Урок окружающего мира «Что такое почва»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок окружающего мира. УМК «Школа России» А.А. Плешаков, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chto_takoe_pochva.docx | 44.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов : Шинкевич Любовь Анатольевна
Направление: начальная школа
Предмет : окружающий мир
Тема урока : Что такое почва Тип урока : изучение нового материала
Форма организации учащихся: групповая, работа в парах, индивидуальная
Программа «Школа России», всего 68 ч, в неделю 2ч.
Учебник А.А. Плешаков, 3 класс, в 2-х частях, М.: « Просвещение», 2013г
Раздел: «Эта удивительная природа»
Характеристика класса: всего в классе 10 учащихся, из них 6 мальчиков, 4 девочки.
Общий темп деятельности класса – выше среднего, но есть учащиеся, которые испытывают проблемы в учебной деятельности, с ними организованы дополнительные занятия. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Активность достаточно высокая на уроках чтения, окружающего мира, математике, намного ниже на уроке русского языка.
Дети, в целом, дружелюбные, внимательные друг к другу. В школе себя чувствуют комфортно. На переменах многие любят рисовать, играть в настольные игры. Нормы поведения и общения соблюдают
I. Мотивация к учебной деятельности
II. Актуализация знаний
III. Сообщение темы и цели урока
IV. Подготовка к усвоению новых знаний
VI. Практическая деятельность учащихся
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
X. Домашнее задание
Планируемые результаты : учащиеся научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, узнают о составе почвы и значении перегноя, научатся выполнять задания поискового характера, выдвигать гипотезы и доказывать их, моделировать связи почвы и растений, работать в группах, делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат; будут развивать познавательный интерес к предмету, наблюдательность, аккуратность (в процессе опытов), бережное отношение к национальному достоянию – почве.
Оборудование: компьютер, оценочные листы, карточки-задания для групп.
Аннотация: На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся. Цели и задачи урока достигнуты.
Технологическая карта урока
Шинкевич Любовь Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ «Троицкая СОШ
Источник
3 класс Окружающий мир А. А. Плешаков Тема: «Что такое почва»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Технологическая карта + презентация . Урок- исследование «Что такое почва» 3 класс УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_pochva.rar | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Автор УМК: А. А. Плешаков
Тема урока: Урок – исследование «Что такое почва?»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Учитель: Лапчинская Ольга Владимировна
- формировать понятия «почва» как верхний плодородный слой земли;
- выявить в ходе опытов состав почвы
- продолжить обучение учащихся постановке опытов и формулировке их результатов.
- развивать умение работать с научным текстом;
- выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой;
- делать выводы на основе проведённых опытов;
- развивать познавательный интерес, речь, мышление наблюдательность учащихся;
- умения доказывать выдвигаемые предположения;
- первоначальные умения практического исследования природных объектов.
- воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество, в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность;
- воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.
- Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,
формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы,
контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.
- Познавательные: осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.
- Предметные: что такое почва, состав почвы, значение плодородия почвы для жизни растений, животные почвы, образование и разрушение почвы, охрана почвы.
- Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.
- Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,
формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему
решению, задавать вопросы,
контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.
Осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.
Почва, состав почвы, плодородие почвы, образование и разрушение почвы, охрана почва.
Почва, прозрачные стаканы с водой, палочка, салфетки бумажные, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель,
карточки, ноутбук, проектор, экран.
— А. А. Плешаков. Учебник 3 класс. Часть 1, стр. 64, тетрадь на печатной основа,
Источник
Конспект урока окружающего мира «Что такое почва?» 3 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока окружающего мира
Тема: Что такое почва?
Цели деятельности учителя: формирование знаний о почве и ее составе.
Планируемые результаты
знать: понятие почва, cостав почвы.
уметь: анализировать состав почвы; формулировать вывод; устанавливать причинно-следственные связи между составом почвы, её использованием и образованием.
Личностные: учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Окружающий мир: 3кл.: Учебник: В 1 ч./ А.А.Плешаков.-М.: Просвещение\ Учебник, 2011.-Ч.2.; рабочая тетрадь, А.А.Плешаков, 3 кл., 1 ч.; учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация. Что такое почва? | 348.69 КБ |
Что такое почва? | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОЧВА – это верхний плодородный слой земли
Что такое почва?
СОСТАВ ПОЧВЫ: ВОЗДУХ ВОДА ПЕРЕГНОЙ ГЛИНА , ПЕСОК СОЛИ
Предварительный просмотр:
Дата: 15.10.2019 ФИО учителя: Кузнецова В.В.
Школа: МАОУ СОШ 152 ФИ студента: Хайретдинова Г.
Класс: 3 Б ФИО методиста: Горячёва С. Л.
Технологическая карта урока окружающего мира
Тема: Что такое почва?
Цели деятельности учителя: формирование знаний о почве и ее составе.
знать: понятие почва, cостав почвы.
уметь: анализировать состав почвы; формулировать вывод; устанавливать причинно-следственные связи между составом почвы, её использованием и образованием.
Личностные: учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала
Тип урока: « открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Окружающий мир: 3кл.: Учебник: В 1 ч./ А.А.Плешаков.-М.: Просвещение\ Учебник, 2011.-Ч.2. ; рабочая тетрадь, А.А.Плешаков, 3 кл., 1 ч.; учебная презентация.
Методы и приемы
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся
I. Этап самоопределения к деятельности
Словесный: монолог учителя
Парная форма работы
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гузаль Маратовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
-Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный: учебный диалог
Наглядный: учебная презентация
Словесный: речь учителя
Практический: чтение рубрики
Фронтальная форма работы
Проверка домашнего задания Подведение к теме
Природа земли – прекрасна! Она восхищает нас своей красотой. Нам нравится смотреть на пушистые облака
в небе, любоваться цветущим лугом. Мы с радостью слушаем пенье птиц и журчание ручейка.
-Ребята, сегодня мы с Вами начнем изучать новый и очень увлекательный раздел. Который называется «Природа».
-А как Вы думаете, что Вы сможете делать, узнавать, изучая этот раздел?
-Теперь откройте учебник на странице 23. Кто может прочитать, первые 5 пунктов?
Кто прочитает вторые 5 пунктов?
Индивидуальная форма работы
Тестирование. Повторение пройденного материала
-Но перед тем, как начать урок, давайте вспомним пройденное и решим тест, который лежит у вас на столе. Подпишите свою фамилию. На выполнение заданий – 5 минут.
-Теперь сдайте Ваши листочки по рядам. После уроков мы с Вашим учителем их проверим и выставим Вам оценки.
П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
П: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;
П: установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов;
Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
П: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;
П: установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов;
Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
III. Постановка учебной задачи
Словесный: монолог учителя
Практический: анализ наглядности
Словесный: подводящий диалог
Фронтальная форма работы
Чтение сказки.Обсуждение.Определение темы.Постановка цели.
Ребята сейчас я расскажу вам сказку, вы внимательно слушайте и подумайте о чем она. (Приложение 1)
-Что такое земля?
-Верно у земли есть несколько значений.
— А как можно по другому назвать место где растут растения?
— Это почва- верхний плодородный слой земли.
-Определите тему сегодняшнего урока. Поставьте цели.
Земля – на которой растут растения
Определяют тему. Ставят цели.
П: построение речевого высказывания
К: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания;
К: владение диалогической формой коммуникацией.
IV. Открытие нового знания
Наглядный: рассматривание иллюстрации.
Словесный: учебный диалог
Фронтальная форма работы
Работа с учебником.
-Откройте учебник на стр. 64
— Рассмотрите иллюстрацию, что вы видите?
— Сделаем вывод , какое значение имеет почва для животных и растений ?
— Прочитаем два абзаца текста.
— Что такое плодородие?
— Давайте предположи почему почва плодородна?
— А что бы в этом убедится сейчас мы с вами станем исследователями.
-Что делают исследователи?
— А что мы будем изучать?
Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
Практический: выполнение упражнений
Словесный: речь учителя
-Ребята, сейчас мы немного поиграем в «Живое-неживое». Если я называю объект живой природы – вы хлопаете 1 раз. Если объект неживой природы – прыгаете 1 раз.
Дом (ничего не делают)
-Какие молодцы, не провести Вас.
-Летучая мышь (хлопают)
Р: Осуществление выбора (будет активен или пассивен);
Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
Р: преодоление импульсивности, непроизвольности;
К: формулирование собственного мнения и позиции;
V. Первичное закрепление во внешней речи
Словесный: рефлексия; повторение изученного материала
Практический: выполнение упражнения в РТ
Словесный: обсуждение задания
Наглядный: страница учебника
Словесный: обсуждение алгоритма выполнения действий
Фронтальная форма работы
-Кто может повторить, чем живая природа отличается от неживой?
-Теперь закройте учебники, уберите их на край стола. Откройте рабочую тетрадь на стр. 17. Найдите упражнение 1. Давайте с Вами обсудим, с какими цветами у нас ассоциируется неживая природа? Камни, вода, воздух – с синими, холодными цветами. Тогда при выполнении заданий мы неживую природу будем обозначать синим цветом. А живая? Цветы, деревья, — ассоциируются с летом, чем-то теплым. Значит, живую природу будем обозначать зеленым цветом.
Найдите табличку со словами «живая природа» и «неживая природа». Закрасьте эти ячейки нужными цветами.
Теперь поднимите глазки выше и найдите слова «Солнце, ель, лягушка» и т.д. Слова, означающие живую природу, каким цветом подчеркнем? А неживую?
Давайте вместе начнем. Солнце – смотрим на табличку: дышит? Нет. Питается? Нет. Растет? Нет. Уже 2 пункта не совпало. Значит солнце – неживая природа. Подчеркиваем синим цветом.
Дальше ель. Питается? Да. Растет? Да. Значит это живая природа. Подчеркиваем зеленым цветом. Кто может продолжить цепочку? (1-2 человека проговаривают вслух, потом самостоятельно).
Проверяем. Сравниваем со слайдом. Если Вы допустили 1-2 ошибки или ни одной – поставьте себе +. Если больше – ничего не ставьте.
Поднимите карандаш те, кто поставил себе +.
Закройте РТ. Уберите их на край стола.
-Живая природа может: дышать, питаться, размножаться, рождаться, расти и умирать.
Источник
➤ Adblockdetector