Меню

Конспект для средней группы тема почва

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что у нас под ногами? Земля, почва» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что у нас под ногами? Земля, почва» в средней группе

Скачать:

Вложение Размер
chto_u_nas_pod_nogami.docx 19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Что у нас под ногами? Земля, почва» в средней группе

Подготовила: Слышова О.Н.

— формировать у детей представление о значении почвы в природе;

— познакомить с составом почвы, с некоторыми ее свойствами;

— познакомить с некоторыми почвенными обитателями;

— тренировать навык проведения простых экспериментов, умение пользоваться простейшим лабораторным оборудованием;

— формировать познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы.

Оборудование и материалы: почва в контейнерах, палочки, лупы, лейки, мольберт, плакат с изображение почвы, крота, дождевого червя, насекомых, лук для посадки, стаканчики

Игра на приветствие.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о земле. Предлагаю отправиться в лабораторию для того, чтобы узнать больше о земле и ее свойствах. Отправимся в лабораторию?

Но прежде, чем мы отправимся, отгадайте загадки. За отгаданную загадку я дам вам карточку с изображением, с помощью карточки вы найдете свое место. Слушайте внимательно!

1. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч? (Арбуз).

2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).

3. Сидит дед в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук).

4. Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу.

«Кушай, мамочка скажу» (Яблоко).

5. Этот фрукт на вкус хорош.

И на лампочку похож. (Груша).

6. Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

Кто же я такой? (Огурец).

7. Красный, детки, но не мак.

В огороде – не бурак.

Сочный лакомый синьор

9. В огороде – желтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нем семена. (Тыква).

10. По чему человек ходит, а черепаха ползает? (Земля).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали и нашли свои места! Скажите, а где растут все эти овощи и фрукты? (На земле).

На столах лежат: лупы, палочки для рыхления. Стоят: лейка, контейнер с землей. Все накрыто салфеткой.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лаборатории, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

— Аккуратно работать с оборудованием.

— Уважительно относиться друг к другу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что лежит под салфеткой?

Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения, снимите салфетки, положите салфетку у края стола. Что лежит перед вами?

Дети: лупы, палочки для рыхления, лейка, контейнер с землей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, глазки наши хорошо поработали и немного устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Продолжим, возьмите контейнер, что в нем?

Воспитатель: Да, вы правы. По другому можно землю назвать еще почвой. Возьмите лупы, палочки и рассмотрите, исследуйте почву. Из чего она состоит?

Дети: Из сухих листьев, веточек, песчинок, камешков и т.д.

Воспитатель: Почва образуется из опавших листьев и веток, погибших животных, камешков и песчинок. Это все «еда» для растений. Чем больше такой «еды», тем лучше чувствуют себя растения.

Воспитатель: Налейте немного воды. Что произошло?

Дети: Вода впиталась, почва стала влажной.

Воспитатель: Вспомните, мы поливаем почву в горшках, на клумбах. Куда вода исчезает?

Дети: Вода уходит в землю и растения могут напиться.

Воспитатель: Молодцы, все верно. А сейчас мы немного отдохнем.

После физкультминутки остаемся на ковре. На мольберте изображение почвы, крота, дождевого червя, насекомых, живущих в земле.

Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите. Кто живет в земле?

Дети: Крот, дождевой червь, жуки.

Воспитатель: А кто рыхлит почву?

Дети: Человек, дождевые черви.

Воспитатель: Дождевые черви – великие труженики. Если их много в почве, то земля в хорошем состоянии. В ходах дождевых червей находится воздух, необходимый для дыхания корней растений.

Воспитатель: Да, почва – это живая земля. Верхний слой земли плодородный, он называется почвой. Без почвы не могут жить растения и в ней обитают много разных животных и насекомых.

Ребята, как вы думаете, почему землю называют кормилицей?

Дети: На земле растут растения, деревья, кустарники, травы.

Воспитатель: Без почвы у нас не будет урожая, а значит, мы останемся без овощей и фруктов, травы и деревьев. Как мы будем чувствовать себя?

Воспитатель: Верно, молодцы. Поэтому нужно беречь и правильно ухаживать за почвой. Скажите, что можно сделать для этого?

Дети: Сажать деревья, ухаживать за почвой, рыхлить, поливать, не засорять.

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте вместе посадим лук. Лук – это тоже растение. И будем ухаживать за почвой, поливать, рыхлить. Будем наблюдать, что же произойдет дальше с почвой и луком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)

Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе

Рисование красками. (пальчиками).

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.

Данное занятие подходит для детей средней возрастной группы, можно использовать для открытых занятий.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наш дом – планета Земля»

Цели:1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.2. Познакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

Назначение: предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для .

Конспект интегрированного итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки в средней группе «Земля-наш общий дом»

Интегрированное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.

Цель: учить детей (в игровой форме) правильно пользоваться бытовымипредметами, помнить, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых.

Источник

Конспект НОД по экологии «Почва» для детей средней группы

Анна Бегман
Конспект НОД по экологии «Почва» для детей средней группы

Тема: «Вершки и корешки» или «Почва»

Цель: рассказать детям о значимости почвы.

Задачи: углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений, об особенностях почвенного состава, их взаимодействие на развитие растения;

Развивать знания детей об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека;

Оборудование: овощи, дневник наблюдений за развитием и ростам гороха в различных условиях, карточки для определения стадий и условий для роста растений от семени до семени.

Методы и приемы: наблюдение, объяснение, разъяснение, показ и выполнение ОРУ, итог.

Мотивация: в гости к деткам приходит горох и приносит дневник наблюдений.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом, на столах стоят цветы и три «клумбы» земля, песок и глина) в которых был посажен горох.

Стук в дверь. Заходит горох (воспитатель).

-Здравствуйте ребята. Вы меня так долго ждали, вот я созрел и пришел к вам. Я всех прошу подойти к нашим клумбам. Все растения одинаково развиваются, всем нужен свет и вода (работа с дневником наблюдений).

— Посадили вы меня (семена гороха) в один день. Поливали одновременно, солнце светило растениям одинаково. Почему же растения разные? Как вы думаете? (растут в разных условия песок, земля и глина)

— Где лучше растут растения? (в почве).

— Почему? (там много питательных веществ, которые необходимы для роста растений).

— Послушайте загадку. «Это дом для некоторых животных и корней растений. Что это такое?» (Почва)

-Почва- это верхний слой земли. Главное свойство почвы- ее плодородие. Чем больше в ней перегноя образующегося из остатков погибших растений и животных, тем она плодороднее.

-Как вы думаете, дождевые черви, кроты, землеройки приносят почве пользу? (они рыхлят землю).

-Правильно. Благодаря этому в почву поступают воздух и вода. Из чего состоит почва?

— В состав почвы входят : перегной, песок, глина, вода, воздух и т. д. Влага, которая накапливается во время дождей, и воздух способствуют росту и развитию растений.

— Чем растения забирают питательные вещества из почвы? (корнями)

-Где можно встретить почву? (в поле, в лесу, на лугу, огороде, на даче).

-Что такое огород (дом для растений овощей, на огороде растут овощи).

-Какие овощи вы знаете? (показывает муляжи овощей).

-Интересно, что помогает расти овощам?

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Ветерок все тише!

Деревцо все выше!

Работа с карточками.

Горох: перед вами лежат карточки :сейчас ко мне подходит (ребенок) и выбирает карточку. Расскажи что ты видишь на этой карточке. Ребенок рассказывает : «солнце согревает землю, растения, дает им свет; растениям необходима почва: она их кормит питательными веществами, в почве находятся корни растений; воздух нужен растениям для дыхания; из тучи дождик поливает корни растений; воздух нужен растениям для дыхания ; из тучи дождик поливает растения, они пьют воду, омывают свои листочки- «умываются» ; дождевой червь рыхлит землю для того, чтобы к растениям лучше проникли воздух и вода; божья коровка уничтожает тлей.

-Возможна ли жизнь на земле без почвы?

Почва – огромное богатство Земли, на большой земной поверхности растут полевые, овощные, садовые культуры. Поэтому можно сказать, что почва кормит и одевает людей, служит домом (местом обитания) для многих растений и животных.

ПОЧВА ИГРАЕТ ОГРОМНУЮ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЗЕМЛИ, ПОЭТОМУ К НЕЙ НУЖНО ОТНОСИТЬСЯ ОЧЕНЬ БЕРЕЖНО,ОХРАНЯТЬ ЕЕ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ И РАЗРУШЕНИЙ.

Горох: Дети! Любите и берегите природу! Но мне пора.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Овощи» Тема: Овощи. Цель: Углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой,.

Проект «Что таится в семечке?» Опытно-экспериментальная деятельность. Ученический проект. Проращивание семян. Творческое название:«Что таится в семечке?».Авторы:[/h4] Дети возраста 4-5 лет, воспитатель. Место.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Что у нас под ногами? Земля, почва» в средней группе

Ольга Слышова
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Что у нас под ногами? Земля, почва» в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с природой

«Что у нас под ногами? Земля, почва

в средней группе

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Цель: Познакомить детей с определением «почва».

1. Познакомить детей с составом почвы.

2. Формировать у дошкольников представления о значении почвы в природе и в жизни человека.

3. Развивать познавательную деятельность в процессе

4. Развивать коммуникативные способности.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал. Карточки с изображением почвы, овощей, фруктов. Лупы, палочки для рыхления, лейки, прозрачные контейнеры с землей. Иллюстрации с изображением дождевого червя, крота, насекомых, живущих в земле.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций земли, д/и «Что где растет?», работа в уголке природы совместно с воспитателем, просмотр энциклопедий.

Ход занятия:

Игра на приветствие.

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

«По чему человек ходит, а черепаха ползает?» (Земля).

Сегодня я хочу поговорить с вами о земле. Предлагаю отправиться в

лабораторию для того, чтобы узнать больше о земле и ее свойствах. Отправимся в лабораторию?

Но прежде, чем нам отправиться отгадаем загадки. За отгаданную загадку каждый из вас получит карточку с изображением овоща или фрукта. С помощью карточки вы найдете свое место за столом. Слушайте внимательно!

1. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч? (Арбуз).

2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).

3. Сидит дед в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук).

4. Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу.

«Кушай мамочка скажу» (Яблоко).

5. Этот фрукт на вкус хорош.

И на лампочку похож. (Груша).

6. Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

Кто же я такой? (Огурец).

7. Красный, детки, но не мак.

В огороде – не бурак.

Сочный лакомый синьор

9. В огороде – желтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нем семена. (Тыква).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали и нашли свои места! Скажите, а где растут все эти овощи и фрукты? (На земле).

На столах лежат: лупы, палочки для рыхления.Стоят: лейка, контейнер с землей. Все накрыто салфеткой.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лаборатории,давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

— аккуратно работать с оборудованием;

— уважительно относиться друг к другу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что лежит под салфеткой?

Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения, снимите салфетки, положите салфетку у края стола. Что лежит перед вами?

Дети: Лупы, палочки для рыхления, лейка, контейнер с землей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, глазки наши хорошо поработали и немного устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Продолжим, возьмите контейнер, что в нем?

Дети: Земля.

Воспитатель: Да, вы правы. По другому можно землю назвать еще почвой. Возьмите лупы, палочки и рассмотрите, исследуйте почву. Из чего она состоит?

Дети: Из сухих листьев, веточек, песчинок, камешков и т. д.

Воспитатель: Почва образуется из опавших листьев и веток, погибших животных, камешков и песчинок. Это все «еда» для растений. Чем больше такой «еды», тем лучше чувствуют себя растения.

Воспитатель: Налейте немного воды. Что произошло?

Дети: Вода впиталась, почва стала влажной.

Воспитатель: Вспомните, мы поливаем почву в горшках, на клумбах. Куда вода исчезает?

Дети: Вода уходит в землю и растения могут напиться.

Воспитатель: Молодцы, все верно. А сейчас мы немного отдохнем.

После физкультминутки остаемся на ковре. На мольберте изображение почвы, крота, дождевого червя, насекомых, живущих в земле.

Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите. Кто живет в земле?

Дети: Крот, дождевой червь, жуки.

Воспитатель: А кто рыхлит почву?

Дети: Человек, дождевые черви.

Воспитатель: Дождевые черви – великие труженики. Если их много в почве, то земля в хорошем состоянии. В ходах дождевых червей находится воздух, необходимый для дыхания корней растений. В почве обитает много разных животных и насекомых.

Ребята, как вы думаете, почему землю называют кормилицей?

Дети: На земле растут растения, деревья, кустарники, травы.

Воспитатель: Почва – это живая земля. Верхний слой земли плодородный, он называется почвой. Без почвы у нас не будет урожая, а значит мы останемся без овощей и фруктов, травы и деревьев. Как мы будем чувствовать себя?

Воспитатель: Верно, молодцы. Поэтому нужно беречь и правильно ухаживать за почвой. Скажите, что можно сделать для этого?

Дети: Сажать деревья, ухаживать за почвой, рыхлить, поливать, не засорять.

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте вместе посадим лук. Лук – это тоже растение. И будем ухаживать за почвой, поливать, рыхлить. Будем наблюдать, что же произойдет дальше с почвой и луком.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что у нас под ногами» Цель: познакомить детей с почвой её особенностями, значением в жизни растений. С некоторыми почвенными обитателями, с ролью грибов, дождевых.

Конспект НОД с применением ИКТ-технологий «Мир таинств под ногами» Цель: Развитие интереса у дошкольников к природным богатствам родного края — уральским самоцветам. Задачи: • Познакомить дошкольников с.

Конспект отрытого занятия по ознакомлению с природой и расширению словаря «Дикие животные» в средней группе Программное содержание: продолжать обогащать словарь детей по теме «дикие животные», стимулировать употребление в речи эпитетов, образных.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся «под ногами»; сообщение элементарных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У нас в гостях Лунтик» в средней группе Ознакомление с окружающим «У нас в гостях Лунтик» средняя группа №2 Программное содержание: выявить : знания детей по пройденным темам:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух вокруг нас» Тема «Воздух вокруг нас». Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Доказать что вокруг нас невидимый воздух.

Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес». Воспитатель: Геращенко.

Конспект занятия «Знакомство с декоративными птицами» по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе Цель: Познакомить детей с декоративными птицами. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формирование наблюдать и ухаживать за.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Узнаем деревья на территории детского сада по картинке, листку и плодам». Предварительная работа. На прогулке вместе с детьми обойти территорию.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Петрушка идёт рисовать» Программное содержание: -продолжать учить детей группировать предметы по назначению -знакомить детей с профессиями (художник, подчёркивая.

Источник

Читайте также:  Как правильно закрыть парник укрывным материалом
Adblock
detector