Как отремонтировать дефекты крыши из шифера?

Шиферная кровля-одна из самых распространенных покрытий со времен советского союза.

Ремонтируем шиферную кровлю видео

  1. Наиболее распространенным способом является заделка трещины раствором, приготовленным из распушенного асбеста и цемента в соотношении 3:1, разведенных в воде и клее ПВА в пропорции 1:1. Полученная смесь должна иметь консистенцию сметаны. Следует помнить, что такой раствор схватывается довольно быстро, поэтому сначала нужно подготовить листы нуждающиеся в ремонте. Поверхность нужно очистить от грязи, лишайников и грибков. Из трещин щеткой удалить мусор. После грубой зачистки место ремонта тщательно промыть, высушить и загрунтовать. Для этого разводят клей ПВА с водой, как 1:3. Когда грунтовка подсохнет можно замешивать раствор и приступать к ремонту. Сколы и трещины покрываются приготовленной смесью. После полного высыхания первого слоя на него наносят второй слой. Окончательно, после обработки поверхности два-три раза, должна получиться толщина общего слоя не менее 2 мм. При таком ремонте кровля может прослужить еще лет 10.
  2. Другой проверенный метод предполагает заделку трещины в несколько разнородных слоев. Сначала поверхность так же очищают, затем трещину заделывают монтажной пеной. Когда пена засохнет наносят слой герметика, а после его высыхания трещину покрывают битумной смолой. Такой многослойный пирог обеспечит надежную защиту от влаги.
  3. Зачастую для заделки трещин используют всевозможные заплатки. Это может быть алюминиевая фольга. На одну сторону фольги наносят универсальный клей, который намертво приклеивает латку к шиферу. Можно использовать так же специальную клейкую ленту. Перед ее применением поверхность шифера обезжиривают бензином. С ленты снимают защитную полоску и тщательно приклеивают ее на место раскола.
  4. Если лист лопнул по всей длине, можно склеить его эпоксидной смолой. Для этого снизу раскола на лист наклеивается клейкая лента, препятствующая вытеканию эпоксидки, и щель заполняется смолой.
Ремонтируем шиферную кровлю видео

Есть еще и другие способы ремонта с применением различных герметиков из силикона и разных заплаток из водонепроницаемых материалов, таких, например, как рубероид. Так что, для заделки раскола в листе шифера можно использовать многое из того, что находится под рукой.

Иногда случается так, что единственный выходом становится только замена шифера, поскольку сильные разрушения восстановить будет гораздо сложнее нежели постелить новый шифер.

Ремонтируем шиферную кровлю видео

Плюсы и минусы шиферной крыши

У шифера, как и у любого материала, имеются свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести, в первую очередь, его прочность и надежность. Кроме того, в отличие от металлической кровли, шифер не подвержен коррозии.

Шиферная крыша обладает неплохой шумоизоляцией, сравнимой только с мягкой кровлей. На солнце шифер не раскаляется, поэтому ремонтные работы можно проводить даже летом в жару. Листы без всякого ущерба выдерживают вес человека. Это тоже очень удобно при выполнении ремонта кровли из шифера. Долговечность шиферной кровли достаточно велика, она может прослужить два-три десятка лет. Ну и соотношение цена-качество тоже играет не последнюю роль – при всех своих достоинствах шифер довольно недорогой материал.

К недостаткам шифера можно отнести его вес. Листы весьма тяжелы, так что для полной замены кровли из шифера в одиночку с его укладкой не справиться, понадобятся как минимум двое помощников. Еще один недостаток – неудобство транспортировки. Если равномерные нагрузки в горизонтальном положении шифер выдерживает без особых проблем, то кантовать его надо очень аккуратно, так как при резких ударах он может разбиться.

Шифер бывает двух видов – волновой и плоский. По своему составу они не различаются, но в качестве кровельного материала используют только волновой. Плоский же шифер обычно применяют при сооружении заборов или для облицовки цокольной части здания.

Еще одним недостатком, о котором часто дискутируют, является наличие асбеста в составе шифера. Дело в том, что это вещество в 2005 году в странах ЕС было признано вредным для здоровья. Его мелкие волокна при вдыхании могут серьезно поражать легкие человека. Но соблюдая элементарные правила техники безопасности при работе с шифером, этого воздействия можно избежать. Если вам необходимо произвести демонтаж шиферных листов, при котором они раскрошатся и возникнет вероятность вдыхания асбестовой пыли, надо обязательно надеть респиратор или хотя бы плотную марлевую повязку.

Далее рассказывается непосредственно о ремонте шифера на крыше своими руками. Как и в случае с рубероидом, прежде всего, необходимо оценить общее состояние кровли. От этой оценки будет зависеть масштаб работ и уровень их сложности.

Читайте также:  Бытовой вытяжной канальный вентилятор с обратным клапаном

Для начала узнайте, как отремонтировать крышу из шифера, если на ней появились дыры или трещины.

Чем заделать трещину в шифере

Трещину в шифере необходимо загерметизировать, чтобы кровля не протекала

Существует много различных рекомендаций чем заделать трещину в шифере,которые можно объединить всего в два способа:

  • окраска—  нанесение герметизирующего ремонтного состава на трещины и небольшие отверстия
  • оклейка—  ремонт более обширных поверхностей мягкими кровельными материалами типа рубероида,стеклоткани и пр.

Наклеить на поломанное место рубероид (или другой не толстый кровельный материал) можно с помощью готовой мастики. Раньше использовали горячий битум,а сейчас на кровлях применяют наплавляемый кровельный …,во-первых,он слишком толстый,потому что на нем уже нанесен битумный состав. Во-вторых,не у каждого есть дома газовая или бензиновая горелка,чтобы расплавить клеящий слой наплавляемого материала… Поэтому,лучше всего воспользоваться готовой холодной мастикой,которую продают в банках.

Метод наклеивания кровельного материала достаточно трудоемкий и применяется в ремонте шифера при больших повреждениях.

Если нужно заделать только узкую трещину,то проще воспользоваться каким-нибудь герметиком. Сейчас в продаже богатый выбор различных герметиков,только нужно  выбрать для внешних работ,чтобы он не терял свои свойства и при жаре летом и при низких температурах зимой.

Другой способ достаточно классический и используется очень смесь из цемента и асбеста в пропорции 1:3 и заливается водой,в которой добавлен клей ПВА в пропорции 1:1. Все замешивается  до однородности (сметанной густоты) и наносится на очищенную поверхность шифера в месте,где образовалась трещина.

Асбесто-цементным составом  удобно заделывать отверстия от старых гвоздей. Например,перебили шиферный лист или заменили,взяв уже бывший в использовании,а на нем отверстия от гвоздей,которые,естественно будут протекать.

Также можно загерметизировать швы в месте выхода трубы на кровлю. Обычно здесь на шифер кладется кусок оцинкованной стали,который закрывает отверстие прохода трубы через кровлю,но поскольку шифер-волновой,а оцинкованный лист -плоский,то «волны» между оцинковкой и шифером есть смысл заделать вот таким составом,чтобы зимой туда не задувало снег.

Только у асбесто-цементного состава есть один небольшой недостаток: он жесткий,поскольку в него входит цемент. Но им можно работать и, после ремонта, шифер может прослужить еще с десяток лет.

Самый дешевый и простой в изготовлении клеящий состав для герметизации трещин или наклеивания на поломанную волну шифера  стеклоткани получается из бензина и народный способ,который очень популярен,потому что отвечает всем требованиям и чаяниям частников,делающих ремонт своими руками .

Нужно в какой-нибудь емкости растворить кусок пенопласта в небольшом количестве бензина. Пенопласт берется самый дешевый и пористый(минимальной плотности),марки ПСБ15. На внешний вид он крупинчатый и легко крошится. При погружении его в бензин он на глазах растворяется в нем без остатка. В результате нужно получить сметанообразную смесь,которой можно работать в течении истечении этого времени смесь затвердевает.

Этот состав по свои качествам наиболее приемлем для ремонта шифера:

  • пластичный для того,чтобы можно было его наносить на шифер малярной кистью,лучше жесткой (можно шпателем или палочкой)
  • при высыхании получается очень прочная и монолитная «корка»

Его можно наносить просто так,заделывая различной ширины трещины или с его помощью наклеивать стеклоткань, усиляя таким образом старый шифер в местах больших деформаций и поломок.

После ремонта шифера способом наклеивания стеклоткани с промазкой составом бензин-пенопласт, гарантия 100%,что в этом месте не будет протечек и дальнейших поломок.

Как восстановить покрытие из шифера?

Заделать дыру в шиферном покрытии можно различными способами, такой ремонт зависит от типа повреждения, его размеров. Всего различают три способа подобного ремонта покрытия кровли:

  1. Радикальный ремонт, включающий не только смену всего покрытия крыши, но и стропильной системы. Обычно такой тип ремонта необходим при сильных повреждениях листа и стропил либо при желании полностью сменить кровельный материал на другой, который требует иной конструкции стропильной системы и обрешетки.
  2. Частичная замена шиферных листов. Это делается, когда на шифере имеются очень большие сколы, трещины и дыры. В этом случае снимаются листы, а на их место устанавливаются новые. Сразу же необходимо проверить целостность конструкций крыши, остального покрытия.
  3. Косметический ремонт, включающий в себя заделку дыр и прочих дефектов небольшого размера. Обычно это делается при помощи наложения заплат из этого материала, заделки трещин специальными составами. Использование при этом гидроизоляции позволит продлить срок службы шиферного покрытия примерно лет на пять, но проверять его состояние рекомендуется каждый год, внимательно осматривая каждый лист. По истечении этого срока шифер необходимо полностью сменить.

Так как заделать дыру либо трещину на кровельном материале оперативно? Сделать это довольно просто, но сначала необходимо полностью очистить место ремонта от мусора и мха, промыть его под сильной водяной струей. За период высыхания воды надо приготовить ремонтную смесь из асбеста, цемента м400 и обычного строительного клея ПВА.

Можно залатать кровлю из шифера асбестовыми листами.

Асбест для смеси можно купить в уже готовом виде либо просто натереть его с ненужного шиферного куска на терке. При работе надо использовать респиратор, чтобы защитить себя от постоянного вдыхания частиц асбеста, что очень вредно. Сама смесь готовится таким образом: надо взять две части приготовленного цемента, три части асбеста и раствор воды с ПВА в соотношении один к одному. Такую смесь перемешиваем до получения консистенции сметаны.

Заделать дыру при помощи приготовленного состава можно таким образом: наносим наш клей на поврежденное место (оно должно полностью просохнуть перед этим!), потом обрабатываем этот участок раствором воды и ПВА в соотношении три части воды к одной клея. После такого грунтования наносим еще два слоя ремонтной смеси, при этом толщина каждого должна составлять более одного миллиметра. Делать ремонт крыши надо в сухую, но не солнечную погоду. Асбест в этой смеси должен высыхать самостоятельно, постепенно набирая прочность.

Есть и специальные, уже готовые ремонтные смеси на основе гидроизоляционных материалов. В таком случае заделать дыру можно таким образом: поврежденное место очищается, протирается тряпкой с бензином, ацетоном либо растворителем, чтобы обезжирить поверхность. Зимой для просушки используется паяльная лампа либо газовая горелка, чтобы просушить место, летом оно отлично высыхает самостоятельно.

Поверхность шифера грунтуется жидким раствором ремонтной смеси (разбавляем при помощи ксилола, добавляя примерно пять-десять процентов от общей массы). Смесь после грунтовки наносится шпателем либо специальным пистолетом, через пять-шесть часов на этот слой накладываем стеклоткань, после чего снова покрываем слоем герметика.

После подобного ремонта специалисты рекомендуют окрашивать шифер при помощи специальных красок, что позволит значительно увеличить срок службы кровли. Хотя не многие предпочитают это делать, а зря.

Заделать все дыры и трещины шифера довольно просто при соблюдении всех рекомендаций и правил. Также следует тщательно осматривать не только дефектное место, но и всю поверхность, стропильную систему, так как попавшая в отверстие дождевая вода могла повредить дерево, утеплитель, если он есть. Поэтому лучше сразу выявить и устранить проблему, чем потом полностью перекрывать крышу.

Как отремонтировать шифер?

Заделывать дыру в шифере можно разными способами, некоторые мастера используют старые проверенные методы, а некоторые выбирают для своей крыши строительные новинки.

Самый простой способ заделать дырку в шифере – это покрыть ее песочно-цементным раствором. Одну часть цемента и две части песка смешивают и разводят водой до нужного состояния.

Раствором покрывают отверстия, хорошенько просушивают, после чего окрашивают в выбранный цвет.

Часто в роли заплатки на шифере используют бутил-каучуковую ленту. Сверху она выполнена из особенного нетканого материала, поэтому ее очень просто окрасить в любой цвет.

Видео:

Работать с такой лентой несложно: на очищенную поверхность шифера клеят ленту, предварительно сняв с нее защитную полосу, после чего окрашивают. Сегодня в продаже есть и готовые заплатки для шифера.

Заклеить прорехи можно лентой-серпянкой. На поломанный участок накладывают битум, на который укладывают серпянку, после чего все это снова обрабатывают битумом.

Эффективно заделывает дыры горячий битум. Мастику готовят на костре. Битум кладут в емкость и ставят его на огонь. Мастику нужно постоянно помешивать, и обязательно следить, чтобы не возник пожар.

Если пришлось заделывать дыры в морозы, то в мастику нужно добавить 10 % отработки, чтобы сделать состав эластичнее. Так мастика не будет растрескиваться на шифере при высыхании.

Наносят мастику в теплом виде. Ее нужно равномерно распределить по поверхности, для чего используют шпатели, кельмы и лопатки.

Важно, чтобы поверхность мастичного слоя была гладкой, так как в противном случае на ее поверхности будет собираться вода.

Для герметизации дыр можно использовать клей из цемента, асбеста и ПВА. Берут 3 части асбеста (если не удалось найти готовый, то натирают его из обрезка шифера), 2 части цемента и разведенный пополам с водой ПВА.

Смесь хорошенько вымешивают до однородности и наносят на трещину, обрабатывают ее разведенным ПВА и опять наносят 2 слоя смеси.

Сейчас в продаже есть и специальные готовые составы для шифера с гидроизоляционными добавками. Очищенный участок грунтуют такой смесью, которую развели до жидкого состояния.

Дальше накладывают густую смесь шпателем, а через 6 часов покрывают его стеклотканью и наносят еще один слой смеси. Такие работы лучше всего проводить в сухую и пасмурную погоду, чтобы состав высох не спеша.

Очень часто для заделки трещин мастера берут монтажную пену или эпоксидку. Трещины задувают пеной, а когда она застынет, ее покрывают герметиком и смолой.

Видео:

Эпоксидная смола не подвержена влиянию ультрафиолета и хорошо защитит пену от внешней среды.

Если в шифере образовалась большая дыра или трещина, то заделывают их обычно жестяными заплатками.

Отрезают кусочек жести, сворачивают его в трубочку и заталкивают в дырку так, чтобы в середине ее можно было сделать отверстие.

В него вставляют болт и зажимают всю конструкцию. Зазоры заполняют герметиком.

Читайте также:  Что такое сплит-системы?

Закрывают дыры и трещины фольгой. На очищенный шифер кладут заплатку из фольги, прижимают ее саморезами и окрашивают ее в нужный цвет.

Прорехи в шиферной крыше могут принести много вреда всему зданию. Но если вовремя обнаружить щель и закрыть ее, то можно избежать неприятных последствий.

Правильный подход к ремонту шифера

Если скол или трещина достаточно широки, то единственным верным выходом из ситуации станет замена всего листа, поскольку в этом случае появляется риск будущего гниения элементов стропильной системы из-за обильных протечек.

Совет! Если вы не обладаете необходимыми навыками ведения ремонтных работ или просто не имеете желания их производить, то лучшим решением будет нанять квалифицированного работника, способного выполнить всю работу быстро и в лучшем виде.

Как уже ранее упоминалось, перед тем, как заделать дырку в шифере, требуется тщательная подготовка ремонтируемой поверхности.

Сначала крышу из шифера обметают веником, вследствие чего удаляется грязь и мусор, неблагоприятно влияющие на надежность соединения накладываемых латок (растворов) с поверхностью.

Далее трещину тщательно обмывают водой и обезжиривают бензином (или другим растворителем).

С целью обеспечения лучшей адгезии, трещину могут обрабатывать грунтовкой на основе клея ПВА.

При этом на ремонтируемый участок наносят цементную или другую изолирующую смесь и дают ей высохнуть. А далее приступают к дальнейшим манипуляциям согласно ремонтному плану.

Во время ремонта шиферной крыши необходимо четкое понимание и соблюдение всех правил безопасности, поскольку их игнорированием может привести к печальным последствиям.

Вопрос о том, как отремонтировать шифер, не станет для вас серьезным испытанием, если подойти к его решению со знанием дела. Благо наши советы и большой выбор средств для ремонта кровли смогут быть для вас лучшими помощниками в этом, на первый взгляд непростом, деле.

Способ нанесения

Прежде чем заклеить шифер, подготавливают поврежденный участок:

  • убирают мусор;
  • промывают место повреждения и обезжиривают, к примеру, бензином;
  • в случае обыкновенной трещины, по всей ее длине закрепляют ленту из стекловолокна (серпянку), которая длиннее трещины самое меньшее на 5 см.
  • значительные повреждения или отверстия сначала заполняют, к примеру, сырой резиной или законопачивают, для большего эффекта волокнистый материал предварительно обрабатывают гидрофобными составами.

Асбестоцементный состав наносят на поврежденный участок постепенно, последовательными слоями по возможности равномернее. Общая толщина слоя должна достичь, по крайней мере, 2 мм. Когда заплатка высохнет, полученный шов обрабатывают наждачной , чтобы смесь значительно перекрыла зону ремонт обеспечит защиту подкровельного пространства от проникновения влаги на 8–10 лет.

Ремонт шифера – чем заделать дырки и трещины?

Когда-то шиферная кровля считалась едва ли не самой универсальной: доступная, прочная и неприхотливая. Дешево и сердито, как говорится. Но при всей прочности асбестовых волокон такие листы мало устойчивы к механическим нагрузкам: со временем на них всегда появляется много мелких трещин, через которые легко просачивается влага.

К счастью, шиферная крыша хотя бы не подвержена коррозии, как металлическая, которая покрывается ржавыми пятнами от малейших царапин, и все же ремонт придется все-таки делать время от времени. Так чем заделать трещину в шифере и остановить дальнейшее разрушение других листов? Сейчас мы во всем разберемся подробнее.

Как обнаружить дефекты покрытия?

Согласитесь, что по внешне неоднородной шиферной крыше довольно сложно заметить новые дефекты или трещины, тогда как на гладкой фальцевой кровле или профнастиле это сделать несложно даже с соседской постройки. А потому обратите внимание на такие тревожные признаки, что вашу крышу нужно срочно чинить:

Дело в том, что незамеченные протечки довольно коварны: стропила сразу напитываются влагой, теплоизоляция сыреет и портится, а потолку необходим ремонт. Зайдите на чердак, если у вас есть подобные подозрения: если вы чувствуете запах сырости, значит, проблема есть.

Как обнаружить дефекты покрытия?

А отдельные пятна плесени говорят о том, что где-нибудь трещина в шифере есть, но пока о себе не дает знать, кроме как небольшими протечками. Проверяйте подкровельное пространство шиферной крыши также после каждого ливня.

Изменение стропильной системы

Пронфнастил можно монтировать только на идеально ровную поверхность. Проверить плоскость можно при помощи следующего метода:

  1. Вкрутите в 4 угла ската шурупы так, чтобы шляпки из брусьев торчали ровно на 3 сантиметра.
  2. Привяжите к ним веревку так, чтобы она пересекалась по диагонали.
  3. На эту плоскость вам предстоит ориентироваться при ремонте стропильной системы.

Проведите ремонт стропил исходя из заданной плоскости. Если брус сильно поврежден, то его нужно заменить. В противном случае достаточно провести выравнивание стропил при помощи обрезной доски.