Меню

Конспект по окружающему миру 3 класс плешаков тема что такое почва

Урок окружающего мира «Что такое почва»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок окружающего мира. УМК «Школа России» А.А. Плешаков, 3 класс

Скачать:

Вложение Размер
urok_chto_takoe_pochva.docx 44.67 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов : Шинкевич Любовь Анатольевна

Направление: начальная школа

Предмет : окружающий мир

Тема урока : Что такое почва Тип урока : изучение нового материала

Форма организации учащихся: групповая, работа в парах, индивидуальная

Программа «Школа России», всего 68 ч, в неделю 2ч.

Учебник А.А. Плешаков, 3 класс, в 2-х частях, М.: « Просвещение», 2013г

Раздел: «Эта удивительная природа»

Характеристика класса: всего в классе 10 учащихся, из них 6 мальчиков, 4 девочки.

Общий темп деятельности класса – выше среднего, но есть учащиеся, которые испытывают проблемы в учебной деятельности, с ними организованы дополнительные занятия. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Активность достаточно высокая на уроках чтения, окружающего мира, математике, намного ниже на уроке русского языка.

Дети, в целом, дружелюбные, внимательные друг к другу. В школе себя чувствуют комфортно. На переменах многие любят рисовать, играть в настольные игры. Нормы поведения и общения соблюдают

I. Мотивация к учебной деятельности

II. Актуализация знаний

III. Сообщение темы и цели урока

IV. Подготовка к усвоению новых знаний

VI. Практическая деятельность учащихся

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

X. Домашнее задание

Планируемые результаты : учащиеся научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, узнают о составе почвы и значении перегноя, научатся выполнять задания поискового характера, выдвигать гипотезы и доказывать их, моделировать связи почвы и растений, работать в группах, делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат; будут развивать познавательный интерес к предмету, наблюдательность, аккуратность (в процессе опытов), бережное отношение к национальному достоянию – почве.

Оборудование: компьютер, оценочные листы, карточки-задания для групп.

Аннотация: На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся. Цели и задачи урока достигнуты.

Технологическая карта урока

Шинкевич Любовь Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ «Троицкая СОШ

Источник

3 класс Окружающий мир А. А. Плешаков Тема: «Что такое почва»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Технологическая карта + презентация . Урок- исследование «Что такое почва» 3 класс УМК «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_pochva.rar 1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Автор УМК: А. А. Плешаков

Тема урока: Урок – исследование «Что такое почва?»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Учитель: Лапчинская Ольга Владимировна

  • формировать понятия «почва» как верхний плодородный слой земли;
  • выявить в ходе опытов состав почвы
  • продолжить обучение учащихся постановке опытов и формулировке их результатов.
  • развивать умение работать с научным текстом;
  • выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой;
  • делать выводы на основе проведённых опытов;
  • развивать познавательный интерес, речь, мышление наблюдательность учащихся;
  • умения доказывать выдвигаемые предположения;
  • первоначальные умения практического исследования природных объектов.
  • воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество, в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность;
  • воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.
  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.
  • Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы,

контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.

  • Познавательные: осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.
  • Предметные: что такое почва, состав почвы, значение плодородия почвы для жизни растений, животные почвы, образование и разрушение почвы, охрана почвы.
  • Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.
  • Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему

решению, задавать вопросы,

контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.

Осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.

Почва, состав почвы, плодородие почвы, образование и разрушение почвы, охрана почва.

Почва, прозрачные стаканы с водой, палочка, салфетки бумажные, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель,

карточки, ноутбук, проектор, экран.

— А. А. Плешаков. Учебник 3 класс. Часть 1, стр. 64, тетрадь на печатной основа,

Источник

Конспект урока окружающего мира «Что такое почва?» 3 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект урока окружающего мира

Тема: Что такое почва?

Цели деятельности учителя: формирование знаний о почве и ее составе.

Планируемые результаты

знать: понятие почва, cостав почвы.

уметь: анализировать состав почвы; формулировать вывод; устанавливать причинно-следственные связи между составом почвы, её использованием и образованием.

Личностные: учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Окружающий мир: 3кл.: Учебник: В 1 ч./ А.А.Плешаков.-М.: Просвещение\ Учебник, 2011.-Ч.2.; рабочая тетрадь, А.А.Плешаков, 3 кл., 1 ч.; учебная презентация.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация. Что такое почва? 348.69 КБ
Что такое почва? 108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПОЧВА – это верхний плодородный слой земли

Что такое почва?

СОСТАВ ПОЧВЫ: ВОЗДУХ ВОДА ПЕРЕГНОЙ ГЛИНА , ПЕСОК СОЛИ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.10.2019 ФИО учителя: Кузнецова В.В.

Школа: МАОУ СОШ 152 ФИ студента: Хайретдинова Г.

Класс: 3 Б ФИО методиста: Горячёва С. Л.

Технологическая карта урока окружающего мира

Тема: Что такое почва?

Цели деятельности учителя: формирование знаний о почве и ее составе.

знать: понятие почва, cостав почвы.

уметь: анализировать состав почвы; формулировать вывод; устанавливать причинно-следственные связи между составом почвы, её использованием и образованием.

Личностные: учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала

Тип урока: « открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Окружающий мир: 3кл.: Учебник: В 1 ч./ А.А.Плешаков.-М.: Просвещение\ Учебник, 2011.-Ч.2. ; рабочая тетрадь, А.А.Плешаков, 3 кл., 1 ч.; учебная презентация.

Методы и приемы

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: монолог учителя

Парная форма работы

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гузаль Маратовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

Словесный: речь учителя

Практический: чтение рубрики

Фронтальная форма работы

Проверка домашнего задания Подведение к теме

Природа земли – прекрасна! Она восхищает нас своей красотой. Нам нравится смотреть на пушистые облака

в небе, любоваться цветущим лугом. Мы с радостью слушаем пенье птиц и журчание ручейка.

-Ребята, сегодня мы с Вами начнем изучать новый и очень увлекательный раздел. Который называется «Природа».

-А как Вы думаете, что Вы сможете делать, узнавать, изучая этот раздел?

-Теперь откройте учебник на странице 23. Кто может прочитать, первые 5 пунктов?

Кто прочитает вторые 5 пунктов?

Индивидуальная форма работы

Тестирование. Повторение пройденного материала

-Но перед тем, как начать урок, давайте вспомним пройденное и решим тест, который лежит у вас на столе. Подпишите свою фамилию. На выполнение заданий – 5 минут.

-Теперь сдайте Ваши листочки по рядам. После уроков мы с Вашим учителем их проверим и выставим Вам оценки.

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

П: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

П: установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов;

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

П: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

П: установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов;

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

III. Постановка учебной задачи

Словесный: монолог учителя

Практический: анализ наглядности

Словесный: подводящий диалог

Фронтальная форма работы

Чтение сказки.Обсуждение.Определение темы.Постановка цели.

Ребята сейчас я расскажу вам сказку, вы внимательно слушайте и подумайте о чем она. (Приложение 1)

-Что такое земля?

-Верно у земли есть несколько значений.

— А как можно по другому назвать место где растут растения?

— Это почва- верхний плодородный слой земли.

-Определите тему сегодняшнего урока. Поставьте цели.

Земля – на которой растут растения

Определяют тему. Ставят цели.

П: построение речевого высказывания

К: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания;

К: владение диалогической формой коммуникацией.

IV. Открытие нового знания

Наглядный: рассматривание иллюстрации.

Словесный: учебный диалог

Фронтальная форма работы

Работа с учебником.

-Откройте учебник на стр. 64

— Рассмотрите иллюстрацию, что вы видите?

— Сделаем вывод , какое значение имеет почва для животных и растений ?

— Прочитаем два абзаца текста.

— Что такое плодородие?

— Давайте предположи почему почва плодородна?

— А что бы в этом убедится сейчас мы с вами станем исследователями.

-Что делают исследователи?

— А что мы будем изучать?

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Практический: выполнение упражнений

Словесный: речь учителя

-Ребята, сейчас мы немного поиграем в «Живое-неживое». Если я называю объект живой природы – вы хлопаете 1 раз. Если объект неживой природы – прыгаете 1 раз.

Дом (ничего не делают)

-Какие молодцы, не провести Вас.

-Летучая мышь (хлопают)

Р: Осуществление выбора (будет активен или пассивен);

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности;

К: формулирование собственного мнения и позиции;

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: рефлексия; повторение изученного материала

Практический: выполнение упражнения в РТ

Словесный: обсуждение задания

Наглядный: страница учебника

Словесный: обсуждение алгоритма выполнения действий

Фронтальная форма работы

-Кто может повторить, чем живая природа отличается от неживой?

-Теперь закройте учебники, уберите их на край стола. Откройте рабочую тетрадь на стр. 17. Найдите упражнение 1. Давайте с Вами обсудим, с какими цветами у нас ассоциируется неживая природа? Камни, вода, воздух – с синими, холодными цветами. Тогда при выполнении заданий мы неживую природу будем обозначать синим цветом. А живая? Цветы, деревья, — ассоциируются с летом, чем-то теплым. Значит, живую природу будем обозначать зеленым цветом.

Найдите табличку со словами «живая природа» и «неживая природа». Закрасьте эти ячейки нужными цветами.

Теперь поднимите глазки выше и найдите слова «Солнце, ель, лягушка» и т.д. Слова, означающие живую природу, каким цветом подчеркнем? А неживую?

Давайте вместе начнем. Солнце – смотрим на табличку: дышит? Нет. Питается? Нет. Растет? Нет. Уже 2 пункта не совпало. Значит солнце – неживая природа. Подчеркиваем синим цветом.

Дальше ель. Питается? Да. Растет? Да. Значит это живая природа. Подчеркиваем зеленым цветом. Кто может продолжить цепочку? (1-2 человека проговаривают вслух, потом самостоятельно).

Проверяем. Сравниваем со слайдом. Если Вы допустили 1-2 ошибки или ни одной – поставьте себе +. Если больше – ничего не ставьте.

Поднимите карандаш те, кто поставил себе +.

Закройте РТ. Уберите их на край стола.

-Живая природа может: дышать, питаться, размножаться, рождаться, расти и умирать.

Источник

Читайте также:  Лимон комнатный виды правила ухода проблемы выращивания
Adblock
detector