Меню

Конспект логопедического занятия сбор урожая

Конспект занятия «Сбор урожая»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Конспект логопедического занятия «Сбор урожая»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_sbor_urozhaya.docx 16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко»

Конспект логопедического подгруппового занятия в разновозрастной группе для детей с ЗПР по теме: «Сбор урожая»

Пеньевская Юлия Вячеславовна

1. Уточнить представление об овощах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать фонематическое восприятие.

5. Развивать связную речь , зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Картинки с изображением овощей , сюжетная картина по теме «Сбор урожая», наборное полотно, волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.

I. Организационный момент

1. Логопед: – Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.

– Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?

– Как можно это назвать одним словом?

– Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

– Какие еще овощи вы знаете?

– Где растут овощи?

– Как собирают овощи?

– Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.

II. Беседа об овощах с рассматриванием картины.

(На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая»).

2. Логопед: – Ребята, посмотрите на картину, внимательно. Какое время года нарисовано?

– Что делают люди? Какие овощи они собирают? Куда они их складывают?

3. Игра «Подбери признак»

Логопед: – Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

– Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.

4. Игра «Чего не стало?»

Логопед: – Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

5. Логопед: – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе – Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.

Петрушка иль свекла? Ох. Хлопок.

Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.

Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.

Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.

Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.

Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.

И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.

6. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Логопед: – Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.

– Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.

7. Игра «Один – много»

Логопед: – Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом-дома)
Помидор – помидоры
Огурец – огурцы
Тыква – тыквы
Кабачок – кабачки
Баклажан – баклажаны

8. Речь с движением «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.

9. Игра «Назови сок, салат».

Логопед: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови- морковный Суп из гороха – гороховый
Сок из капусты- капустный Суп из картофеля – картофельный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный

10. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

Игра «Подскажи словечко».
Где зимою было пусто,

Источник

Конспект логопедического занятия «Собираем урожай»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука «Р» в словах.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_logopedich._zanyatiya_sobiraem_urozhay_avtomatizaciya_zvuka_r.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Добрянский детский сад № 21»

Автоматизация звука «Р» в словах.

для детей 6-7 лет.

Посягина Н.И. – учитель-логопед,

г. Добрянка, 2011 г.

ТЕМА: Собираем урожай.

Автоматизация звука «Р» в словах.

Расширение лексико-грамматических представлений:

Овощи. Родительный падеж, ед.ч.

Развитие связной речи: Составление рассказа — описания по картинкам – символам.

-Коррекция произношения: автоматизировать звук «Р» в словах,

-Вырабатывать правильное речевое дыхание,

-Развивать интонационную выразительность речи,

-Развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа: учить чётко произносить звуки «Д» и «Дь», узнавать услышанные звуки, закреплять умение определять место звука в начале и середине слова,

-Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»,

-Формировать правильное употребление существительных в Род. п. ед.ч.,

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, восприятие, воображение.

-Стимулировать речевую активность.

-Воспитывать интерес к растительному миру, положительное отношение к труду.

-Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

-Воспитывать доброжелательное отношение к ответам другого ребёнка.

ОБОРУДОВАНИЕ: овощи (помидор, картофель, морковь…) картинки с овощами, предметные картинки и в названиях которых есть звуки «Р», «Д», «Дь» и другие А,О,У,И,М), картинки-символы для составления рассказа-описания, схемы для определения места звука в слове

Здравствуйте! Я рада встрече с вами! Надеюсь, что и сегодня вы порадуете меня своими успехами. Вижу, как блестят ваши глазки, уже читаю в них ваши умные мысли.

Пространственная ориентировка: На столах разложены овощи (или муляжи). Посмотрите и скажите, что находиться справа от вас? Что слева? Что видите впереди? Станьте так, чтобы справа от вас оказался помидор. Повернитесь так, чтобы картофель оказался впереди вас.

Релаксация: Представьте, что мы с вами накопали целое ведро картошки и положили её в рюкзак, чтобы нести домой. У нас очень тяжёлый рюкзак (напряжение). Пришли домой — снимем рюкзак (расслабление).

Сообщение темы : О чём мы сейчас с вами говорили? (об овощах). Сегодня мы с вами будем говорить об овощах. Скажите, какой одинаковый звук есть в этих словах: помидор, картошка, морковь. («Р»). Так же мы продолжим закреплять правильное произношение звука «Р».

Произношение изолированного звука: «Мотор трактора» : трактор работает в огороде: р-р-р-р.

2. Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью.

Сколько грядок в огороде?

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Фёклы

Четыре грядки свёклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Поможем урожай собрать.

(поочередно загибаем пальцы на одной руке, затем на другой).

3. Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием.

«Высматриваем огурцы»: Вытянем шею (вдох ртом). Наклоним голову вперёд вниз (выдох носом).

«Посмотрим, будет ли дождик»: Поднимем голову в исходную позицию, затем откинем назад (вдох ртом), вернёмся в исходную позицию (выдох носом).

«Ветер гудит»: Вдохнём воздух носом и, приоткрыв рот, на выдохе произнесём звук у-у-у-у ( короткий вдох и плавный удлиненный выдох ).

4. Мимико-артикуляционные упражнения.

«Коза в огороде» . Изобразим хитрую козу, которая пришла в огород полакомиться капустой.

Теперь покажем, как рассердилась хозяйка на козу.

5. Упражнения для щёк, губ, языка.

«Толстячки-худышки»: Изобразим тыкву на грядке – «Толстячки», затем стручок гороха – «Худышки».

«Сердитый сторож»: Хозяйка оставила сердитого пса сторожить огород. Поднимем верхнюю губу. Покажем только верхние зубы. Произносим звукосочетания: ав-ав-ав-ав.

«Лопата»: Будем копать картошку. Нужна лопата. Положим широкий язык на нижнюю губу.

«Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок»: Загнём кончик языка, поднимем за верхние зубы и удерживаем в таком положении под счёт до 5.

«Луковые пёрышки»: Покажем, какие острые перышки у лука. Высунем изо рта острый и узкий язык и удерживаем в таком положении под счёт до 5.

6. Автоматизация звука «Р» в словах (со слогом ро ) . Развитие фонематического восприятия. Расширение лексико-грамматических представлений. Развитие связной речи.

1) Произношение изолированного звука: «Мотор трактора» : трактор работает в огороде: р-р-р-р.

2) Произнесение слогов. «Разговор пугала». Произносим слоги со сменой ударения и интонации: Ра-ра- ра . Ра -ра-ра? Ра- ра -ра!

3) Игры со словами.

— «Произнеси слова правильно»: (по одному, потом по 3 слова)

Повторить за логопедом: Рот, рожь , Рома, роза, рога, рост, Родина, рожок, рожки, урок, коробка, горох, герой , горошек, горошинка, сырок, розетка, мороженое, ворота, ворона, воробей, дорога, пирог, порог, паром, город, огород.

Какие слова непонятны?

— «Правильно ли я сказала?» : Доробей, корох, доробка; воота, огоод, гоошек.

-«Где спрятался звук «Р». Предлагаются слова: помидо р , мо р ковь, ук р оп. Где спрятался звук «р»: в середине или в конце слова?

— «Чего не бывает?»: Не бывает морковки без…(ботвы), картошки без. (кожуры), лука без…(пера), капусты без…(листьев), огурца без… (семечек), помидора без…(мякоти).

Работа с картинками, предметами.

-«Назови одним словом». Назовите, что нарисовано на картинках — … (овощи).

-«Есть у Светы огород».

Есть у Светы огород, каждый год на нём растёт:

Поспевает точно в срок: свёкла, лук, редис, горох,

Помидоры и салат, урожаю каждый рад.

Отыщите вы для Светы, лишь со звуком «Р» предметы (помидор, морковь…).

-«Соберём урожай»: На столе (игровом поле) картинки овощей. Каждый берёт картинку и комментирует (Я срезаю капусту. Я дергаю морковь. Я срываю горох…)

ФИЗ. МИНУТКА «Уборка урожая».

Дети в огород идут, а там овощи растут,

Дети спинки наклоняют, и горох они срывают.

Покажите, как вы срываете горох, срезаете капусту, копаете картофель, выдёргиваете морковь.

-«Что лишнее?» (помидор, картофель, морковь, редис, груша ). Почему?

-«Что изменилось?» (из 5 картинок 2 поменять местами).

-«Запомни расположение овощей»: Один ребёнок раскладывает картинки и называет: зелёный огурец, красный помидор, оранжевая морковь, коричневая картошка. Второй ребёнок закрытыми глазами называет по памяти расположение картинок.

-«Чего не стало в тарелке?» (в тарелке овощи, один убрать) – 2 раза.

-«Чего не стало?» (из 5 картинок убрать одну) – 2раза.

-«Собери картинку» (2 картинки разрезаны на 4 части). Вы внимательно смотрите и картинки соберите.

— «Из чего – какой?» Назвать из каких овощей и что приготовила мама (обвести пунктирной линией: кастрюля — картофель, стакан — морковь, сковорода — капуста, тарелка — овощи. Какой (какая, какое) это сок? Пюре? Салат? Запеканка? (Морковный сок. Овощной салат. Картофельное пюре. Капустная ..)

— «Игра с волчком» — Около волчка лежат картинки и цифры. Каждый по очереди крутит волчок, называет указанную картинку, использовав цифру (1 робот, 5 тигров..). Запомнили какие картинки были? Были ли среди них овощи?

— «Назови слово»: первый звук «п», последний «р» (помидор).

4) Развитие связной речи. Давайте составим рассказ о помидоре, использовав картинки-символы: цвет, форма, величина, вкус, место произрастания, как употребляют в пищу.

Помидор – это овощ. Он красного цвета, круглый, большой, кисло-сладкий. Помидор растёт в огороде на грядке. Из него можно приготовить салат, кетчуп, сок, суп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов, он очищает организм.

5) Повторение слов со звуком «Р» (с мячом). Мы со звуком «Р» играем и слова все повторяем: картофель, робот,…

Чем занимались мы сегодня на занятии? В какие игры играли? Какая игра понравилась больше всего? В какую игру вы хотели бы поиграть на следующем занятии?

Развитие воображения: Нарисуйте с родителями овощ, которого не существует, придумайте ему название.

Роп-роп-роп – вот укроп.

Роп-роп-роп – ароматный укроп.

Роп-роп-роп – растёт в огороде укроп.

Ропом-ропом-ропом – варим суп с укропом.

Ропа-ропа-ропа – суп невкусный без укропа.

Список использованной литературы.

  1. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические

рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб.: КАРО, 2004.

  1. Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков

[с], [ш], [р], [л]: пособие для логопедов. СПб.: Каро, 2006.

  1. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР.

Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. М.: «Мозаика -Синтез», 2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия » Праздник урожая на Кубани»

Программные задачи:Воспитывать любовь к народной культуре Кубани, интерес к трудовым праздникам на основе праздника урожая.Воспитывать трудолюбие, аккуратность терпение.Развивать умение сравнива.

Конспект физкультурного развлечения «Урожай мы собираем и здоровье прибавляем».

· совершенствовать технику основных движений· обеспечивать разностороннее развитие личности·.

Конспект открытого мероприятия «Урожай»

Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош» по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах»

Занятие было проведено в логопедической подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с требованиями ФГТ, а именно тематическим подходом, д.

КОНСПЕКТ «Осень. Сбор урожая в садах и в огородах»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ НА ЗАНЯТИИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ. СБОР .

КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «УРОЖАЙ У НАС НЕПЛОХ» СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ Коррекционная группа

1. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Овощи»:a) закрепить название овощей их форм.

Конспект логопедического занятия «Урожай собираем, гостей приглашаем» для детей старшей логопедической группы. 1-ый год обучения

В конспекте отражены такие лексические темы, как «Осень», «Овощи».

Источник

Читайте также:  Удобрения для роз осенью при пересадке
Adblock
detector