Меню

Конспект урока по труду урожай

Тема: Осенний урожай.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Тема: Осенний урожай.

Тип урока по структуре: изучение нового материала.

Цель: научить детей лепить корзину с овощами из пластилина.

-закреплять умения работать с пластилином;

-Закрепить умение соединять детали с помощью пластилина

-развивать умение моделировать;

— развивать моторику рук у первоклассников.

— уметь с помощью учителя анализировать работу на уроке;

-под контролем учителя выполнять задания;

— развивать кругозор у учащихся;

-прививать любовь к труду;

— воспитывать эстетический вкус, продолжить работу по экологическому воспитанию.

-принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Оборудование: конспект, образец изделия, пластилин, клеенка, ножики пластмассовые.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_tekhnologii.docx 33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Осенний урожай.

Тип урока по структуре: изучение нового материала.

Цель: научить детей лепить корзину с овощами из пластилина.

-закреплять умения работать с пластилином;

-Закрепить умение соединять детали с помощью пластилина

-развивать умение моделировать;

— развивать моторику рук у первоклассников.

— уметь с помощью учителя анализировать работу на уроке;

-под контролем учителя выполнять задания;

— развивать кругозор у учащихся;

-прививать любовь к труду;

— воспитывать эстетический вкус, продолжить работу по экологическому воспитанию.

-принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Оборудование: конспект, образец изделия, пластилин, клеенка, ножики пластмассовые.

Ставим ушки на макушки,

Ни минуты не теряем,

И друг другу помогаем.

-здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем урок технологии. Садитесь!

Проверьте вашу готовность к уроку. На столах должны лежать: пластилин, клеенка, ножики пластмассовые.

Приветствуют и садятся.

— Где собирают овощи?

Давайте сейчас отгадаем загадки об овощах:

1). Закутан ребенок

В 100 пеленок (капуста).

2). Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи,

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос (морковь).

3). Без окон, без дверей,

Полна горница людей (огурец).

4). Щеки красные, нос белый

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она (редис).

5). Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … (свекла).

6). Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда вкусная … (картошка).

7). Голова велика, только шея тонка (тыква).

8). Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки – дробинки (горох).

-Как вы думаете, что мы будем лепить сегодня?

-Для чего нужны овощи?

-Чем полезны овощи?

-Что можно делать с овощами? Овощи способны возбудить аппетит . Некоторые овощи употребляют в пищу в сыром виде. Но чаще всего для приготовления пищи овощи варят, тушат, жарят или запекают. Стоит отметить, что при термической обработке. Для хранения овощей используют консервирование , соление, маринуют, замораживают и сушат.

на маленькой территории – огород; на большой территории – поле).

Для питания. В овощах содержатся витамины.

— Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай. В начале, мы будем лепить миску, чтобы было, куда положить овощи.

Открываем учебники стр.29. Рисунок 4 и 5.

-Как сделать миску?

1. Берем кусочек пластилина, разминаем, приемом сплющивания слепи дно миски.

2. Берем пластилин, делим на 3 части, раскатываем 3 жгутика.

3. Прилепи жгутики ко дну миски (берем короткий жгутик, оборачиваем вокруг дна миски).

Вот у нас и миска готова.

-Как сделать овощи? Рисунок 2 и 3.

— Рассмотрим образец. Как называется овощ?

-Какого цвета морковь?

-Как называется этот овощ?

-Какого цвета помидор?

-Какой формы помидор?

-Чтобы получилось красивые овощи берем кусочек пластилина разминаем сначала, раскатываем круговыми движениями, если будем делать помидор.

-Какими приемами лепить овощи?

Раскатывания, вытягивания вылепите основные части овощей.

Приемами прилепливания прощипывания соедини части овощей.

— Давайте проговорим правил безопасной работы с пластилином

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

— Начинаем с миски, выбираем такой цвет, чтобы овощи не сливались с корзиной. Овощи лепим по желанию, но не менее 3 штук.

В конце выложите в миске композицию из овощей.

Вам дается на работу 25 минут.

«Угадайте, что это за овощ?»

У меня в мешке есть овощи, а вы по очереди вытаскиваете попавшийся овощ и называете его.

Мешок с овощами

-Что мы делали сегодня на уроке?

-Давайте покажем, какие у нас корзины с овощами получились.

-Посмотрим, какой большой у нас урожай. Сделаем выставку. Сначала выходит первый ряд показывает, а потом второй и третий ряд.

-Расскажи, какие овощи ты вылепил?

— Что у тебя получилась, что нет?

-Как ты лепил? Какие приемы использовал?

-Я хочу посмотреть, какой же у вас настроение после этого урока. У вас на партах лежит мордашка, но без ротика. Вы дорисовываете или улыбку, или непонимание, или грусть.

Молодцы у всех хорошее настроение поработали на славу.

Теперь убираем рабочие места.

Спасибо за урок! Перемена!

Лепили из пластилина овощи и корзину

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний урожай

Презентация. Можно использовать на уроках изобразительной деятельности и художественного труда.

Внеклассное мероприятие Осенний урожай 1 класс

Внеклассное мероприятие для 1 класса, в ключающее в себя стихи, песни, сценку, а также игры. Внеклассное меропрятие является частью проекта Осенний урожай.

Урок по технологии по программе «Перспектива» Тема: Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина».

Урок по технологии по программе «Перспектива» Тема: Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». Презентация

Технологическая карта урока по учебному предмету «Технология» в 1 классе на тему «Осенний урожай»

Данный урок предназначен для учащихся 1 класса начальной школы. На уроке имеют место элементы самостоятельной поисковой деятельности, проблемного обучения, которые способствуют усвоению нового материа.

1 класс. Технологическая карта по теме: «Осенний урожай. Овощи из пластилина»

Изделие: тарелка с овощами из пластилинаЦели урока: совершенствовать технику работы с пластилином, научить детей лепить корзину с овощами из пластилина.Тип урока: развивающее обучение (урок конструиро.

Материалы для проведения уроков в 1 классе по теме » Осень. Урожай»

Материал может быть использован на уроках окружающего мира, чтения, внеурочной деятельности. Он позволяет систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе, классифицировать рас.

Источник

Конспект занятия «Уборка урожая» в старшей группе

Татьяна Глебова
Конспект занятия «Уборка урожая» в старшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«УБОРКА УРОЖАЯ«

Цель: Вовлечь детей в практическую деятельность по уборке урожая

Образовательная: Расширять представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, значения витаминов для организма. Формировать представления об инструментах облегчающих труд человека. расширять представления о профессиях, формировать культуру труда;

Развивающая: продолжать развивать речь, как средство общения, умения поддерживать беседу. Развивать логическое мышление, воображение, внимание память. Развивать познавательные способности, наблюдательность. Развивать логическое мышление в последовательности действий;

Воспитательная: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми, привычку трудиться, воспитывать любовь к коллективному труду, воспитывать желание трудиться. Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, представлениями о чередовании времен года.

Интеграция образовательных областей: познавательное и, социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: коммуникативное

Материалы и оборудование: детские лопатки, перчатки.

Предварительная работа: беседа о овощах, рассказ о хозяйственном инвентаре, которое используется для работы в огороде, беседа о техники безопасности на огороде.

ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: — Ребята, скажите, какое сейчас время года? Верно.

Воспитатель: — Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы?

Дети:- (Птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к холоду и погибнут, насекомые не успеют спрятаться и весной не проснутся, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д., что не сказали дети дополняет воспитатель

Воспитатель: — — Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима.

Осень — очень важный период года.Осенью все трудятся: и птицы, и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовиться к суровой зиме.

— А как же готовятся люди к зиме? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, это прежде всего сбор урожая.

Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

— Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

— А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

— Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

— Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

(помидор, лук, редис и другие)

— Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

— Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны витамины? (ответы детей)– Правильно. В овощах есть витамины,

а какие это витамины и как они называются сейчас мы с вами узнаем?

Воспитатель: Чтобы не портилось зрение, чтобы не простывать, нам поможет витамин «А». А где же прячется витамин А. Слушайте внимательно загадку Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Дети – В моркови.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Воспитатель: -Молодцы, правильно отгадали

Воспитатель: Как же называется следующий витамин? Чтобы не болело сердце или желудок нам поможет витамин «В».

А в каких овощах он есть, мы с вами узнаем разгадав загадки

Красная мышка С белым хвостом

Под зеленым листом. — редиска —

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный… — помидор —

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… — свекла —

Дети — Редис, помидор, свекла.

Воспитатель: Еще один витамин, который помогает нам сохранить здоровье – витамин С. Посмотрим, в каких овощах он находится.

Воспитатель: Не болеем больше гриппом

Не боимся сквозняка

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

Воспитатель: Есть еще овощи, где много витамина С.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. — лук —

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. — свекла —

Дети – Лук, свекла.

Мы стоим на огороде,

(потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного.

(потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки, ох устали

И садимся на скамейки.

Воспитатель:- Ребята а о каком самом главном овоще мы с вами сегодня еще не поговорили?

На грядке вырос куст

Под кустом … (картошка).

Ведущий: В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд.

Д/И Что можно приготовить из картофеля

.(дети отвечают: сварить суп, сделать картофельное пюре, пожарить и запечь)

Воспитатель: – Вы готовы отвечать на следующий вопрос.

Воспитатель:- Какие инструменты нужны для огорода? (ответы детей)

Воспитатель:- Молодцы, все о овощах вы знаете. Ребята, сейчас мы с вами пойдем переоденемся и пойдем на наш огород собирать урожай.

Одеваемся и выходим в огород

Подвижная игра «Бабка сеяла горох»

Бабка сеяла горох. Ох! (Дети водят хоровод. В середине хоровода стоит водящий)

Уродился он не плох. Ох!

Уродился он густой.

Мы помчимся — ты постой.

Дети разбегаются по группе. Водящий ловит одного из детей, который и заменяет его

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что за лето выросло на нашем огороде? (Дети перечисляют названия овощей)

Воспитатель:- Есть овощи, у которых люди едят вершки – это верхняя съедобная часть. А есть овощи, у которые едят корешки – съедобная часть, которая находится в земле. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие части овощей люди употребляют в пищу. Д/И «Вершки-корешки».

Пример (у свеклы съедобные -вершки или корешки, у помидора съедобные.)

Воспитатель:- А теперь, давайте повторим с вами правила поведения и технику безопасности на огороде.

• Надеть спецодежду (по необходимости перчатки)

• При работе в огороде нельзя толкаться, ссорится из-за инвентаря, брать что-либо в рот.

• Приступать к работе в огороде можно только после объяснения и показа воспитателя.

• При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.

• После окончания работы тщательно вымыть руки и снять спецодежду.

• Травмирования себя или товарищей при чрезмерном размахивании инвентарем (лопаты, грабли,

• попадания земли в рот, глаза,

• падений и ушибов.

• Перед тем, как приступить к выполнению того или иного задания внимательно выслушать воспитателя, изучить приемы, которые он показывает.

Воспитатель: -Молодцы, все то вы знаете! А теперь давайте с вами соберем наш урожай. Свеклу и морковь мы будем вытаскивать за ботву-это наши вершки и складывать в кучку, а наши нянечки будут обрезать вершки, затем мы с вами будем выкапывать картофель. Так как клубни картофеля спрятаны глубоко в земле, мы с вами будем лопатками рыть ямки и искать нашу картошку. Приступаем к уборке урожая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, весь урожай собран, его сейчас мы с вами сдадим в нашу столовую и повара из этих овощей нам будут готовить вкусные обеды.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ГРУППОЙ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Я сейчас буду читать вам стихотворение,а вы должны добавить слово:

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла …

Собираем мы в лукошко очень крупную …

От дождя земля намокла, вылезай толстушка …

Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную …

Надо поклониться низко, чтобы вытащить …

Помогает деду внук – собирает с грядок …

Просит дедушка Федюшку: «Собери еще …

Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …

И красавец великан темно-синий …

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

Воспитатель: Молодцы, ребята, весь урожай собран, его сейчас мы с вами сдадим в нашу столовую и повара из этих овощей нам будут готовить вкусные обеды.

Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались.

— Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

— Что нового вы узнали?

— Что понравилось больше всего?

Спасибо за занятие. До свидания!

Фотоотчет «Субботник «Уборка участка» Субботник «Уборка участка!» Здравствуйте коллеги и гости моей странички! Наступила осень! Наш участок, который мы с такой любовью и заботой.

Сценарий утренника «Праздник урожая» для детей старшей и подготовительной группы «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ» Сценарий утренника для детей старшей и подготовительной группы Дети парами входят в зал и исполняют «Осенний вальс».

«Капустные вечерки». Фольклорный осенний праздник урожая в подготовительной группе Капустные вечерки. Фольклорный осенний праздник урожая в подготовительной группе. Цель: приобщение детей к русскому народному фольклору.

Конспект ОД по хозяйственно-трудовой деятельности в старшей комбинированной группе «Уборка в групповой комнате» Цель: развивать навыки самообслуживания и простейшего хозяйственно-бытового труда. Задачи: — формировать трудовые навыки в доступных детьми.

Конспект прогулки «Наблюдение за сбором урожая» Цель прогулки: вызвать у детей радость от результатов собственного труда; закрепить представления о том, как выращивают урожай. На огороде.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Уборка листьев с площадки» Тема: » Уборка на площадке» Цель: Уборка листьев с площадки д/с. Задачи: Образовательная: формировать культуру труда; Развивающая: развивать.

Праздник урожая в средней группе Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности..

Сценарий досуга для детей в средней группе «Праздник урожая» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи: закрепить умение различать.

Сценарий праздничного осеннего утренника «Пугало огородное в поисках урожая» для старшей группы Под музыку «Осень падают листья» дети заходят в зал и становятся полукругом. Читают стихи про осень. 1. Желтой краской кто-то Выкрасил.

Экологический проект «От семечка до урожая» во второй младшей группе Экологический проект «От семечка до урожая» во второй младшей группе Автор: Улаева Татьяна Сергеевна, воспитатель СП ДС «Солнышко» ГБОУ.

Источник

Читайте также:  Удобрения для орхидей для цветения японское
Adblock
detector