Меню

Конспект осень сбор урожая

Конспект НОД с детьми старшей группы «Поможем Осени собрать урожай»

Валентина Голубева
Конспект НОД с детьми старшей группы «Поможем Осени собрать урожай»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Образовательные области: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Тема: «Поможем Осени собрать урожай»

* Технология диалогового общения.

Цель: Формировать обобщающие понятия «овощи» и «фрукты».

1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».

2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.

3. Совершенствовать знания о форме, цвете и размере овощей, сравнивать их с геометрическими фигурами.

4. Закрепить умение образовывать слова – существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5.Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

6. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

7. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме «Осенний урожай», рассматривание иллюстраций «Сбор урожая», проведение бесед на тему «Что растёт в огороде и в саду», проведение художественно- эстетического развития (аппликация, лепка и рисование)

Материал: кубики, гимнастические палочки, наборы овощей и фруктов, корзинки, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 обруча, плоскостные геометрические фигуры, мяч, карточки с загадками.

Ход совместной деятельности:

Дети стоят по краю зала в одну шеренгу.

В-ль: Ребята, мы сегодня получили письмо от Осени. Она пишет, что у неё на даче выросло много овощей и фруктов. Но одной ей их не собрать. Она просит, чтобы вы ей помогли. Поможем? Тогда давайте отправляться в дорогу.

По тропинке мы шагаем-

Раз, два, три, четыре, пять!

Чтобы к Осени на помощь

Нам с тобой не опоздать.

Ну-ка встанем на носочки, чтобы домик увидать.

Вон виднеется домишко,

Можно к Осени бежать.

(дети бегу по кругу)

В-ль: Стоп! А вот и Осень вышла нас встречать.

Осень:

Здравствуйте ребятки! Вот спасибо, что пришли помочь. Я приглашаю вас к себе в огород. Но сначала отдохните, а я Вам загадаю загадки и вы узнаете, какие овощи у меня растут на грядках.

Расту в земле на грядке я- Неказиста, шишковата,

Красная, длинная и сладкая А придёт на стол она,

(морковь)Скажут весело ребята:

Ну, рассыпчата, вкусна

Лоскуток на лоскутке- (картошка)

Целый день на животе

Нежится на грядке.

Прежде чем его мы съели, Хотя я сахарной зовусь,

Все наплакаться успели. Но от дождя я не размокла,

(лук) Крупна, кругла,

Как на нашей грядке (свёкла)

Выросли загадки- На грядке длинный и зелёный,

Сочные да крупные, А в кадке жёлтый и солёный.

Вот такие круглые. (огурец)

К осени краснеют.

Осень: Вот, молодцы! Все загадки отгадали. Теперь мы можем отправляться в мой огород.

Восп-ль: Ребята, давайте поможем осени собрать овощи с грядки.

Игра эстафета «Отнесём овощи в погреб»

Дети делятся на две команды.

*Бег по извилистой дорожке (между кубиками)

*Прыжки через канавку (гимнастические палки).

*Взять из обруча овощ и принести его в корзину.

В-ль: Молодцы ребята, помогли Осени собрать овощи. А теперь садитесь на стульчики, отдохните и мы поговорим. В-ль раздаёт детям разные геометрические фигуры. Посмотрите, на свою фигуру и скажите на какой она похожа овощ. (ответы детей «у меня красный круг, он похож на помидор, а у меня маленький зелёный овал, он похож на огурец». И. т. д.)

Читайте также:  Чеснок как выращивать от посадки до урожая

В-ль: Отдохнули? А сейчас вас Осень приглашает поиграть в игру «Назови ласково»

Осень встаёт в центре круга с мячом, бросает ребёнку и говорит: огурец, ребёнок отвечает: огурчик и. т. д.

Осень: Молодцы, ребята! Теперь я приглашаю вас в мой сад!

В-ль: Давайте мы все дружно поможем Осени собрать фрукты в саду. Отправляемся в путь.

*Ходьба с высоким подниманием колена.

*Ходьба на пяточках.

*Ходьба на внутренней стороне стопы.

*Ходьба на внешней стороне стопы.

В-ль: Вот мы и пришли к Осени в сад.

Осень: Ребята, чтобы узнать, какие фрукты вы будете собирать, отгадайте загадки.

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама в траву. (груша)

А откусишь- сладко. (яблоко)

Висят в саду на ветке.

Сладкие и вкусные,

С косточками узкими (сливы)

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий

Внутри он душистый,

Снаружи пушистый (персик)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит жёлтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала…. (груша)

Сверху- шкурка золотая,

В центре- косточка большая.

Что за фрукт? – Вот вам вопрос.

Это сладкий…. (абрикос)

В-ль: Ребята, фрукты вы будете собирать вдвоем, например, вначале мальчики, потом девочки (вызывается два мальчика/две девочки, им даются корзины и они по команде собирают фрукты, разбросанные на ковре).

Осень: Спасибо, ребята, собрали все фрукты.

В-ль: Осень! Ребята хотят тебе показать одну игру, называется она «Садовник»

Дети встают в круг, водящий, считалкой выбирает садовника. И выбираются дети-фрукты.

Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались тут же чётко:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, ну,а ты иди искать!

Водящий становится в центр круга:

-Я садовником родился, не на шутку рассердился,

Все мне фрукты надоели, кроме яблока.

-Я здесь, отвечает ребёнок-яблоко.

Водящий и выбранный ребёнок встают спинами друг к другу за кругом и бегут, кто быстрее вернётся, тот и следующий садовник. (4-5 раз)

Осень: Спасибо, ребятки, за помощь. Теперь вы наверняка запомните, где растут фрукты, а где овощи. Я хочу вас отблагодарить и угостить яблоками из моего сада. До свидания!

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Поможем Осени собрать урожай»

Ирина Лобанова
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Поможем Осени собрать урожай»

Читайте также:  Как сажать укроп почва

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе

Тема: «Поможем Осени собрать урожай»

Образовательная область «Познание»

— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

— развивать внимание, память, мышление;

— развивать длительный плавный выдох;

— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Образовательная область «Социализация»

— названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, горох;

— название ягод: малина, земляника

— названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;

Материал и оборудование:

— картины «Осень», «Огород», «Фруктовый сад»;

— картинки с овощами и фруктами

— две корзинки для урожая

Ход занятия

I. Организационный момент

На доске картина — «Осень»

— Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? (Осень)

— Как мы понимаем что наступила осень? (Осенью идут дожди. Осенью опадают листья. И т. д.)

— Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется.

— Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.

— Ребята, поможем Осени? (Поможем).

II. Изучение нового материала

1. На доске появляется картина – «Огород. Овощи.»

— А что в огороде растёт? (помидор, огурец, капуста, картошка, лук, морковь)

— Всёэто: помидор, огурец, капусту, картошку, морковку, лук — овощи.

— Что растёт на огороде? (Овощи)

— На огороде растут овощи.

— Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)

— Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)

— Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.

Воспитатель рассматривает с детьми цвет,форму и размер каждого овоща:

— Какую форму имеют? (Круг, овал)

— Ребята, а найдите мне помидор. Какого цвета этот овощ? (Красного)

— Найдите мне огурец. Какого цвета этот овощ? (Зелёного)

— Какой овощ тоже зелёного цвета? (Капуста)

— Коричневого цвета? (Картошка)

— Оранжевого цвета? (Морковь)

— Наши овощи отличаются и размером. Одни — большие, другие — маленькие.

— А сейчас мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»

Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!

Мы капустку трём, трём, трём, трём!

Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!

Мы капустку солим, солим, солим, солим!

— Ребята, а что ещё можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Овощи можно солить, квасить и т. д.)

2. Овощи мы собрали в огороде, а теперь я приглашаю вас в фруктовый сад.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

По ровненькой дорожке,

Только пяточки сверкают.

Дети садятся за столы.

Читайте также:  Био подкормка для рассады

— А какой ароматный воздух в саду. Давайте подышим.

(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»).

На доске появляется картина: «Фруктовый сад»

— Ребята, это фруктовый сад. Что растёт в саду? (В саду растут яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).

— Всёэто: яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы — фрукты.

— Что растёт в саду?

— В саду растут фрукты.

— Ну что ж, нужно собрать фрукты.

Поспели наши фрукты.

Груши с дерева упали –

Наклонились и подняли.

Руки поднимаем, сливы срываем.

Руки опускаем, яблоки собираем.

(Воспитатель показывает детям корзину с фруктами)

— Ребята, посмотрите внимательно на фрукты.

— Чем отличаются фрукты друг от друга? (Формой, цветом, размером)

— Какую форму имеют фрукты (Круг, овал)

— Ребята, какого цвета фрукты? (Красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

— А по размеру фрукты тоже: одни — большие, другие — маленькие.

Выросли фрукты сладкими, вкусными, сочными. Давайте их назовем ласково.

— Ребята, кому сегодня мы помогли? (Осени)

— Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали).

Вы сегодня молодцы. Снимите аппараты, идите отдыхать

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как узнать растения» Конспект Познание – ознакомление с окружающим миром в средней группе по теме: «Как узнать растение» Цель: обобщать представления о типичной.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Лунтику» Возрастная группа: старшая Тип занятия: комплексное Образовательная область: “ Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сказочный лес» (в средней группе) Цели и задачи Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается; Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: — развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать.

ИОС по художественно-эстетическому развитию у старших дошкольников «Поможем свинке Пеппе собрать урожай» Образовательная игровая ситуация по художественно — эстетическому развитию у старших дошкольников «Поможем свинке Пеппы собрать урожай».

Источник

Adblock
detector