План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 7 классе «Осенняя обработка почвы».
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 7 классе «Осенняя обработка почвы». знакомит ребят с последовательностью работ по осенней обработке почвы. Для учителей является готовым методическим пособием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_uroka_po_teme_osennyaya_obrabotka_pochvy.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Барско – Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат».
План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 7 классе «Осенняя обработка почвы».
Учитель: Семенов И. А.
Тема урока: Осенняя обработка почвы.
Цель урока : Формирование у учащихся умения и навыка осенней обработки почвы.
1. Формирование знаний у учащихся о значении осенней перекопки почвы.
2. Формирование рабочей позы, рабочего движения.
3. Ознакомить учеников с правилами перекапывания почвы..
1. Развитие общетрудовых умений (соблюдение требований охраны труда, правильный выбор инвентаря).
2. Развитие логического мышления путем выполнения задания в соответствии с планом работы и правилами перекапывания почвы.
3. Развитие связной речи путем включения детей в беседу.
4. Развитие произвольного внимания.
5. Развитие моторики.
Воспитательная: Воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: Лопата, ведро для собора сорняков и камней.
— проверяю списочный состав класса (дежурный докладывает об отсутствующих);
— проверяю учеников на готовность к уроку (все ребята должны находиться в спецодежде);
2. Актуализация знаний посредством повторения ранее изученного материала.
— Ребята давайте вспомним, какие операции по обработке почвы мы выполняли с вами весной?
— Перекапывание, разбивание комков, боронование и разравнивание, уплотнение.
— Правильно ребята. Давайте подумаем, для чего делают столько операций весною, зачем?
— Рыхлая почва плотнее облегает семена, и как следствие семена лучше прорастают в рыхлой почве, корень быстрее развивается и зацепляется за почву, происходит укоренение растения. Выравнивание почвы, помогает избежать перепадов высот, а значит, почва при поливе пропитывается влагой равномерно, не происходит скопление воды в ямах. При бороновании мы нарушаем корневую систему сорняков, а также нарушаем прорастание семян сорных растений.
3. Изложение нового материала.
— А надо ли делать столько операций осенью (ведь осенью мы не сеем ни чего), и нужно ли вообще обрабатывать осенью почву, если мы и так будем её обрабатывать весной?
Я выслушиваю ответы и подвожу итог. Осенняя обработка почвы сводится к 1 операции перекапыванию почвы. Осенняя обработка почвы очень важна для будущего урожая.
Цель перекапывания почвы.
Создать глубокий рыхлый слой почвы.
В рыхлый слой почвы лучше проникают вода и воздух, почва лучше прогревается.
Заделать в почву удобрения, остатки растений.
Почва обогащается питательными веществами.
Заделать на глубину семена сорняков, вынести на поверхность корни сорняков.
Уменьшается количество сорняков, так как многие семена с большой глубины не прорастут весной, а корни сорняков на поверхности почвы погибнут от морозов и иссушения.
Вынести на поверхность спрятавшихся на зиму в почву насекомых-вредителей, и заделать на глубину тех, которые зимуют на почвы.
Уменьшается количество насекомых-вредителей.
Создать бугры, неровности на поверхности поля.
Зимой на полях задерживается снег и от этого увеличивается запас влаги в почве.
Ребята, перед тем как мы с вами приступим к работе с сельскохозяйственным инвентарем, давайте вспомним технику безопасности.
Ученики рассказывают ТБ.
А теперь ребята, внимательно посмотрите, как правильно выполнять осеннюю перекопку почвы. Показываю правила и последовательность перекопки почвы. Затем расставляю учеников на места работы.
Начинают практическую работу.
4. Практическая работа.
Ребята выполняют перекапывание почвы. Я осуществляю текущий инструктаж (поправляю ошибки при перекапывании почвы), особо уделяю внимание правильной рабочей позе и правилах перекапывания почвы.
— что было пройдено на уроке и для чего нам это пригодится;
— что было легко и не очень (каждый высказывает свое мнение)
— оценка за урок. Учитывается активность учеников в обсуждении материала, правильность ответов, а так же качество и скорость выполнения практической работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока ручного труда в 3-4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме «ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. ФОНАРИКИ»
На уроке совершенствуются умения: разметки заготовок по заданным размерам и шаблонам, выполнения работы с пооперационным разделением труда.
конспект урока по информатики 5 класс ФГОС «Обработка текстовой и графической информации»
конспект урока по информатики «Обработка текстовой и графической информации».
конспект урока по информатики 5 класс ФГОС «Обработка текстовой и графической информации»
План- конспект урока ручного труда» Новогодний подарок»
Сформировать у детей представление о зиме, зимних праздниках и новогодних традициях.
План-конспект урока профильного труда (швейное дело) по теме: «Обработка вытачек в цельнокроеном платье», 9 класс.
Урок разработан с учетом современных требований ФГОС к уроку для детей с ОВЗ и носит развивающий характер обучения. В ходе урока использовался проблемный метод обучения, дифференцированный подхо.
План-конспект урока профильного труда (швейное дело) по теме: «Обработка вытачек в цельнокроеном платье», 9 класс.
Урок разработан с учетом современных требований ФГОС к уроку для детей с ОВЗ и носит развивающий характер обучения. В ходе урока использовался проблемный метод обучения, дифференцированный подхо.
План-конспект урока технологии в 6 классе на тему «Устройство токарного станка по обработке древесины»
План-конспект урока технологии в 6 классе на тему «Устройство токарного станка по обработке древесины".
Источник
Обработка почвы
Профессиональное обучение «Рабочий зеленого хозяйства»
Синякова Татьяна Дмитриевна, учитель биологии
Тема: Обработка почвы (10 класс)
Обучающая: познакомить обучающихся с основной технологией обработки почвы.
Развивающая: развитие элементарных навыков обучающихся в технологии обработки почвы.
Воспитательная: воспитание у обучающихся бережного отношения к природе, чувство взаимопомощи, трудолюбия, внимательности, самостоятельности.
Терминология : л ущение, вспашка (перекопка), культивация, боронование и шлейфование, рыхление почвы, прополка, мульчирование.
К концу урока каждый обучающийся
1.Приемы основной обработки почвы
2. Т.Б. при работе при выполнении работ с почвой.
1.Правильно выбрать технологию обработки почвы.
2.Применять полученные знания на практике.
Материально – техническое оснащение урока:
1.Учебник (Профессиональное образование «Основы агрономии»)
Практическая часть проводится в теплице.
II. Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Знакомство с темой урока.
Учитель. Ребята, тема нашего урока «Обработка почвы». Слайд 1.
Урок сегодня будет состоять из двух частей: теория в кабинете и практика в школьной теплице.
Рассказ учителя. Почвы на Земле разные, как и растительность, но практически все они пригодны для выращивания растений, если с ними правильно обращаться. Следует помнить, что любая почва может очень скоро истощиться и не давать ожидаемых результатов.
Как и тысячи лет назад, почвы кормят леса, степи и луга нашей планеты. Но заметьте, растения и все живое возвращают в почву питательные вещества и при жизни, и отмирая. Этими веществами питаются уже новые поколения. Получается круговорот веществ: почва — все живое — почва. Когда же человек начинает изымать с урожаем то, что ежегодно должно было возвращаться в землю, он нарушает вековые природные процессы, и плодородие ее начинает заметно убывать.
Почему такое возможно? Ведь в естественных природных условиях плодородная сила земли не убывает. ( ответ учеников )
Отсюда вывод: хочешь получить качественный высокий урожай — позаботься о почве, накорми ее, а через нее и само растение. Но, прежде всего, необходимо знать, какие приемы обработки почвы выработало человечество. Давайте вспомним, что такое почва, гумус, плодородие почвы? Какие виды почв вы знаете?
Почва — верхний рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения
Гумус — органическая часть почвы, являющаяся продуктом разложения остатков растений и животных.
Плодородие почвы — свойство почвы давать большой урожай
Учитель. (контейнеры с почвой заготовлены заранее.)
Подойдите к контейнерам и определите какой тип почвы находится в контейнере. Дайте им характеристику. (ответы учеников)
Мелкие и легко проницаемые, характеризуются средним плодородием, самые светлые, белесые и рассыпчатые. (Меловая)
О бладают неплохими водоудерживающими свойствами и плодородием, гладкие или даже мылкие на ощупь. Грунт может сохранять отпечаток, если на него надавить пальцем. (Илистая)
С ухие, легкие, хорошо проницаемые почвы легко обрабатываются, но относительно неплодородны, не прилипают к пальцам. (Песок)
Т яжелые, медленно пропускающие воду и медленно прогревающиеся весной, но часто весьма плодородные. Однако они легко уплотняются и могут спечься и затвердеть летом. (Глинистая)
В лажные и кислые; но, будучи осушены, удобрены и известкованы, прекрасно обеспечивают рост и развитие растений, темные на вид, почти черные и рыхлые. (Торфяная)
Итак, ребята, мы вспомнили, что такое почва. А теперь давайте познакомимся с приемами обработки почвы.
Показ презентации с объяснением учителя
Учитель К о сновным приемам обработки почвы относятся вспашка, лущение, культивация, боронование, шлейфование.) слайд 2
Лущение — прием обработки почвы, обеспечивающий рыхление, частичное оборачивание и перемешивание почвы, а также подрезание сорняков. Лущение предшествует вспашке. Лущение способствует уничтожению сорняков, созданию рыхлого поверхностного слоя почвы и выравниванию участка. Лучший срок проведения лущения — сразу после уборки или одновременно с ней. слайд3
Вспашка (перекопка) прием обработки почвы, обеспечивающий оборачивание и рыхление обрабатываемого слоя, а также заделку удобрений и остатков растений. Проводят вспашку с помощь средств малой механизации или с помощью лопаты. Глубина культурной вспашки должна быть не менее 20 см. Она зависит от биологических особенностей возделываемых культур, типа почвы, климатических условий и других факторов. Время вспашки зависит от климатических условий, состояния почвы на участке, биологических особенностей культур. При слишком ранней вспашке почва будет глыбистой; обработка пересохшей почвы приведет к излишнему разрушению ее структуры. Слайд 4.
Культивация — обработка почвы, приводящая к рыхлению поверхностного слоя и уничтожению сорной растительности. Ее проводят на большую глубину, чем боронование. Применяют при обработке незанятых площадей и междурядий (средства малой механизации или мотыги). Основное назначение культивации — обработка уже вспаханной почвы по мере ее зарастания сорняками и образования почвенной корки. Культивацию целесообразно проводить перед посадкой или посевом любой культуры и использовать для ухода за растениями. слайд5
Боронование и шлейфование — обработка почвы, заключающаяся в рыхлении, измельчении и небольшом перемешивании почвы без оборота пласта (культиваторы или грабли и рыхлители). Боронование применяют для уничтожения почвенной корки, для выравнивания почвы вслед за вспашкой, заделки минеральных удобрений до посева, посадки, а также для уничтожения всходов сорняков. Основная цель шлейфования — выравнивание почвы с легким рыхлением, при этом она распыляется меньше, чем при бороновании. слайд 6
Рыхление почвы. После сильного дождя или полива на поверхности почвы образуется корка. Особенно сильно это выражено на почвах глинистых и суглинистых с плохой структурой. Образование почвенной корки приводит к сильному иссушению почвы, затрудняет доступ воздуха к корням, в результате чего снижается микробиологическая деятельность, ухудшается питание растений и, следовательно, их рост. Часто рыхление образно называют сухой поливкой. Рыхление проводят рыхлителями или мотыгами на 2-3-й день после сильного дождя или обильного полива, как только почва немного подсохнет и будет хорошо крошиться. На больших участках используют культиваторы. Рыхление сочетают с прополкой сорняков, а иногда и с подкормкой.
Прополка — один из обязательных приемов ухода. До смыкания растений проводят обычно две-три прополки , как правило, после культивации или одновременно с ручным рыхлением. Во время прополки необходимо тщательно удалять корни и корневища сорняков, так как каждый отрезок корневища пырея, например, дает новое растение. Вырванные сорняки собирают и выносят за пределы участка, в компостную яму. Лучше всего прополку проводить после полива или хорошего дождя, когда почва бывает достаточно рыхлой. Если прополку своевременно не провели, цветущие сорняки необходимо скосить, иначе созревшие и опавшие семена дадут в последующем большое количество сорных растений. Слайд 8
Мульчирование , т. е. покрытие почвы в междурядьях и в рядах между растениями, листьями, резаной соломой, песком, торфом, перегноем, навозом, мульчбумагой, перфорированной пленкой и другими материалами. Слой торфа, перегноя, навоза должен быть не менее 2-5 см. Укладывают его на хорошо обработанную, выровненную почву. Под мульчирующим слоем почва остается рыхлой, в ней лучше сохраняется влага, подавляется рост сорняков, создается более постоянный (без резких колебаний) температурный режим, так как активнее идет поглощение тепловых лучей, почва меньше охлаждается, улучшается газообмен, что благоприятно действует на микробиологические процессы, способствующие обогащению почвы различными питательными веществами. Слайд 9
Применение приемов обработки почвы зависит от времени года. Обработку почвы можно показать в виде схемы:
Источник