Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что у нас под ногами? Земля, почва» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что у нас под ногами? Земля, почва» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_u_nas_pod_nogami.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Что у нас под ногами? Земля, почва» в средней группе
Подготовила: Слышова О.Н.
— формировать у детей представление о значении почвы в природе;
— познакомить с составом почвы, с некоторыми ее свойствами;
— познакомить с некоторыми почвенными обитателями;
— тренировать навык проведения простых экспериментов, умение пользоваться простейшим лабораторным оборудованием;
— формировать познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы.
Оборудование и материалы: почва в контейнерах, палочки, лупы, лейки, мольберт, плакат с изображение почвы, крота, дождевого червя, насекомых, лук для посадки, стаканчики
Игра на приветствие.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о земле. Предлагаю отправиться в лабораторию для того, чтобы узнать больше о земле и ее свойствах. Отправимся в лабораторию?
Но прежде, чем мы отправимся, отгадайте загадки. За отгаданную загадку я дам вам карточку с изображением, с помощью карточки вы найдете свое место. Слушайте внимательно!
1. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (Арбуз).
2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).
3. Сидит дед в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук).
4. Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу.
«Кушай, мамочка скажу» (Яблоко).
5. Этот фрукт на вкус хорош.
И на лампочку похож. (Груша).
6. Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый,
Кто же я такой? (Огурец).
7. Красный, детки, но не мак.
В огороде – не бурак.
Сочный лакомый синьор
9. В огороде – желтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нем семена. (Тыква).
10. По чему человек ходит, а черепаха ползает? (Земля).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали и нашли свои места! Скажите, а где растут все эти овощи и фрукты? (На земле).
На столах лежат: лупы, палочки для рыхления. Стоят: лейка, контейнер с землей. Все накрыто салфеткой.
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лаборатории, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
— Аккуратно работать с оборудованием.
— Уважительно относиться друг к другу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что лежит под салфеткой?
Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения, снимите салфетки, положите салфетку у края стола. Что лежит перед вами?
Дети: лупы, палочки для рыхления, лейка, контейнер с землей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, глазки наши хорошо поработали и немного устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Продолжим, возьмите контейнер, что в нем?
Воспитатель: Да, вы правы. По другому можно землю назвать еще почвой. Возьмите лупы, палочки и рассмотрите, исследуйте почву. Из чего она состоит?
Дети: Из сухих листьев, веточек, песчинок, камешков и т.д.
Воспитатель: Почва образуется из опавших листьев и веток, погибших животных, камешков и песчинок. Это все «еда» для растений. Чем больше такой «еды», тем лучше чувствуют себя растения.
Воспитатель: Налейте немного воды. Что произошло?
Дети: Вода впиталась, почва стала влажной.
Воспитатель: Вспомните, мы поливаем почву в горшках, на клумбах. Куда вода исчезает?
Дети: Вода уходит в землю и растения могут напиться.
Воспитатель: Молодцы, все верно. А сейчас мы немного отдохнем.
После физкультминутки остаемся на ковре. На мольберте изображение почвы, крота, дождевого червя, насекомых, живущих в земле.
Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите. Кто живет в земле?
Дети: Крот, дождевой червь, жуки.
Воспитатель: А кто рыхлит почву?
Дети: Человек, дождевые черви.
Воспитатель: Дождевые черви – великие труженики. Если их много в почве, то земля в хорошем состоянии. В ходах дождевых червей находится воздух, необходимый для дыхания корней растений.
Воспитатель: Да, почва – это живая земля. Верхний слой земли плодородный, он называется почвой. Без почвы не могут жить растения и в ней обитают много разных животных и насекомых.
Ребята, как вы думаете, почему землю называют кормилицей?
Дети: На земле растут растения, деревья, кустарники, травы.
Воспитатель: Без почвы у нас не будет урожая, а значит, мы останемся без овощей и фруктов, травы и деревьев. Как мы будем чувствовать себя?
Воспитатель: Верно, молодцы. Поэтому нужно беречь и правильно ухаживать за почвой. Скажите, что можно сделать для этого?
Дети: Сажать деревья, ухаживать за почвой, рыхлить, поливать, не засорять.
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте вместе посадим лук. Лук – это тоже растение. И будем ухаживать за почвой, поливать, рыхлить. Будем наблюдать, что же произойдет дальше с почвой и луком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)
Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками).
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.
Данное занятие подходит для детей средней возрастной группы, можно использовать для открытых занятий.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наш дом – планета Земля»
Цели:1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.2. Познакомить детей с.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»
Назначение: предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для .
Конспект интегрированного итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки в средней группе «Земля-наш общий дом»
Интегрированное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.
Цель: учить детей (в игровой форме) правильно пользоваться бытовымипредметами, помнить, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых.
Источник
Конспект НОД по экологии «Почва» для детей средней группы
Анна Бегман
Конспект НОД по экологии «Почва» для детей средней группы
Тема: «Вершки и корешки» или «Почва»
Цель: рассказать детям о значимости почвы.
Задачи: углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений, об особенностях почвенного состава, их взаимодействие на развитие растения;
Развивать знания детей об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека;
Оборудование: овощи, дневник наблюдений за развитием и ростам гороха в различных условиях, карточки для определения стадий и условий для роста растений от семени до семени.
Методы и приемы: наблюдение, объяснение, разъяснение, показ и выполнение ОРУ, итог.
Мотивация: в гости к деткам приходит горох и приносит дневник наблюдений.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом, на столах стоят цветы и три «клумбы» земля, песок и глина) в которых был посажен горох.
Стук в дверь. Заходит горох (воспитатель).
-Здравствуйте ребята. Вы меня так долго ждали, вот я созрел и пришел к вам. Я всех прошу подойти к нашим клумбам. Все растения одинаково развиваются, всем нужен свет и вода (работа с дневником наблюдений).
— Посадили вы меня (семена гороха) в один день. Поливали одновременно, солнце светило растениям одинаково. Почему же растения разные? Как вы думаете? (растут в разных условия песок, земля и глина)
— Где лучше растут растения? (в почве).
— Почему? (там много питательных веществ, которые необходимы для роста растений).
— Послушайте загадку. «Это дом для некоторых животных и корней растений. Что это такое?» (Почва)
-Почва- это верхний слой земли. Главное свойство почвы- ее плодородие. Чем больше в ней перегноя образующегося из остатков погибших растений и животных, тем она плодороднее.
-Как вы думаете, дождевые черви, кроты, землеройки приносят почве пользу? (они рыхлят землю).
-Правильно. Благодаря этому в почву поступают воздух и вода. Из чего состоит почва?
— В состав почвы входят : перегной, песок, глина, вода, воздух и т. д. Влага, которая накапливается во время дождей, и воздух способствуют росту и развитию растений.
— Чем растения забирают питательные вещества из почвы? (корнями)
-Где можно встретить почву? (в поле, в лесу, на лугу, огороде, на даче).
-Что такое огород (дом для растений овощей, на огороде растут овощи).
-Какие овощи вы знаете? (показывает муляжи овощей).
-Интересно, что помогает расти овощам?
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
Ветерок все тише!
Деревцо все выше!
Работа с карточками.
Горох: перед вами лежат карточки :сейчас ко мне подходит (ребенок) и выбирает карточку. Расскажи что ты видишь на этой карточке. Ребенок рассказывает : «солнце согревает землю, растения, дает им свет; растениям необходима почва: она их кормит питательными веществами, в почве находятся корни растений; воздух нужен растениям для дыхания; из тучи дождик поливает корни растений; воздух нужен растениям для дыхания ; из тучи дождик поливает растения, они пьют воду, омывают свои листочки- «умываются» ; дождевой червь рыхлит землю для того, чтобы к растениям лучше проникли воздух и вода; божья коровка уничтожает тлей.
-Возможна ли жизнь на земле без почвы?
Почва – огромное богатство Земли, на большой земной поверхности растут полевые, овощные, садовые культуры. Поэтому можно сказать, что почва кормит и одевает людей, служит домом (местом обитания) для многих растений и животных.
ПОЧВА ИГРАЕТ ОГРОМНУЮ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЗЕМЛИ, ПОЭТОМУ К НЕЙ НУЖНО ОТНОСИТЬСЯ ОЧЕНЬ БЕРЕЖНО,ОХРАНЯТЬ ЕЕ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ И РАЗРУШЕНИЙ.
Горох: Дети! Любите и берегите природу! Но мне пора.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Овощи» Тема: Овощи. Цель: Углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой,.
Проект «Что таится в семечке?» Опытно-экспериментальная деятельность. Ученический проект. Проращивание семян. Творческое название:«Что таится в семечке?».Авторы:[/h4] Дети возраста 4-5 лет, воспитатель. Место.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Что у нас под ногами? Земля, почва» в средней группе
Ольга Слышова
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Что у нас под ногами? Земля, почва» в средней группе
Конспект занятия по ознакомлению с природой
«Что у нас под ногами? Земля, почва.»
в средней группе
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с определением «почва».
1. Познакомить детей с составом почвы.
2. Формировать у дошкольников представления о значении почвы в природе и в жизни человека.
3. Развивать познавательную деятельность в процессе
4. Развивать коммуникативные способности.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал. Карточки с изображением почвы, овощей, фруктов. Лупы, палочки для рыхления, лейки, прозрачные контейнеры с землей. Иллюстрации с изображением дождевого червя, крота, насекомых, живущих в земле.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций земли, д/и «Что где растет?», работа в уголке природы совместно с воспитателем, просмотр энциклопедий.
Ход занятия:
Игра на приветствие.
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:
— «По чему человек ходит, а черепаха ползает?» (Земля).
Сегодня я хочу поговорить с вами о земле. Предлагаю отправиться в
лабораторию для того, чтобы узнать больше о земле и ее свойствах. Отправимся в лабораторию?
Но прежде, чем нам отправиться отгадаем загадки. За отгаданную загадку каждый из вас получит карточку с изображением овоща или фрукта. С помощью карточки вы найдете свое место за столом. Слушайте внимательно!
1. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (Арбуз).
2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).
3. Сидит дед в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук).
4. Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу.
«Кушай мамочка скажу» (Яблоко).
5. Этот фрукт на вкус хорош.
И на лампочку похож. (Груша).
6. Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый,
Кто же я такой? (Огурец).
7. Красный, детки, но не мак.
В огороде – не бурак.
Сочный лакомый синьор
9. В огороде – желтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нем семена. (Тыква).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали и нашли свои места! Скажите, а где растут все эти овощи и фрукты? (На земле).
На столах лежат: лупы, палочки для рыхления.Стоят: лейка, контейнер с землей. Все накрыто салфеткой.
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лаборатории,давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
— аккуратно работать с оборудованием;
— уважительно относиться друг к другу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что лежит под салфеткой?
Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения, снимите салфетки, положите салфетку у края стола. Что лежит перед вами?
Дети: Лупы, палочки для рыхления, лейка, контейнер с землей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, глазки наши хорошо поработали и немного устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Продолжим, возьмите контейнер, что в нем?
Дети: Земля.
Воспитатель: Да, вы правы. По другому можно землю назвать еще почвой. Возьмите лупы, палочки и рассмотрите, исследуйте почву. Из чего она состоит?
Дети: Из сухих листьев, веточек, песчинок, камешков и т. д.
Воспитатель: Почва образуется из опавших листьев и веток, погибших животных, камешков и песчинок. Это все «еда» для растений. Чем больше такой «еды», тем лучше чувствуют себя растения.
Воспитатель: Налейте немного воды. Что произошло?
Дети: Вода впиталась, почва стала влажной.
Воспитатель: Вспомните, мы поливаем почву в горшках, на клумбах. Куда вода исчезает?
Дети: Вода уходит в землю и растения могут напиться.
Воспитатель: Молодцы, все верно. А сейчас мы немного отдохнем.
После физкультминутки остаемся на ковре. На мольберте изображение почвы, крота, дождевого червя, насекомых, живущих в земле.
Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите. Кто живет в земле?
Дети: Крот, дождевой червь, жуки.
Воспитатель: А кто рыхлит почву?
Дети: Человек, дождевые черви.
Воспитатель: Дождевые черви – великие труженики. Если их много в почве, то земля в хорошем состоянии. В ходах дождевых червей находится воздух, необходимый для дыхания корней растений. В почве обитает много разных животных и насекомых.
Ребята, как вы думаете, почему землю называют кормилицей?
Дети: На земле растут растения, деревья, кустарники, травы.
Воспитатель: Почва – это живая земля. Верхний слой земли плодородный, он называется почвой. Без почвы у нас не будет урожая, а значит мы останемся без овощей и фруктов, травы и деревьев. Как мы будем чувствовать себя?
Воспитатель: Верно, молодцы. Поэтому нужно беречь и правильно ухаживать за почвой. Скажите, что можно сделать для этого?
Дети: Сажать деревья, ухаживать за почвой, рыхлить, поливать, не засорять.
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте вместе посадим лук. Лук – это тоже растение. И будем ухаживать за почвой, поливать, рыхлить. Будем наблюдать, что же произойдет дальше с почвой и луком.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что у нас под ногами» Цель: познакомить детей с почвой её особенностями, значением в жизни растений. С некоторыми почвенными обитателями, с ролью грибов, дождевых.
Конспект НОД с применением ИКТ-технологий «Мир таинств под ногами» Цель: Развитие интереса у дошкольников к природным богатствам родного края — уральским самоцветам. Задачи: • Познакомить дошкольников с.
Конспект отрытого занятия по ознакомлению с природой и расширению словаря «Дикие животные» в средней группе Программное содержание: продолжать обогащать словарь детей по теме «дикие животные», стимулировать употребление в речи эпитетов, образных.
Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся «под ногами»; сообщение элементарных.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У нас в гостях Лунтик» в средней группе Ознакомление с окружающим «У нас в гостях Лунтик» средняя группа №2 Программное содержание: выявить : знания детей по пройденным темам:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух вокруг нас» Тема «Воздух вокруг нас». Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Доказать что вокруг нас невидимый воздух.
Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес». Воспитатель: Геращенко.
Конспект занятия «Знакомство с декоративными птицами» по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе Цель: Познакомить детей с декоративными птицами. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формирование наблюдать и ухаживать за.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Узнаем деревья на территории детского сада по картинке, листку и плодам». Предварительная работа. На прогулке вместе с детьми обойти территорию.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Петрушка идёт рисовать» Программное содержание: -продолжать учить детей группировать предметы по назначению -знакомить детей с профессиями (художник, подчёркивая.
Источник