Меню

Каждый художник свой урожай хвалит

План — конспект урока по изобразительному искусству на тему «Каждый художник урожай своей земли хвалит»
план-конспект урока (изобразительное искусство, 3 класс) на тему

Представлен подробный план — конспект урока по изобразительному искусству на тему «Каждый художник урожай своей земли хвалит».

Скачать:

Вложение Размер
plan_konspekt_izo_kazhdyy_hudozhnik_dary_svoey_zemli_hvalit.doc 199.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 561 Калининского района Санкт – Петербурга

учитель начальных классов

План — конспект УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

«Каждый художник урожай своей земли хвалит»

Натюрморт. Цвет и форма. Рисование с натуры натюрморта «Славный урожай» (гуашь, акварель, цветные карандаши)

Тема « Каждый художник урожай своей земли хвалит»

— научить технике рисования с натуры, подбору красок, цветовой гаммы, тени, расположению на листе;

— развивать умение переносить увиденное на лист с учетом формы и цвета; развивать наблюдательность и внимательность, познавательные интересы учеников через исследовательскую работу;

— воспитывать любовь к окружающей природе, способность чувствовать красоту окружающего мира, экологическую культуру, усилить эмоциональное восприятие природы при шедевров живописи; воспитывать уважительное отношение к труду земледельца;

— осуществить межпредметные связи изобразительного искусства с окружающим миром, музыкой.

Оборудование: иллюстарции репродукций : натюрморты с овощами, простые карандаши, альбомы, резинки, акварельные краски, кисти; образец педагогического рисунка «Натюрморт с овощами», аудиозапись классической музыки.

Оформление доски: рисунок – образец «Натюрморт с овощами», иллюстрации — репродукции, оформленный натюрморт.

Мини – проект (в форме сообщения) об истории выращивания овощей.

I. Актуализация знаний

А) Приветствие детей с учителем.

Б) Проверка готовности к уроку.

— Давайте вспомним, что такое «живопись»? / «Живопись – это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль»; «Живопись означает писать жизнь, писать живо, т.е. полно и убедительно передавать действительность»/.

— Какие жанры живописи вы знаете?/ портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, мифологический жанр/

II.Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе

2.1. Сообщение темы

— Сегодня на уроке мы будем выполнять натюрморт в цвете акварельными красками. Кто скажет, что такое натюрморт? /«Натюрморт» в переводе с французского означает «мертвая натура», т.е. «натюрморт» – это постановка из неживых предметов, предметов быта, домашнего обихода. В переводе с немецкого «натюрморт» – означает «тихая жизнь» /

— Натюрморты каких художников вы знаете? /Ребята перечисляют художников, картины которых рассматривали на прошлом уроке. Можно использовать презентацию «Цветы в работах художников»/

— На прошлом уроке мы с вами писали цветы, а сегодня научимся писать овощи (фрукты). Тем более совсем недавно в нашей школе прошел Праздник урожая, и мы с вами видели, какой замечательный урожай выращивают ребята с родителями на дачных участках. За всем этим стоит непростой труд. Как думаете, зачем люди тратят время и силы на выращивание овощей и фруктов? / Ответы детей/ Верно. Это основа основ нашей жизни – пища. Нет пищи – нет жизни. Теме урожая посвящено много стихов, историй, картин, музыкальных произведений, где чествуют труд и прославляют земледельцев. И, конечно, выражают эстетическое восхищение формой, цветом, ароматом.

2.2.Информация об объектах натюрморта

— Сегодня наш урок посвящен урожаю. Но так как все объекты урожая людей мы не сможем объять, то остановимся на некоторых. Угадайте, о чем идет речь? [1] :

В подземелье ушел,

Десять братье нашел.

Посмотри- ка, посмотри,

Каковы богатыри! /Картофель/

/Вывешивается картинка — иллюстрация с картофелем/

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки /Морковь/

/Вывешивается картинка — иллюстрация с морковью/

На троне в зеленой короне

Царь сидит на припеке,

И лоснятся от важности красные щеки.

Ветер поднялся, трон зашатался,

Царь удивился, с трона свалился. / Помидор/

— Каждый овощ имеет свою историю. И сегодня историю об одном из этих овощей нам расскажет ххххх. / Сообщение сопровождается демонстрацией картин с овощами/.

III. Работа над темой урока

3.1. Исследование композиции, цветового решения

— Ребята, обратите внимание на композицию натюрморта. Как расположены овощи? Какой овощ позади, а который впереди, слева и справа? Какие овощи крупным планом, а какие «спрятались»? /Ответы/

-Какой формы эти овощи, на какие геометрические фигуры похожи? /Ответы/

-Какого цвета овощи, какие оттенки? / Ответы/

-Где и как расположена тень? / Ответы/

3.2. Последовательность работы /инструктаж/

-Во-первых , сделаем набросок будущей картины. Берем простой карандаш и легкими движениями, чуть прикасаясь к листу, оформляем композицию.

Не забываете о расположении и величине композиции на листе.

Сначала рисуем овощ, который находится в центре, его отчетливо видно целиком. Передаем форму овощей: картофель продолговатый, морковь похожа на очень вытянутый треугольник, помидор как приплюснутый шар. Самая большая — это картофелина. Помидор поменьше, но покруглее. Морковь самая тонкая, но самая длинна. Не забудьте нарисовать у помидора и у моркови хвостики.

-Во-вторых, начнем окрашивать самые светлые места Для этого на тонкую кисточку набираем краску и сначала рисуем округлые линии. Потом берем более темную краску и продолжаем наносить.

Стараемся сделать так, чтобы у всех овощей появился объем. Окрашиваем, делая тонкой кисточкой мазки так, чтобы все линии передавали форму овощей.

Не забывайте, что для достижения нужного цвета краски можно смешивать. Используйте таблицу смешивания красок, и ваши палитры.

-В-третьих, когда овощи немного подсохнут, доработайте более тонкие места: веточки, хвостики, др.

-В-четвертых, обратите внимание на фон: он тоже с одной стороны светлее, с дугой – темнее. Выполните сначала фон, а после того, как он подсохнет – нанесите тени.

Не забудьте подписать свою работу и поставить дату.

— Ребята, какие факторы необходимы для урожая, чтобы он нас радовал? (тепло, земля, воздух, вода, солнце). Давайте поиграем в солнышко.

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

3.2. Практическая работа

— Ребята, а теперь можно приступать к работе. Для создания приятного настроения я включу музыку.

— Сначала начинайте работать простым карандашом. И как только закончите набросок, можно будет работать красками.

— Постоянно сравнивайте свой рисунок с натурой. Посмотрите, правильно ли вы передаете форму, строение, цветовую окраску изображаемых объектов.

4.1. Просмотр и оценивание работ

/Оформление выставки. Оценивание работ/

— Посмотрите на нашу выставку.

— Нравится ли вам ваша работа? Чья еще работа нравится?

— Понравилось ли вам быть художниками?

— Ребята, у вас на столах лежит по одному лепестку. Выразите в цвете свое отношение к этому уроку рисования (учитель напоминает о соотношении цвета и настроения, дети заполняют цветом лепестки, из которых потом собирается цветок; «Цветопись» выступает в качестве средства педагогической диагностики).

П Р И Л О Ж Е Н И Е [2] :

Пятьсот лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение – картофель. Да и откуда было знать, если до родины картофеля, Южной Америки, никто из европейских мореходов еще не доплывал.

Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Колумб преподнес в дар их величествам королю и королеве Испании открытую им за океаном огромную землю. Согласия индейцев, коренных жителей этой земли (позже ее стали называть Америкой), Колумб не спросил. По пути, проложенному Колумбом, поплыли и другие испанские корабли. Самым ценным грузом, который они привезли на родину, было не награбленное у индейцев золото — его быстро растратили, а семена, клубни, зерна новых, не известных Европе растений.

Сейчас три растения считаются кормилицами человечества – пшеница, рис и индейская кукуруза.

Была у индейцев еще и другая кормилица – папа. Так называли картошку индейцы из племени кечуа. В честь папы устраивали праздники урожая. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с клубнями.

На корабле, вместе с захваченной мореходами добычей, отплыла на чужбину индейская папа – картошка…. Тут начались ее путешествия по суше. Сперва картошка разъезжала в карете. Бархатную сумочку с клубнями дарили как драгоценность богатым вельможам. Когда же картошка перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку – холщовый мешок.

Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное клубни. Один английский богач решил угостить друзей заморской диковиной, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель отцветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля на серебристом блюде были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосило лицо, кто-то выбежал из-за стола… Ведь ели гости картошку не с того конца.

Не везде приняли новинку. Кое-где в России даже начались картофельные бунты. Русские мужики поверили слухам, будто картошка – “Чертово яблоко”, сажать ее грех, землю запоганишь, без хлеба останешься. По царскому приказу бунтовщиков секли розгами, а самых упрямых даже ссылали в Сибирь. Но не жесткие расправы убедили крестьян, что выгодно сажать картошку. Убедила сама картошка. Помнишь сказку про репку? Для чего нужна была дедке большая — пребольшая репка? Чтобы накормить и бабку, и внучку – всю семью. Раньше, в студеные зимы, когда посевы ржи вымерзали, репа заменяла русскому крестьянину хлеб

Когда ученые открыли, что из клубней можно получить крахмал, патоку и спирт, без картофеля уже не могли обойтись ни текстильные, ни картонажные, ни спичечные фабрики, ни спиртовые, а затем и каучуковые заводы.

Картофель стал называться технической культурой. Он был всем нужен. Но он болел, и его болезни оборачивались народной бедой. Первой это испытала Ирландия.

“Фитофтора” – по-гречески “пожиратель растений”. В 1845 – 46 годах грибок-паразит фитофтора по всей Ирландии погубил урожай картофеля на корню. И страна опустела. От голода вымирали целые деревни.

В ХХ веке та же история постигла Данию. Она могла прийти и в любую другую страну. Чтобы оздоровить картофель, надо было его обновить. В 1928 году в Южную Америку отправилась экспедиция научно-исследовательского института растениеводства. В этой экспедиции была собрана всемирно известная коллекция картофеля ВИРа. Она помогла вывести новые устойчивые к болезням сорта. “Русские второй раз открыли картофель” – писали за рубежом.

В годы Отечественной войны часть коллекции осталась в осажденном фашистами Ленинграде. И сотрудники ВИРа, умирая от голода, эти клубни сберегли.

Наши сорта картофеля созданы трудом и талантом многих ученых. Урожайный сорт “лорх” – детище московского профессора А.Г. Лорха. Сорт “камераз” выведен ленинградским ученым А.Я. Камеразом.

Сытная и урожайная индейская папа вытеснила репу. Теперь уже не репа, а картошка для нас и для всех других народов Европы стала вторым хлебом.

(Н. Надеждина Где щи, там и нас ищи! – М.: Малыш, 1989., С. 13 – 15)

Источник

Конспект урока «Каждый художник урожай своей земли хвалит» (УМК «Школа России», 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока «Каждый художник урожай своей земли хвалит» (УМК «Школа России», 3 класс) 26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: .03.10.17 Учитель: Мещерякова В.С.

класс: 3а Методист: Мотовилова .Н.В.

время урока: 8:45-9:25 Студентки: Фишер Ю.Д..

Конспект урока изоискусства

Тема урока: «Каждый художник урожай своей земли хвалит.»

Цели деятельности учителя:

— научить технике рисования с натуры, подбору красок, цветовой гаммы, тени, расположению на листе;

— развивать умение переносить увиденное на лист с учетом формы и цвета; развивать наблюдательность и внимательность, познавательные интересы учеников через исследовательскую работу.

-развивать у учеников навыки кистевого письма, свободное владение кистью и гуашевыми красками при выполнении цветочной композиции.

-творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

— уметь самостоятельно выполнять эскиз;

— научить понимать приёмы письма красками; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование урока : для учителя: ПК, презентация, натюрморт, листы белой бумаги, гуашь, кисти, вода.

для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисти, вода.

Словарная работа: натюрморт.

Содержание деятельности учителя

-Добрый день. Сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Меня зовут Юлия Дмитриевна. Садитесь, пожалуйста.

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

Актуализация знания и опыта

На прошлом уроке мы познакомились с темой «О чем может рассказать русский расписной поднос.».

Давайте вспомним, Какова цветовая палитра композиций из Жостова?

Почему цветочные букеты не сливаются с темным фоном подносов?

А какое изделие вы изображали на прошлом уроке?(поднос)

Какие узоры вы использовали?

Сегодня продолжим изучение народного искусства.

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

Обратите ваше внимание на слайд и послушайте загадку. Изображение на слайде поможет вам отгадать ее.

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

— Предположите, какую тему мы будем изучать?

Тема нашего урока будет «Каждый художник урожай своей земли хвалит».

— Какие цели мы поставим на данный урок?

Схема-опора – на слайде.

Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг учебных задач

4.Решение учебной задачи

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Посмотрите на картинку на слайде.

Ребята, как вы думаете, что такое натюрморт?

Натюрморт — это в дословном переводе с французского «мёртвая натура»,

т.е. изображение неодушевлённых предметов (домашней утвари, посуды, оружия, плодов, фруктов, цветов и т.д.)

Откройте рабочую тетрадь на странице 10 и рассмотрите какие бывают натюрморты. Теперь откройте учебники на странице 26 и до 29 страницы посмотрите какие еще бывают натюрморты.

Эти картины все разные, но что их объединяет? (плоды)

Послушайте пословицу: «Каждый плод свою землю знает». Как вы ее понимаете? (На нашей земле разные климатические условия. В каждом ее уголке — своя, особенная природа, поэтому и урожай в каждой местности очень сильно отличается.)

Не случайно и натюрморты художников, живущих в разных регионах, не похожи один на другой.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

Обратите внимание на слайд.

1. Как живописцы расположили фрукты и овощи в своих натюрмортах?

2. Почему в изображении плодов цвета различаются по светлоте: одни светлее, другие темнее?

3. С помощью чего живописцы передают форму и объем овощей и фруктов на плоской поверхности картины?

4. почему более светлые мазки на всех плодах располагаются с одной стороны, а темные — с другой?

5. Какие краски смешивает художник для передачи света и тени плодов?

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

— Дети сейчас мы с вами научимся рисовать натюрморт. Посмотрите какие они могут быть. (три эскиза на слайде)

1- Сделаем набросок будущей картины. Берем простой карандаш и легкими движениями, чуть прикасаясь к листу, оформляем композицию.

Не забываете о расположении и величине композиции на листе.( предметы, которые ближе к нам расположены -они больше по размеру, а которые дальше от нас- меньше)

Сначала рисуем фрукт, который находится в центре, его отчетливо видно целиком. Передаем форму фруктов: яблоко как приплюснутый шар, банан продолговатый, груша похожа на треугольник с закругленными углами. Самое большое — это яблоко. Груша поменьше, но по уже. Банан самый длинный.

2- Начнем окрашивать самые светлые места Для этого на тонкую кисточку набираем краску и сначала рисуем округлые линии. Потом берем более темную краску и продолжаем наносить.

Стараемся сделать так, чтобы у всех фруктов появился объем. Окрашиваем, делая тонкой кисточкой мазки так, чтобы все линии передавали форму фруктов.

3- Когда фрукты немного подсохнут, доработайте более тонкие места: веточки, хвостики, др.

4- Обратите внимание на фон: он тоже с одной стороны светлее, с дугой – темнее. Выполните сначала фон, а после того, как он подсохнет – нанесите тени

4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

Давайте повторим, в какой последовательности нужно рисовать натюрморт?

Для того чтобы начать работу вам понадобится хорошее настроение. Успешного выполнения работы.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

Итак, ребята, вам нужно нарисовать осенний натюрморт, но так, чтобы это было красиво и аккуратно. Желаю удачи!

Источник

Читайте также:  Как хранить порей после уборки с грядки
Adblock
detector