Меню

Конь символ солнца плодородия и добра изо 4 класс конспект урока

Презентация к уроку ИЗО «Конь-символ солнца, плодородия и добра» (4 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

  • Сейчас обучается 220 человек из 55 регионов

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 229 человек из 58 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-914524

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Изобразительное искусство. 4 класс

Конь – символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция
Интерактивный вернисаж «Городецкие донца. История»

Рассмотрите живописные Городецкие донца конца XIX века.

Необходимо запомнить

Стихийный сверхъестественный характер образа коня связан с многообразием явлений природы и значением ее в жизни человека.

Всадник на коне — всадник-воин связывался с освобождением весны от зимних оков холода и мрака; всадник отпирал солнце и весенние воды.

Со временем мотив всадника сохранил глубину поэтического изображения.

Символ конь-солнце самый устойчивый в народном искусстве

Поэтическая метафора белого и золотого коня в народных представлениях соотносится с календарной сменой старого и нового года, она породила самый устойчивый в народном искусстве символ — конь-солнце. В народном искусстве этот образ богат поэтическими выражениями: конь-время, конь-свет, конь-богатырская сила.

. Многообразие наблюдений природы и значение ее в жизни человека определило характер его образа в фольклоре. Это и конь-птица с лебединой шеей, и конь-туча, конь золотой, с лучистой гривой, и, наконец, всадник на коне — образ, укоренившийся в славянской древности и столь любимый в русском искусстве.

В народных поэтических представлениях образ всадника на коне, как говорилось выше, связывался с возрождением солнечного тепла, света, жизни. Всадник-воин освобождал весну от зимних оков холода и мрака, отпирал солнце и весенние воды. В народных представлениях всадник продолжает олицетворять воина, наделяется сказочным могуществом и красотой.

Источник

Изобразительное искусство. 4 класс

Конспект урока

Изобразительное искусство, 4 класс.

Урок № 4. «Конь — символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция».

Урок посвящён формированию представления о традиционном образе коня в народном творчестве, о емкости фольклорных представлений; навыка кистевой росписи.

Читайте также:  Обрезать или не обрезать клубнику после сбора урожая

Глоссарий: Образ и символ коня; декоративная композиция; городецкая роспись

Цель: сформировать представление о традиционном образе коня в народном творчестве.

продолжить знакомство с городецкой росписью;

научить рисовать коня в технике городецкой росписи.

На уроке мы узнаем городецкой росписью (конь), ее колоритом, особенностью;

научимся рисовать городецкого коня, наносить оживки с помощью кончика кисточки;

сможем освоить этапы росписи изделия.

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: Просвещение, 2018. 208 с.

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. 4 класс: творческая тетрадь. М.: Просвещение, 2018. 80 с.

• Издательство «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Перспектива» http://old.prosv.ru/umk/perspektiva) (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

• Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

• Google Art Project https://artsandculture.google.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

• Музеи онлайн http://musei-online.blogspot.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

• Культура. РФ — портал популяризации культурного наследия России https://www.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

• Гид по музеям с дополненной реальностью. Проект Министерства культуры РФ https://ar.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

Самым изящным и грациозным изображением, конечно же считают городецкого коня. Фигуру коня можно увидеть в разных видах народного творчества : роспись, резьба, лепка, вышивка.

Городецкий конь красивый, гордый, с сильной шеей и тонкими ногами. Его обязательно окружают яркими сказочными цветами. И получается, как будто мчатся кони в каких-то сказочных, весёлых садах. Конь является символом счастья.

Выполняется городецкая роспись на желтой или оранжевой основе. Чаще, это жёлтый, т.к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой.
Городецкие мастера по поверхности работают сразу кистью и красками, но мы только учимся, поэтому, конечно же, сначала нарисуем изображение коня простым карандашом. Помните, сильно на карандаш не нажиманием. Центром композиции является конь, а значит он будет крупным и ярким.
Роспись выполняется прямо на деревянной основе или основа грунтуется желтым, красным, черным цветами. Чаще, это жёлтый, т.к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой. Поэтому я предлагаю вам работать именно на жёлтой поверхности.

Городецкие мастера по поверхности работают сразу кистью и красками, но мы только учимся, поэтому, конечно же, сначала нарисуем изображение коня простым карандашом.

Кладем лист бумаги в вертикальном положении.
Разделим наш лист по вертикали пополам, а затем по горизонтали. Далее отмечаем линией расположение ног. Откладываем примерно по 2 см.
Начнём!

В верхнем левом прямоугольнике ближе к середине, рисуем круг (4 см). Превращаем его в изогнутую капельку.
Вот с капли-то всё и начинается. Дело в том, что Городецкие мастера каплю считают основным элементом в своей росписи. И мы, именно каплю, и возьмём за основу.

От нижней широкой части проведём линию вправо, приблизительно равную широкой части нашей капли.

На конце линии нарисуем каплю меньшего размера, острым концом вниз.

Изобразим голову лошади – маленькая капля.

Ножки – три меленьких капельки и дужки.

А теперь выполним гриву и сбрую.

— Конь готов. Осталось его раскрасить. Какие цвета красок будем использовать?

Гриву и хвост покроем красным цветом.

Выберите коня, расписанного городецкой росписью.

Источник

Урок изобразительного искусства ««Конь — символ солнца, плодородия и добра»»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока

Составитель: Неустроева Любовь Николаевна, учитель начальных классов МАОУ Лицей №17

Читайте также:  Комнатный цветок его выращивание

Углубить представление детей о традиционном образе коня в народном творчестве, емкости фольклорных представлений. Научить рисовать городецкого коня.

презентация, картинки, музыка.

— слушать и понимать речь других;

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

— определять последовательность действий на уроке.

— самооценка, самоконтроль, оценка работ обучающихся, рефлексия

— установка на здоровый образ жизни

Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку: карандаши, гуаши, ластик, альбомные листы и кисти.

Дети встают, Здороваются, проверяют свою готовность к уроку

— слушать и понимать

2. Актуализация знаний.

(На слайде городецкие росписи) Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славиться по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо – птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
— О какой росписи идет речь?
— Скажите пожалуйста,
Какие предметы расписывали Городецкие мастера?
— Какие же цвета используются в росписи?
— Что изображают Городецкие мастера в своей росписи?
— Очень полюбилось городецким мастерам включать в цветочную роспись мотивы – «птица».
-Кто вспомнит, что означало символ птицы?
Очень разнообразны сказочные городецкие птицы. Их расположение разнообразно и все сопровождаются гирляндами цветочного орнамента.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

— слушать и понимать

деятельности на уроке;

свою деятельность на

действий на уроке.

3. Изучение темы.

Но самым изящным и грациозным изображением, конечно же считают городецкого коня. Фигуру коня можно увидеть в разных видах народного творчества : роспись, резьба, лепка, вышивка. Детские люльки и ковши, свистульки и узорные пряники, и даже конек оглупень венчающий крышу деревянного дома. Также коня можно встретить и в городецкой росписи.
-Взгляните на него. Как вы думаете какой он по характеру?
-Да и вправду резвый.
-А еще какой?
А еще мне кажется он
Красивый. Гордый, с сильной шеей и тонкими ногами. Его обязательно окружают яркими сказочными цветами. И получается, как будто мчатся кони в каких-то сказочных, весёлых садах. Конь является символом счастья. Поэтому именно его я предлагаю вам сегодня нарисовать. Мы познакомились с особенностями росписи. Чтобы приблизиться к её секретам, стать мастером, нужно учиться. А как называют учеников мастера? (Подмастерья).
— Так вот, вы пока ученики – подмастерья. Начнём!

Отвечают на вопросы учителя

— слушать и понимать

Предметные умения: Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров. Уважение к творческому наследию.

4. Практическая часть

Выполняется городецкая роспись на желтой или оранжевой основе. Чаще, это жёлтый, т.к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой. Поэтому я предлагаю вам работать именно на жёлтой поверхности.
— Городецкие мастера по поверхности работают сразу кистью и красками, но мы только учимся, поэтому, конечно же, сначала нарисуем изображение коня простым карандашом. Помните, сильно на карандаш не нажиманием. И что центром композиции является конь, а значит он будет крупным и ярким.
— Кладем лист бумаги в вертикальном положении.
Разделим наш лист по вертикали пополам, а затем по горизонтали. Далее отмечаем линией расположение ног. Откладываем примерно по 2 см.
В верхнем левом прямоугольнике ближе к середине, рисуем круг(4 см). Превращаем его в изогнутую капельку. Далее от капельки вправо чертим линию, которая плавно поднимается вверх, чтобы определить какой длины, измеряю размер окружности, и откладываю от данного круга. Здесь я рисую вторую окружность, он чуть поменьше первого круга, далее как и туловище, превращаем его в капельку, до линии середины.
Здесь отметим линию седла.
Расширяем шею коня.
К изогнутой шеи приписываем небольшую голову, она овальной формы. Покажем расположение рта, для этого к голове пририсуем два небольших кружка. К голове коня приписываем острые треугольные ушки.
Начинаем работу над ногами. Первую ногу заостряем до линии середины. Вторая нога у нас уже готова. Проводим первую и вторую линию, они находятся на одном уровне, не забываем про маленькие треугольные копытца. Далее выполняем переднюю ногу, она по традиции рисуется поднятой. Дорисуем еще одну ногу, они тоже находятся на одном уровне с поднятой ногой, на первой линии.
Основная часть выполнена, осталось выполнить декоративную гриву, седло и пышный хвост.
Начинаем работать гуашью. Для работы с черной гуашью, используем на двоих, лишь одну непроливайку, вторая пригодиться нам для работы с белой гуашью.
Держим кисть перпендикулярно листу. Насыщенной черной гуашью, пишем силуэт коня, оставляем гриву и седло. Ноги коня проводим тонкой линией.
Гриву и седло пишем красной гуашью.
Как вы думаете чего не хватает на нашем коне? Для этого
сейчас мы отправимся на наших лошадях в мастерскую «Оживка».

Читайте также:  Это обязанность отдать господину за пользование его землей часть урожая или заплатить деньгами

Обучающиеся рисуют по образцу, по этапам, которые предлагает учитель

Предметные умения: Формирование практических умений и навыков рисования с образца

Конь
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок — цок — цок,
Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте, машем руками)

Обучающиеся повторяют действия за учителем

— установка на здоровый образ жизни

6. Продолжение Темы

Вот мы с вами и оказались в мастерской «Оживка».
Сейчас мы с помощью белой гуаши, будет выполнять оживку коня. Оживку будем выполнять с помощью различных узоров, это точки, спирали, капли, скобки.
Какие узоры вы будете применять для оживки, вы выберите сами. Узоры вы можете увидеть на доске и на слайде.
На прошлых уроках вы выполняли цветочные гирлянды.
Вспомним какие цветы можно встретить на гирлянде?
-Сейчас каждый самостоятельно выполнит гирлянду, которая будет украшать композицию коня.

7. Подведение итогов.

— Завершаем свои работы. Вижу, вы все отлично потрудились.
Кто не доделал свою работу, может закончить её дома.
Первый ряд выйдете к доске и покажите, что у вас получилось.
— Какие вы молодцы. У вас замечательные работы. Давайте похлопаем им.
— А теперь второй ряд? (комментирую каждый рисунок)
— Вы справились с заданием. Покажем им ВО.
— И третий ряд. Отлично, настоящие подмастерья.
— Даю всем пять.
— Кто является центральной фигурой нашего рисунка?
Какие цвета мы использовали в рисовании городецкого коня ?
— Мы познакомились лишь с малой частью великого культурного наследия, которое оставили наши предки.
Мир, в котором мы живем, переполнен информацией, новыми машинами, технологиями. Он постоянно подгоняет нас вперед и заставляет идти, ускоряя шаг.
Закончить сегодняшний урок мне хочется словами эпиграфа:
Творенья русских умельцев дороже
Душе моей всяких иных,
И чем-то особым и звонким похожи
На тех, кто задумывал их.

Подготовка выставки из получившихся рисунков.

Регулятивные: самооценка, оценка работ обучающихся, рефлексия

Источник

Adblock
detector