянистая степь;

2. Подзолистые __________ . Б) таёжные леса;

3. Дерново-подзолистые ___. В) смешанные леса;

4. Чернозёмы ____________ . Г) мхи и кустарнички.

№9. Что подразумевается под земельными ресурсами страны?

1. Земли, пригодные для сельского хозяйства.

2. Все земли на территории страны.

3. Земли, занятые лесами.

№10. Какая зональность почв характерна для нашей страны?

2. Вытянутая меридионально.

№11. Какие почвы распространены на территории с избыточным увлажнением?

5. Тундровые глеевые.

№12. Каких земель больше в земельном фонде страны?

1. Сельскохозяйственных земель.

2. Земель, занятых лесами.

3. Земель, занятых пустынями.

13. Определите, при каких климатических условиях образуются тундровые глеевые почвы.

1. В условиях низких температур, переизбытка влаги, связанного с большим количеством осадков и малым испарением.

2. В условиях низких температур, переизбытка влаги. Связанного с малым испарением и оттаиванием в летний период верхнего горизонта почвы.

14. В.В. Докучаев назвал почву «зеркалом» природы. Какие компоненты природы отражает почва?

5. Горные породы.

6. Грунтовые воды.

7. Деятельность человека.

8. Всё перечисленное.

15. Какую информацию можно узнать по почвенной карте России?

1. Распространение типов почв.

2. Распространение подтипов почв.

3. Механический состав почв.

4. Степень увлажнения.

5. В полупустыне.

16. В чём заключается обмен веществ в почве?

1. Влага просачивается сверху вниз и переносит с собой органические и минеральные вещества в нижние слои.

2. Влага поднимается снизу вверх и несёт с собой минеральные вещества в верхние слои.

3. Минеральные вещества поднимаются и опускаются по корням растений.

4. Всё вышеизложенное.

17. Какие почвы используются для размещения пастбищ?

18. В каких климатических условиях образуется чернозём?

1. В районах, где увлажнение близко к достаточному (К = 0,55 – 1).

2. в районах, где увлажнение превышает испарение (К 1).

3. Там, где среднегодовые температуры отрицательны.

19. Какая часть России более богата почвенными ресурсами?

20. В какой природной зоне ветровая эрозия приносит большой ущерб сельскому хозяйству?

1. В лесной зоне.

4. В полупустыне.

21. В каких регионах европейской части страны проводится осушение земель?

2. В Северо-Западном.

3. В Центральном.

22. Что предусматривает мелиорация земель?

1. Орошение засушливых земель.

2. Осушение переувлажнённых земель.

3. Лесопосадки на полях.

4.Закрепление склонов оврагов.

5. Агротехнику почвы.

6. Всё перечисленное.

Ответы 1 вариант

Тестирование по теме «Почвы и почвенные ресурсы России».

№ 1. Определите отличия подзолистой почвы от серой лесной.

1. Формируется под таёжными лесами.

2. В условиях достаточного увлажнения.

3. Мощность гумусового горизонта меньше.

4. Перегнойный процесс проходит быстрее.

5. Есть горизонт вымывания.

№2. Как меняется содержание гумуса в почве в области избыточного увлажнения?

1. Возрастает к югу.

2. Уменьшается к югу.

3.Что называют почвой?

Самостоятельный компонент природы.

Особое уникальное природное тело.

Верхний плодородный слой Земли.

Продукт взаимодействия органической и неорганической природы.

Результат взаимодействия всех компонентов природы.

4. Какие почвы используют в основном для земледелия?

5. В чём заключается газообмен в почве?

1. Кислород поступает в почву по капиллярам из атмосферы.

2. От разложения органического вещества в почве выделяется углекислый газ в атмосферу.

3. Корни растений способствуют газообмену в почве.

4. Всё вышеизложенное.

6. Определите, какая растительность соответствует почвам.

1. Тундровые глеевые _____. А) травянистая степь;

2. Серые лесные __________. Б) мхи и кустарнички;

3. Чернозёмы ____________. В) полынно-злаковый травостой;

4. Каштановые ___________. Г) лиственный лес.

7. Структура какой почвы лучше для развития растений?

8. Почему в нашей стране доля сельхозугодий составляет всего 13% (пашни, сенокосы, пастбища)?

Почти вся восточная часть страны имеет неплодородные таёжно-мерзлотные и подзолистые почвы.

Климатические условия Севера европейской части и почти всей восточной части страны суровы для земледелия.

Южная часть всей территории страны занята пустынями и полупустынями.

Преобладает горный рельеф.

9 . Почему В.В. Докучаев назвал чернозём «царём» почв?

Чернозём – уникальная почва, имеющая гумусовый слой до 1 м и более.

Чернозём – самая плодородная почва.

Чернозём не требует внесения такого количества минеральных удобрений, как другие почвы.

Урожайность культур, выращенных на чернозёмах, очень высока.

Чернозём обладает прочной зернистой структурой.

10. Каким образом деятельность человека способствует возникновению эрозионных процессов в почве?

1. Вытаптывание почвы (выпас скота).

2. Распашка земель.

3. Внесение удобрений.

5. Уплотнение почвы (транспорт, тропинки и т. п.).

6. Искусственные углубления.

11 . Почему в нашей стране наблюдается широтная зональность почв?

На территории страны преобладает горный рельеф.

Территория имеет большую протяжённость по меридиану.

На территории страны преобладает равнинный рельеф.

Ответы 2 вариант

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 967 человек из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 652 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 207 человек из 62 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1281943

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Все про удобрения © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector