Меню

Катя может вскопать грядку за

Проверочная работа по математике для 5 класса по теме «Задачи на совместную работу» с дескрипторами

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проверочная работа по теме «Задачи на совместную работу».

Математика, 5 класс.

МАОУ гимназии № 26

Планируемый результат: устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи.

Задание №1. Умение определять зависимость между величинами: производительность, время, объем.

Выбери выражение, определяющее зависимость между величинами: производительность, время, объем. Подчеркни его.

а ) S = v * t б ) A = V : t в ) V = P * T.

Задание №2. Умение составлять по условию задачи числовое выражение как алгоритм вычислений, позволяющий получить ответ на вопрос задачи.

Прочитай задачу. Первая бригада может выполнить задание за 20 дней, а вторая – за 25 дней. За сколько дней бригады выполнят задание при совместной работе? Выбери выражение, позволяющее получить ответ на вопрос задачи. Запиши его.

а) 1 : ( + ) б) 1 * ( + ) в) + г) 1 : (20 + 25).

Задание №3. Умение составлять по условию задачи числовое выражение как алгоритм вычислений, позволяющий получить ответ на вопрос задачи.

Прочитай задачу. Первая бригада может выполнить задание за 21 ч, а вторая – за 28 ч. Какую часть задания выполнят бригады за 1 ч совместной работы? Составь выражение, позволяющее получить ответ на вопрос задачи. Запиши его.

Задание №4. Умение решать задачи, используя зависимости между величинами: производительность, время, объем, планировать ход решения задачи.

Прочитай задачу. Через первую трубу бак наполняется за 45 минут, а через вторую – за 36 минут. За сколько минут наполнится бак через обе эти трубы? Запиши решение и ответ.

Задание №5. Умение решать задачи, используя зависимости между величинами: производительность, время, объем, планировать ход решения задачи, применять знания в нестандартной ситуации.

Прочитай задачу. Мама может убрать квартиру за 30 минут, а Катя – за 45 минут. Известно, что если они работают вместе, то производительность их труда повышается на . За сколько минут совместной работы они уберут квартиру? Запиши решение и ответ.

Читайте также:  Уборка кормов или навоза

Задание №1. Умение определять зависимость между величинами: производительность, время, объем.

Выбери выражение, определяющее зависимость между величинами: производительность, время, объем. Подчеркни его.

а ) V = s * t б ) T = V : s в ) V = A * t.

Задание №2. Умение составлять по условию задачи числовое выражение как алгоритм вычислений, позволяющий получить ответ на вопрос задачи.

Прочитай задачу. Через первую трубу бак наполнится за 30 минут, а через вторую – за 40 минут. За сколько минут бак наполнится через обе эти трубы?». Выбери выражение, позволяющее получить ответ на вопрос задачи. Запиши его.

а) 1 * (+) б) 1 : (+) в) 1 : (30 + 40) г) +.

Задание №3. Умение составлять по условию задачи числовое выражение как алгоритм вычислений, позволяющий получить ответ на вопрос задачи.

Прочитай задачу. Через первую трубу бассейн наполняется за 40 минут, а через вторую – за 60 минут. Какую часть бассейна наполнят обе трубы за 1 минуту? Составь выражение, позволяющее получить ответ на вопрос задачи. Запиши его.

Задание №4. Умение решать задачи, используя зависимости между величинами: производительность, время, объем, планировать ход решения задачи.

Прочитай задачу. Первая бригада может выполнить задание за 16 ч, а вторая – за 48 ч. За сколько часов обе эти бригады выполнят это задание при совместной работе? Запиши решение и ответ.

Задание №5. Умение решать задачи, используя зависимости между величинами: производительность, время, объем, планировать ход решения задачи, применять знания в нестандартной ситуации.

Прочитай задачу. Коля может вскопать грядку за 45 минут, а папа – за 36 минут. Известно, что если они работают вместе, то производительность их труда повышается на. За сколько минут совместной работы они вскопают грядку? Запиши решение и ответ.

Дескрипторы для проверочной работы

Умею определять зависимость между величинами: производительность, время, объем.

Не смог выполнить задание или выбрал неверный ответ.

Правильно выбрал выражение и подчеркнул его.

Умею составлять по условию задачи числовое выражение как алгоритм вычислений, позволяющий получить ответ на вопрос задачи.

Читайте также:  Или полезен ли для почвы

Не смог выполнить задание или неверно выбрал выражение.

Правильно выбрал выражение и записал его.

Умею составлять по условию задачи числовое выражение как алгоритм вычислений, позволяющий получить ответ на вопрос задачи.

Не смог выполнить задание или неверно составил выражение.

Правильно составил выражение и записал его.

Умею решать задачи, используя зависимости между величинами: производительность, время, объем, планировать ход решения задачи.

Не смог выполнить задание или неверно выбрал арифметические действия.

Нашел правильный ход решения, но не выполнил последнее действие (не нашел время совместной работы), и с учетом этой ошибки дал ответ.

Нашел правильный ход решения, но допустил одну ошибку вычислительного характера и с учетом этой ошибки дал ответ.

Нашел правильный ход решения, правильно выполнил все вычисления, получил верный ответ, но не записал его.

Нашел правильный ход решения, правильно выполнил все вычисления, получил верный ответ и записал его.

Умею решать задачи, используя зависимости между величинами: производительность, время, объем, планировать ход решения задачи, применять знания в нестандартной ситуации.

Не смог выполнить задание или неверно выбрал арифметические действия.

Нашел правильный ход решения, но неверно выполнил 4) действие, и с учетом этой ошибки дал ответ

ИЛИ нашел правильный ход решения, но не выполнил 4) действие, и с учетом этой ошибки дал ответ.

Нашел правильный ход решения, но допустил одну ошибку вычислительного характера и с учетом этой ошибки дал ответ.

Нашел правильный ход решения, правильно выполнил все вычисления, получил верный ответ, но не записал его.

Нашел правильный ход решения, правильно выполнил все вычисления, получил верный ответ и записал его.

Максимальное количество — 11 баллов

а ) S = v * t б ) A = V : t в ) V = P * T.

1 : ( + ).

Обозначим за 1 – весь объём задания.

1 : 21 + 1 : 28 ИЛИ + .

Обозначим за 1 – объём бака.

1 : 45 = (часть бака) – производительность первой трубы за 1 минуту ИЛИ наполнит первая труба за 1 минуту.

1 : 36 = (часть бака) – производительность второй трубы за 1 минуту ИЛИ наполнит вторая труба за 1 минуту.

Читайте также:  Как разводить гранулированный коровяк

+ = + = = (часть бака) – совместная производительность труб за 1 минуту ИЛИ наполнят обе трубы за 1 минуту.

1 : = 20 (мин.) – время, за которое наполнится бак через обе эти трубы.

Ответ: за 20 минут.

Обозначим за 1 – весь объём работы.

1 : 30 = (часть квартиры) – производительность мамы за 1 минуту ИЛИ убирает мама за 1 минуту.

1 : 45 = (часть квартиры) – производительность Кати за 1 минуту ИЛИ убирает Катя за 1 минуту.

+ = + = = (часть квартиры) — убрали бы за 1 минуту мама и Катя при совместной работе, если бы их производительность не повышалась.

+ * = + = + = = (часть квартиры) — уберут за 1 минуту мама и Катя при совместной работе, если производительность их труда повысилась.

1 : = 16 (минут) – время, за которое мама и Катя уберут квартиру при совместной работе.

Ответ: за 16 минут.

а ) V = s * t б ) T = V : s в ) V = A * t.

1 : (+).

Обозначим за 1 – объём бассейна.

1 : 40 + 1 : 60 ИЛИ + .

Обозначим за 1 – всё задание.

1 : 16 = (часть задания) – производительность первой бригады за 1 час ИЛИ выполнит первая бригада за 1 час.

1 : 48 = (часть задания) – производительность второй бригады за 1 час ИЛИ выполнит вторая бригада за 1 час.

+ = + = = (часть работы) – совместная производительность бригад за 1 час ИЛИ выполнят бригады за 1 час совместной работы.

1 : = 12 (ч) – время, за которое обе эти бригады выполнят это задание при совместной работе.

Ответ: за 12 часов.

Обозначим за 1 – весь объём работы.

1 : 45 = (часть грядки) – производительность Коли за 1 минуту ИЛИ вскапывает Коля за 1 минуту.

1 : 36 = (часть грядки) – производительность папы за 1 минуту ИЛИ вскапывает папа за 1 минуту.

+ = + = = (часть грядки) — вскопали бы за 1 минуту Коля и папа при совместной работе, если бы их производительность не повышалась.

+ * = + = + = = (часть грядки) — вскопают за 1 минуту Коля и папа при совместной работе, если производительность их труда повысилась.

1 : = 18 (минут) – время, за которое Коля и папа вскопают грядку при совместной работе.

Источник

Adblock
detector