Конспект занятия по лепке «Дары огорода» (старшая группа)
Кристина Черныx
Конспект занятия по лепке «Дары огорода» (старшая группа)
Что подарила нам осень? Или как с помощью пластилина создать богатый урожай! Лепка на тему: «Дары огорода» (старшая группа)
Цель: уметь в лепки передавать характерные особенности каждого овоща.
Задачи:
— Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая их несколько и рядом;
— Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами;
— Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества овощей.
— Развивать умения лепить с натуры, предавать их характерные особенности;
— Развивать творчество, воображение, поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа;
— Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
— Воспитывать аккуратность в работе;
— Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Оборудование: Фигурка «Маша на тыкве», пластилин, стеки, доски для лепки, овощи натуральные, мультфильм «Веселый огород»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у меня в руках? (фигурка Маша на тыкве)
Воспитатель: Ну, конечно, молодцы! Это всем вам известная Маша. А почему же она сидит на тыкве?
Воспитатель: Да, верно она очень большая, и твердая, на ней можно посидеть. А где же растут тыквы, ребята?
Воспитатель: Мне очень нравится, что у многих есть огород и на нем вы видите свой урожай. А осень такое время года, когда приходит время собирать урожай. Как вы думаете почему?
Воспитатель: Правильно, потому что он уже поспел/созрел. И потому что наступают холода, и почва постепенно готовится к зиме и остывает, мало что может расти без солнышка и тепла. Хорошо, урожай собираем. А какой мы можем собрать урожай на огороде? Что растет?
Воспитатель: Замечательно ребята, а сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать.
«Загадки с грядки» стр. 17
Воспитатель: Молодцы! Ну и конечно, наше занятие сегодня называется «Дары огорода» и мы с вами будем их лепить. Но для начала, немного разомнемся!
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Помидор, фасоль, свекла (Наклоны вправо и влево)
Мы все слепим на «УРА» (сжимаем и разжимаем кулачки)
Дети приглашаются к столам На столах лежит пластилин и дощечки, воспитатель объясняет последовательность работы.
Показ натурального овоща и последовательность приёмов его лепки:
Лепим помидоры:
Лепим из красного пластилина шарик. Из темно-зеленого пластилина лепим лепёшку. Из лепешки вырезаем звёздочку. Соединяем детали. Листочки загибаем немного вверх. Из темно-зеленого пластилина лепим веточку.
Лепим баклажан:
Лепим из фиолетового пластилина шарик. Затем немного вытягиваем его, чтобы получилась капелька. Из темно-зеленого пластилина лепим звездочку, как для помидора. Только листочки для баклажана загибаем вниз. Лепим маленькую веточку.
Лепим капусту:
Для лепки капусты подготовьте и разомните в руках зеленый пластилин. Поделите подготовленный кусочек на маленькие дольки для лепки листиков капусты. Каждую дольку разомните в руках, затем придавите сверху пальцами и растяните до состояния тонких лепешек овальной формы. Одну часть оставьте в виде шарика. Сделайте шарик серединкой плода, вокруг него налепите листья в виде зеленой розы.
Пальчиковая гимнастика»Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Лепим морковь:
Для лепки моркови необходим зеленый и оранжевый пластилин. Плоды этого овоща представляют собой продолговатые конусообразные заготовки, которые имеют пупырышки. Чтобы их показать, опять воспользуйтесь стекой и проткните мягкий пластилин в произвольном порядке. Из зеленого пластилина сделайте продолговатые листья. Скрепите листья с плодами.
Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои грядки, чтоб огород был «богатый».
Дети выбирают материал и начинают лепить под спокойную музыку. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки.
— Посмотрите, что у вас получилось?
— Какого цвета и формы ваши овощи?
— Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята, вы очень постарались и наша с вами Машенька, дарит вам просмотр мультфильма про овощи.
Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ «Детский сад №18» Актуальность:.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.
Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: «Обитатели зимнего леса» старшая группа. У деток старшей группы тема недели «Дикие животные». На этой недели мы.
Конспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группа Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе, летающих объектах, закреплять умение считать.
Источник
НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Собираем урожай»
Гульсиня Гибадуллина
НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Собираем урожай»
Цель: учить детей лепить предметы, раскатывая кусок пластилина круговыми и прямыми движениями рук, передавать особенности овощей и фруктов.
Задачи: расширять словарный запас, уточнить знания о признаках осени, познакомить с малыми фольклорными формами, дать представления о труде взрослых осенью и значении овощей и фруктов в жизни людей.
Наглядный материал: таблица «Овощи», презентация «Овощи, фрукты, разные продукты», куклы бибабо «Дед» и «Заяц», корзинка – красиво оформленный круг из картона с ручкой для установки детских работ (подарок зайчику).
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент: в гости к детям приходит Зайка и жалуется, что на его огороде вырос богатый урожай, что он не может один его убрать. Просит о помощи.
2. Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какой сказке люди и звери помогают друг другу. Дети вспоминают сказку «Репка», и воспитатель предлагает позвать на помощь Деда из этой сказки.
3. Приходит Дед. Он предлагает отгадать загадки об овощах:
«Много одёжек и все без застёжек», «Желта и крепка – это … (репка)», «Оранжевый носик – зелёный хвостик» и др. (презентация). Хвалит детей за правильные ответы. Обещает помочь Зайчику в уборке урожая, но если они вдвоём не справятся, он позовёт всех героев сказки «Репка». Предлагает вспомнить их в том порядке, в каком они приходили на помощь в сказке и посчитать, сколько у него было помощников: «Бабка – один, Внучка – два, Жучка – три, Кошка – четыре, Мышка – пять».
4. Беседа с детьми об овощах с опорой на таблицы, об их пользе (короткая).
5. Практическая часть: дети лепят овощи по своему выбору и выставляют на «корзиночку».
После занятия дети могут поиграть с игрушками и своими овощами.
Источник
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Поможем ежику собрать урожай овощей»
Саргылана Иванова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Поможем ежику собрать урожай овощей»
Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.). Совершенствовать умение детей рассматривать работу лепки, радоваться достигнутому результату.
-подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус ово-щей;
-создать условия для детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
-развивать активность и самостоятельность детей;
-развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.
-воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
-воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Реализуемые образовательные области:
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладные доски, салфетки, муляжи овощей, дидактический материал по теме «овощи».
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина;
-помочь ребенку при затруднении.
Предшествующая работа: Наблюдения и работа на огороде, рассматривание и обследование овощей, дегустация овощных блюд,беседы: «О пользе еды овощей «, «Что растёт на огороде…
Ход занятия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
— Доброе утро! Ребята, наступила осень, время сбора урожая овощей.
(Стук в дверь). Воспитатель заносит коробку, в ней ежик с конвертами загадок.
К нам в гости сегодня пришел ежик. И попросил нас ему помочь, приготовить запасы овощей, чтобы ежик смог кушать вкусную и полезную еду перед тем как лечь спать на зиму. А какое овощи мы с вами будем заготавливать в помощь ежику вы узнаете в отгадках.
— Дети, а вы любите отгадывать загадки? (Доставать по одному конверту с загадкой, где лежит картинка-отгадка овоща внутри).
На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат. Помидор
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? … Свекла
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? Морковь
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? Лук
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. Картошка
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… Перец
— Молодцы ребята, отгадали вы загадки.
А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Свекла, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
— А теперь, ребята, давайте подойдем к столу и внимательно, рассмотрим овощи. (Дети делают упражнение: соотнести овощ к определенной геометрической фигуре). Скажите, какой формы ваши овощи?
-помидор, лук — круглые;
-огурец, картофель — овальные;
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
-картофель — белый, розовый;
-свекла – темно- вишневая;
На столах лежит пластилин и дощечки, стеки, я объясняю последовательность работы.
Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
(Самостоятельная работа детей. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки).
Во время лепки беседа: Где растут овощи7 (в огороде). А для чего нужно есть овощи? Какую пользу приносят они организму? Что нужно сделать сначала, чтоб съесть овощ? Правильно, вымыть его, затем порезать, и не забудьте, что перед едой нужно вымыть руки.
По мере того как работы будут закончены, спрашиваю ребенка, — опиши свой овощ? Какой он? (цвет, форму,вкус, запах).
— Все ребята молодцы справились с заданием, а теперь оформим композицию, разложим ваши овощи на тарелочку к ежику.
— Ребята, что вам понравилось на занятии, что запомнилось? Довольны ли вы своими работами? Все работы хороши, потрудились от души! По окончании занятия работы выставляются на выставку.
Конспект занятия «Поможем белочке собрать грибочки» Программное содержание 1. Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о грибах и месте их произрастания 2. Способствовать.
Конспект занятия «Поможем ёжику Пыху собрать овощи» во второй младшей группе Тема: «Овощи» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Программные задачи:.
Конспект физкультурно-психологического занятия с детьми первой младшей группы «Поможем Ежику» Конспект физкультурно-психологического занятия с детьми 1 младшей группы «Поможем Ежику» Цель: Сохранение психологического и физического.
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Поможем Жене собрать цветок добра» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тип: интегрированное.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе «Поможем ежику» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе. Тема : «Поможем ежику» Цели :.
«Поможем Осени собрать урожай овощей». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание» Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ» Вторая младшая группа Тема: «Поможем Осени собрать урожай овощей».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Поможем ежику» Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий.
Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» в средней группе Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» В группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет..
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Поможем зайке собрать морковку» Автор : Ложкина Елена Николаевна Музыкальный руководитель : Белякова Ольга Ивановна Описание материала: предлагаю вам конспект открытого.
НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Поможем ежику узнать, готовы ли животные к зиме» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории С. С. Гатиятова Цель:развивать экологическую культуру, уточнять и углублять экологические.
Источник