Меню

Конспект урока по окружающему миру 3 класс что такое почва с презентацией

Презентация по окружающему миру на тему: «Почва»(3 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Какие животные живут в почве?

а) муравей,муха,таракан; б) крот, медведь, дождевой червь; в) крот,медведка, дождевой червь.

2. Почва – это … а)верхний плодородный слой земли;б) остатки корешков и листьев растений в земле; в) слой земли.

3. Главное свойство почвы – это … а) плодородие; б) содержание влаги и воздуха;

в) содержание минеральных солей.

4. Что произойдёт, если бросить комочек сухой почвы в воду?

а) почва впитает воду; б) из почвы будут выходить пузырьки воздуха; в) ничего.

5. Что произойдёт, если нагреть на огне немного свежей почвы и над ней подержать холодное стекло? а) стекло станет влажным; б) почва сгорит; в) ничего.

6. Из остатков растений и животных образуется … а) песок; б) глина; в) перегной.

7. Что придаёт почве тёмный цвет? а) песок; б) глина; в) перегной.

8. Какой цвет почвы без перегноя? а) чёрный; б) серый; в) жёлтый.

9. Какие горные породы входят в состав почвы?

а) перегной и песок; б) перегной и глина; в) песок и глина.

10. Допиши:в состав почвы входят воздух, мин.соли, песок,_______________________

11. Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется?

а) благодаря песку; б) благодаря глине; в) благодаря перегною.

12. Что растения всасывают из почвы? а) воду и минеральные соли;

б) песок и глину; в) ничего.

13. Как животные, обитающие в почве, повышают её плодородие?

а) носят в почву воздух и воду; б) уносят из почвы воздух и воду;

в) перемешивают почву и измельчают остатки растений.

14. Почва питает всё живое, значит она – … а) кормилица; б) поилица; в) красавица.

1. Какие животные живут в почве?

а) муравей,муха,таракан; б) крот, медведь, дождевой червь; в) крот,медведка, дождевой червь.

2. Почва – это … а)верхний плодородный слой земли;б) остатки корешков и листьев растений в земле; в) слой земли.

3. Главное свойство почвы – это … а) плодородие; б) содержание влаги и воздуха; в) содержание минеральных солей.

4. Что произойдёт, если бросить комочек сухой почвы в воду?

а) почва впитает воду; б) из почвы будут выходить пузырьки воздуха; в) ничего.

5. Что произойдёт, если нагреть на огне немного свежей почвы и над ней подержать холодное стекло? а) стекло станет влажным; б) почва сгорит; в) ничего.

6. Из остатков растений и животных образуется … а) песок; б) глина; в) перегной.

7. Что придаёт почве тёмный цвет? а) песок; б) глина; в) перегной.

8. Какой цвет почвы без перегноя? а) чёрный; б) серый; в) жёлтый.

9. Какие горные породы входят в состав почвы?

а) перегной и песок; б) перегной и глина; в) песок и глина.

10. Допиши:в состав почвы входят воздух, воздух, мин.соли, песок,____________________

11. Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется?

а) благодаря песку; б) благодаря глине; в) благодаря перегною.

12. Что растения всасывают из почвы? а) воду и минеральные соли;

б) песок и глину; в) ничего.

13. Как животные, обитающие в почве, повышают её плодородие?

а) носят в почву воздух и воду; б) уносят из почвы воздух и воду;

Читайте также:  Подкормка для юкки садовой

в) перемешивают почву и измельчают остатки растений.

14. Почва питает всё живое, значит она – … а) кормилица; б) поилица; в) красавица.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 967 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация по окружающему миру на тему: «Известные люди нашего края»(3 класс)

Урок : «Разнообразие растений.»

Рабочая программа по окружающему миру

Презентация по окружающему миру на тему «Невидимые нити» 2 класс

Плавание. Влияние добавок в бассейне на кожу ребенка. Презентация

Проверочная работа по окружающему миру №1 по разделу «Что и кто?»

Презентация по окружающему миру «Что окружает нас дома»

Конспект урока по окружающему миру «Что окружает нас дома» (1 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5377296 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

конспект+ презентация к уроку по окружающему миру «Почва»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

конспект+ презентация к уроку по окружающему миру «Почва»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_pochva.docx 22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Почва, её состав и свойства»

Т Предмет : окружающий мир

Название темы : Почва. Состав почвы и её свойство.

Цель : познакомить с почвой, видами почв составом почвы.

Изучить состав почвы и отличительные признаки видов почв.

Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.

Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, применять в своей работе интерактивную доску.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Тип : изучение нового материала.

Форма : урок – опыт.

Методы : проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.

Формы работы : фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

находить нужную информацию, анализировать ее,

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

давать оценку своим действиям, оценивать результат.

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .

Усвоение состава почвы, видов почв , умение различать почвы , называя отличительные признаки.

Проявление творческого отношения к процессу обучения, осознание значимости новой роли « исследователь», оценка своей работы в этой роли.

Межпредметные связи на уроке : литературное чтение, технология, краеведение.

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, система контроля и мониторинга качества знаний, УМК « Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», 3 класс, демонстрационный и раздаточный материал: на партах — лупа, стаканчики с водой, почва, спиртовка (у учителя на столе), стеклышко.

Цели: дать представление о том, что почва — продукт взаимодействия факторов живой и неживой природы; рассказать о составе почвы и ее плодородии.

— Сегодня мы будем работать в группах Давайте вспомним правила работы.

В группе должен быть ответственный.

Работать должен каждый на общий результат.

Один говорит, другие слушают.

Своё несогласие высказывай вежливо.

Если не понял, переспроси.

М атерики и острова,

Планету эту ты дружок,

Из тысячи узнаешь!

Давайте вспомним, что составляет нашу планету.

(Вода, суша, воздух)

Из чего состоит вода? ( 2 молекулы водорода и одна молекула Кислорода Н2О) А для чего она нужна?

А воздух (углекислый газ, кислород, азот и примеси). А для чего он нужен?

А из чего состоит суша?

(Варианты ответов детей: из земли, песка, и т.д.)

А для чего нужна ЗЕМЛЯ?

Представьте, что вы сейчас

Лопата, Ботинки и люди.

Как бы вы ответили на этот вопрос?

(Варианты ответов детей)

Сказала лопата: « Земля, чтобы рыть».

Ботинки сказали : « Земля, чтоб ходить».

А люди сказали : «Земля, чтобы жить».

— Есть на земле чудесная кладовая. Положите в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь — вместо одного мешка в кладовой — двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Как вы думаете она называется?

Сегодня на уроке я предлагаю вам быть не просто учениками, а научными сотрудниками, изучающими почву, почвоведами.

Предлагаю составить план работы на уроке.

– Знаете ли вы, что такое почва?

– Итак, прежде всего, надо дать научное определение почве.

1. «Что такое почва?»

– Что еще хотели бы узнать о почве?

– И чего состоит почва?

2. «Как образуется»

4. “Свойства почвы”

Обо всем этом мы будем изучать в научной лаборатории. Приступим к работе, следуя составленному плану.

Можем ли мы уже ответить на вопрос «Что такое почва?»

Найти объяснение слова «Почва».

— Поработаем в группах :

1 группа — работа с толковым словарем

2 группа – с учебником,

3 группа – пытаются сформулировать ответ самостоятельно.

Почва – это верхний плодородный слой земли.

— Как вы думаете, Везде ли на Земле есть почвенный слой? (Этого слоя нет в ледяных просторах Арктики и Антарктиды, на вершинах высоких гор, на голых каменистых склонах.)

– Как определить, есть ли на данном участке местности почва? (Растения растут на почве.)

Обратимся сейчас в п.т. с. 40 № 43 Прочтем стихотворение.

Почему гора снова стала молодой?

— Но что такое почва? Как она образуется?

Давайте найдём ответы на эти вопросы , посмотрев этот видео фрагмент.

( видео фрагмент «Почвы и их образование)

Давайте найдём в учебнике, как называется смесь сложных органических веществ.

Переходим ко второму вопросу о составе почвы, для этого нам нужно выполнить опыты.

!. Положите в стакан с водой небольшой комок почвы. Наблюдая, появились ли пузырьки воздуха.

Вывод: Вывод: в почве есть воздух.

А для чего он нужен?

2. Вывод: в почве есть песок, глина.

3. Положим на нагревающий элемент почвы и нагреем её. Понаблюдайте, появятся ли капельки воды на холодном стекле, помещённом над почвой.

Вывод: в почве есть вода.

4. Продолжим прокаливать почву. Понаблюдайте, появится ли дым с запахом, как при горении остатков растений и животных.

Вывод: в почве имеются остатки растительных и животных организмов. (М Цель: увидеть наличие солей.

Взять несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Поместить их на стекло. Подержать стекло над огнем. Вода быстро испаряется, а на стекле остаются белые налеты. Это соли.

Вывод: соли — это питательные вещества, которые необходимы растениям для развития и роста. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве. Соли растворяются в воде.

— Сделайте вывод, что входит в состав почвы. Заполните схему.

Дети заполняют схему в рабочей тетради, учитель — у доски.

Вывод: в состав почвы входят глина, песок, воздух, остатки растений, перегной, живые организмы (микробы).Можно определить по запаху.)

Ну и переходя к последнему пункту наших исследований. Давайте разгадаем кроссворд или ребус.

Как можно назвать предметы, которые изображены? (плоды).

-А как они появляются в почве (родятся).

Родятся они в чудесной кладовой. Положишь в неё весной 1 зернышко, а осенью снимешь целый богатый колос, 1картошка превращается в десяток, а горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок.

Давайте объединим эти два слова и получим новое – плодородие .

Посоветуйтесь в парах и попробуйте найти верное определение слову.

Найдите его определение словаре на с.159.

Вот это и есть главное, основное свойство почвы. И этотем нашего следующего урока.

Д.з.на выбор. 1. П.т. с. 40 № 42,с. 42 № 45,46, 2 гр. Найти ответ на вопрос какие бывают почвы?

1.Верхний слой земли, на котором растут растения (почва)

2.одна из составных частей почвы.( песок)

3.Вещество, повышающее плодородие (перегной)

4. основное свойство почвы (плодородие)

Источник

Adblock
detector