Конспект организованной образовательной деятельности «Урожай» в подготовительной логопедической группе
Ирина Желудкова
Конспект организованной образовательной деятельности «Урожай» в подготовительной логопедической группе
Интеграция образовательных областей.
1. ОО «Речевое развитие»:
— активизировать и расширять словарь по теме;
— расширять словарь прилагательных;
2. ОО»Познавательное развитие»
— развивать познавательный интерес к труду людей.
— систематизировать знания детей по темам «Овощи», «Фрукты»,»Труд людей»
3. ОО «Социально — коммуникативное развитие»
— развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками;
— развитие готовности ребенка к совместной деятельности со сверстниками;
— развитие эмпатийной сферы (отзывчивость);
— нравственное развитие ребенка, усвоение некоторых социальных норм и правил.
4. ОО «Физическое развитие»:
-развивать координацию детей, умение соотносить речь с движением; -развивать, крупную и мелкую моторику рук.
5. ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
— способствовать становлению эстетичекого отношения к окружающему миру;
— развитие эмоциональной сферы, образного мышления, творческих способностей;
Цели: Развивать лексико — грамматический строй речи. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, о труде людей развитие фонематического восприятия.
Задачи:
Формирование начального навыка использования ИКТ на основе знакомства с интерактивными играми.
• развитие навыков звукового анализа.
• обогащение словарного запаса по темам «Овощи и фрукты» .
• увеличение представлений об окружающем мире.
• согласование числительных в роде, числе и падеже,
• образование относительные прилагательные, изменять глаголы по лицам, употреблять существительные в различных падежных формах.
• развитие слухового внимания.
• развитие фонематического восприятия посредством использования логопедических пособий.
• увеличение объема зрительной памяти, произвольного внимания.
• совершенствование меткой моторики рук посредством массажного мячика и сопутствующих упражнений,
• развитие навыков словоизменения,
• развитие наглядно-образного мышления.
• формировать положительную мотивацию к занятиям,
• воспитывать самоконтроль за речью,
• умение воспринимать вербальные инструкции,
• развитие чувства товарищества.
Оборудование: компьютер, компьютерные игры, разработанные порталом МЕРСИБО «Овощи и фрукты», массажные мячики, мягкий мячик-яблочко.
Содержание занятия.
Организационный момент. (Дети стоят на ковре)
Логопед: Ребята, сегодня я получила письмо от домовенка Кузи. Он пригласил нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в гости?
Логопед: Кузя прислал свой волшебный сундучок, он нас перенесет к нему.
Закройте глаза, а я прочитаю волшебные слова.
Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды Приготовила природа
Всевозможные плоды. На полях идет уборка
Собирают люди хлеб. Варит бабушка варенье, В погреб яблоки кладет. Уродился урожай — Собирай дары природы! В холод, в стужу, в непогоду Пригодится урожай!
Слайд №1 (картинка огорода, появляется письмо от Кузи. Логопед читает)
Логопед: Дорогие ребята, извините меня пожалуйста! Мне срочно нужно было отправиться в лес к Лешику. Но вы, не переживайте, мы с вами обязательно встретимся. Я вам оставил задания, если вы правильно их выполните вас ждет подарок.
Логопед: Ребята выполним задания Кузи?
Логопед: Игра «Подскажи словечко»
— Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто. Летом выросла. (капуста) .
Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку) .
От дождя земля намокла — вылезай, толстушка. (свекла) .
Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. (морковку) .
Надо поклониться низко, чтобы вытащить. (редиску) .
Помогает деду внук — собирает с грядок. (лук) .
Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий. (кабачок) .
И красавец-великан темно-синий. (баклажан) .
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
— Догадайтесь, чем мы с вами сегодня будем говорить?
Молодцы, вы выполнили первое задание.
А вот и второе задание: Кузя приготовил нам корзину, что же там, как вы думаете?
Логопед: Ребята здесь овощи и фрукты, который Кузя приготовил нам. Он спрашивает сможем мы угадать по вкусу овощ или фрукт.
Логопед: Давайте присядем на «лавочки»(стульчики, и по очереди будете подходить.
Игра: “Угадай по вкусу овощ и фрукт” (на накрытом подносе нарезанные кусочками овощи и фрукты, дети закрывают глаза, а логопед с помощью шпажек кладёт им а рот кусочек. Дети определяют овощ или фрукт по вкусу)
Вот и второе задание мы выполнили.
Логопед: (на ковер выкатывается мягкое яблочко) Вот смотрите яблочко выкатилось, хотите поиграть с ним?
(Дети становятся в круг, игра с яблочком)
Игра «Приготовим сок»:
Из моркови – морковный Из яблока — яблочный
Из картофеля – картофельный Из сливы — сливовый
Из капусты – капустный Из персика — персиковый
Из свеклы – свекольный Из банана — банановый
Из тыквы – тыквенный Из вишни — вишневый
Слайд №2 (Тележка)
По полю дорожка кружит.
По дорожке лошадка бежит.
За лошадкой тележка звенит,
А в тележке урожай лежит.
Вдруг тележка подскочила
Раскатились по дорожке:
Брюква, перец и картошка Яблоки, груши и сливы,
Быстро и правильно собери их.
Одна морковка, две морковки, пять морковок.
(огурец, яблоко, помидор, вишня, картошка, груша, слива, перец, редиска, чеснок, луковица, свекла, кабачок, персик, баклажан). Дети собирают маленькие муляжи репок, морковок, лука, яблок, груш. Называя: я собрал три яблока, пять морковок и т. д.
Логопед: Молодцы ребята, следующее задание. Нужно подобрать звуковые схемы к словам.
Слайд №3 Схемы слов
(Груша, лимон, помидор, лук, банан, слива)
Логопед: Все задания мы выполнили, и я вам предлагаю поиграть хотите?
Игра на развития мелкой моторики «Пальчиковые игры».
(Соединение пальчиков, между которыми находится массажный мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга)
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
Игра «Овощи и фрукты» (интерактивная игра Мерсибо)
Соединение половинок овощей или фруктов, проговаривая: половинка яблока, половинка груши, половинка кабачка и т. д.
Логопед: Вам понравилось ребята. Но нам пора возвращаться. Кузины задания мы выполнили. Открываем волшебный сундучок и закрываем глазки.
Пролетая возле гряд,
Гладил каждый стебелек
И дарил им аромат.
Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они!
Логопед: Вот мы и вернулись. Давайте вспомним какие задания мы с вами выполняли, что вам понравилось?
Логопед: Ребята смотрите Кузя нам прислал электронное письмо, а в нем подарки от него. Овощные раскраски.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Дарите добро!» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о волонтерской (добровольческой) деятельности. Задачи: Образовательные: — познакомить с понятием «волонтер»,.
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по Стране Дошколят».
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию «Богатый урожай» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 43 г. Липецка Конспект образовательной.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Будущие школьники». Итоговое занятие по развитию речи «Будущие школьники»Задачи:Образовательные-учить определять количество и порядок слов в предложении..
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимние приключения» нспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Зимние приключения» Образовательная.
Конспект организованной образовательной деятельности «Экскурсия в подготовительной группе» Тема: «Это родина моя». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Позна-ние», «Социализация», «Художественное творчество»,.
Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Встречаем весну» в подготовительной группе Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Встречаем весну» Цель: формирование интереса.
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе Непосредственно организованной образовательной деятельности «экскурсия в библиотеку» Возрастная группа воспитанников___подготовительная.
План-конспект организованной образовательной деятельности ООД в подготовительной группе План – конспект организованной образовательной деятельности (ООД) в подготовительной группе дошкольного отделения МБОУ «Школа-интернат №4.
Источник
Конспект занятия «собираем урожай»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Бинарное мероприятие с детьми старшей логопедической группы «собираем урожай»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_nod.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»
Белгородской области, города Губкина
Педагогическое мероприятие с детьми группы
компенсирующей направленности для детей с ТНР
Киор Ю.В., учитель-логопед
- учить образовывать относительные прилагательные от существительных;
- учить составлять описательный рассказ.
- развивать координацию речи с движением, общую и мелкую моторику;
- отрабатывать выразительность мимики, пластики движений, речи;
- работать над просодической стороной речи (силой, тембром, модуляцией голоса) ;
- развивать психические процессы (слуховое и зрительное внимание и восприятие);
- корректировать поведение детей, вызывать у них положительные эмоции.
- воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность, инициативность, положительную учебную мотивации.
Оборудование: муляжи овощей, картинки с изображением овощей, шишки, свежие овощи, ноутбук, диск, материал для аппликации, картинки — знаки для игры «Выращиваем овощи».
Логопед: Орг. момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: (дети) «Доброе утро!»
А наше доброе утро начинается (дети) «С улыбки!»
Послушайте, пожалуйста, загадку, которая поможет вам отгадать, о чем мы с вами сегодня будем беседовать:
«Овощами, зеленью
Нас из года в год
кормит щедро?»
(Огород)
В огород пойдём трудиться,
Но сначала зарядиться (дети садятся за стол)
Развитие мелкой моторики « ОВОЩИ »
Сжимаем шишку правой, затем отдаем левой руке.
Овощи мы собирали.
И друзей мы угощали,
Катаем по пальцам, начать с большого ( ЛЕВАЯ РУКА )
Вырос у нас чесночок.
Перец, огурчик, томат, кабачок,
Катаем по каждому пальчику на правой руке
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немного горошка.
Катаем шишку между ладоней
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Катаем шишку в ладонях вверх, вниз!
Будем есть их целый год,
Спасибо тебе, огород!
Входит кот Леопольд.
Леопольд: Добрый день, ребята! Вы меня узнали? Я — кот Леопольд. Я давно хотел попасть к вам в гости в детский сад. И вот наконец-то моя мечта осуществилась. Ребята, я пришел к вам не с пустыми руками. Вот что я принес — осенний сюрприз (показывает сундучок).
А к этому сундучку у меня есть ключ. Сейчас я его достану (Леопольд ищет ключ в сумке).
Но где, же он? Ребята, ключ пропал! (достает из сумки диск).
Посмотрите, вместо ключа я нашел диск, что же там?
У вас в саду есть ноутбук? (вставляет диск, смотрят видео обращения мышат)
Друзья, я все понял! Это опять проказы мышат. Они стащили ключ от сундучка и спрятали его где-то в группе. И предлагают нам выполнить их задания, чтобы получить ключ обратно.
Я знаю, что вы умные и дружные ребята. Мы справимся со всеми препятствиями.
Леопольд: Вначале давайте рассмотрим задание.
Что изображено на картинке (слайд 1)?
Дети: Люди собирают урожай с грядок.
Леопольд: Правильно, давайте представим, что мы с вами на огороде. Подойдем к нашей грядке. Что на ней растет?
Логопед: Ребята, вот первое задание, которое предлагают мышата. Я загадаю вам загадки, а вы будьте внимательны и отгадывайте их.
1. Зеленый и сладок, лежит между грядок. (Огурец)
2. Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
3.Старый дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
4.Над землёй зелёная трава,
Под землёй алая голова. ( свекла)
5.Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (картошка)
6.Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (морковь)
7.В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
И так едят. (помидоры)
Леопольд: Молодцы, ребята. Как ловко вы справились с первым заданием. Давайте посмотрим, что придумали для нас мышата на этот раз. (Слайд 2)
Д/игра «Передай по кругу»
Логопед: Давайте встанем в круг. Будем передавать по кругу овощ, который я вам дам и называть слова: какой овощ, цвет, форма, вкус, чем полезен, что можно готовить из него.
Леопольд: Ребята, как можно сказать про человека, который любит трудиться на огороде?
Леопольд: А кто не любит трудиться?
Леопольд: А я знаю пословицу:
Делу время, а потехе час.
Предлагаю поиграть в игру «Огородная – хороводная»
(Дети становятся в круг, говорят слова и выполняют соответствующие движения).
В огород пойдем – урожай соберем
Мы картошки накопаем
(имитируют работу с лопатой)
Мы морковки натаскаем
(«рвут» морковку, складывают в корзину)
Срежем мы кочан капусты
Сочный, сладкий, очень вкусный.
(срезают капусту. Делают круг с помощью сцепленных рук)
Щавеля нарвем немножко.
(наклоны вперед, выпрямиться)
И вернемся по дорожке.
(ходьба на месте и с продвижением вперед).
Логопед: Молодцы, ребята. Какое же следующее задание? (Слайд 3)
(схема посадки овощей)
Логопед: Поиграем в игру, которая называется «Выращиваем овощи».
(Детям предлагаются картинки-знаки с изображением всех этапов выращивания овощей. Требуется расположить их в правильной последовательности и назвать действия.)
Леопольд: Ребята, я сейчас вам расскажу, как я выращиваю свой урожай. Я очень люблю работать на своих грядках. Осенью вскапываю землю лопатой, вношу удобрения. Когда приходит весна, граблями подрыхляю землю и сажаю семена овощей. Чтобы взошли и росли семена, необходима поливка. Чтобы растения росли крепкими, я не забываю пропалывать сорняки и рыхлить землю.
Логопед: Какое же следующее задание? (Слайд 4)
А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем пробовать на вкус овощи. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?
Лук, чеснок – острый,
Леопольд: Молодцы, ребята! Какое же следующие задание? Что изображено? (Слайд 5 (подарок).
Мышата хотят, чтобы мы приготовили для них сюрприз. Так как скоро наступит долгая зима, предлагаю приготовить для них овощи, законсервированные в банке.
Мы вырежем разные овощи и приклеим их на эту банку. (Самостоятельная деятельность детей).
Логопед: Вот какой подарок получат мышата от нас. (Слайд 6)
Леопольд: Ребята, вот и ключ от моего сундучка! Озорники-мышата спрятали его за цветком. Вы хорошо поработали! Давайте посмотрим, что же в моем сундучке. (Открывает сундук, там яблоки)
Ребята, какие вы дружные, веселые, умные. Настоящие друзья! Мне очень понравилось с вами играть.
Время быстро пролетело и мне пора отправляться к себе домой. А вы угощайтесь яблоками из моего сада. (Леопольд прощается с детьми, отдает сундучок).
Логопед: До свидания, Леопольд.
А вам понравилось играть с Леопольдом? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Урожай с огорода»
Конспект НОД по экологическому образованию, образовательная область «Познание» для старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Урожай с огорода».
Конспект НОД «Урожай в саду»
— обогащение словаря (познакомить детей с новыми словами :- развитие артикуляционного аппарата, стимуляция речевых центров головы, развитие мелкой моторики рук;- воспитание интереса и любви к художест.
Конспект занятия «Урожай собирай». Средняя группа 13.10.2015г.
Открытая образовательная деятельность. Провела Анохина М.Н. 13.10.2015г.Приглашали детей гр.№ 6 и педагогов.Цель: Знакомить детей с обобщающим понятием овощи. Знакомить детей с цветом, формой и вкусом.
конспект «Сбор урожая»
Конспект «Сбор урожая»
конспект. Убираем урожай
Конспект «Осенний урожай» (аппликация)
Учить детей создавать композицию из изображений овощей и фруктов, выполненных на цветной бумаге.
Источник