Характерные глинистые почвы, состав, структура и местоположение
глинистые почвы это те, в составе частиц (текстуры) которых преобладают частицы диаметром менее 0,002 мм (так называемые глины). Когда преобладание глин очень велико, рассматриваются тяжелые почвы из-за их высокой плотности.
Глины очень важны для плодородия почвы. Они удерживают минеральные соли, образуя агрегаты с перегноем (коллоидная фракция разложившегося органического вещества) и хорошо удерживают влагу.
С другой стороны, чрезвычайно глинистые почвы представляют проблему для сельского хозяйства из-за их плохой инфильтрации. Наиболее характерными глинистыми почвами являются почвы Vertisols (вспенивающиеся глины)..
Этот тип почвы распространен по всей планете. Среди видов, которые наиболее культивируются в этих местах, выделяется рис. Другие, такие как ананас и каучук, также имеют хорошее производство.
- 1 Характеристика глинистых почв
- 1.1 Свойства глин
- 1.2 Текстура
- 1.3 Пористость: проницаемость и аэрация
- 1.4 Катионообменная емкость
- 1.5 Влияние на микробиоту почвы
- 1.6 Бак для воды
- 2 Композиция
- 3 Структура
- 3.1 Глино-гуминовый комплекс
- 3.2 Расширяемые глины
- 4 Местоположение
- 4.1 В профиле
- 4.2 Физиография
- 4.3 География
- 5 культур
- 6 Ссылки
Характеристика глинистых почв
Свойства глин
Большая активная площадь поверхности и высокая обменная способность глин являются ее наиболее важными свойствами с эдафологической точки зрения. Эти свойства определяются его малым размером, отрицательным электрическим зарядом и электрической проводимостью..
Глины дают почве низкую проницаемость, высокую водоудерживающую способность и запас питательных веществ. Это делает их потенциальную рождаемость высокой.
С другой стороны, они обеспечивают плохую аэрацию и подвержены эрозии от низкой до средней..
Физико-химические свойства глинистой почвы зависят от минералогического состава почвы, особенно от преобладающего типа глины. Так, например, аллофан благоприятствует катионообменной емкости, пористости, удержанию влаги и структуре.
В то время как каолинит обладает низкой катионообменной способностью, низким удерживанием элементов и регулярным структурированием.
текстура
Ключевой категорией для почвы, которая должна быть определена как глина, является текстура. Это относится к доле песка, ила и глины в почве. Каждый из этих элементов является категорией размера частиц.
Если глинистые частицы составляют от 25 до 45% всех частиц, присутствующих в почве, их можно считать глинисто-песчаными, глинисто-глинистыми или глинисто-иловыми. Если глины превышают 45% от общего состава, мы находимся в глинистой почве из мелкой глины.
Пористость: проницаемость и аэрация
В той степени, в которой содержание глины определяет текстуру и структуру почвы, оно влияет на ее пористость.
Из-за своего малого диаметра частицы глины оставляют очень маленькие поры. Это препятствует циркуляции воды и воздуха в почвенной матрице. Эти условия вызывают насыщение почвы, что может привести к застою воды на поверхности, поскольку инфильтрация не происходит..
Если поры почвы насыщаются водой, ризосфера становится бескислородной (при недостатке кислорода). В этих условиях большинство культурных растений испытывают серьезные трудности в развитии..
В присутствии гумуса глина выражает свое положительное измерение. Глинисто-гуминовый комплекс образуется и агрегаты крупнее. Поэтому поры также больше и улучшают проницаемость и аэрацию
Емкость катионного обмена
Если глины и органическое вещество не удерживают катионы, они будут уноситься водой в направлении более низких горизонтов (выщелачивания), влияющих на плодородие почвы. Способность катионного обмена обусловлена отрицательными электрическими зарядами, которыми обладают как гумус, так и почвенные глины..
PH почвы может влиять на емкость катионного обмена. Это зависит от типа глины, присутствующей в почве.
Когда возникают каолинит и аллофан, отрицательный электрический заряд изменяется в зависимости от pH. Принимая во внимание, что при наличии расширяющихся глин в соотношении 2: 1 нагрузка постоянна при любом значении pH.
Влияние на почвенную микробиоту
Микроорганизмы почвы устанавливают тесную связь адгезии и разделения с частицами глины. На этой поверхности происходят процессы ионного обмена, которые захватываются или выделяются микроорганизмами..
Бак для воды
Из-за своей низкой проницаемости глинистые почвы идеальны как естественные или искусственные залежи воды. Некоторые водоносные горизонты определяются наличием глинистого горизонта на определенной глубине.
состав
Большинство глин относится к группе филлосиликатов (силикатов чешуйчатой формы). Существуют различные типы в зависимости от количества листов, которые формируют его структуру. Среди наиболее распространенных — мусковит, каолинит, биотит, хлорит, вермикулит и монтмориллонит..
Другие глинистые группы средней распространенности — оксиды кварца. Среди наименее часто встречаются полевой шпат, гематит, гетит, кальцит, гипс и галит.
В глинистых почвах пирокластического происхождения (вулканический пепел) есть кристобалит и аморфные материалы.
Из-за коллоидной природы своих частиц глинистые почвы сохраняют большое количество минералов. Глинистые почвы имеют тенденцию удерживать железо (Fe) и в меньшей степени алюминий (Al)..
Поскольку глинистые почвы сохраняют много влаги, происходят процессы окисления. Гидратированные оксиды железа дают этим почвам желтый или красноватый цвет
структура
Глино-гуминовый комплекс
Глины в сочетании с органическими веществами способствуют стабильности структуры почвы. В большинстве случаев именно глинисто-гуминовый комплекс способствует образованию почвенных агрегатов. Напротив, натрий делает глину нестабильной.
Если субстрат сделан исключительно из глины, он не будет иметь структуры и не позволит проникнуть в воду. Это приведет к уплотнению и упрочнению.
Расширяемые глины
Почва с растяжимыми глинами в сезонном тропическом климате претерпевает радикальные структурные изменения в зависимости от условий влажности.
В сезон дождей глины расширяются и почва имеет тенденцию к затоплению, она мягкая, липкая и пластичная. В сухой сезон глины сжимаются, показывая сухие, твердые и с большими трещинами.
место
В профиле
В полном профиле почвы глины расположены главным образом в горизонте B или в горизонте накопления или осадков. Это связано с его небольшими размерами, что приводит к его вымыванию с поверхности.
физиография
В декантирующих ландшафтах на равнинах с крупными реками переливы распределяют частицы в зависимости от веса. В этом смысле глины, будучи наименьшими, в конечном итоге оседают от берега реки в низких областях.
Точно так же в ландшафте гор и долин глины будут стремиться поселиться в последних.
география
В географическом плане его распределение очень изменчиво. На всех континентах глинистые почвы.
Вертисолы присутствуют в разных широтах и занимают около 335 миллионов гектаров по всему миру. По оценкам, потенциал сельхозугодий составляет 150 миллионов гектаров. В тропиках они покрывают около 200 миллионов гектаров; четверть этого считается сельскохозяйственно полезным.
культуры
Осушение и кислотность являются основными элементами, которые необходимо учитывать при использовании глинистых почв для сельского хозяйства..
Урожай для глинистых почв — рис. Вы также можете выращивать хлопок, сахарный тростник и сорго при правильной обработке.
Некоторые кислотоустойчивые и нетребовательные культуры, такие как ананас, каучук или африканская пальма, могут быть получены на некоторых типах глинистых почв..
В пределах постоянных культур некоторые фруктовые деревья адаптируются к глинистым почвам. Среди фруктовых деревьев умеренного климата: яблоня, груша, айва, фундук и ореховое дерево. Лесные насаждения одинаково жизнеспособны.
Для выпаса видов Brachiaria (Пример: Б. гумидикола) и Paspalum (Пример: P. fasciculatumтерпеть избыток воды.
Источник
Сборник дидактического материала по познавательному развитию для детей старшего возраста «Почва». «Песок, камни, глина»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Сборник дидактических игр. В игровой форме закрепить знания детей о неживой природе, о свойствах песка, глины, камней; закрепить знания детей о свойствах почвы, о круговороте веществ в природе. Воспитывать бережное отношение к почве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_didakticheskih_igr_po_poznavatelnomu_razvitiyu_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_po_teme.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №6»
Сборник дидактического материала по познавательному развитию для детей старшего возраста
«Почва». «Песок, камни, глина»
Разработала: старший воспитатель
МДБОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6»
Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Песок, камни, глина»
В игровой форме закрепить знания детей о неживой природе, о свойствах песка, глины, камней.
Развивать внимание, память, мышление и тактильные ощущения.
Игры на тему: «Песок, камни, глина»
Тема: «Вспомним сказку»
Цель: развивать внимание, память, мышление.
Материал: карточки с красным кружком, карточки с отрывками из произведений.
Воспитатель, называет или читает отрывки из известные сказок («Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце», «Волшебник Изумрудного города», «Три поросенка»). Задача детей – вспомнить, в какой из них говорится о камнях. Если воспитатель назвал нужную сказку, дети хлопают в ладоши или поднимают карточку с красным кружком.
Тема: «Камень, ножницы, бумага»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, мышление, умение доказывать свою правоту, соблюдать правила игры.
Эту игру можно использовать в качестве разминки. Дети делятся на две группы по два- три человека и договариваются, какими движениями они будут обозначать эти предметы. Например, открытые ладони – бумага, сжатые кулачки – камень, два выпрямленных пальца (остальные сжаты в кулак) – ножницы. Взрослый говорит: «Камень, ножницы, бумага!», услышав последнее слово, участники игры при помощи рук изображают один из указанных предметов. Затем каждый доказывает, что его «предмет» победил. Так, ножницы режут бумагу, значит, они «сильнее». Но зато камень может затупить ножницы и т. п. Выигрывает тот, чей предмет может «победить» все остальные.
Тема: «Что исчезло?»
Цель: развивать память, наблюдательность.
Материал : камни разных цветов и размеров.
Воспитатель выкладывает несколько отличающихся друг от друга камней и предлагает их заполнить. Затем выбирается ребенок считалкой, и воспитатель предлагает ему отвернуться в это время убирается один из камешек. Задача ребенка – определить, какой убран камень.
Чем больше камней и чем меньше они различаются, тем сложнее задача. В эту игру можно играть и во время экскурсий, прогулок, нарисовав на земле квадраты, в каждый из которых кладется один камешек.
Тема: «Найди свой камешек»
Цель: развивать тактильные ощущения, внимание, память.
Материал: коллекция камней.
Каждый ребенок выбирает наиболее понравившийся камень из коллекции (если эта игра поводится на улице, то находит его), внимательно рассматривает, запоминает цвет, трогает поверхность. Затем все камни складываются в одну кучку и примешивают. Задание – найти свой камень.
Тема: «Я положил в свой рюкзак»
Цель: дать представление о профессии геолога, его работе; закрепить название камней; развивать внимание, сообразительность.
Материал: рюкзак, разные камешки,
Воспитатель рассказывает детям о том, что есть такая профессия – геолог. Он изучает камни, часто ездит в экспедиции, ходит с рюкзаком и специальным геологическим молотком, при помощи которого отбивает кусочки горы – камешки. Пусть дети сядут в круг и представят, что они геологи, которые «складывают» разные камни в рюкзак. Воспитатель говорит: «Я положила в рюкзак гранит», второй участник игры добавляет: «Я положил в рюкзак гранит и кремень», «Я положил в рюкзак гранит, кремень и мрамор» и т. д.
Моделирование на тему: «Что такое горы»
Цель: дать представления о равнинах и горах и их образованиях с помощью моделирования; развивать любознательность интерес.
Материал: кусок ткани, раскрашенный в зеленые и коричневые цвета, камни, пластилин разного цвета, торт.
Разложить ткань на плоском месте, например на столе. Представим, что это участок земли. Можно назвать такое место ровным? Оно так и называется — равнина. Теперь предложите детям положить под ткань предметы разной высоты, например камни (их можно класть только под участки коричневого цвета). Рассмотрим наш участок. Он ровный или нет? На нем появились горы. Так и в природе горы чередуются с ровными участками.
Несколько человек держат ткань за концы – она растягивается. Затем другие дети снизу поднимают руками ткань на тех участках, которые обозначаются коричневым цветом (можно создать разные по высоте горы).
Каждый ребенок держит на ладошке кусочек ткани. По команде воспитателя он шевелит рукой, поднимает пальцы, сжимает ладошку в кулак – получаются «горы»
Тема: «Что у гор внутри?»
Цель: закрепить знания об образовании гор, развивать моделирование.
Материал : пластилин, торт.
Возьмите пластилин коричневого, серого, черного и других цветов, пирожное или кусочек торта с хорошо различимыми слоями. Обратите внимание детей на то, что пирожное состоит из нескольких слоев. Так же и внутри земли можно обнаружить похожие слои. Иногда они выходят на поверхность, и появляются горы. Пусть дети слепят из пластилина длинную полоску, состоящую из нескольких слоев разного цвета. Затем нарежьте в нескольких местах поверхность получившегося «пирожного» и предложите сделать из него складку, волну, осторожно двигая пластилин с концов в середине. Получатся гора, внутри которой слои разных камней. Это своеобразная каменная книга, читая которую ученые узнают о прошлом нашей планеты.
Тема: «Гора и камешки»
Цель: дать представление о том, что вода и ветер камень точат; развивать эмпатию, воображение.
Дети — камешки стоят вместе, тесно прижавшись, друг к другу, — это гора. Звучит музыка. Взрослый говорит: «Жила – была большая, большая гора. Она считала себя самой сильной. Но ветер и вода считала себя самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями (звучит музыка имитирующая капли дождя) и точила камни. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил все маленькие камешки и песчинки с ее поверхности (звучит музыка, имитирующая ветер). Вот покатился с горы камешек (один ребенок отходит то остальных), потом другой, третий (еще часть детей по очереди отходят от центра). Гора становилась все меньше и меньше и, в конце концов, стала совсем незаметной, (все дети расходятся) так ветер и вода трудились день за днем – победили большую гору».
Тема: «Создаем музыкальные инструменты»
Цель: дать представление о том, что музыкальные инструменты можно создать путем природных материалов; развивать музыкальный слух.
Материал: металлические банки из-под кофе, пластмассовые упаковки с плотно закрывающимися крышками, камни разного размера (не очень крупные).
Игру лучше проводить на улице, так как придуманные детьми музыкальные инструменты обычно издают очень громкие звуки.
Создаем свой музыкальный инструмент. Положим камни в металлическую банку из-под кофе или пластмассовую посуду, плотно ее закроем. Можно менять камешки (увеличит или уменьшить их количество, помещать камешки разного размера, веса). При этом меняется звук. Как гремит один камешек? Два? Много? По такому принципу сделаны погремушки и некоторые другие инструменты, например маракас.
Тема: «Подбери камешек»
Цель: закрепить названия природных и искусственных камней; дать представление об использовании их человеком.
Материал: разные природные и искусственные камни (мел, кирпич, кремень, агат, и т. п.).
Педагог говорит: «Если бы я был строителем, я бы построил дом из…»; «Если я был бы художником, я бы сделал украшение из…»; «Если бы я был кузнецом, я бы выковал меч из…»; «Если бы я был самолетостроителем, я бы построил самолет из..» и т. п. (дети показывают нужный камень).
Тема: «Что для чего»
Цель: продолжать детей знакомить с искусственными и природными камнями и изделиями из них; развивать мышление, память; закрепить умение работать парами, договариваться объяснять свой выбор.
Материал: карточки с изображением различных изделий из камня (памятники, дома, украшения и т. п.), различные камни (кирпич, гранит, каменный уголь и др.), горные породы и минералы и изделия из них: кристаллы кварца и кварцевые часы, графит и карандаши, медная руда и медная проволока, сера и спички и т. п.
Воспитатель предлагает подобрать к каждому камню картинки с изображением сделанных из него предметов (одному камню может соответствовать одна или несколько картинок).
Тема: «Сочиняем рассказы и сказки»
Цель: развивать творчество; связную речь; память, мышление, внимание.
Материал: разные камешки.
Воспитатель предлагает ребенку выбрать камешек и рассказать о нем сказку или рассказ: где «жил» раньше этот камешек, как он появился на свет, как попал в детский сад, нужен ли он людям. Сочинять можно от лица камня. Можно также составить коллективную сказку или рассказ об одном камне. Или дети встают возле большого камня и сочиняют сказку по очереди. Взрослый предлагает начало: «Далеко- далеко, на самой большой вершине горы, лежал большой- большой, старый камень…». Каждый из детей дает свой вариант продолжения текста.
Тема: «Живая и неживая природа»
Цель: закрепить знания о живой и неживой природе; учить доказывать свою правоту; воспитывать внимание; память.
Материал: песок, глина, камни, комнатные растения, ракушки, сухие осенние листья и т. п.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают материал, расположенный на столе и дает задание: разделить все предметы на две группы. Что относится к живой, а что относится к неживой природе? Обосновать свой выбор.
Тема: «Песок и глина»
Цель: закрепить у детей представление о свойствах песка и глины; соблюдать правила игры.
Педагог «превращает» детей в песчинки, как песчинки себя ведут? (каждый ребенок стоит отдельно, не прикасаясь к другу). Подул сильный ветер: что происходит с песчинками? (участники игры разбегаются).
Педагог «превращает» детей в глину. Как вы будете себя вести? (группами, взявшись за руки). Они остались на месте. Если ветер сильный, комочки глины медленно перемещаются, (дети передвигаются группами, но при этом руки не разжимают).
Педагог делит детей на две команды. Одна из них – песчинки, вторая — комочки глины. Подул сильный ветер, (команды ведут себя по — разному).
Тема: «Если бы я был…»
Цель: закрепить знания о животных, развивать связную речь, мышление.
Материал : фотографии пустыни, песочные часы.
Педагог предлагает детям рассмотреть фотографии с изображением обитателей песчаной пустыни. Пусть каждый из них выберет животное, которое ему больше всего по душе. По «волшебному сигналу» взрослого (например, переверните песочные часы) участники игры превращаются в понравившихся зверей, птиц, рептилий и рассказывают о себе: «Если бы я был ящерицей и жил в пустыне, я бы…» (как прятался, как питался, как бегал, рыл норы и т. п.).
Тема: «Ящик ощущений»
Цель: развивать тактильную память, внимание.
Материал: ящик ощущений, разные камни.
1-й вариант. Положите в ящик несколько предметов, в том числе один — два камня. Предложите ребенку определить, что находится внутри, и выбрать камни. Спросить у ребенка, по каким признакам определил, что это камень? Пусть скажет, что он чувствует, — какой предмет на ощупь? (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, теплый, холодный, тяжелый, легкий и т.д.).
2-й вариант. В ящике ощущений лежат только камни (их количество равно количеству детей). Каждый ребенок вытаскивает один образец, предварительно рассказав о его характеристиках, которые он определил на ощупь. Когда все камни окажутся на столе, сравните их.
3- й вариант . Педагог описывает камень, а ребенок на ощупь находит его среди других образцов, например: «Выбери, круглый, гладкий, маленький камешек». В этом случае камни в ящике ощущений должны хорошо отличаться друг от друга.
Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Почва»
Цель: В игровой форме закрепить знания детей о свойствах почвы, о круговороте веществ в природе. Воспитывать бережное отношение к почве.
Игры на ознакомление со свойствами почвы.
Тема: «Откуда эта горсть земли»
Цель: закрепить представление о почве, и ее ролью для всего окружающего.
Материал: игровое поле, иллюстрации с изображением разных природных ландшафтов нашей планеты. Они размещены в виде цветка с шестью лепестками: 1- лепесток- пустыня, 2 – лес, 3- цветники, 4 – каменный берег моря, 5 – глинистая дорога, 6- горы. В комплекте игры также входят пакетики с разной землей (песчаной, глинистой, каменистой, плодородной, гумусовой почвой).
Педагог. Ребята, к лепесткам этого цветка прикреплены картинки, на которых изображены разные уголки нашей планеты, (дети рассматривают игровое поле). Давайте отгадаем, из каких мест взяты «горсти земли»? (дети по очереди берут пакеты и кладут их на тот или иной лепесток.) Пакет, в котором много камешков, с изображением гор. Пакет с черной, плодородной землей — на лепесток с изображением цветника и леса. С глиной – на глинистую дорогу. С песчаной – на лепесток с иллюстрацией пустыни. С морскими камешками – на лепесток с изображением морского берега.
Тема: «Кто лишний?»
Цель: закрепить знания о животных земли, и их классификация, воспитывать бережное отношение к ним.
Материал: карточки с изображением наземных и подземных животных.
Педагог сообщает о том, что на его тропинке произошла путаница: животные перепутали свои дома и не могут найти их. Педагог предлагает помочь обитателям тропинки, подсказав им, кто живет в наземном доме, а кто — подземном. Раздайте детям карточки с изображением разных, в том числе и подземных животных (в частности, дождевого червя, крота, личинок жуков, земляных муравьев).
Задание: убрать лишние карточки – те, на которых нарисованы наземные обитатели.
Тема: «Убери лишнее»
Цель: закрепить представление
Материал : веревки, различный мусор (баночки из-под молочных продуктов, упаковки из-под соков и т.п.), сухие веточки и листья, модели дождевых червяков, пакеты на каждого ребенка.
Игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Задание: аккуратно пройти по тропинкам, не наступая «на травку», и собрать в пакеты все, что участники игры считают лишним для леса. Некоторые предметы они должны переложить в другое место (например, дождевых червяков необходимо перенести с дорожки на более безопасные участки). Очень часто дети считают мусором сухие веточки, листья. Обсудите, так ли это.
Тема: «Деревья и червяки»
Цель: формировать представление о круговороте веществ в природе (превращение листьев в почву); развивать внимание, выработать навыки работы в команде; соблюдать правила игры.
Материал: листья деревьев для каждого участника игры. Пластмассовые стаканчики с землей, шапочки (две с изображением дождевого червяка и две с изображением дерева.)
Разделите участников на две команды. В каждой команде должен быть свой «червяк» и свое «дерево». Начертите на полу два круга, находящиеся на расстоянии друг от друга, но на одной линии, (можно заменить круги спортивными обручами). Это «норки» дождевых червей.
Ребенок, исполняющий роль дождевого червя, становится в середину своего круга. Здесь же, в кругу, на полу находится и стаканчики с землей. В противоположном конце помещения аналогично создаются два круга для детей, которые будут, исполнят роль «деревьев» разных команд. Дети «деревья» также становятся в середину своих кругов. Они держат в руках листья. Таким образом, «червяк» каждой команды находится напротив своего «дерева». На голове у каждого из них — соответствующие шапочки или другие знаки отличия. Остальные участники игры становится друг за другом – каждая команда размещается позади своего дерева.
По команде педагога «Осень!» ребята, изображающие деревья, бросают один лист на пол. Стоящий ближе всех к «дереву» участник должен как можно быстрее поднять этот лист и отнести его к своему «червяку». Получив листок, «червяк» поднимет с пола стаканчик с землей и отдает его участнику игры, который, в свою очередь, быстро (не рассыпав при этом землю) возвращается к своему «дереву», вручает ему стаканчик с землей и становится позади других членов команды.
«Дерево», получив землю, ставит стаканчик на пол и роняет следующий лист. Его подхватывает второй член команды и т.д. Команды повторяют действия до тех пор, пока последний участок не принесет своему «дереву» стаканчик с почвой. Как только «дерево» получает последний стаканчик с землей, оно «Вырастает». Изображающий его ребенок, а вместе с ним и все члены его команды, поднимают руки, вверх выигрывает та команда, чье «дерево» выросло первым.
По команде педагога: «Осень!» — первый игрок команды бежит к обручам и меняет местами один стаканчик с землей, возвращается обратно, дотрагивается до следующего участника (передает эстафету). Эти движения выполняют все члены команды по очереди. Выигрывает команда, чье дерево вырастет первым (игроки которой быстрее поменяют местами все листья на стаканчики). Таким образом, произошел круговорот: дерево сбросило листья, дождевые червяки его переработали в почву, в почве появилась новая пища, которая помогла дереву вырасти. В конце игры предложите детям посчитать стаканчики и листья в обручах сравнить их количество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с растениями и животными»
Цель: Закрепить представление о жизни растений и животных, их взаимосвязи.Развивать диалектическое мышление, воображение, развитие речи, тактильные ощущения.Воспитывать сочувствие, сопереживание.
Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)
Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, .). Называть фигуры, знаки и цифры.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мир таинственных камней»
Разработала: Антонычева Наталия Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №22», д. ИзвараВедущая образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: &l.
Интерактивная дидактическая игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Судоку»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интерактивную дидактическую игру по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.ЦЕЛЬ ИГРЫ: Раз.
Сборник дидактического материала «Игры для развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речиИгры на совершенствование звукового анализа слова.
Дидактический материал для педагогов Сборник дидактических игр по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков».
Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также родителям. В пособии представлены краткие методические рекомендации по планированию и проведению дидактических игр. В с.
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космические просторы»
Пособие предназначено для расширения и классифицирования познаний ребят дошкольного возраста о космосе, создает понятие о себе как о жителе планеты Земля. Пособие поможет быстро и эффективн.
Источник