Олимпиада по экологии с ответами школьный уровень (6-7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ
Выберите правильное из представленных ниже утверждений
(ответ «да» или ответ «нет»).
Максимальный балл: 10 (по 1 баллу за верно выбранный ответ).
Охрана природы – это система мероприятий для сохранения видов и среды их обитания, экосистем, недр.
Все растения питаются готовыми органическими веществами.
Пищевые цепочки – это цепи передачи энергии от организма к организму.
Растения разных жизненных форм образуют ярусы.
Больше потомков у тех организмов, которые не заботятся о своем потомстве.
Рыхление почвы не оказывает влияния на почвенных обитателей.
Жизненные формы – это группы растений со сходным внешним видом надземных и подземных частей и сходными сезонными изменениями.
Живая природа представлена 6 царствами.
Плодово-ягодный сад, лесопарк – естественные сообщества живых организмов.
Питательные вещества – это источник энергии.
Выберите один правильный ответ из четырёх возможных.
Максимальный балл: 20 (по 1 баллу за верно выбранный ответ).
1. Наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей средой обитания:
2. Примерами хищных растений являются:
а) вороний глаз, ландыш;
б) ромашка, колокольчик;
г) пузырчатка, росянка.
3. Известно, что европейские кукушки подбрасывают свои яйца в чужие гнезда. Чем это обусловлено?
а) отсутствием инстинкта заботы о потомстве;
б) отсутствием инстинкта гнездостроения;
в) питанием грубым ядовитым кормом, непригодным для выкармливания птенцов.
г) коротким летним периодом
4. Из списка видов хвойных растений, произрастающих на территории Томской области, выберите редкий вид кустарника, занесенный в Красную книгу Томской области, особой охране для которого подлежат ключевые местообитания:
а) сосна обыкновенная;
в) лиственница сибирская;
г) пихта сибирская.
5. Специальная книга, ведущаяся в каждом заповеднике и отражающая состояние и многолетнюю динамику всех наблюдаемых на его территории природных процессов и явлений, называется:
а) календарь природы;
б) красная книга;
в) летопись природы.
6. Из списка млекопитающих выберите вид, занесенный в Красную книгу Томской области:
б) бурый медведь;
7. На растительный организм влияет:
а) только неживая природа ;
б) только другие живые организмы ;
в) живая и неживая природа ;
г) только человек.
8. Аквариум, населенный водными организмами, представляет собой:
а) экологическую нишу;
б) искусственную экосистему;
в) фрагмент биогеоценоза.
9. Кислые почвы характерны для экосистем:
в) пойменного луга;
г) суходольного луга.
10. В темном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они:
а) заметны насекомым ;
б) заметны людям ;
г) растут на плодородной почве.
11 . В каких особо охраняемых природных территориях, расположенных в пределах России, обязательно выделяют зоны полного невмешательства:
а) национальные парки ;
в) памятники природы ;
12. Примерами конкуренции являются отношения между:
а) хищниками и жертвами ;
б) паразитами и хозяевами ;
в) видами, использующими одни и те же ресурсы ;
г) особями одного вида ;
д) живыми организмами и факторами неживой среды.
13. Как называются наземные растения, обитающие в местах с высокой влажностью и избыточной увлажненностью почвы ?
14. Воздействие хозяйственной деятельности человека на организмы и на среду их обитания – это:
а) антропогенные факторы среды ;
б) биотические факторы среды ;
в) абиотические факторы среды ;
г) техногенные факторы среды.
15. Искусственное (случайное или целенаправленное) переселение вида в новую экосистему называют:
16. Готовыми органическими веществами питаются:
а) зеленые растения ;
17. Отличительной особенностью безобидной ящерицы – ломкой веретеницы от змей: медянки и гадюки, имеющих также бурую окраску, является:
а) наличие конечностей;
б) отсутствие конечностей;
в) наличие мигательной перепонки;
г) отсутствие мигательной перепонки.
18. Наиболее эффективным способом предохранения организмов от перегрева является:
а) излучение тепла через покровы тела в окружающую среду;
б) испарение воды с покровов и слизистых оболочек тела;
в) конденсация водяного пара на поверхности покровов тела;
г) изменение позы тела по отношению к внешнему источнику тепла.
19. Смена растительного сообщества происходит под влиянием:
а) смены времен года ;
б) изменения климата;
в) неодновременного развития растений;
г) деятельности человека.
20. Жизнь на Земле невозможна без растений, так как они:
а) живые организмы ;
б) дышат, питаются, растут, размножаются ;
в) выделяют кислород ;
г) образуют на свету органические вещества.
Реши задачи. Максимальный балл: 9 (по 3 балла за полный ответ).
От чего взрываются банки с консервами ?
Какой вред может принести вырубка леса на берегах реки или озера ?
Почему большинство видов птиц не занимают свои прошлогодние гнезда, а строят новые ?
Фамилия, имя участника_________________________________________________________
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ
Выберите правильное из представленных ниже утверждений
(ответ «да» или ответ «нет») Максимальный балл: 10 (по 1 баллу за верно выбранный ответ).
Выберите один правильный ответ из четырёх возможных. Максимальный балл: 20 (по 1 баллу за верно выбранный ответ).
Реши задачи. Максимальный балл: 9 (по 3 балла за полный ответ на каждую задачу).
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ
Выберите правильное из представленных ниже утверждений
(ответ «да» или ответ «нет») Максимальный балл: 10 (по 1 баллу за верно выбранный ответ).
Выберите один правильный ответ из четырёх возможных. Максимальный балл: 20 (по 1 баллу за верно выбранный ответ).
Реши задачи. Максимальный балл: 9 (по 3 балла за полный ответ).
Банки с консервированными огурцами, заготовленными в домашних условиях, «взрываются» обычно из-за того, что в них содержатся микробы. В процессе жизнедеятельности они образуют газ (обычно — метан), который и вызывает бомбаж (вздутие) банок.
Озеро, река мелеют.
Одной из причин является то, что в старых гнездовьях остаются вши, клещи и другие паразиты птиц. Строительство новых гнезд является приспособлением к условиям среды.
Максимальный балл- 29
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-756349
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Продолжительность олимпиады 1,5 часа
Всероссийская олимпиада школьников 2014.
Школьный этап. Экология.
Классы
Продолжительность олимпиады 1,5 часа
I. Тестовые задания
1. Наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей средой обитания:
2. Искусственные живые сообщества, созданные с целью максимального повышения продуктивности, – это…
б) тропические леса;
в) северные хвойные леса;
3. Примерами хищных растений являются:
а) вороний глаз, ландыш;
б) ромашка, колокольчик;
г) пузырчатка, росянка.
4. Известно, что европейские кукушки подбрасывают свои яйца в чужие гнезда. Чем это обусловлено?
а) отсутствием инстинкта заботы о потомстве;
б) отсутствием инстинкта гнездостроения;
в) питанием грубым ядовитым кормом, непригодным для выкармливания птенцов.
5. Выберите из перечисленных организмов те, которые участвуют в формировании торфа и угля:
6. Из списка видов хвойных деревьев, произрастающих на территории Нижегородской области, выберите редкий вид, занесенный в Красную книгу Нижегородской области, особой охране для которого подлежат ключевые местообитания:
а) сосна обыкновенная;
б) ель европейская;
в) лиственница сибирская;
г) пихта сибирская.
7. Специальная книга, ведущаяся в каждом заповеднике и отражающая состояние и многолетнюю динамику всех наблюдаемых на его территории природных процессов и явлений, называется:
а) календарь природы;
б) красная книга;
в) летопись природы.
8. Из списка врановых птиц выберите вид, занесенный в Красную книгу Нижегородской области:
9. В каком случае наиболее вероятно полное исчезновение одного из малочисленных видов или небольшой популяции?
а) появление нового паразита;
б) увеличение численности жертв;
в) увеличение численности хищников;
г) правильного ответа нет.
10. На растительный организм влияет:
а) только неживая природа;
б) только другие живые организмы;
в) живая и неживая природа;
г) только человек.
11. Кислые почвы характерны для экосистем:
в) пойменного луга;
г) суходольного луга.
12. Среди рыб наибольшей плодовитостью отличаются те, у которых икра:
а) имеет крупные размеры;
б) охраняется самкой;
в) плавает в толще воды;
г) закапывается в песок.
13. В темном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они:
а) заметны насекомым;
б) заметны людям;
г) растут на плодородной почве.
14. Среди видов птиц, помещенных в Красную книгу Нижегородской области, исчезнувшим в настоящее время является:
15. В болотах какого типа эдификатором являются сфагновые мхи:
16. Отношения между щукой и окунем – это пример:
а) межвидовой конкуренции;
б) межвидовой взаимопомощи;
г) внутривидовой конкуренции.
17. Чтобы выжить, человечество должно понимать, что биосфера формирует такие условия жизни, как:
а) чистая вода, плодородная почва, пригодная для дыхания атмосфера;
б) плодородная почва, магнитное поле Земли, кислород атмосферы;
в) чистая вода, магнитное поле Земли, сила тяготения;
г) плодородная почва, углекислый газ атмосферы, сила тяготения.
18. Из млекопитающих – обитателей Нижегородской области в зимний сон или спячку НЕ впадает:
б) бурый медведь;
г) енотовидная собака.
19. Искусственное (случайное или целенаправленное) переселение вида в новую экосистему называют:
20. Отличительной особенностью безобидной ящерицы – ломкой веретеницы от змей: медянки и гадюки, имеющих также бурую окраску, является:
а) наличие конечностей;
б) отсутствие конечностей;
в) наличие мигательной перепонки;
г) отсутствие мигательной перепонки.
21. Наиболее эффективным способом предохранения организмов от перегрева является:
а) излучение тепла через покровы тела в окружающую среду;
б) испарение воды с покровов и слизистых оболочек тела;
в) конденсация водяного пара на поверхности покровов тела;
г) изменение позы тела по отношению к внешнему источнику тепла.
22. Воздействие хозяйственной деятельности человека на организмы и на среду их обитания – это:
а) антропогенные факторы среды;
б) биотические факторы среды;
в) абиотические факторы среды;
г) техногенные факторы среды.
23. Как называются наземные растения, обитающие в местах с высокой влажностью и избыточной увлажненностью почвы?
24. Совокупность популяций разных видов организмов, обитающих на определенной территории?
25. Парой хищник-жертва могут являться:
а) росянка и комар;
б) гриб – трутовик и береза;
в) актиния и рак – отшельник;
г) тля и муравей.
26. Самая высокая трава в мире:
27. Основная масса живого вещества сосредоточена:
в) в озерах и водохранилищах;
г) в реках и ручьях.
28. Скорпион в состоянии опасности, например, в случае пожара впадает в особое состояние и выглядит мертвым. Такое состояние называется:
29. Под влиянием травоядных грызунов видовое разнообразие травянистой растительности суходольных лугов:
в) не изменяется.
30. Из перечисленных видов растений наиболее устойчивый к вытаптыванию
а) одуванчик лекарственный;
б) плаун булавовидный;
в) подорожник большой;
г) ландыш майский.
31. Резервом пресной воды, недоступной для употребления живым организмам, на нашей планете являются
а) подземные воды;
б) атмосферная влаг;
в) химически связанная влага;
г) ледники Арктики и Антарктики.
32. Особое состояние организма, возникающее при резком ухудшении условий среды, при котором метаболические процессы настолько замедлены, что отсутствуют все видимые проявления жизни (дыхание, сердечно-сосудистая деятельность, рост и др.), называется
33. Лес, растущий по берегам водоемов и содействующий равномерному поступлению в них вод, а также предохраняющий их от заиления, а берега от разрушения. Называется
34. Территория, на которой запрещены отдельные формы хозяйственной деятельности с целью сохранения отдельных биологических видов или биогеоценозов в целом, называется …Ответ впишите в бланк.
35. Какой вид пыли из перечисленных является наиболее опасным для здоровья человека?
б) стирального порошка;
II. Ситуационные задания
36. Работая в степи, археолог сильно устал и лег спать. Проснувшись утром, человек обнаружил, что на его груди лежит степная гадюка. Осторожно, чтобы не побеспокоить змею, он сбросил ее. Гадюка уползла прочь. Почему ночью змея приползла к спящему человеку?
37. По правилам ведения лесного хозяйства необходимо полностью очищать лесосеки от древесных остатков. Срубленные стволы деревьев, временно оставляемые в лесу, очищают от коры. Какое значение имеют эти правила?
38. В теплое время некоторые рыбы зарываются в ил и засыпают. Объясните экологическое значение этого явления.
39. Как лучше, по вашему мнению, разместить грядку с баклажанами: вблизи помидор или около других культур? Объясните свой ответ.
40. В хозяйстве выкопали котлован и заполнили его водой. Можно ли выпускать рыб и выращивать их в таком котловане?
Каждый правильный ответ тестового задания оценивается в один балл (35 баллов). Каждый правильный ответ ситуационного задания оценивается в два балла (10 баллов). Максимальное количество — 45 баллов.
Бланк ответов к заданиям по экологии для 7-8 классов
школьного этапа Всероссийской олимпиады по экологии
Источник