Тест по окружающему миру Что такое почва 3 класс
Тест по окружающему миру Что такое почва для учащихся 3 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.
А1. Укажи, какой компонент почвы придает ей тёмный цвет.
1) воздух
2) песок
3) перегной
4) глина
А2. Отметь, что не получают корни растений из почвы.
1) воду
2) минеральные соли
3) воздух
4) песок
А3. Обозначь, что придает почве плодородие.
1) песок
2) соли
3) глина
4) перегной
А4. Вспомни, как называется верхний слой земли, на котором растут растения.
1) песок
2) почва
3) перегной
4) грядка
В1. Найди неверное высказывание.
1) Минеральные соли — это питательные вещества.
2) В почве живут бактерии.
3) Науку почвоведение создал М.В. Ломоносов.
4) В почве есть воздух.
В2. Подумай, когда мы вредим почве.
1) перекапывая грядки
2) поливая растения
3) разводя костры
4) сажая растения
С1. Отметь животных, которые живут в почве.
1) лисы
2) кроты
3) дождевые черви
4) личинки жуков
Ответы на тест по окружающему миру Что такое почва 3 класс
А1-3
А2-4
А3-4
А4-2
В1-3
В2-3
С1-234
Источник
Проверочный тест по окружающему миру для 3 класса на тему :»Почва»
тест по окружающему миру (3 класс) на тему
Проверочный тест по окружающему миру для 3 класса на тему: «Почва»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnyy_test_dlya_3_klassa_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu_pochva.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочный тест для 3 класса на тему “Что такое почва?”
Отметь правильный ответ.
1)Земля у нас под ногами
2)Верхний плодородный слой земли
3)Участки суши, на которых растут растения
2.Главное свойство почвы:
- Влажность 2) сыпучесть 3)плодородие
3.Тёмный цвет почвы придаёт(ют):
- Глина 2) перегной 3) минеральные соли
4.Плодородие почвы зависит от количества:
1)перегноя 2)воды 3) песка и глины
5. Отметь перечень, в которм представлен состав почвы:
1) микробы, корни растений, различные животные, обитающие в почве;
2) воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли;
3) воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли, микробы, корни растений, различные животные, обитающие в почве.
6. Для защиты почвы от разрушения человек:
1) создаёт лесные полосы вокруг полей
2)вырубает лес вокруг полей
3)вывозит снег с полей
5)вносит в почву минеральные удобрения
6)обогащает почву песком и глиной
1)животные, обитающие в почве
2)глина и песок, содержащиеся в почве
3)бактерии, живущие в почве
4)растворённая в воде поваренная соль
8. Подчеркни названия тел и веществ, не входящих в состав почвы:
Глина, минералы, перегной, воздух, вода, песок, бетон, минеральные соли, золото
Чем почва чернее, тем она_____________________
Чтобы растение получало достаточно воздуха из почвы, землю надо______________
В стакан с водой положили немного почвы, появились пузырьки, значит в почве есть__________
Чтобы почва стала плодородной, человек вносит в неё_____________
10.Перечисли слои почвы, начиная с горных пород по порядку:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочный тест по окружающему миру. 1 класс. Раздел «Наш дом и семья»
12 тестовых заданий на проверку усвоения раздела «Наш дом и семья» по УМК «Перспектива» для 1 класса.
Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме «Почва», УМК «Планета знаний»
Данный урок проводится по предмету Окружающий мир 3 класс УМК » Планета знаний». Тема урока : «Почва её состав и свойства». На уроке поствлены задачи:Формировать понятие «почва», представление о ее об.
Проверочные тесты по окружающему миру 2 класс
Тесты составлены по учебнику «Наша планета Земля» Вахрушев А. А.
Проверочные работы ( тренинги, тесты) по окружающему миру 3 класс по теме «Горизонт. Ориентирование»
Проверочные работы ( тренинговые задания по определению сторон горизонта, тесты) по окружающему миру 3 класс по теме «Горизонт. Ориентирование на местности». Разработано для УМК «Планета зна.
Проверочный тест по окружающему миру 2 класс по теме теме » Золотое Кольцо России»
Данный тест помогает быстро проверить усвоенные знания по пройденной теме.
Проверочный тест по окружающему миру 3 класс по теме « Как устроена наша планета»
Тест помогает проверить усвоенные знания по теме « Как устроена наша планета».
Проверочная работа в форме теста по окружающему миру 4 класс по теме » Леса России»
Проверочная работа в форме теста по окружающему миру 4 класс по теме » Леса России» по программе «Школа России".
Источник
ЭОР Тестирование по теме «Почвы и почвенные ресурсы России» для 8 класса
тест по географии (8 класс) на тему
Тестирование «Почвы и почвенные ресурсы России» для 8 класса может использоваться на уроке обобщения по теме «Почвы и почвенные ресурсы России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eor_testirovanie_po_teme_pochvy_i_pochvennye_resursy_rossii_dlya_8_klassa.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестирование по теме «Почвы и почвенные ресурсы России».
№1. В.В. Докучаев назвал почву «зеркалом» природы. Какие компоненты природы отражает почва?
5. Горные породы.
6. Грунтовые воды.
7. Деятельность человека.
8. Всё перечисленное.
№2. Что влияет на процесс образования гумуса в почве?
1. Количество и состав органического вещества.
2. Скорость разложения органической массы.
3. Температура воздуха.
5. Почвенные микроорганизмы.
6. Всё перечисленное.
№3. Определите, какая растительность соответствует почвам.
1. Тундровые глеевые_____. А) травянистая степь;
2. Подзолистые __________ . Б) таёжные леса;
3. Дерново-подзолистые ___. В) смешанные леса;
4. Чернозёмы ____________ . Г) мхи и кустарнички.
№4. В чём заключается обмен веществ в почве?
1. Влага просачивается сверху вниз и переносит с собой органические и минеральные вещества в нижние слои.
2. Влага поднимается снизу вверх и несёт с собой минеральные вещества в верхние слои.
3. Минеральные вещества поднимаются и опускаются по корням растений.
4. Всё вышеизложенное.
№5. Какие почвы называются тяжёлыми?
№6. В каких климатических условиях образуется чернозём?
1. В районах, где увлажнение близко к достаточному (К = 0,55 – 1).
2. в районах, где увлажнение превышает испарение (К 1).
3. Там, где среднегодовые температуры отрицательны.
№7. Как воздействуют на почву землерои (черви, муравьи, кроты, личинки жуков и др.)?
2. Уплотняют почву.
3. Перерабатывают органические частицы, корни растений.
4. Увлажняют почву.
№8. Какая зональность почв характерна для нашей страны?
2. Вытянутая меридионально.
№9. Какие почвы распространены на территории с избыточным увлажнением?
5. Тундровые глеевые.
№10. В условиях какого климата формируются мерзлотно-таёжные почвы?
1. Субарктического климата.
2. Умеренно континентального.
4. Резко континентального.
№11. Определите, при каких климатических условиях образуются тундровые глеевые почвы.
1. В условиях низких температур, переизбытка влаги, связанного с большим количеством осадков и малым испарением.
2. В условиях низких температур, переизбытка влаги. Связанного с малым испарением и оттаиванием в летний период верхнего горизонта почвы.
№12. В каких природных зонах чаще встречаются солончаки?
2. В полупустыне.
№13. Какую информацию можно узнать по почвенной карте России?
1. Распространение типов почв.
2. Распространение подтипов почв.
3. Механический состав почв.
4. Степень увлажнения.
5. В полупустыне.
№14. В каких природных зонах пахотных земель больше, чем лесов?
2. В смешанных лесах.
5. В полупустыне.
№15. Что подразумевается под земельными ресурсами страны?
1. Земли, пригодные для сельского хозяйства.
2. Все земли на территории страны.
3. Земли, занятые лесами.
№16. Каких земель больше в земельном фонде страны?
1. Сельскохозяйственных земель.
2. Земель, занятых лесами.
3. Земель, занятых пустынями.
№17. Какие почвы используются для размещения пастбищ?
№18. Какая часть России более богата почвенными ресурсами?
№19. В каких регионах европейской части страны проводится осушение земель?
2. В Северо-Западном.
3. В Центральном.
№20. Определите, отчего возникает эрозия почв.
1. Смыв верхнего слоя почвы.
2. Выдувание верхнего слоя почвы.
3. Сплошной растительный покров.
4. Высокие температуры.
5. Размывание почвы (поверхностные углубления).
6.Уплотнение почвы (выпас скота, антропогенная нагрузка).
№21. В какой природной зоне ветровая эрозия приносит большой ущерб сельскому хозяйству?
1. В лесной зоне.
4. В полупустыне.
№22. Что предусматривает мелиорация земель?
1. Орошение засушливых земель.
2. Осушение переувлажнённых земель.
3. Лесопосадки на полях.
4.Закрепление склонов оврагов.
5. Агротехнику почвы.
6. Всё перечисленное.
Ответы 1 вариант
Тестирование по теме «Почвы и почвенные ресурсы России».
№ 1.Что называют почвой?
- Самостоятельный компонент природы.
- Особое уникальное природное тело.
- Верхний плодородный слой Земли.
- Продукт взаимодействия органической и неорганической природы.
- Результат взаимодействия всех компонентов природы.
- Всё перечисленное.
№ 2. Определите отличия подзолистой почвы от серой лесной.
1. Формируется под таёжными лесами.
2. В условиях достаточного увлажнения.
3. Мощность гумусового горизонта меньше.
4. Перегнойный процесс проходит быстрее.
5. Есть горизонт вымывания.
№ 3. Определите, какая растительность соответствует почвам.
1. Тундровые глеевые _____. А) травянистая степь;
2. Серые лесные __________. Б) мхи и кустарнички;
3. Чернозёмы ____________. В) полынно-злаковый травостой;
4. Каштановые ___________. Г) лиственный лес.
№ 4. В чём заключается газообмен в почве?
1. Кислород поступает в почву по капиллярам из атмосферы.
2. От разложения органического вещества в почве выделяется углекислый газ в атмосферу.
3. Корни растений способствуют газообмену в почве.
4. Всё вышеизложенное.
№ 5. Структура какой почвы лучше для развития растений?
№ 6. Определите, какая структура почвы лучше для земледелия.
- Почва, распадающаяся при воздействии на комочки.
- Рассыпающаяся почва.
- Почва, сохраняющаяся в пластах при вспашке.
№ 7. Почему В.В. Докучаев назвал чернозём «царём» почв?
- Чернозём – уникальная почва, имеющая гумусовый слой до 1 м и более.
- Чернозём – самая плодородная почва.
- Чернозём не требует внесения такого количества минеральных удобрений, как другие почвы.
- Урожайность культур, выращенных на чернозёмах, очень высока.
- Чернозём обладает прочной зернистой структурой.
№ 8. Почему в нашей стране наблюдается широтная зональность почв?
- На территории страны преобладает горный рельеф.
- Территория имеет большую протяжённость по меридиану.
- На территории страны преобладает равнинный рельеф.
№ 9. Какие почвы распространены на территории со скудным увлажнением?
№10. Как меняется содержание гумуса в почве в области избыточного увлажнения?
1. Возрастает к югу.
2. Уменьшается к югу.
№ 11. С чем связана продуктивная бедность тундровых глеевых почв?
- Они имеют очень тонкий слой гумусового горизонта.
- Глеевый горизонт, лежащий под верхним горизонтом, беден кислородом, минеральными веществами.
- Разложение органических веществ в почве из-за низких температур и избытка влаги протекает замедленно и не полностью.
- Все ответы верны.
№ 12. Определите, с чем связано засоление почв.
- Из-за большого испарения почвенный раствор, обогащённый минеральными солями, поднимается снизу вверх.
- Близкое залегание подземных минерализированных вод.
- Применение большого количества минеральных удобрений.
№ 13. Определите, какие почвы формируются в области с коэффициентом увлажнения =1 или близким к 1.
№ 14. На каких почвах площадь пахотных земель больше?
1. На дерново-подзолистых.
2. На серых лесных.
3. На чернозёмах.
№ 15. Почему в нашей стране доля сельхозугодий составляет всего 13% (пашни, сенокосы, пастбища)?
- Почти вся восточная часть страны имеет неплодородные таёжно-мерзлотные и подзолистые почвы.
- Климатические условия Севера европейской части и почти всей восточной части страны суровы для земледелия.
- Южная часть всей территории страны занята пустынями и полупустынями.
- Преобладает горный рельеф.
№ 16. В какой части России пахотных земель больше?
1. В Центральном регионе.
2. В Южном регионе.
3. В Восточном регионе.
№ 17. Какие почвы используют в основном для земледелия?
№ 18. Какая часть России более богата земельными ресурсами?
№ 19. Каким образом деятельность человека способствует возникновению эрозионных процессов в почве?
1. Вытаптывание почвы (выпас скота).
2. Распашка земель.
3. Внесение удобрений.
5. Уплотнение почвы (транспорт, тропинки и т. п.).
6. Искусственные углубления.
№ 20. В каких природных зонах образуется много оврагов?
1. В лесной зоне.
4. В полупустыне.
№ 21. Почему в лесу в отличие от открытых участков ландшафта практически нет эрозии почвы?
1. Лес является препятствием для ветра.
2. Благодаря корням растений водопроницаемость почвы в лесу больше из-за неперегнившей органики.
3. Все ответы верны.
№ 22. Какая вспашка земли даёт меньший поверхностный сток воды?
Источник