Меню

Комплекс перегрузки минеральных удобрений

Проект комплекса по перегрузке минеральных удобрений

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
На тему «Проект комплекса по перегрузке минеральных удобрений в Мурманском морском торговом порту»

Список чертежей: конвейерная схема механизации, крановая схема механизации, общий вид судопогрузочной машины, причальный ленточный конвейер, телескопический ленточный конвейер, составные части конвейеров, разгрузочная тележка, механизм подъема галереи, механизм передвижения судопогрузочной машины, шариковая винтовая пара, металлоконстукция галереи, электросхема привода ленточного конвейера.

Цель данного дипломного проекта — разработать специализированный комплекс по перегрузке сухих минеральных удобрений
В связи с увеличением объемов добычи апатитонефелиновых руд, которые служат сырьем для производства сухих минеральных удобрений, применение высокопроизводительного специализированного комплекса поможет избежать высоких расходов на транспортирование их в порты расположенные южнее Мурманска, такие как Санкт-Петербург и др.
В ходе подготовки дипломного проекта был произведен анализ исходных данных, а также разработаны конвейерная схема механизации (производительность которой 600т/ч, эксплуатационные расходы составили 10,6млн.у.е., себестоимость перегрузки 5,3у.е., окупаемость 3,6лет) и крановая (производительность которой 594т/ч, эксплуатационные расходы составили 14,3млн.у.е., себестоимость перегрузки 7,1у.е., окупаемость 11,5лет).
Таким образом, оптимальной является конвейерная схема механизации. В выбранной схеме механизации в качестве фронтальной погрузочной машины используется конвейерный перегружатель, который передвигается вдоль причала по крановым путям (его производительность составляет 300т/ч). Подача груза на судопогрузочную машину осуществляется с помощью причальной конвейерной линии, (производительностью 300т/ч, суммарная мощность двигателей 15кВт, скорость ленты 1,25м/с). Причальный конвейер оборудован сбрасывающей тележкой(мощность двигателя 1,5кВт, угол наклона 18?, скорость передвижения 0,33м/с).
В ходе подготовки дипломного проекта был выполнен расчет основных механизмов судопогрузочной машины: телескопический ленточный конвейер (в качестве привода используется мотор-барабан мощностью 15кВт, скорость ленты 1,25м/с), Выполнен чертеж составных частей конвейеров. Рассчитаны механизм подъема галереи (мощность 45кВт, скорость подъема 0,5м/с), механизм передвижения судопогрузочной машины (мощность 7,5 кВт, скорость передвижения 0,33м/с).
В качестве элемента привода была выбрана шариковая винтовая пара, за счет которой обеспечивается изменение вылета телескопического конвейера. Были выполнены геометрический расчет и расчет на прочность. Параметры передачи следующие: диаметр винта 80мм, резьба однозаходная, профиль круглый, шаг 20мм, диаметр шариков 12мм.
Также была рассчитана металлоконструкция подъемной галереи судопогрузочной машины. Металлоконструкция выполнена из равнополочных уголков 70*70мм толщиной 5* в виде пространственной фермы. Был произведен расчет гибкость элементов фермы, расчет на прогиб консольного участка фермы, выполнена проверка сварных швов и построены эпюры изгибающих моментов и поперечных сил.
В работе также представлены материалы, в которых описывается работа электросхемы привода ленточного конвейера, описывается охрана труда и обеспечение экологической безопасности на терминале, монтаж конвейеров и их техническое обслуживание.
Таким образом модернизация данного терминала позволит повысить грузооборот, увеличить степень технической оснащенности терминала и снизить затраты на перегрузку.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Кафедра Портовой подъемно-транспортной техники и гидротехнического строительства 2010 год

Источник

Транспортный комплекс по перегрузке минеральных удобрений

Комплекс оборудования позволяет производить выгрузку сыпучих материалов из вагонов непосредственно в трюм судна, а также выгрузку в склад для хранения и последующей погрузки в суда.

Комплекс предназначен для выгрузки минеральных удобрений из железнодорожных вагонов (2), их накопления, кратковременного хранения и погрузки на морские суда. Комплекс включает в себя станцию разгрузки вагонов (3), пирсовый ленточный конвейер (6) в комплексе с судовым погрузчиком для загрузки минеральных удобрений в трюмы морских судов, четыре арочных склада (4) по 13400м3 каждый и систему ленточных конвейеров (5), с перегрузочным узлом и распределительными устройствами, обеспечивающих работу комплекса. (1 — железная дорога).

Технологическая схема комплекса позволяет осуществлять:
-перегрузку минеральных удобрений из железнодорожных вагонов (минераловозов или хопперов) непосредственно в трюм загружаемого судна через пирсовый ленточный конвейер;
-перегрузку минеральных удобрений из железнодорожных вагонов на любой из четырех складов, кратковременного хранения, далее — транспортировку через систему конвейеров, распределительных устройств, перегрузочного узла и пирсовый ленточный конвейер в трюм загружаемого судна.

Источник

Перевалка минеральных удобрений через порты России. Результаты 2015. Проблемы и тренды. Часть 2.

Примером востребованности российских терминалов может служить перевалка в БП СПб.

В БП СПб 2 терминала. Один из них принадлежит «Уралкалию» и работает в основном с калийными удобрениями + удобрения «Фосагро». Проектная мощность терминала составляет 6200 тыс. т., однако терминал уже неоднократно показывал большие годовые объемы.

Читайте также:  Компост для выращивания вешенки

ОАО «Уралкалий» реализует программу развития производственных мощностей, которая позво­лит увеличить производственные мощности до 17,2 млн т. хлористого калия к 2021 г. (это данные на начало 2016 г., ранее предполагалось увеличить мощности до 19 млн. т. Программа пересматривается в соответствии с динамикой рынка).

В 2015 г. «Уралкалий» произвел 11,4 млн т хлористого калия, в 2014 г. — 12,1 млн т. По оценке специалистов «Уралкалия», мировой спрос на калийные удобрения в 2015 г. снизился до 58 млн. т по сравнению с 63 млн. т в 2014 г.

Для обеспечения экспорта удобрений после реализации инвестиционной программы «Уралкалий» запланировал развитие «Балтийского балкерного терминала», с увеличением его пропускной способности до 7,5 млн. т. Однако фактически данный объем перевалки уже был достигнут. То есть те мероприятия, которые запланированы, должны привести еще к дальнейшему росту пропускной примерно на 2 млн. т. Увеличение мощности планируется достигнуть за счет реконструкции причала № 105. Это позволит увеличить длину причального фронта терминала и обрабатывать 3 судна одновременно (сейчас – 2). С Росморпортом заключено инвестиционное соглашение (по крайней мере, Росморпорт заявляет о том, что данный проект входит в перечень приоритетных реализуемых проектов).

Второй терминал – универсальный – ОАО «Морпорт СПб». Перевалка через «яму» на 2-м грузовом районе. Перспектив роста нет. Различные грузоотправители, основной – «Акрон».

Анонсировались планы создания терминала мощностью до 4 млн. т, которые пока в неопределенном состоянии.

Около 2 млн. через БП СПб перегружалось в таре (преимущественно контейнерах). Это было в 2014 г., в 2015 г. объемы сократились, если не исчезли совсем.

Россия, Выборг

Комплекс перегрузки минеральных удобрений (КПМУ) состоит из станции выгрузки вагонов с приемным бункером, стационарных погрузочных галерей, 2 судопогрузочных машин.

В рамках программы развития предполагается увеличить его пропускную способность до 1 млн. тонн в год. Минеральные удобрения перегружаются только по прямому варианту.

Основной клиент – «УРАЛХИМ» не снизил объемы в Выборге, несмотря на строительство собственного комплекса в Риге.

В порту Усть-Луга перевалкой минеральный удобрений занимаются две стивидорных компании: ОАО «Европейский серный терминал», который также перегружает российскую и казахскую серу (около 1,6 млн. т в 2015 г.), и ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга». ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» может работать с удобрениями самостоятельно, а также на его территории расположен комплекс «Смарт Балк Терминала». Разделить грузооборот этих компаний по статистическим данным невозможно.

На «Европейском серном терминале» под долгосрочный контракт с «ФосАгро» строятся новые складские мощности. Первую «нитку» — на 50 тыс. т – запустили 30 мая 2015 г. К концу года планировалась построить второй склад, всего на 100 тыс. т. Через этот терминал «ФосАгро» планирует перегружать и продавать от 1 млн т в год и более удобрений с возможностью погрузки на суда типоразмера Panamax, а также бесплатного хранения товара.

ООО “Ультрамар” совместно с ОАО “ФосАгро” создана компания ООО “Смарт Балк Терминал”, основная цель которой — оказание стивидорных услуг в порту Усть-Луга.

С 1.01.2015 г. на территории МПК ЮГ-2 запущена в эксплуатацию станция разгрузки вагонов производительностью станции -1200 тонн/час. Удобрения из вагонов выгружаются в специализированные контейнеры, которые затем остаются на терминале в качестве мобильного склада, или же удобрения сразу выгружаются из контейнера в судно. Скорость погрузки судна составляет до 15000 тонн/сутки. Вместимость «мобильных складов» – около 120 тыс. т. По данным «Фосагро», инвестиции в комплекс составили 650 млн. руб. Компания заявила о том, что уйдет из прибалтийских портов. В 2015 г. через Котку и Таллинн отправили около 500 тыс. т.

Читайте также:  Как обустроить глинистую почву

Финляндия, Котка

В 2015 г. по жд статистике прослеживались отгрузки в Котку только у «Фосагро» — 417 тыс. т. (341 тыс. т в 2014 г.).

Терминал начал работу в конце 2011 г.

Допустимая осадка – 13,5-15,3 м

Одновременное обслуживание 2-х судов

Приемка морских судов водоизмещением до 100 тыс. т. (при осадке 15,3)

Есть возможность фасовки переваливаемого груза

Мощности по вызгрузке – до 300 вагонов в сутки

Конвейерные галереи и судопогрузочные машины со скоростью обработки груза – от 600 до 1200 т в час.

АО Калия паркс является одним из самых крупных терминалов по перегрузке минеральных удобрений в Европе. На причалах терминала одновременно могут обслуживаться 2 судна класса Panamax. Общая вместительность складов составляет 140 тыс. т. В последние годы на терминале перегружались удобрения «Уралкалия». Но в 2015 г. грузопоток сильно упал. «Уралкалий» погрузил около 7,5 млн. т на своем терминале в БП Санкт-Петербург (94% от общего потока «Уралкалия» на порты).

Латвия, Рига

Две стивидорных компании. Раньше была «Альфа Оста», с конца 2013 г. заработал терминал «Уралхима» — RFT. За счет этого произошел прирост перевалки в Риге почти в 1 млн. т в 2014 г. В 2015 г. «Уралхим» отправил через Ригу около 2 млн. т удобрений, и, предположительно, они прошли через собственный терминал.

В порту планируется провести масштабное дноуглубление, в результате которого глубины на канале у терминала RFT к 2018 г. должны составить 15 м., у терминала «Альфа Оста» — 17 м.

Порт Клайпеда

Проведено дноуглубление до 14,5 м. Планируется довести глубины до 17 м. к 2018 г.

KLASCO – мощность около 3,5 млн. т, 2 причала (5 и 6) причал, суда панамакс, в июле 2014 г. открыла новый склад насыпных удобрений с технологической линией погрузки-выгрузки удобрений, вместимостью 100 тыс. т. (теперь суммарно 220 тыс. т). Помимо склада и технологической линии, оборудована и станция разгрузки железнодорожных вагонов, где одновременно можно принимать 4 вагона. Галереи транспортеров соединены с ранее построенной частью терминала удобрений, а галерея причала продлена до 6-го причала.

По данным на 2015 г., планируется реконструкция жд подходов в северной части порта, за счет чего станет возможным отправлять на территорию Клайпедской морской стивидорной компании (KLASCO) полные составы из 60 вагонов. В таком случае больше не придется направлять железнодорожные составы на Клайпедскую железнодорожную станцию, где их переформировывали.

В планах Класко на период с 2015 по 2018 г. – строительство крытых складов. Планируемая площадь комплекса – 17 тыс. кв. м.

ЗАО «Бирю Кровиню Терминалас» (БKT)

Весной 2013 г. «Беларуськалий» купил 30% акций клайпедского терминала насыпных грузов ЗАО «Бирю Кровиню Терминалас» (БKT) за 30 млн. USD с 10-летней рассрочкой и под гарантию перевалки калийных удобрений.Терминал расположен на площади 50 тыс. кв. м. Складской комплекс термина­ла состоит из 5 крытых шатровых складов арочного типа общей вместительностью единовременного хранения однородного груза минеральных удобрений до 100 тыс. т, расположенных непосредственно у причалов. На этом терминале поставлено оборудование для фасовки в мешки и контейнеры и далее для их погрузки на судно. 4 причала, осадка 12 м. После приобретения доли в терминале «Беларуськалием» грузопоток терминала заметно вырос.

Планируется строительство новых складов и общая реконструкция терминала, что даст возможность перегружать до 9 млн. т.

Дирекция Клайпедского государственного морского порта намерена провести реконструкцию причалов №105 (длина — 149 м) и №106 (длина — 250 м). В настоящее время разрабатывается проект, приступить к строительным работам дирекция порта рассчитывает в 2017 году.

Ранее причалы №№105,106 эксплуатировались оператором Klaipedos Smelte для перевалки рефрижераторных грузов, однако из-за потери соответствующего грузопотока дирекция порта приняла решение передать причалы стремительно развивающейся компании Biriu kroviniu terminalas, работающей на пике своей пропускной способности.

Читайте также:  Питомник по выращиванию туй

В рамках модернизации планируется увеличение протяженности причала №106 до 280 м, за счет чего будет сформирована новая территория для грузовых операций. Кроме того, дирекция порта намерена провести углубление дна у причалов №№105-106 до 16,5 м (на данный момент 9 м).

Предполагается, что после завершения реконструкции и дноуглубительных работ причалы смогут принимать суда длиной до 245 м, шириной 43 м с осадкой 15 м, дедвейтом до 120 тыс. тонн.

Дирекция Клайпедского ГМП планирует реконструкцию причалов №№101-104 общей протяженностью около 430 м. Данные работы являются подготовительным этапом перед началом дноуглубления до 14,5 м (гидротехнические сооружения были построены под максимально допустимую глубину в 12,5 м).

Бега – мощность около 3 млн. т, 2 причала, Panamax, склады 185 тыс. т.

«Гродно Азот» вело переговоры со стивидорной компанией «Бега» о создании СП по перевалке грузов (на 2016 г., результат не объявлен). После открытия второго виадука были улучшены условия подъезда по железной дороге в стивидорную кампанию «Bega» и многие другие компании.

Эстон ия, Таллин

Основной грузоотправитель – «Акрон», также около 100 тыс. т — «Фосагро». Купольные склады построены еще в 2013 г.

Эстония, Силламяэ

На терминале Silsteve выгружаются фосфориты и отгружаются удобрения «Еврохима» — ПГ «Фосфорит» и НАК «Азот». Это универсальный терминал. Удобрения доставляются в порт автотранспортом или по железной дороге. Выгружаются на склад. Затем автотранспортом довозятся до причала, который расположен на удалении. Далее грейферная погрузка на суда. По крайней мере, такая схема была в 2014 г.

Необходимым условием развития газохимических производств в промышленной зоне порта Усть-Луга является увеличение мощности газопровода Кохтла-Ярве (Эстония) – Санкт-Петербург и строительство отвода в Усть-Лугу.

«Балтийский карбамидный завод», дочерняя компания группы «ИСТ», ведет переговоры о проектном финансировании с банками.

ООО «Балтийский карбамидный завод» планировало построить завод по производству карбамида и аммиака в промышленной зоне порта Усть-Луга. Окончание строительства намечалось на 2017 г., начало выпуска продукции — в первом квартале 2018 г.

Кроме завода, компания планирует также построить терминал по перевалке его продукции мощностью 350 тыс. т аммиака и 1200 тыс. т. карбамида.

ООО «Балтийская газохимическая компания» планирует запустить в 2019 г. производство метанола в восточной части промышленной зоны «Усть-Луга». Объем выпуска завода составит 1,7 млн т. метанола в год.

Проект «Метанол Северный» мощностью 1,65 млн т/год может быть запущен уже в 2019 г. Расстояние до порта Усть-Луга – 40 км. Инвестором проекта выступает компания «НГСК», оператором — CREON Energy. Лицензиаром технологии по производству метанола (Lurgi Mega Methanol™) является компания Air Liquide, строительство будет осуществлять Renaissance Heavy Industries.

Предприятие расположится на промышленной площадке «Алексеевка», которая занимает территорию в 224 га. Основное направление реализации продукта — поставки на экспорт (около 80%) преимущественно в Европу, которые будут осуществляться через морской порт Усть-Луга. Рассматривается несколько вариантов доставки метанола в порт, основной из них — метанолопровод, трасса которого уже определена.

Сообщается, что уже заключен договор с «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» на поставку газа в объеме 1,7 млрд м 3 в год.

«Еврохим» планирует построить терминал по перевалке удобрений в порту Усть-Луга на Балтике в 2019–2020 г.

В марте 2016 г. акционеры ПАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) на внеочередном собрании, которое прошло в форме заочного голосования, одобрили продажу акций стивидора «Агросфера» компании «Мурманский балкерный терминал» (входит в группу «Еврохим»).

Единственный клиент терминала – «Фосагро», который поставляет удобрения из Череповца и Балаково. Этот порт выгоден «Фосагро» как в силу географического положения (близость к Череповцу), так и в силу наличия обратной загрузки – обратно из района Мурманска везутся апатиты с ОАО «Апатит».

Источник

Adblock
detector