Меню

Конспект урока по теме сбор урожая

Конспект НОД «Сбор урожая»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Коонспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней возрастной группы с интеллектуальным недоразвитием «Сбор урожая»; интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; формирование навыка прямого счёта в пределах 3.

Скачать:

Вложение Размер
sbor_urozhaya.docx 18.78 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 86»

305007, город Курск, ул.Моковская, 2Д.Тел.(4712)35-43-94; Е- mail: mdou86kursk@yandex.ru

непосредственной образовательной деятельности

для детей средней возрастной группы

с интеллектуальным недоразвитием .

Тема: «Сбор урожая».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней возрастной группы с интеллектуальным недоразвитием на тему «Сбор урожая».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: — формирование навыка прямого счета в пределах 3-х.

— Образовательные: — закрепление понятий «овощи», «огород», — формирование навыка прямого счета, соотнесение количества с цифрами в пределах 3-х, различение и называние геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), величины «большой — маленький», основных цветов;

— Коррекционно-развивающие: — формирование мыслительных операций, зрительного восприятия, целенаправленного внимания, развитие связной речи, мелкой моторики

— Воспитательные: — учить быть отзывчивыми, доброжелательными, трудолюбивыми.

Педагог:- Ребята, я предлагаю поиграть!

Где мы с вами оказались? (На огороде).

Огород у нас тут,

На нем овощи растут.

Очень много овощей

Для салатов и для щей!

2. Закрепление понятий «овощи», «огород».

Педагог достает из-за спины игрушку би-ба-бо «Зайка», говорит от его лица:

— Здравствуйте, ребята, я зайчик Костик. Слышал я, у вас тут огород? (Да, зайка).

— А что это такое? (Это распаханная земля, она разделена на участки – это грядки, на грядках растут овощи).

— Как хорошо, меня мама как раз за овощами послала. Поможете мне? (Хорошо).

3. Закрепление цифр и прямого счета в пределах 3-х.

Костик: — Мама написала вот эти «закарючки» и сказала принести капусту, морковь, репку. (Зайка Костик показывает детям карточки с цифрами)

— А я забыл, что это.

Педагог: — Подскажите Костику, что это? (Это цифры)

— Для чего нужны цифры? (Для счета)

Костик: — Да, верно! Только я считать не умею и цифр не знаю.

Педагог: — Дети, поможем зайке? (Да)

Дети называют цифры, соотносят их с количеством пальцев на руке.

Педагог: — А теперь соберем для зайки овощи: вот столько (цифра 1) кочанов капусты, столько (цифра 2) – морковок, столько (цифра 3) – репок.

Дети отсчитывают необходимое количество тех или иных овощей. Еще раз пересчитывают их и находят соответствующую цифру.

4. Пальчиковая гимнастика

У зайчика два ушка, — Кисть зажата в кулачок, по очереди достаем

два ушка на макушке. указательный, затем средний пальцы,

Зайка под кустом сидит — одновременно сгибаем оба пальца,

И ушами шевелит . — движение пальцами вперед-назад,

А когда волчок бежит,

Зайка прячется. — собираем пальцы в кулачок.

5.Работа с геометрическими фигурами.

Костик: — А как же я унесу все эти овощи?

Педагог: — Мы тебе поможем! Погрузим их на грузовики, которые соберем сами!

— Посмотрите, ребята, что это?(Педагог выкладывает на столы наборы геометрических фигур).

— Все фигуры разные! Давайте назовем их, определим, какого они цвета и величины.

С помощью педагога дети называют форму, цвет и величину фигур.

Педагог раздает детям изображения грузовиков, составленных из нарисованных контуром геометрических фигур.

Педагог: — Выберете нужные фигуры и составьте из них грузовые машины. (Составление картинок способом наложения на контурное изображение).

— Вот на этих замечательных машинах мы и отвезем овощи маме Костика!

Костик:- Спасибо вам, ребята! Без вас я бы не справился.

Педагог:- Ребята, что мы делали на сегодняшнем занятии? (Собирали овощи, считали их, строили грузовики, играли).

— Мы сделали доброе дело, помогли зайчику Костику и его маме! Мы – большие молодцы!

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 86»

305007, город Курск, ул.Моковская, 2Д.Тел.(4712)35-43-94; Е- mail: mdou86kursk@yandex.ru

непосредственной образовательной деятельности

Источник

Конспект занятия на тему «Сбор урожая»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе «Сбор урожая».

Цель: обобщить, систематизировать и дополнить знания детей об осени и овощах.

Скачать:

Вложение Размер
urozhay.docx 22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сбор урожая».

Уточнить представления детей об овощах.

Закрепить обобщающие понятия «овощи»,

учить детей отгадывать загадки описательного характера.

Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

  • Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.
  • Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.

Оборудование: картина «Сбор урожая», картинки овощей. осеннего леса, магнитная доска, указка, мяч среднего размера, черный и красный обручи.

-Дети, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. ..

– Да,- это осень. А что вы знаете об этом времени года? Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе. Начнем описывать признаки осени с солнца.

  • Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.
  • Небо становится хмурым, пасмурным, серым.
  • Птицы улетают в теплые края.
  • Деревья роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтеют, а на рябине краснеют.
  • Ветер. Дует холодный ветер.
  • Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.
  • Трава становится желтой и сухой.
  • Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы: собирает грибы и шишки.
  • Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.

– Молодцы, все приметы осени назвали.

2. Рассматривание и беседа по картине.

– Ребята, я вам хочу показать картину. Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы товарищей до конца. Давайте посмотрим, как люди готовятся к долгой зиме. (Открываю картину «Сбор урожая».)

Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля.)
– Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды).
– Скажите хором – «корнеплоды». (Повторяют по одному несколько раз.)
– Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).
– Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. (…картофель, морковь, лук, чеснок)
– Какие овощи люди срывают? ( …кабачки, перец, помидоры, баклажаны)
– Какой овощ срезают? (…капусту)

М– Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют)
– Повторим хором слово «консервируют».
(Повторяет один ребёнок ещё раз).
– Где хранятся зимой заготовки и овощи? (…в овощехранилище)
(Показать картинку)
– Повторите хором слово «овощехранилище».
(Повторяют по одному несколько раз).

– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай.
Встаньте в круг.

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Носят».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют

4. Дидактические игры с мячом

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.

Игра «Один – много»

– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)

Помидор – помидоры;
огурец – огурцы;
тыква – тыквы;
кабачок – кабачки;
баклажан – баклажаны.

Игра «Назови ласково»

– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка
огурец – огурчик; лук – лучок;
чеснок – чесночок; капуста – капустка;
горох – горошек; свёкла – свёколка.

Игра «Назови салат»

-Дети, а что можно приготовить из овощей?

Салат из моркови – морковный;
салат из капусты – капустный;
салат из свёклы – свекольный;
салат из огурца – огуречный.

– Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Повар». На столе лежат карточки, изображением вниз. Возьмите со стола любую карточку и присаживайтесь на стулья. Сейчас вместо ответа выходите с карточкой нужного овоща. Давайте представим овощи.

Беру карточку капусты. Начинаю сама:

– У меня цветная капуста.

И так далее проговаривают все ребята.

– Какие овощи едят в сыром виде?

(Выходят дети с карточками лука, чеснока, моркови, репы, перца, капусты. Садятся.)

– Какие овощи едят только в приготовленном виде? Например. Варят, жарят, тушат, запекают.

(Выходят дети с карточками картофеля, свеклы, кабачка, баклажана).

– Проговори, Лера, какие овощи нельзя есть сырыми.

(Проговаривает полным ответом.)

– Можете присесть. А сейчас мы приготовим винегрет. Какие овощи нарежем в винегрет?

(Выходят дети с карточками овощей, из которых режут винегрет: морковь, картофель, свекла, лук, зеленый горох).

7. Игра «Вершки и корешки»

– Ребята, вам понравилась игра в повара? Тогда я предлагаю вам поиграть в «Вершки и корешки».

(Беру два обруча, черный и красный, кладу их так, чтобы обручи пересекались.)

– В обруч черного цвета нужно положить овощи, у которых в пищу идут корешки, то есть корнеплоды, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки, то есть овощи, растущие на земле. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.

8. Игра «Угадай на вкус». Ход игры. На столе на подносе лежат овощи, знакомые детям: помидор, огурец , морковь, капуста, редис; ребёнок, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща. Затем находит овощ или фрукт на столе.

–Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали. (Корнеплод, тушить, жарить, овощехранилище, мариновать, солить консервировать)
– Так какие же овощи называются корнеплодами? (Овощи, которые зреют в земле…)
– Вы меня порадовали своими знаниями. И я вам приготовила сюрприз. (Раскраски на тему «Овощи»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)

Конкурсное занятие в старшей группе по образовательной области «Познание». Тема: Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)Цель: развитие познавательных способностей детей .

Конспект занятия » Праздник урожая на Кубани»

Программные задачи:Воспитывать любовь к народной культуре Кубани, интерес к трудовым праздникам на основе праздника урожая.Воспитывать трудолюбие, аккуратность терпение.Развивать умение сравнива.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре.

Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош» по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах»

Занятие было проведено в логопедической подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с требованиями ФГТ, а именно тематическим подходом, д.

конспект занятия в средней группе «Осенний урожай» , анализ занятия

Занятие по развитию речи.

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 8 «Собираем урожай»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 8 «Собираем урожай».

Источник

Конспект «Сбор урожая»
план-конспект занятия по развитию речи

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_sbor_urozhaya.docx 18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект ООД по речевому развитию

Тема: «Сбор урожая»

(Рассматривание сюжетной картины).

Цель : Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картине. Задачи : Учить составлять, предложения продолжая фразу, отвечая на вопросы воспитателя. Формировать знания детей об осени, ее характерных признаках, о труде людей в природе, о сборе урожая. Развивать связную речь, речевое дыхание, мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал : картина с изображением « Сбор урожая » на картине изображено, как дети и взрослые собирают яблоки. Картинки с изображением яблоня на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход ООД: воспитатель читает стихотворение Осень! Сладкий запах яблок,

Небывалый урожай, Много их под сенью яблонь, Наклоняйся, собирай. Детки яблони довольны, Низко ветки свесились, Деткам яблони не больно, Близко падать, весело. И рассыпались ковром, Не пройти по саду, Яблоня своим добром, Поделиться рада. (Л. Дунай)

Воспитатель обращается к детям, сегодня я вам хочу показать новую картину. Ставит картину на мольберт (На картине изображено, как дети и взрослые собирают яблоки, дает детям возможность рассмотреть ее, дети должны сидеть поближе к картине). — Интересуется, понравилась ли вам картина? — Что изображено на картине? — Кого мы видим на картине? — Что они делают? — Как называется дерево? – Какое время года изобразил художник? — Верно, художник изобразил осенний день, где взрослые и дети собирают урожай яблок. — А как вы думаете на картине день или вечер? — Но как вы догадались, что на картине день? (На улице светло) — А почему вы решили, что это осень? (Листья на деревьях частично пожелтели, яблоки созрели) — Какая погода на этой картине? (Теплая, солнечная) . — А какие фрукты собирают ребята? (Воспитатель задает вопросы по картине) Игра «один много» у меня одно яблоко а у вас много…. Яблок у меня одно дерево а у вас много …. Деревьев Ребята, а как называется, дерево на котором растут яблоки? Кто знает? Дерево, на котором растут яблоки, называется яблоня, а сейчас мы отдохнем Физ. минутка. Вот так яблоко! (Встали) Оно (Руки в стороны) Соку сладкого полно. (Руки на пояс) Руку протяните, (Протянули руки вперед) Яблоко сорвите. (Руки вверх) Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками) Трудно яблоко достать. (Подтянулись) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой) Вот так яблоко! (Встали) Оно (Руки в стороны) Соку сладкого полно. (Руки на пояс) Мы с вами рассмотрели картину, а теперь я вам предлагаю пофантазировать: мы будем вдыхать носом воздух, а выдыхать его ртом, и попробуем уловить аромат яблок в осеннем саду. Ребенок делает вдох носом – выдох ртом. Далее воспитатель предлагает детям, перед тем как они начнут выполнять игру — задание размять наши пальчики. «Фрукты» Осень добрая пришла, Нам подарки принесла. (Хлопаем в ладоши) Яблоки душистые, Персики пушистые, (Загибаем пальцы левой руки с указательного по безымянный) . Груши золотистые осень принесла. (Протягиваем руки вперед ладонями вверх) . Игра — задание «Найди одинаковые яблоки и раскрась их» . (дети выполняют задание) Ребята, что запомнилось на занятии, что больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»

В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников Подольского района Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко.

Урожай собирай

Сценарий праздника в подготовительной группе.

Конспект логопедического занятия «Собираем урожай»

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука «Р» в словах.

Праздник урожая в кафе «Осеннее»

Утренник для детей разновозрастной группы малокомплектного детского сада.

конспект занятия в старшей группе Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)

Конкурсное занятие в старшей группе по образовательной области «Познание». Тема: Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)Цель: развитие познавательных способностей детей .

Осенний праздник урожая

Конспект — сценарий осеннего праздника, проведённого в средней группе детского сада.

Дидактическая игра «Собери урожай»

Воспитатель предлогает детям рассмотреть корзины и предметные картинки с изображением овощей и фруктов.Дети самостоятельно собирают урожай. В одну корзину кладут овощи, а в другую фрукты.

Источник

Читайте также:  Выращивание сливы как бизнес идея
Adblock
detector