Булькает кондиционер от ветра что делать?

Новый холодильный шкаф хорош тем, что работает идеально: тихо, хорошо морозит и имеет эстетичный внешний вид. Со временем и особенно при проблемной ситуации владельцы сталкиваются с необходимостью ремонта. Чтобы определиться самостоятельно с его стоимостью до звонка мастера, требуется разобраться с технической стороной вопроса. Итак, почему булькает холодильник, издает звуки – насколько серьезная проблема и сколько будет стоить ремонт.

Подробный обзор

Безопасные звуки

Кроме резких булькающих звуков, предупреждающих о неисправностях, кондиционер может издавать шум, который не является тревожным знаком. Во время работы сплит системы нагреваются и охлаждаются. Такие перепады температуры вызывают потрескивания во внутреннем блоке, которые могут появиться даже при выключенном оборудовании. Подобные звуки не должны тревожить потребителя, они являются нормой.

Также характерные потрескивания слышны при расширении и сжатии корпуса устройства. Так пластик реагирует на температурные перепады. Особенно трескучим бывает пластик у дешевых кондиционеров. Чем дороже кондиционер, тем менее вероятно, что он будет трещать.

Булькать и квакать может хладагент. Такие звуки фреон иногда издает при включении и отключении компрессора. Шум, похожий на щелчки, появляется при переключении реле, которые управляют работой компрессора и вентилятора. Все эти звуки может издавать вполне исправное оборудование.

Не следует бояться и хлюпанья кондиционера, которое слышно во время включения функции оттайки.

Когда происходит перестройка работы системы в связи с переключением режимов работы оборудования, тоже слышны булькающие и перетекающие звуки. Это перетекает фреон. Изредка в кондиционере возникает звук, похожий на бульканье воды. Такой шум издает кипящий хладагент во внутреннем блоке.

Как избавиться от бульканья в кондиционере

В некоторых случаях, поломку в кондиционере вы можете попробовать решить самостоятельно. Но для начала нужно провести диагностику и определить где именно у вас источник проблемы. Первым делом вам нужно осмотреть сам корпус кондиционера и проверить все дренажные трубки на наличие механических повреждений. Если у вас проблема с поступлением воздуха, из-за чего вы слышите постороннее бульканье, вам стоит попробовать вернуть шланг в исходное состояние, если он деформирован. В случае повреждения шланга со стороны улицы, вы можете попробовать зафиксировать шланг таким способом, чтобы минимизировать попадания в него постороннего потока воздуха. Если проблема не решилась, то советуем не тянуть время, а своевременно обратиться к специалистам, которые вам помогут в решении любой технической проблемы

Рекомендации по обслуживанию и уходу за системой кондиционирования

    Поломка автокондиционера может привести к серьезным затратам. При этом правильная эксплуатация этого оборудования позволит свести к минимуму риск поломки:

  • регулярно проводите техническое обслуживание — раз в год, лучше весной перед началом активной эксплуатации техники;
  • периодически включайте автокондиционер на 10-15 минут раз в месяц, вне зависимости от температуры за окном. Ваши действия обеспечат циркуляцию масла в системе, что сведет к минимуму риск возникновения коррозии и застоя в трубках;
  • регулярно очищайте конденсатор от грязи, осматривайте на предмет масляных потеков, видимых повреждений;
  • при обнаружении любых неисправностей не медлите, а сразу обращайтесь в сервис.

Соблюдайте эти не слишком сложные правила, и автомобильный кондиционер в вашем автомобиле будет долгие годы радовать вас эффективной бесперебойной работой, обеспечивая оптимальный микроклимат в салоне автомобиля в любую погоду.

Частые поломки кулеров для воды и способы их устранения

  • Очень часто покупатели обращаются по поводу утечки воды из кулера.

Диспенсер во время работы начинает подтекать, образуется лужа. В 99 случаях из 100 причиной такой неисправности кулера для воды становится бракованная бутыль, в которой есть микротрещина, пропускающая воздух в систему. В результате этого жидкость переполняет накопители аппарата и проливается на пол. Чтобы устранить эту проблему, достаточно просто сменить бутыль и слить избыточную воду – по литру из каждого краника. Если это не помогло, стоит обратиться в сервисный центр.

  • Вода из кранов кулера стала плохо течь.

Скорее всего, аппарату нужна промывка и санобработка. И в этом случае следует поручить специалистам ваш кулер для воды, диагностику неисправностей и их устранение лучше проводить в сервисном центре.

  • Вода протекает из кранов горячей или холодной воды.

Краны с нажимом кружкой имеют один дефект, обусловленный их конструкцией. Верхняя деталь крана может раскручиваться, это и становится причиной такой неиспавности. Чтобы решить проблему, нужно закрутить верхнюю затяжку краника. Но может случиться и так, что в процессе эксплуатации пластиковые элементы кранов начинают трескаться от горячей воды и образуется течь. Это не гарантийная неисправность, и замена кранов ложится на владельца кулера.

  • Кулер не нагревает воду.

Причиной того, что кулер перестал греть воду, может стать выход из строя термодатчика или перегоревший предохранитель. Кроме того, может произойти поломка нагревательного элемента или самого бака нагрева. Вне зависимости от причины неисправности кулера для воды без помощи мастера устранить такую поломку не получится.

  • Кулер не охлаждает воду.

Наиболее частые проблемы: вышел из строя элемент Пельтье (у кулера с электронным охлаждением), произошла утечка хладагента или перестал работать компрессор (для компрессорных аппаратов). Какая бы причина ни привела к неисправности кулера для воды, отремонтировать аппарат можно только в сервисе.

У любого оборудования есть свой ресурс. Когда он вырабатывается, начинает происходить череда различных сбоев в работе аппарата. Кулер может начать протекать, недогревает или плохо охлаждает воду, может произойти поломка панели управления и кранов. Когда аппарат сильно изношен, то появляются неисправности кулера для воды, не подлежащие ремонту.

Почему кондиционер может булькать, чем это опасно и что делать?

Когда техника издает непривычные и нехарактерные звуки — это сразу настораживает любого хозяина. Ведь это первый признак того, что устройство работает неправильно. Чем раньше хозяин это заметит — тем проще и дешевле будет выполнить ремонт, если это необходимо.

Непривычно «звучать» могут и кондиционеры: при работе они могут издавать звуки, напоминающие бульканье воды.

Как это звучит, откуда и когда можно услышать?

При нормальной работе современный кондиционер практически не издает шума — он тихо и равномерно гудит. Поэтому любой посторонний звук — а тем более булькающий (что нехарактерно для сплит-системы) — легко заметить. Особенно если он повторяется.

Слышится это как «обычное» бульканье воды в посуде (кастрюле к примеру), если в нее влить воду из чашки или направить струю из-под крана.

Чаще всего кондиционер «булькает» (хлюпает) разово, с рваными перерывами и разной громкостью. То есть звук не монотонный и не постоянный: может возникать часто, может редко, булькнуть 1 раз, потом пару раз подряд через 1 час, потом 1 раз уже на следующий день.

Почти всегда хлюпанье слышно при работающем устройстве (в разных режимах: как на охлаждение, так и на обогрев). Но может «булькать» и сплит-система в выключенном состоянии (причем даже если она не включалась уже давно).

При таком положении шланга ветер может задувать в него (особенно если этаж высокий, и сторона дома открытая ветру)

Поскольку наружный блок располагается на улице — даже громкий шум из него не всегда получилось бы услышать. Поэтому почти во всех случаях звук идет именно из внутреннего корпуса.

Возможные причины бульканья кондиционера (+видео)

Возможные причины могут быть такими:

  1. В дренажную трубку задувает воздух, а вода (конденсат) через нее еще не успела слиться до конца. По звуку это похоже на бульканье воды в стакане, если в него опустить трубку и подуть. Проблема чаще всего возникает в недавно выключенном кондиционере.
  2. Сильный перегиб дренажной трубки между блоками (внутренним и внешним). В загнутых участках может оставаться вода. Воздух, задувая в дренаж, будет вызывать бульканье.
  3. Попадание воздуха в линию фреона. Чаще всего такая проблема возникает от сильного ветра.
  4. Если дренажный шланг выведен в канализацию — хлюпанье может передаваться оттуда (из канализационной трубы или гидрозатвора). Звук в таком случае может быть слышен как при работающем кондиционере, так и когда он выключенный.
  5. Если внутри корпуса поселились насекомые (пчелы, мухи, или другие) — их жужжание можно спутать с бульканьем воды. Услышать его можно независимо от режима работы и погоды. Жужжание легко отличить, если прислушаться к звуку рядом с кондиционером.

Самой частой причиной бульканья являются ошибки при монтаже дренажной трубки.

Если кондиционер работает на обогрев — бульканье тоже можно услышать. Возможные причины:

  1. Наружный блок размораживается. Периодически работающий кондиционер включает режим оттаивания — чтобы растопить лед на наружном блоке. В этом режиме можно услышать гудение, треск и бульканье. Это не опасно, неполадки нет.
  2. Фреон конденсируется в наружном блоке при выключенном кондиционере. Возможно зимой при сильных морозах. Неполадкой не является.
  3. Повреждение (перегиб) медной трубки. Из-за этого жидкий фреон может возвращаться в наружный блок (вместо того, чтобы поступать туда в газообразном состоянии).

Чем это опасно?

Бульканье редко является «симптомом» серьезных проблем. Самым неприятным случаем является повреждение медной трубки (из-за чего устройство может булькать при работе на обогрев). Но и эта неполадка недорого и быстро исправляется (правда, делать это придется специалистам).

Что делать, если булькает кондиционер?

Почему техника может булькать — разобрались. Теперь о том, что делать.

Если устройство издает булькающие звуки — до вызова мастера первым делом нужно:

  1. Обратить внимание, когда именно слышен звук. При работающем или при выключенном устройстве? При работе на обогрев или на охлаждение? При сильном ветре или морозе?
  2. Попробовать найти место, откуда раздается бульканье. Внутренний блок? Наружный блок? Трубка между ними?

В принципе это все, что можно сделать самостоятельно, без вызова мастера.

Поскольку чаще всего кондиционер булькает из-за неправильно установленной дренажной трубки — специалисту придется работать с ней. Ее можно либо нарастить, либо выпрямить (если был перегиб) либо загнуть вниз — чтобы воздух не задувал.

Если проблема заключается во фреоне — ремонт проводится индивидуально, в зависимости от модели и точной причины.

Почему потёк / течёт кондиционер?

Одна из самых распространённых поломок кондиционера- протечка конденсата из кондиционера. Вытекая из-под корпуса внутреннего блока вода может испортить стену или дорогие обои, а если кондиционер находится над розеткой или бытовыми приборами,то и спровоцировать короткое замыкание. Причины бывают разные, разберём их все по порядку для кондиционеров с разными системами дренажа

Сплит-системы с отводом конденсата самотёком

При такой системе отвода конденсата жидкость, собираясь на рёбрах испарителя, стекает в ванночку, откуда через трубопровод под действием силы тяжести стекает на улицу или в санузел. В этом случае из кондиционера может потечь, если:

-дренажная трубка проложена без уклона

Около 15% в сторону ухода конденсата или отверстие спуска конденсата в ванночке оказалось выше другого края, откуда происходит перелив

-использованы некачественные материалы

Со временем трубка перегибается или растрескивается. Или же дренаж состоит из нескольких трубок соединенных вместе, и стык со временем теряет герметичность.

-при монтаже использованы псевдосифоны

То есть во избежание попадания запахов из канализации сточную трубку загнули зигзагом, чтобы был постоянный столб воды, предотвращающий попадание запахов, лучше не экономить и использовать обычные сифоны, так как конденсат не всегда может протолкнуть этот столб воды

-засорение дренажной системы

Засорение дренажной трубки, ванночки или отверстия слива конденсата. В этом случае нужно любым доступным способом прочистить дренажную систему (продуть, пролить, использовать специальные химсредства), а кондиционер разобрать и почистить поддон.

Читайте также:  Инструкция по монтажу настенного кондиционера самостоятельно

Сплит-системы с дренажным насосом (помпой)

Дренажные насосы применяют в том случае, если нельзя отводить конденсат на улицу (фасад дома, исторчески ценные здания и т.д.) или это технически невозможно, например охлаждаемое помещение ниже уровня земли и отсутствует канализация или невозможно соблюсти уклон. В этом случае основные причины течи конденсата из кондиционера:

-неисправен дренажный (конденсатный) насос

Полностью сгорел или существенно уменьшилась его мощность, даже если он издаёт звук работающего двигателя это не значит, что он откачивает конденсат, его нужно проверять.

-засорилась поплавковая камера

Грязь может настолько засорить поплавковую камеру, что поплавок блокируется в одном положении и не включает помпу при повышении уровня воды.

-вышел из строя датчик

Чаще всего ломаются бесконтактные датчики, но может сломаться и поплавковый.

-пережата или соскочила воздухоотводная трубка.

Следует установить на место или освободить от пережатия трубку

-плохой контакт

На клеммах питания самого насоса или в разъёме между насосом и датчиком (поплавковой камерой)

-отключение питания

Дренажная помпа перестала работать, а испаритель ещё холодный  с него ещё стекает конденсат. Обычно протечка совсем небольшая и при включении питания проблема исчезает.

Причины течи для обеих систем:

-обмерзание испарителя внутреннего блока

В системе недостаточное количество хладагента и температура испарителя ниже нуля, постепенно на нём намерзает наледь и вода стекает не в поддон, а мимо, или на вентилятор.

При этом вентили и трубки на наружном блоке обычно тоже обмерзают.

Происходить это может не только из-за недостатка фреона, но и при недостаточном теплосъёме с испарителя, например при его сильном загрязнении или если сильно загрязнены  фильтры.

-работа кондиционера зимой без регулятора давления

Из-за низкой температуры на улице давление в системе падает, снижается температура испарителя, даже если количество фреона в ней достаточно и происходит то же, что и в предыдущем случае. Для устранения этого необходима установка регулятора давления конденсации.

Такими приборами, например, оборудованы все кондиционеры в серверных, с круглогодичным режимом работы.

-обледенение выхода дренажной трубки

Если кондиционер используется в режиме охлаждения зимой, а конденсат удаляется на улицу, то при температуре ниже нуля, капельки жидкости постепенно превращаются в лёд, закупоривая выход.

Сервисные специалисты компании «Мастерхолода» устраняют все причины течи кондиционеров, а также проводят сервисное обслуживание, которое не допустит неприятных последствий, позволив выявить их заранее и устранив.

Посмотреть цены на устранение течи кондиционеров и заказать услугу

Заключение

Как мы видим, причин по которым начинает вибрировать двигатель после включения кондиционера много. Некоторые из них не опасные и многие водителя стараются на них не обращать внимание, а другие несут в себе серьезную опасность и игнорирование их может привести к дорогостоящему ремонту.

Мы описали здесь общие проблемы, свойственные для большинства современных авто.

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, характерный для определенной марки авто, задайте его в комментарии, мы постараемся ответить или обратитесь к официалам, они уж точно помогут.

А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях. И не забудьте поделиться статьей с друзьями в социальных сетях. Всем удачи.

Устройство компрессора кондиционера автомобиля

Задача компрессора – обеспечить перемещение фреона по замкнутому контуру. После компрессора фреон попадает в конденсор, где благодаря обдуву воздухом, производимым вентилятором, он охлаждается, конденсируясь на трубках радиатора, меняя своё агрегатное состояние на жидкое. Проходя через ресивер, хладагент очищается от загрязнений и поступает в терморегулируемый вентиль, задача которого – дозировано впрыскивать фреон в испаритель. Это узел, который непосредственно отвечает за охлаждение салона. Здесь хладагент в виде аэрозоли охлаждается ещё больше, переходя в газообразное состояние. Рабочий орган испарителя – это радиатор, или система трубок. Контактируя с ними, фреон охлаждает их поверхность, а вентилятор сдувает холод назад в салон.

Хладагент же двигается дальше, находясь в достаточно охлаждённом состоянии, попадая обратно в компрессор. Таким образом, круг замыкается, обеспечивая непрерывное поступление холодного воздуха в салон автомобиля. Участок от компрессора до ТРВ называют магистралью высокого давления, область от испарителя до компрессора – зоной низкого давления. Рабочие параметры автокондиционера контролируют датчики: при избыточном давлении, которое возникает, например, когда автомобиль стоит в пробке, вентилятор включается на полную мощность, помогая конденсору выполнить свою работу – преобразовать газ в жидкость и тем самым разгрузить магистраль. Если это не помогает, срабатывает датчик аварийного давления, отключающий кондиционер.

Мы уже упоминали, что компрессор потребляет немало энергии, отнимая у силового агрегата порядка 5 – 15 лошадиных сил, и этот отбор мощности на слабых моторах весьма ощутимо сказывается на динамических характеристиках. Кроме того, работающий кондиционер становится причиной роста расхода топлива (до 1 литра на 100 км.), что заставляет многих водителей ездить с выключенной системой кондиционирования, несмотря на адскую жару. Понятно, что открытые окна при невысокой скорости движения малоэффективны, а при скоростной езде это мощный источник сквозняков. Так что если хочешь ездить с комфортом, нужно смириться с дополнительными расходами и снижением приёмистости двигателя.

Для чего в автомобиле необходима рециркуляция воздуха

На самом деле не так много водителей знакомы с данным режимом и знают о его полезных и отрицательных сторонах.

Рециркуляция воздуха в авто – это забор и «перегонка» воздушных масс непосредственно из салона автомобиля. При этом воздух поддаётся охлаждению, проходя через климатическую установку, а после прохождения распределяется по воздушным соплам для подачи в салон.

Плюсы

При использовании данного режима понижение температуры воздуха в салоне осуществляется в более быстрые строки, нежели режим забора воздушных масс из окружающей среды. В основном это происходит из-за неоднократного прохождения воздуха в авто, температура которого уже ниже окружающей среды, через климатическую установку.

При обратной процедуре – нагреве, всё ещё проще, так как температура в салоне значительно выше, чем вне автомобиля.

Ещё одним положительным моментом является тот факт, что расход мощности на работу компрессора значительно ниже, чем при заборе извне.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Рециркуляция – это также незаменимый режим для людей чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце, неприятным запахам и другим аллергенным факторам.

В качестве примера стоит упомянуть ситуацию, которая наверняка знакома любому водителю – это идущий впереди вас КАМАЗ или любой другой автомобиль, издающий сильные специфические запахи, рециркуляция в данном случае – это отличный выход из положения.

Минусы

К отрицательным факторам рециркуляции воздуха стоит отнести один очень важный момент – это отсутствие какого-либо воздухообмена. Если простыми словами, то придётся дышать одним и тем же воздухом.

Именно поэтому не рекомендуется использовать данный режим длительное время, обычно авто-эксперты выделяют временной интервал в пределах 15 минут, далее следует или открывать окна, или включать подачу воздуха извне.

При продолжительном использовании неизбежно возникновение запотевания стекол вследствие повышения влажности в салоне авто. Многие решают эту проблему совместной работой кондиционера и режима рециркуляции.

Где находится кнопка включения

Месторасположения кнопки рециркуляции различается в зависимости от модели вашего автомобиля, но существует два общепринятых обозначения (иконки), с помощью которых найти их не составит труда.

Кнопки выглядят следующим образом:

  1. Включение рециркуляции. На кнопке нарисован автомобиль, внутри которого находится обратная стрелка, похожая на знак разворота.
  2. Включение забора извне. Находится она рядом с вышеописанной кнопкой, выглядит также, за исключением того, что стрелка имеет направление из окружающей среды в салон авто.

Данные обозначения характерны, к сожалению, не для всех моделей. К примеру, на «ВАЗах» кнопка рециркуляции выглядит как круг из трёх линий и находится слева от регулятора температурного режима. Или же может выглядеть как расположенные по кругу стрелки.

Для тех, чей автомобиль оснащён климат контролем, вопрос об использовании или неиспользовании данного режима во многом отпадает сам, так как климат контроль берет заботу о чистоте и температуре воздуха на себя.

Принцип рециркуляции применим не только к автомобилям, но и активно используется в домашних условиях и в промышленных сферах.

К примеру, встраиваемые вытяжки на кухне, которые работают по тому же принципу, что и был описан выше, позволяют не осуществлять подключение к стационарной вентиляционной трубе, а занимаются очисткой используемого воздуха посредством интегрированных фильтров.

Разновидности звуков

Иногда можно услышать подозрительные громкие шумы из холодильника, которых вы не слышали ранее. Эти звуки могут происходить из разных модулей. Главное — понимать, что данный шум появился в следствии поломки, а не стабильной работы бытовой техники.

Стоит учитывать и тот факт, что у каждой конкретной модели могут появляться свои специфичные шумы, которые нельзя встретить в других устройствах. Это связанно с конструктивными особенностями разных аппаратов и их функционалом.

Нужно понимать, что у исправного оборудования можно услышать тихий гул от работы компрессора. В данном случае речь идет о сильном шуме, который можно идентифицировать как мощный гул.

На новой технике гул возникает:

  1. Из-за затянутых транспортировочных болтов. Они удерживают компрессор во время перевозки. Если их не снять, то мотор начнет издавать сильный гул при пуске.
  2. Вследствие неправильной установки. Холодильник начинает «рычать», как на высоких нотах, так и низких, если его завалить на одну из сторон. В таком положении компрессор находится в перекошенном состоянии и начинает гудеть.
  3. В некоторых случаях гул может возникать из-за забитой трубки хладагента или передозировки фреоном, после проведенного ремонта. Компрессор не может прогнать хладагент по системе в полном объеме, в результате чего на него идет усиленная нагрузка на мотор. Возникает гул.

Вообще жужжание при первом старте — это нормальное явление. Компрессор работает на полную мощность, чтобы разогнать фреон и создать рабочее давление по всей системе. Из-за этого слышен повышенный гул, некоторым кажется что это напоминает «мычание».

Щелчки

Эти звуки тоже можно считать стандартными, если они слышны с самого начала работы холодильника. Чаще всего они происходят в момент отключение или выключения термостата, или после цикла заморозки. Треск и щелчки издают пластиковые, а иногда и металлические детали корпуса.

Однако, данные звуки могут свидетельствовать и о поломке устройства:

  1. При неисправности термостата. Слышны щелчки реле, но компрессор не стартует.
  2. При поломке компрессора. Короткий щелчок, после чего идет старт мотора, который тут же глохнет. Свет в камерах горит.
  3. Сгоревшее пускозащитное реле. Повторяющиеся щелчки при полной тишине. Мотор не стартует, свет горит.

Иногда подщелкивание происходит в момент остановки мотора. В этом случае проблема может исходить от креплений компрессора. Они разрабатываются, и мотор бьет стенками о корпус холодильника.

Разновидности звуков

Еще одна причина щелчков — скачки напряжения. Из-за них срабатывает защитная автоматика и может включиться пускозащитное реле. Оно будет издавать звук.

Иногда у писка есть свой «ритмичный оттенок». Например, короткими отрезками или затяжным звуком. Расшифровка сигналов должна быть расписана в руководстве пользователя или на официальном сайте производителя.

Редко можно услышать тихий высокочастотный писк, переходящий в свист, который исходит из задней части холодильника. Скорее всего его издает вздутый конденсатор в схеме пуска компрессора. Этот звук является предвестником более серьезной проблемы. Поэтому его стоит рассматривать как предпосылку к диагностике и ремонту.

Бульканье

В основном булькание свидетельствует о правильной работе холодильника. Но если при этом компрессор молчит, скорее всего в устройстве есть пробой в трубке с фреоном . Поэтому слышно как булькает воздух с остатками хладагента, иногда процесс сопровождается негромкими хлопками и потрескиванием.

Скрежет

Скрежет и скрип характерен для моделей с функцией «No Frost». В этом случае происходит сбой в системе оттаивания. Внутри устройства образуется наледь. Встроенный вентилятор цепляется лопастями за кромки льда и появляется характерный скрежет.

Дребезжание и звон

Чаще всего причиной странных звуков становятся плохо протянутые болты крепления деталей внутри корпуса холодильника. Дребезжать, звенеть, трещать, хрустеть, тарахтеть может как компрессор, так и различные пластиковые части. Для устранения шумов можно попробовать установить технику по уровню. Причина дребезжания может крыться в перекосе устройства или его расположении впритык с другой мебелью.

Стуки

При остановке мотора на расхлябанных креплениях и амортизаторах можно услышать одиночный или серийный стук. Он происходит из-за неоднократного удара мотора о стенки холодильника.