6 причин почему стал плохо работать кондиционер в салоне машины

С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.

Коды ошибок бытовых кондиционеров Toshiba

00-0C  Возникновение неисправности датчика температуры 
00-0D  Неисправность датчика радиатора 
00-11  Поломка двигателя 
00-12  Необходим ремонт системы управления 
01-04  Возможен выход из строя предохранителей 
01-05  Неисправна инверторная плата 
02-14  Превышение номинального тока 
02-16  Короткое замыкание между обмотками механизма 
02-17  Датчик тока может выйти из строя 
02-18  Неисправность датчиков температурной платы P.C. 
02-19  Неисправность датчиков температурной платы TD 
02-1A  Вентиляторы внутр. блока могут быть неисправны.  
02-1B  Датчик конденсатора неисправен 
02-1C  Компрессор не может запуститься более 30 секунд 
03-07  Нужно залить хладагент 
03-1D  Поломка компрессора 
03-1F  Чрезмерное напряжение 
03-08  Поломка четырехходового клапана 

Самодиагностика кондиционеров

Большинство моделей сплит-систем, которые выпускаются в последние десятилетия, могут проверять свое состояние и сообщать о найденных неисправностях. Данную функцию можно запустить в специальном режиме (обычно такую диагностику проводит мастер сервисного центра), но она работает и автоматически.

О том, что случился сбой, можно узнать благодаря индикаторам или сведениям на дисплее кондиционера. Происходит это следующим образом:

Самодиагностика кондиционеров
  • светодиоды, которые обычно горят ровным светом, начинают мигать с небольшими перерывами, а затем серия вспышек повторяется, также возможен вариант, при котором индикаторы светятся в определенном порядке;
  • на экране настенного или дистанционного пульта управления высвечивается цифровая или буквенно-цифровая комбинация (дисплей может находиться и на передней панели внутреннего блока).

Возможные ошибки кондиционеров мицубиси

Лампочка таймера постоянно горит при этом «Run» – мигает:

  • 1 раз – в этом случае неисправен датчик теплообменника;
  • 2 раза – поломался датчик температуры помещения;
  • 6 раз – что-то не в порядке с мотором вентилятора внутреннего блока.
  • 1 раз – стоит проверить датчик наружной температуры;
  • 2 раза – датчик теплообменников внешнего блока неисправен;
  • 6 раз – посмотрите датчик температуры выходной трубки.
Возможные ошибки кондиционеров мицубиси

Следующая ошибка кондиционера mitsubishi распознается исходя из комбинаций миганий лампочки таймера и постоянно горящего индикатора «Run»:

  • «Timer» мигает 2 раза – что-то произошло с внешним блоком;
  • «Timer» мигает 5 раз – перегрелся компрессор;
  • «Timer» мигает 6 раз – произошла ошибка передачи сигнала.

Описание аварийного сигнала SYSTEM CK (AL– «Проверьте холодильную систему»)

Начиная с версии программы EPROM U3.

Конфигурация: CNF 18: ‘ON’

УСЛОВИЯ:

А. В режиме обогрева давление всасыванияпревышает 6,9 бар в течение 60 секунд –[компрессор не работает].

Б. В режиме охлаждения давление всасывания ниже-0,34 бар в течение 120 секунд при температуре поRAS выше -18°С и наружной температуре выше+4°С. При таких температурах вакуума быть недолжно – [утечка фреона; датчик давлениявсасывания, проводка, разъем; процессор].

Производим ремонт компрессора

Если не включается компрессор, то это выводит систему кондиционирования из рабочего состояния. Первой причиной неисправности может быть утечка фреона, поэтому в первую очередь необходимо провести диагностику системы по обнаружению утечек хладагента.

Для этого следует осмотреть следующие элементы конструкции:

  • трещины на корпусе кондиционера, возникающие из-за дефектов оборудования;
  • неисправность трубки магистрали, она может перетираться, особенно это касается кондиционирования пассажиров заднего сидения, так как трубопровод проходит под днищем авто;
  • износ резиновых прокладок в местах соединения элементов системы, насоса.
Производим ремонт компрессора

Особое внимание следует уделить прокладке компрессора. Отказ компрессора может вызвать неисправная электроника и засоренный конденсатор. Обычно компрессор не ремонтируют, а меняют на новый элемент.

Читайте также:  Производственная вентиляция, принцип работы и классификация

Компрессор автомобильного кондиционера

Точную причину выхода из строя оборудования может дать полная диагностика с помощью профессионального оборудования.

Пульт управления кондиционером Samsung

Samsung

    На пульте с помощью определённых последовательных нажатия кнопок, можно вывести как тараканов и исправить ошибки Samsung.

Но, если всё-таки у Вашего Самсунга случилась неприятность, — Samsung поломался, не торопитесь звонить в сервисный центр по ремонту кондиционеров, попробуйте пере-прошить плату кондиционера и вернуть настройки сплит системы Samsung к заводским.Исходники: коды ошибок популярных кондиционеров Error Code Air Conditioner…Mitsubishi, Fujitsu, Acson, Dantex, Mitsubishi-Heavy, Chofu, Akira, General Electric, General Climate , Gree, General-Fujitsu, Sanyo, Daikin, Toshiba, Electrolux, Kentatsu, Neoclima, Midea, McQuay, Panasonic, AUX, West, Whirlpool, Yamaha, Euronord, Pioneer, Mitsubishi-Electric, Hyundai, Dantex classik Toyo, Chigo, DAX, RODA, Renova, Quattroclima, Lessar, Supra, Saturn, Ferroli, Hualing,Tadiran, Daewoo, Airwell, York…

Если Вы не нашли своего кондиционера в этом длинном списке, не переживайте, кликайте на ссылку-источник… там есть все.

Поврежденный термистор

P1 Ненормальность термистора комнатной температуры (RT1) 1) Плохой контакт термистора 2) Поврежденный термистор 1) Проверьте термистор. 2) Мера сопротивление термистора. Нормальное сопротивление должно быть следующие. 32°F-15k | 86°F ….. 50°F…… 104°F….. 68°F…… , Если сопротивление нормально, замените внутренний совет диспетчеров. P2 Ненормальность внутреннего термистора катушки (RT2) P3 Ошибка передачи сигнала (Отдаленный диспетчер не отвечает на внутренний сигнал диспетчера.) 1) Плохой контакт провода передачи 2) кругооборот передачи/получения Сигнала неправилен. 3) Неправильная операция из-за шумовой волны испущена другими приборами

1) Проверьте провод передачи. 2) Согласуйте с другим отдаленным диспетчером. Если «P3» все еще обозначен, замените внутреннее правление. Если другой клетчатый кодекс появляется, замените оригинальный отдаленный контроллер. 3) Короткое замыкание между и из CN40 и прилагают CN40 к следующим единицам. Вторая единица в двойном контроле Вторые и третьи единицы в тройном контроле Единицы Sub в контроле группы P4 Ненормальность датчика утечки 1) Плохой контакт передачи телеграфирует

Ломаются значительно чаще

Частые поломки кондиционеров бюджетной серии обусловлены тем, что сплит-системы более низкой ценовой категории ломаются значительно чаще, так как минимизированы по цене практически все узлы, детали, механизмы охладителей.

Коды ошибок групп кондиционеров, — DAX, JAX, Pioneer, Hansa, Saturn, Rolsen, Yamatsu, Daihatsu, Renova, — с одноимёнными взаимозаменяемыми печатными платами.

Коды ошибок целых групп бюджетных кондиционеров, — DAX, JAX, Pioneer, Hansa, Saturn, Rolsen, Yamatsu, Vitek, Daihatsu, Renova, — с одноимёнными взаимозаменяемыми печатными платами. Прошивка платы приборов охлаждения данных брендов по-умолчанию.

Е1 или EL — внимательно отнеситесь к данной неисправности в работе кондиционера, она, обычно не связана с качеством работы охладителя, это внешняя ошибка системы связанная с некачественным напряжением в сети электропитания.

Поломки сплит-систем Mitsubishi-Heavy

Показания дисплея на пульте дистанционного управления Mitsubishi.

Код ошибки EA Почему не работает Mitsubishi? Неправильный монтаж Внутреннего / наружного, — блока. превышает число внутренних включений, соединительный блок, обрыв. Проверить датчики температуры и давления…

Код ошибки Eb Неисправность сплит системы. Неправильный монтаж Внутреннего / наружного, — блока. (Неправильный монтаж, проверить правильность подключения) Проверить датчики температуры и давления…

Код ошибки ЕС Неполадка. Запуск по времени, задержка пуска. Проверить датчики температуры и давления…

Код ошибки E6 Неисправность. Внутреннего / наружного, — неисправность платы управления (не работает приёмник сигнала). При проверке замкнут,

Код ошибки E7 Неисправность кондиционера Mitsubishi. Внутреннего / наружного, — неправильное формирование сигнала (не правильное соединение, обрыв, замыкание). При проверке замкнут,

Код ошибки E8 Неисправность кондиционера Mitsubishi-Heavy. Внутреннего / наружного, — неисправность платы управления (не работает приёмник сигнала).

Mitsubishi-Heavy, устраняем неисправности охлаждающего контура.

Устраняем неисправности охлаждающего контура.

Проверить датчики температуры и давления…

Код ошибки E9 Неисправность кондиционера. Внутреннего / наружного, — неправильное формирование сигнала (не правильное соединение, обрыв, замыкание). Проверить датчики температуры и давления…

Поиск неисправностей и поломок сплит-систем McQuay/Acson , необходимо начинать с общих причин поломок и отказа оборудования. К общим причинам можно отнести, неисправности электрической части и неисправности холодильного контура.

Читайте также:  Затвор дисковый поворотный: типы и применение

Наименование оборудования McQuay/Acson , их аналоги и … McQuay и Acson, — возможные неисправности и ошибки

Как проверить, заправлен ли кондиционер

Важной составляющей в работе автокондиционера является его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильному функционированию системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы при необходимости дозаправить его. Проверка выполняется следующим образом:

  1. Открываем капот и протираем специальный глазок, после чего включаем кондиционер на максимум.
  2. Вначале наблюдаем появление жидкости с пузырьками воздуха, затем они уменьшаются и практически исчезают. Это говорит о нормальном уровне нормальном уровне фреона в окошке не должно быть пузырьков воздуха
  3. Если жидкость появилась с пузырьками, количество которых уменьшилось, но осталось постоянным, то это свидетельствует о недостаточном уровне хладагента.
  4. Если идёт молочно-белая жидкость, то это явно указывает на низкий уровень фреона в недостаточном уровне фреона в окошке будет наблюдаться бело-молочная жидкость
Как проверить, заправлен ли кондиционер

Подробнее о заправке кондиционера: -modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/

Видео: проверка заправки кондиционера

Зная, как проводится диагностика системы кондиционирования, можно самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, чем вызвана та или иная неисправность. Для проведения проверки своими руками не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе работы.

Как проверить, заправлен ли кондиционер

Несколько советов по эксплуатации кондиционера

Напоследок приведем несколько советов, которые помогут вам продлить долговечность кондиционера, а также вовремя обнаружить неисправность:

  1. старайтесь держать систему кондиционирования в чистоте. Грязь в моторном отсеке приводит к повышению влажности и коррозии поверхностей;
  2. если на вашем автомобиле установлен крупный воздухозаборник, установите за ним дополнительную защиту радиатора в виде капроновой или металлической сетки;
  3. зимой включайте кондиционер только после полного прогрева автомобиля и салона;
  4. чтобы определить неисправность кондиционера, заведите «холодный» автомобиль и возьмитесь рукой за обратную магистраль системы кондиционирования (толстую трубку). Уже спустя несколько секунд после запуска вы должны почувствовать холод. Спустя 30-40 секунд трубка должна стать буквально ледяной. Если же трубка охлаждается долго, значит не работает кондиционер, поэтому холода в машине тоже не ждите. Соответственно, нужно сразу же найти причину неисправности, не дожидаясь пока система полностью выйдет из строя.

Как вы видите, многие неисправности кондиционера можно не только вовремя выявить, но и самостоятельно устранить.

Пульт управления кондиционером Samsung

Samsung

    На пульте с помощью определённых последовательных нажатия кнопок, можно вывести как тараканов и исправить ошибки Samsung.

Но, если всё-таки у Вашего Самсунга случилась неприятность, — Samsung поломался, не торопитесь звонить в сервисный центр по ремонту кондиционеров, попробуйте пере-прошить плату кондиционера и вернуть настройки сплит системы Samsung к заводским.Исходники: коды ошибок популярных кондиционеров Error Code Air Conditioner…Mitsubishi, Fujitsu, Acson, Dantex, Mitsubishi-Heavy, Chofu, Akira, General Electric, General Climate , Gree, General-Fujitsu, Sanyo, Daikin, Toshiba, Electrolux, Kentatsu, Neoclima, Midea, McQuay, Panasonic, AUX, West, Whirlpool, Yamaha, Euronord, Pioneer, Mitsubishi-Electric, Hyundai, Dantex classik Toyo, Chigo, DAX, RODA, Renova, Quattroclima, Lessar, Supra, Saturn, Ferroli, Hualing,Tadiran, Daewoo, Airwell, York…

Если Вы не нашли своего кондиционера в этом длинном списке, не переживайте, кликайте на ссылку-источник… там есть все.

Поврежденный термистор

P1 Ненормальность термистора комнатной температуры (RT1) 1) Плохой контакт термистора 2) Поврежденный термистор 1) Проверьте термистор. 2) Мера сопротивление термистора. Нормальное сопротивление должно быть следующие. 32°F-15k | 86°F ….. 50°F…… 104°F….. 68°F…… , Если сопротивление нормально, замените внутренний совет диспетчеров. P2 Ненормальность внутреннего термистора катушки (RT2) P3 Ошибка передачи сигнала (Отдаленный диспетчер не отвечает на внутренний сигнал диспетчера.) 1) Плохой контакт провода передачи 2) кругооборот передачи/получения Сигнала неправилен. 3) Неправильная операция из-за шумовой волны испущена другими приборами

1) Проверьте провод передачи. 2) Согласуйте с другим отдаленным диспетчером. Если «P3» все еще обозначен, замените внутреннее правление. Если другой клетчатый кодекс появляется, замените оригинальный отдаленный контроллер. 3) Короткое замыкание между и из CN40 и прилагают CN40 к следующим единицам. Вторая единица в двойном контроле Вторые и третьи единицы в тройном контроле Единицы Sub в контроле группы P4 Ненормальность датчика утечки 1) Плохой контакт передачи телеграфирует

Читайте также:  Водостоки для крыши металлические монтаж своими руками

Ломаются значительно чаще

Частые поломки кондиционеров бюджетной серии обусловлены тем, что сплит-системы более низкой ценовой категории ломаются значительно чаще, так как минимизированы по цене практически все узлы, детали, механизмы охладителей.

Коды ошибок групп кондиционеров, — DAX, JAX, Pioneer, Hansa, Saturn, Rolsen, Yamatsu, Daihatsu, Renova, — с одноимёнными взаимозаменяемыми печатными платами.

Коды ошибок целых групп бюджетных кондиционеров, — DAX, JAX, Pioneer, Hansa, Saturn, Rolsen, Yamatsu, Vitek, Daihatsu, Renova, — с одноимёнными взаимозаменяемыми печатными платами. Прошивка платы приборов охлаждения данных брендов по-умолчанию.

Е1 или EL — внимательно отнеситесь к данной неисправности в работе кондиционера, она, обычно не связана с качеством работы охладителя, это внешняя ошибка системы связанная с некачественным напряжением в сети электропитания.

Поломки сплит-систем Mitsubishi-Heavy

Показания дисплея на пульте дистанционного управления Mitsubishi.

Код ошибки EA Почему не работает Mitsubishi? Неправильный монтаж Внутреннего / наружного, — блока. превышает число внутренних включений, соединительный блок, обрыв. Проверить датчики температуры и давления…

Код ошибки Eb Неисправность сплит системы. Неправильный монтаж Внутреннего / наружного, — блока. (Неправильный монтаж, проверить правильность подключения) Проверить датчики температуры и давления…

Код ошибки ЕС Неполадка. Запуск по времени, задержка пуска. Проверить датчики температуры и давления…

Код ошибки E6 Неисправность. Внутреннего / наружного, — неисправность платы управления (не работает приёмник сигнала). При проверке замкнут,

Код ошибки E7 Неисправность кондиционера Mitsubishi. Внутреннего / наружного, — неправильное формирование сигнала (не правильное соединение, обрыв, замыкание). При проверке замкнут,

Код ошибки E8 Неисправность кондиционера Mitsubishi-Heavy. Внутреннего / наружного, — неисправность платы управления (не работает приёмник сигнала).

Mitsubishi-Heavy, устраняем неисправности охлаждающего контура.

Устраняем неисправности охлаждающего контура.

Проверить датчики температуры и давления…

Код ошибки E9 Неисправность кондиционера. Внутреннего / наружного, — неправильное формирование сигнала (не правильное соединение, обрыв, замыкание). Проверить датчики температуры и давления…

Поиск неисправностей и поломок сплит-систем McQuay/Acson , необходимо начинать с общих причин поломок и отказа оборудования. К общим причинам можно отнести, неисправности электрической части и неисправности холодильного контура.

Наименование оборудования McQuay/Acson , их аналоги и … McQuay и Acson, — возможные неисправности и ошибки

Mitsubishi

Что значит конкретная ошибка кондиционера, напрямую зависит к какой серии относится выбранное оборудование.

У Mitsubishi Electric появившийся код показывает:

  • E0, E36 проблемы с управляющим пультом;
  • E1, E2: проблемы с управляющей платой;
  • E9, EE: пропала связь между блоками кондиционера внутри и снаружи;
  • Fb: отказала плата, управляющая конденсатором;
  • P2: отказ датчика, контролирующего теплообменник TH5;
  • P5: отказ помпы дренаж;
  • P6: перегрев либо обмерзание оборудования;
  • P9: некорректность датчика, контролирующего теплообменник TH2;
  • U1, Ud: перегрев оборудование либо повышение давления;
  • U2: мало хладагента в охладительном контуре;
  • U3, U4: проблемы с термодатчиком конденсатора, короткое замыкание;
  • U5: температура кондера не соответствует установленным параметрам;
  • U6: проблемы с силовым модулем, принудительная блокировка компрессора;
  • U7: недостаточно хладагента;
  • U8: остановился вентилятор конденсатора;
  • U9, UH: недостаточное либо чрезмерное напряжение в системе питания, токовый датчик неисправен;
  • UF: заклинивание компрессора;
  • UP: компрессор остановился.

У Mitsubishi Heavy ошибки кондиционера несколько отличаются:

  • Е1: проблемы с пультом управления, некорректная работа платы испарителя;
  • Е32: обрыв соединения, неверное выполнение подсоединения фаз;
  • Е35: повысилась температура конденсатора либо неисправен термодатчик;
  • Е36: выходящий из кондиционера воздух нагрет выше установленного пользователем значения;
  • Е37: термодатчик конденсатора неисправен;
  • Е39: проблемы с термодатчиком нагнетательной трубы;
  • Е5: плата управления конденсатором неисправна;
  • Е54: требуется подсоединения датчика низкого давления;
  • Е57: уровень охлаждающей жидкости ниже установленного значения;
  • Е59: невозможен запуск компрессора;
  • Е6: не работает датчик испарителя;
  • Е60: требуется корректировка положения компрессора;
  • Е63: испаритель аварийно отключился;
  • Е7: не работает сенсор испарителя;
  • Е8: испаритель перегружен;
  • Е9: не работает дренажный насос.

Внимание! Содержание ошибки зависит от серии климатического оборудования.