Меню

Конспект праздник урожая старшая группа

Развлечение «Праздник урожая»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
https.docx 21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Василек»

Конспект развлечения в старшей группе

Выполнила: воспитатель Николаева О.Г.

Развлечение для детей старшей группы «Праздник урожая».

1. Уточнить представления о том, что август — время созревания большого урожая овощей, фруктов, выращенных на огородах и садах;

2. Формирование интереса к изучению овощей, их выращиванию.

3. Воспитание бережного отношения к окружающей природе; уважение к труду взрослых.

1. Овощи и фрукты (муляж).

7. Морковный сок.

Ведущий: — Вот и подходит к концу лето. И уже сейчас на огородах созревают овощи, в садах – фрукты.

Сегодня у нас ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились и ждали этот день. Ухаживали за грядками в огороде.

— Кто мне ответит, какой самый незаменимый персонаж на огороде?

(На сцену выходит Пугало).

Пугало: — Вы кто такие? Чего тут делаете? Отвечайте! Что вы здесь делаете? Я охраняю этот огород. Или вы экскурсия какая-то? Ну что же вы улыбаетесь?

— Ладно, не бойтесь. Я лишь с виду грозный такой. А раз вы пришли на наш огород без злостных намерений, тогда располагайтесь поудобнее. Мне, если честно, скучно одному. Ведь в это время кроме ворон, сюда никто не заглядывает. Обо мне все забыли.

— Ой! А я ведь так и не представился. Имя мое – Пугало, фамилия – Огородное.

— И раз уж вы заглянули на наш огород, значит, я с вами экскурсию проведу. Никто не возражает?

Дети: (хором) — Нет!

Пугало: — Итак, наш огород не велик, не мал, именно такой, как нужно. А чего на нем только не растет!

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год!

— А известно ли вам, что все овощи дают людям здоровье. А, кроме того, что их можно употреблять в пищу, из большинства растений много чего полезного можно сделать. К примеру, из семечек подсолнуха делают как его… это, забыл совсем.

Пугало: — Точно! А что из сахарной свеклы?

Пугало: — Сейчас мы вспомним, какие же овощи растут в огороде? Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте:

1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зелёные прядки.(морковь)

2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,

Заставил Егорушка плакать всех без горюшка.(лук)

3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,

У неё листочки с хрустом, а зовут её…. (капуста)

4. А на этой грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени — краснеют.(помидоры)

5. А на этой грядке разыгрались в прятки

Зелёные хитрецы, молодые… (огурцы)

6. Шишковата, шероховата на стол пришла она,

Скажем ей, друзья: «Как рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

— Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас.

Ведущий: Давайте поиграем.

Игра «Посади и собери урожай!»

Участвуют 2 команды по 4 человека.

1-й участник «пашет землю»(кладет обручи).

2-й участник «сажает картошку»(кладет картошку в обруч).

3-й участник «поливает картошку»(обегает каждый обруч с лейкой).

4-й участник «убирает урожай»(собирает картофель в ведро).

Побеждает более быстрая команда.

Ведущий: — Сейчас послушайте стихотворение, а Пугало Огородное проверит какие вы внимательные.

Стихотворение «Овощи» Ю. Тувим.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу!

Вот овощи спор завели на столе:

Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла?

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.

И суп овощной оказался неплох!

Пугало: — Какие, овощи хозяйка с базара принесла? (Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу). Молодцы!

— А играть со мной будете? Сейчас проверим ваши знания овощей и фруктов.

Игра «Сварим борщ и компот».

Необходимо пробежать и в одну кастрюлю сложить овощи (1 команда, в другую фрукты (2 команда).

Пугало: — Молодцы, молодцы знаете и фрукты, и овощи.

— Сейчас давайте поиграем в игру «Подбери картошку».

Дети начинают танцевать под веселую музыку. На полу разложены картофелины – меньше на одну от количества участников. Как только музыка смолкнет всем необходимо взять с пола по одной картофелине. Участник, оставшийся без картошки, покидает игру. Последний участник получает приз.

Ведущий: — На этом наш праздник закончен, мы благодарим всех за участие в нашем празднике и надеемся, что вы узнали много нового и интересного.

Пугало: — Ребята, хочу вам предложить вкусный, полезный, витаминный морковный сок, сделанный из морковки со своего огорода.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Праздник урожая» в старшей группе

татьяна демидова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Праздник урожая» в старшей группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Праздник урожая ».

Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах: их разнообразии, полезных свойствах. Воспитание положительно-ценностного отношения к природе. Развитие познавательных интересов, расширение кругозора.

Задачи:

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

— Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

— Пополнение активного словарного запаса;

-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

-Развитие зрительного внимания и восприятия.

— Развитие у детей мыслительных операций (анализ, обобщение и сравнение).

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Приходи к нам, осень в гости (сл1 Оля)

Принеси рябины гроздья,

Меда сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей,

Любим мы твои дары.

Нет в году щедрей поры!

Воспитатель: Какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц? А какие ещё осенние месяца вы знаете (сл2Таня)

Посмотрите на экран, что вы видите (фрукты и овощи) (сл3 Оля)

Воспитатель: что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)

Воспитатель: как одним словом назовём фрукты и овощи? (урожай).(сл4 Оля)

Воспитатель: скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды (сл5 Таня)

Воспитатель: что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах. (сл6 Таня)

Воспитатель: что общего у овощей и фруктов? — это плоды, они очень полезные.

Воспитатель: что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)

Воспитатель: так как на улице осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания. (сл7Оля)

1. Игра «Волшебная корзина» (первый лучик) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.

Воспитатель открывает первый лучик (читает задание)

— Вы достаёте предмет из корзины, с завязанными глазами, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт (огурец, помидор, перец, картофель, чеснок,

лук, морковь, кабачок, яблоко, груша, виноград, слива).

2. Игра «Весёлый мячик» (второй лучик) (Таня) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.

Назовите ласково: огурец-огурчик, помидор-помидорчик, тыква-тыковка,

морковь — морковочка, чеснок-чесночок, лук-лучок, картошка — картошечка,

яблоко-яблочко, лимон-лимончик, вишня-вишенка, апельсин-апельсинчик,

1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,

Разгребаем стебельки — собираем огоньки. (Земляника)

2. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (Лук)

3. К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбузы)

4. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста)

5. Как на нашей грядке

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры)

6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

7. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

8. Выкопали из земли, жарили, варили.

И тушили, и пекли. Ели да хвалили. (Картошка)

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

9. Я румяную Матрешку от подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву. (Яблоко)

Воспитатель открываем лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.

Встали, идём собирать урожай

В огород пойдём — урожай соберем,

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

4. Игра «Пятый лишний»Оля)

Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я уберу одно изображение овощей и фруктов. Нужно угадать что убрали.

5. Игра «Что получится»(Таня)

Воспитатель: (задание с пятого лучика) я буду называть вам слова: сок, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.

Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?

Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы

Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?

Салат из :огурцов (огуречный)

А сейчас мы с вами попробуем приготовить два салата овощной и фруктовый. Нам нужны помощники. Оденем фартуки, протрём руки влажной салфеткой, вспомним, что ножом нужно пользоваться аккуратно, чтобы не пораниться. Порежем овощи и фрукты, нанижем на шпажки и попробуем что у нас получилось. Попробуйте приготовить дома вместе с мамой дома.

Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили, что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли?

Большое всем спасибо.

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя Родина» Тема: «Моя Родина» Цель: формировать патриотические чувства,расширять знания детей о родном городе, о его достопримечательностях. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Царство-государство денег» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Мироян Наталья.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: — показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: — уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

«Мой город родной». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Мироян Наталья.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: — познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: — развивать социальные навыки: работать в группе, — учитывать.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Дикие животные» в старшей группе Цель занятия: расширять и углублять знания детей о диких животных. Образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Воспитатель Романова Наталья Валентиновна.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой Челябинск» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Мой Челябинск»Составила: воспитатель МБДОУ «ДС № 375 г. Челябинска».

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Источник

Сценарий для старшей группы ДОУ «Праздник урожая»

Татьяна Петрова
Сценарий для старшей группы ДОУ «Праздник урожая»

Сценарий праздника для старшей группы ДОУ № 11

г. Гусь-Хрустальный Владимирской области

воспитателя Казаковой В. Ф.

«Праздник урожая».

Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей дошкольного возраста 4-5 лет. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

Дата проведения : 14.08.19.

Цель: развитие дружеских взаимоотношений между детьми, совершенствование коммуникативных навыков, создание праздничного настроения на мероприятии, посвященном урожаю, патриотическое воспитание, трудовое воспитание.

1. Воспитывать у детей чувство гордости от того, что живут в России.

2. Воспитывать трудолюбие.

3. Воспитывать у детей командный дух, способствовать сплочению коллектива через игру- спортивное развлечение, инсценировку сказки.

4. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, совершенствовать коммуникативные умения и навыки.

5. Стимулировать детей к началу образовательной деятельности, учить различать фрукты, овощи, ягоды.

Реквизит: маски пшеницы, овощей и фруктов, деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки, репки,плакаты: «Витамины круглый год», «Урожай», «Фрукты, ягоды и овощи», веселые картинки «Фрукты, овощи, ягоды», Солнышко, фигурка «Грибы», поделки, сделанные родителями вместе с детьми, карандаши, листы- разукрашки с ягодами, фруктами и овощами, корзинка, муляжи ягод, овощей и фруктов.

Зрителями могут быть родители и дети подготовительной, средней или второй младшей группы.

Ход праздника:

1. Урожайница:

Здравствуйте, уважаемые ребята и взрослые! Я, Урожайница, рада видеть вас на нашем празднике урожая.Богата Россия : поспели вкусные ягоды, сочные фрукты, полезные овощи. Ребята,поздоровайтесь с моими помощниками: фруктами, ягодами и овощами. Кто же сегодня пришел к нам? (Урожайница показывает,а дети рассматривают и хором называют веселые фрукты, ягоды, овощи).Молодцы! А теперь порадуйте родителей и меня веселой песней.

2. Дети поют «Песенку-чудесенку».

3. Чтение стихотворений.

Урожайница:

Садитесь. Вы хорошо пели, а умеете ли вы рассказывать стихи?

Урожайница:

Приглашаем наших помощников (дети в нарядах груши, томата, капусты, перца, сливы) .

Дети читают стихи Елены Котовой:

Дождь прошел и после душа

Заблестела ярко ГРУША.

Как на елочке игрушка,

Щёчки золотом горят,

Про меня все говорят:

«Ты такая душечка,

Муравей ползёт по грядкам

Длинным, словно коридор.

В огороде за порядком

«Надо убегать скорей!

Ты большой и красный.

Может ты опасный?»

«Муравьишка, ты не трусь!

Я с тобою подружусь!»

Все листочки у капусты

Хрустящие и спелые,

Зеленые и белые.

«Я на грядке не скучаю –

Я своих друзей встречаю.

Завтра заики ровно в пять

В огород откройте дверцу –

Ждут вас три болгарских перца.

Если в огород вошел ты,

Видишь перец жёлтый-жёлтый?

Братья рядышком растут.

Красный – там, зелёный – тут!

Как весёлый светофор

Яркой краской красят двор.

Я росою умываюсь,

Утром солнцу улыбаюсь,

На вишенку похожая,

Я в саду не одинока –

У меня друзья под боком!

Сахарная СЛИВА я!

Урожайница:

Ребята, о каких фруктах шла речь? Отвечаем хором.

Урожайница:

Какие овощи пришли к нам в гости?

Томат, капуста, перец.

4. Конкурс загадок и костюмов фруктов, ягод и овощей.

Урожайница:

Садитесь. У нас ещё одна гостья. Угадайте,кто это: фрукт, овощ или ягода?

Девочка-клубничка читает стихотворение-загадку:

Загляни на огород.

Что под листиком растёт?

Вкусная и красная.

Урожайница:

Ребята, какие загадки знаете вы?

Дети показывают свой костюм и загадывают загадки. Ребята,отгадайте и другие загадки:

1. Бледно-зелен молодец,

Он крупней, чем огурец.

Без пупырышек бочок.

Этот овощ – …кабачок.

2. Сидит баба на грядках,

Вся в заплатках,

Кто ни взглянет,

3. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

4. Где морковка и капуста,

Где растет петрушка густо?

Где огурчики на грядке

Летним днём играют в прятки?

Выполем пырей, осот,

Чтобы чист был …огород.

5. В земле крошки,

Из земли лепёшки.

Подведение итогов конкурсов.

Урожайница:

Молодцы. А покажите-ка мне сказку.

5. Инсценировка сказки «Репка». Ребёнок-автор рассказывает сказку, а актеры-дети показывают.

6. Урожайница:

Очень важно жить дружно, помогать друг другу, всей семьёй трудиться и отдыхать. А сейчас танец «Неразлучные друзья».

6. Сенсорно-двигательная развивающая игра «Фрукты — овощи».

Урожайница:

Злая Ленивица трудится в саду и огороде не хотела, все овощи и фрукты перепутала. Нужно собрать в корзинку только овощи. (Под весёлую энергичную музыку дети собирают сначала овощи, потом оставшиеся фрукты, потом ягоды)

Урожайница уточняет, что собрано. Показывает муляжи. Дети называют фрукты и овощи.

7. Конкурс «Разукрась и расскажи»

Урожайница:

У нас две команды мальчиков и девочек. Нужно разукрасить фрукты, ягоды и овощи и рассказать о них.Что это: фрукт, ягода или овощ? Как называется? Какой формы и цвета? Где растёт : на огороде или в саду?

Подведение итогов конкурса.

8. Подведение итогов ярмарки поделок, сделанных родителями вместе с детьми.

9. Танец «Огонь-вода».

Награждение победителей и участников конкурсов,праздника.

Сценарий развлечения для старшей группы «Папин праздник!» Ход мероприятия: Ведущая Здравствуйте, дорогие наши гости! В этот предпраздничный день, мы предлагаем вам веселую развлекательную программу,.

«Праздник детства». Сценарий спортивного праздника для старшей группы «Праздник детства!» Спортивный праздник Старшая группа Цели и задачи: Продолжить формирование навыков выразительного исполнения музыкальных.

Сценарий «Весенний праздник» для детей старшей группы «Весенний праздник» для детей старшей группы. Вед: Мы собрались сегодня в зале, чтоб о весне начать рассказ Всю зиму долгую мы ждали, и.

Конспект развлечения для детей старшей группы «Праздник урожая на Кубани» Развлечение в старшей группе «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ НА КУБАНИ» Цель: Воспитание положительно- ценностного отношения к природе, труду взрослых.

Осеннее развлечение «Праздник Урожая» в средней группе Сценарий осеннего праздника в средней группе «Праздник урожая» Ход праздника: Вход в зал под танец листьями и ленточками. Ведущая: Всюду.

Сценарий 9 Мая для детей старшей группы «Праздник памяти и славы» Под музыку «Прадедушка» дети входят в зал, перестраиваются в колонны Ведущий: Вот уже 71год над нашей родной Россией светит мирное солнце,.

Сценарий праздника на 8 марта для старшей группы «Весенний праздник мам» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА К 8 МАРТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК МАМ» ЦЕЛЬ: Создать праздничное настроение у детей, мам и бабушек; воспитать.

Сценарий развлечения «День Урожая в деревне Загадкино» для детей средней группы Сценарий развлечения «День Урожая в деревне Загадкино». Досуг для детей средней группы. Подготовлен и проведен педагогами Веселковой М. В.

Сценарий спортивного досуга для старшей группы «Праздник Победы — 9 Мая» Цель: 1. Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа. 2. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей.

Сценарий спортивного праздника «Праздник урожая» Цель: 1. Привлечь детей и родителей к активному участию в спортивных соревнованиях; 2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение.

Источник

Читайте также:  Чем вреден навоз для человека
Adblock
detector