Конспект занятия на тему «Сбор урожая»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе «Сбор урожая».
Цель: обобщить, систематизировать и дополнить знания детей об осени и овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urozhay.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сбор урожая».
Уточнить представления детей об овощах.
Закрепить обобщающие понятия «овощи»,
учить детей отгадывать загадки описательного характера.
Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
- Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.
- Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.
Оборудование: картина «Сбор урожая», картинки овощей. осеннего леса, магнитная доска, указка, мяч среднего размера, черный и красный обручи.
-Дети, отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. ..
– Да,- это осень. А что вы знаете об этом времени года? Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе. Начнем описывать признаки осени с солнца.
- Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.
- Небо становится хмурым, пасмурным, серым.
- Птицы улетают в теплые края.
- Деревья роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтеют, а на рябине краснеют.
- Ветер. Дует холодный ветер.
- Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.
- Трава становится желтой и сухой.
- Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы: собирает грибы и шишки.
- Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.
– Молодцы, все приметы осени назвали.
2. Рассматривание и беседа по картине.
– Ребята, я вам хочу показать картину. Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы товарищей до конца. Давайте посмотрим, как люди готовятся к долгой зиме. (Открываю картину «Сбор урожая».)
Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля.)
– Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды).
– Скажите хором – «корнеплоды». (Повторяют по одному несколько раз.)
– Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).
– Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. (…картофель, морковь, лук, чеснок)
– Какие овощи люди срывают? ( …кабачки, перец, помидоры, баклажаны)
– Какой овощ срезают? (…капусту)
М– Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют)
– Повторим хором слово «консервируют».
(Повторяет один ребёнок ещё раз).
– Где хранятся зимой заготовки и овощи? (…в овощехранилище)
(Показать картинку)
– Повторите хором слово «овощехранилище».
(Повторяют по одному несколько раз).
– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай.
Встаньте в круг.
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Носят».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют
4. Дидактические игры с мячом
Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.
Игра «Один – много»
– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)
Помидор – помидоры;
огурец – огурцы;
тыква – тыквы;
кабачок – кабачки;
баклажан – баклажаны.
Игра «Назови ласково»
– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь – морковочка
огурец – огурчик; лук – лучок;
чеснок – чесночок; капуста – капустка;
горох – горошек; свёкла – свёколка.
Игра «Назови салат»
-Дети, а что можно приготовить из овощей?
Салат из моркови – морковный;
салат из капусты – капустный;
салат из свёклы – свекольный;
салат из огурца – огуречный.
– Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Повар». На столе лежат карточки, изображением вниз. Возьмите со стола любую карточку и присаживайтесь на стулья. Сейчас вместо ответа выходите с карточкой нужного овоща. Давайте представим овощи.
Беру карточку капусты. Начинаю сама:
– У меня цветная капуста.
И так далее проговаривают все ребята.
– Какие овощи едят в сыром виде?
(Выходят дети с карточками лука, чеснока, моркови, репы, перца, капусты. Садятся.)
– Какие овощи едят только в приготовленном виде? Например. Варят, жарят, тушат, запекают.
(Выходят дети с карточками картофеля, свеклы, кабачка, баклажана).
– Проговори, Лера, какие овощи нельзя есть сырыми.
(Проговаривает полным ответом.)
– Можете присесть. А сейчас мы приготовим винегрет. Какие овощи нарежем в винегрет?
(Выходят дети с карточками овощей, из которых режут винегрет: морковь, картофель, свекла, лук, зеленый горох).
7. Игра «Вершки и корешки»
– Ребята, вам понравилась игра в повара? Тогда я предлагаю вам поиграть в «Вершки и корешки».
(Беру два обруча, черный и красный, кладу их так, чтобы обручи пересекались.)
– В обруч черного цвета нужно положить овощи, у которых в пищу идут корешки, то есть корнеплоды, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки, то есть овощи, растущие на земле. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.
8. Игра «Угадай на вкус». Ход игры. На столе на подносе лежат овощи, знакомые детям: помидор, огурец , морковь, капуста, редис; ребёнок, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща. Затем находит овощ или фрукт на столе.
–Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали. (Корнеплод, тушить, жарить, овощехранилище, мариновать, солить консервировать)
– Так какие же овощи называются корнеплодами? (Овощи, которые зреют в земле…)
– Вы меня порадовали своими знаниями. И я вам приготовила сюрприз. (Раскраски на тему «Овощи»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)
Конкурсное занятие в старшей группе по образовательной области «Познание». Тема: Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)Цель: развитие познавательных способностей детей .
Конспект занятия » Праздник урожая на Кубани»
Программные задачи:Воспитывать любовь к народной культуре Кубани, интерес к трудовым праздникам на основе праздника урожая.Воспитывать трудолюбие, аккуратность терпение.Развивать умение сравнива.
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа
Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре.
Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош» по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах»
Занятие было проведено в логопедической подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с требованиями ФГТ, а именно тематическим подходом, д.
конспект занятия в средней группе «Осенний урожай» , анализ занятия
Занятие по развитию речи.
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 8 «Собираем урожай»
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 8 «Собираем урожай».
Источник
Сбор урожая
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Занятие направлено на приобщение детей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbor_urozhaya_starshaya.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
- Снять физическое и психическое утомления детей.
- Повысить у детей эмоциональную стабильность.
- Продолжать обучать детей игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия.
- Закреплять умение детей выполнять массаж подошв.
- Укреплять основную группу мышц, вестибулярный аппарат.
- Развивать координацию движения, функцию равновесия.
Оборудование и материалы:
Специально оборудованная “Дорожка здоровья”, включающая: кубики, гимнастические палки, массажные коврики, шишки, карандаши, массажные мячики для воздействия на биологически активные точки стоп; мячи-фитболы; стульчики; аудиокассета с записью песни “Антошка”.
1. Вводная часть.
— Здравствуйте, ребята! Наступила осень. И нужно собирать урожай. Ребята, а вы мне не поможете собрать урожай? Тогда в путь!
Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с выполнением движений по словесному сигналу воспитателя. (Специально разработанные упражнения сопровождаются стихами, которые помогают создать мотивацию к правильному выполнению упражнений).
Мы становимся все выше
Достаем руками крышу.
На носочки поднимись
И макушечкой тянись!
Солнце в небе высоко,
Дотянуться нелегко.
С каждым шагом
Выше, выше,
Будем к солнышку
Поближе!
Дети идут по дорожке на носочках, подняв прямые руки вверх, ладонями вовнутрь.
Вырос в поле урожай,
Поскорее собирай.
Едут детки маленькие
По дорожке ладненькой.
Обычная ходьба в колонне по одному.
По кочкам, по кочкам,
По пням и пенечкам. Кубики, которые расположены на полу.
Ходьба на пятках, переступая
По дорожке по прямой Легкий бег на носочках.
Полетели мы стрелой!
Тут горка, там овраг – Ходьба по гимнастической палке, боком, руки на поясе.
Покороче сделай шаг!
Вводная часть заканчивается полувисом на шведской стенке.
II. Основная часть.
И вот мы пришли с вами на поле, где будем собирать урожай.
2.1. Комплекс общеразвивающих упражнений
Цель комплекса – профилактика плоскостопия.
1. И.п. – сидя на стульчике. Катание ногой массажного мяча (по 15 сек. каждой ногой).
Вот пузатый кабачок –
Отлежал себе бочок.
2. И.п. – сидя на стульчике. Захватывание шишек пальцами ног и подбрасывать их вверх (10 раз).
Мы арбузы собирали
И в машину их кидали.
3. И.п. – сидя на стульчике, между стопами зажат мяч. Сгибание и разгибание ног в коленях (8 раз).
Мы помидоры дружно рвали
И по ведрам рассыпали.
4. И.п. – сидя на стульчике. Захватывание пальцами ног карандашей и перекладывание их с места на место (40 секунд).
Все собрали огурцы,
Вот какие молодцы!
2.2. Комплекс игровых упражнений на мячах фитболах.
Цель комплекса – профилактика нарушений осанки.
2.3. Массаж подошв.
Цель – стимуляция активных точек.
М ы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем все мы, отдохнем,
И массаж подошв начнем.
На каждую ножку крема понемножку.
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо.
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья, нужна.
Это помни ты всегда!
Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
Растирай, старайся
И не отвлекайся.
По подошве, как граблями,
П роведем сейчас руками.
И полезно, и приятно –
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй, догони!
Г ибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй
Ну, активнее давай!
В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем все: “Спасибо!”
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.
2.3. Подвижная игра “Зайцы в огороде”.
Цель – удовлетворять потребность детей в движении.
III. Заключительная часть.
3.1. Релаксация “Мы отдыхаем”.
Цель – снятие мышечного напряжения.
Звучит спокойная музыка. Дети ложатся на спину на ковер.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают,
Шея не напряжена и расслаблена…
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Потянитесь! Улыбнитесь!
И совсем уже проснитесь!
Ходьба на наружной стороне стопы. Ходьба по ребристой доске.
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!
Источник
Конспект НОД с детьми старшей группы «Поможем Осени собрать урожай»
Валентина Голубева
Конспект НОД с детьми старшей группы «Поможем Осени собрать урожай»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Образовательные области: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Тема: «Поможем Осени собрать урожай»
* Технология диалогового общения.
Цель: Формировать обобщающие понятия «овощи» и «фрукты».
1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».
2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.
3. Совершенствовать знания о форме, цвете и размере овощей, сравнивать их с геометрическими фигурами.
4. Закрепить умение образовывать слова – существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5.Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
6. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
7. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме «Осенний урожай», рассматривание иллюстраций «Сбор урожая», проведение бесед на тему «Что растёт в огороде и в саду», проведение художественно- эстетического развития (аппликация, лепка и рисование)
Материал: кубики, гимнастические палочки, наборы овощей и фруктов, корзинки, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 обруча, плоскостные геометрические фигуры, мяч, карточки с загадками.
Ход совместной деятельности:
Дети стоят по краю зала в одну шеренгу.
В-ль: Ребята, мы сегодня получили письмо от Осени. Она пишет, что у неё на даче выросло много овощей и фруктов. Но одной ей их не собрать. Она просит, чтобы вы ей помогли. Поможем? Тогда давайте отправляться в дорогу.
По тропинке мы шагаем-
Раз, два, три, четыре, пять!
Чтобы к Осени на помощь
Нам с тобой не опоздать.
Ну-ка встанем на носочки, чтобы домик увидать.
Вон виднеется домишко,
Можно к Осени бежать.
(дети бегу по кругу)
В-ль: Стоп! А вот и Осень вышла нас встречать.
Осень:
Здравствуйте ребятки! Вот спасибо, что пришли помочь. Я приглашаю вас к себе в огород. Но сначала отдохните, а я Вам загадаю загадки и вы узнаете, какие овощи у меня растут на грядках.
Расту в земле на грядке я- Неказиста, шишковата,
Красная, длинная и сладкая А придёт на стол она,
(морковь)Скажут весело ребята:
Ну, рассыпчата, вкусна
Лоскуток на лоскутке- (картошка)
Целый день на животе
Нежится на грядке.
Прежде чем его мы съели, Хотя я сахарной зовусь,
Все наплакаться успели. Но от дождя я не размокла,
(лук) Крупна, кругла,
Как на нашей грядке (свёкла)
Выросли загадки- На грядке длинный и зелёный,
Сочные да крупные, А в кадке жёлтый и солёный.
Вот такие круглые. (огурец)
К осени краснеют.
Осень: Вот, молодцы! Все загадки отгадали. Теперь мы можем отправляться в мой огород.
Восп-ль: Ребята, давайте поможем осени собрать овощи с грядки.
Игра эстафета «Отнесём овощи в погреб»
Дети делятся на две команды.
*Бег по извилистой дорожке (между кубиками)
*Прыжки через канавку (гимнастические палки).
*Взять из обруча овощ и принести его в корзину.
В-ль: Молодцы ребята, помогли Осени собрать овощи. А теперь садитесь на стульчики, отдохните и мы поговорим. В-ль раздаёт детям разные геометрические фигуры. Посмотрите, на свою фигуру и скажите на какой она похожа овощ. (ответы детей «у меня красный круг, он похож на помидор, а у меня маленький зелёный овал, он похож на огурец». И. т. д.)
В-ль: Отдохнули? А сейчас вас Осень приглашает поиграть в игру «Назови ласково»
Осень встаёт в центре круга с мячом, бросает ребёнку и говорит: огурец, ребёнок отвечает: огурчик и. т. д.
Осень: Молодцы, ребята! Теперь я приглашаю вас в мой сад!
В-ль: Давайте мы все дружно поможем Осени собрать фрукты в саду. Отправляемся в путь.
*Ходьба с высоким подниманием колена.
*Ходьба на пяточках.
*Ходьба на внутренней стороне стопы.
*Ходьба на внешней стороне стопы.
В-ль: Вот мы и пришли к Осени в сад.
Осень: Ребята, чтобы узнать, какие фрукты вы будете собирать, отгадайте загадки.
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву. (груша)
А откусишь- сладко. (яблоко)
Висят в саду на ветке.
Сладкие и вкусные,
С косточками узкими (сливы)
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый (персик)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит жёлтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала…. (груша)
Сверху- шкурка золотая,
В центре- косточка большая.
Что за фрукт? – Вот вам вопрос.
Это сладкий…. (абрикос)
В-ль: Ребята, фрукты вы будете собирать вдвоем, например, вначале мальчики, потом девочки (вызывается два мальчика/две девочки, им даются корзины и они по команде собирают фрукты, разбросанные на ковре).
Осень: Спасибо, ребята, собрали все фрукты.
В-ль: Осень! Ребята хотят тебе показать одну игру, называется она «Садовник»
Дети встают в круг, водящий, считалкой выбирает садовника. И выбираются дети-фрукты.
Как-то вечером на грядке
Репа, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались тут же чётко:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже, ну,а ты иди искать!
Водящий становится в центр круга:
-Я садовником родился, не на шутку рассердился,
Все мне фрукты надоели, кроме яблока.
-Я здесь, отвечает ребёнок-яблоко.
Водящий и выбранный ребёнок встают спинами друг к другу за кругом и бегут, кто быстрее вернётся, тот и следующий садовник. (4-5 раз)
Осень: Спасибо, ребятки, за помощь. Теперь вы наверняка запомните, где растут фрукты, а где овощи. Я хочу вас отблагодарить и угостить яблоками из моего сада. До свидания!
Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.
Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.
Источник