Конспект урока по познанию мира «Охрана почвы» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дата Предмет Познание мира Класс 3 Учитель Милько Н.Ю.
Презентация, учебник, среднесрочное планирование.
расширить знания детей о составе почвы, её плодородии.
Уметь составлять вопросы высокого уровня. активно участвовать при обсуждении в парах, группах; уметь объективно оценивать себя и своих одноклассников.
Целеполагание. Актуализация опорных знаний.
О, люди, мыслю я : у всех у нас
По имени Природа!
У ней для всех хватает доброты,
И мы живём, запечатлев навеки
Поля, леса, луга, моря и реки.
В душе её прекрасные черты.
— Объясните смысл пословиц: Земля – тарелка, что положишь, то и возьмешь.
— На каждом этапе урока будем подсчитывать качество работы, и фиксировать на матрице посадочных мест. В конце урока подведем итоги: если количество «4» и «5» составит не менее 63%, урок цели достиг. В классе 19 ученика, 63% составляет- 12 учеников. Желаю всем удачи на уроке!
— Проведем ТСЗ – Тематический словарный запас. В течение 5 минут вы будете писать слова по изученной теме. Норма–15 слов.
Учитель засекает время, ученики одновременно заканчивают и подсчитывают количество слов. Если количество слов не меньше нормы – в матрице посадочных мест ставится +. Затем учитель высчитывает процент качества работы учеников на данном этапе.
– Ребята, я читаю вам информацию, а вы должны ответить правдиво данное утверждение или нет.
Учитель читает информацию, выслушивает ответы и заполняет матрицу.
1. Почва — верхний плодородный слой земли.
2. Верхний слой земли темного цвета.
3. Темный цвет почва приобретает за счет перегноя.
4. Перегной — это остатки перепревших листьев, погибших растений и животных.
5. В почве можно увидеть многочисленные сплетения корней растений.
6. Перегной состоит из песка, глины.
7. В верхнем слое почвы живут дождевые черви, различные насекомые и мелкие животные.
8. Бактерии — это живые микроскопические организмы.
9. В состав почвы входят: воздух, вода, перегной, песок, глина, соли и микроорганизмы.
10. Почва, в которой содержится все, что необходимо растениям для жизни и плодоношения, считается плодородной.
11. Верхний слой почвы темный, глубже цвет почвы постепенно бледнеет.
12. Для роста растений необходимы воздух, свет, тепло, вода, питательные вещества.
13. Бактерии улучшают цвет почвы.
14. Цвет почвы зависит от перегноя.
15. Больше всего перегноя в солончаковых почвах.
16. Солончаковые почвы распространены в южных районах нашей страны.
17. Черноземы распространены в северных районах нашей республики.
18. Чем ближе к югу, тем реже выпадают осадки и большее их количество испаряется.
19. Если влаги не хватает, то растительность скудная и следовательно в почве мало перегноя.
20. Солончаковые почвы образуются в северных районах нашей страны.
21. Много перегноя содержится в черноземе.
22. Подземная влага, поднимаясь в верхние слои почвы, испаряется и на ней образуются белые пятна — солончаки.
По мере надобности учитель проводит дополнительный опрос: дает возможность исправить «-». Затем подсчитывается
— Учащиеся задают друг другу вопросы по цепочке.
— По ходу перекрестного опроса учитель заполняет матрицу. По мере надобности учитель проводит дополнительный опрос: дает возможность исправить «-». Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе. Анализ и обсуждение вопросов.
— Учитель вводит учащихся в тему, рассказывает о почве, о способах и мерах по ее охране.
— На доске вывешиваются ключевые слова по данной теме:
Плодородие , снегозадержание, растения, пашут, влага.
— Предлагаю вам запомнить ключевые слова в течении 30 секунд и затем вы должны будете в такой же последовательности записать их в течении следующих 30 секунд. По окончанию работы в матрице ставится +, если правильно записаны 6-7 слов. Подсчет процента качества работы на данном этапе.
Подведение итогов работы по матрице, оценивание.
стр. 103-104- пересказ, подобрать пословицы о земле.
Источник
Образование и разрушение почв. Охрана почв.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Комбинированный, включающий в себя проверку домашнего задания, изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_pom__sabitovaaz_konkursmm4_konspekt.doc | 74.5 КБ |
ns_pom_sabitovaaz_konkyrsmm4_prezatacia.ppt | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Подробный конспект урока.
(размещается только в папке с конкурсным материалом)
Образование и разрушение почв. Охрана почв.
Сабитова Айслу Жумадельевна, учитель начальных классов.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»
Федеральный округ России
Сибирский федеральный округ
Комбинированный, включающий в себя проверку домашнего задания, изучения нового материала.
Цели урока: образовательная
— дать понятия о составе почвы, её свойствах; плодородие как главное свойство почвы
-установить причинно-следственные связи между растениями, животными, микроорганизмами;
— воспитание уважения к природным ресурсам; Почва, ее состав, значение для живой природы, хозяйства человека;
— формирование знаний о связи живой и неживой природы,
об образовании и разрушении почвы.
— развитие познавательных умений (работа по данным схемам);
— развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать ответы одноклассников;
-сформировать личностное отношение к изучаемому вопросу;
— развитие коммуникативных умений при работе в группах.
-воспитывать любовь и уважительное отношение к природе;
— развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи;
— воспитание самостоятельности принятия решений,
— аккуратности при выполнении задания;
— развитие самооценки и взаимооценки учащихся, уважения к товарищу.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
Элементы технологий: проблемного обучения, дифференцированного обучения, сотрудничества.
Методы: наглядный, словесный , графический, контроля и самоконтроля.
Время реализации урока
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/
закрепят/др. ученики в ходе урока
— знание основных понятий по теме ( микроорганизмы, ветровая эрозия, водная эрозия),
— умение работать со схемами;
— умение формулировать выводы по проделанной работе, обобщать;
— умение формулировать и аргументировать свою точку зрения по поставленной проблеме;
— умение работы на ПК;
— навыки личностной оценки об охране природы;
— формирования навыка личностного и коллективного взаимодействия
Необходимое оборудование и материалы
Дидактическое обеспечение урока
Список учебной и дополнительной литературы
Учебник 3класс. Плешаков.
Ход и содержание урока,
деятельность учителя и учеников.
Волшебная кладовая. Положишь в неё горстку зерна — получишь взамен сто горстей. Спрячешь картофелину-
Вытащишь много картофелин. Она у нас под ногами. И зовётся она – земля. Да только она тогда добра и щедра, когда люди к ней добры и когда они умело землю обрабатывают.
Что называют волшебной кладовой…
Что делает человек?
Что делает человек?
Ответ на это задание ребята должны искать в течение всего урока – работая по группам, опираясь на схемы.
Подробное описание всех этапов урока.
1 этап: Мотивация учащихся и актуализация знаний.
Волшебная кладовая. Положишь в неё горстку зерна — получишь взамен сто горстей. Спрячешь картофелину-
Вытащишь много картофелин. Она у нас под ногами. И зовётся она – земля. Да только она тогда добра и щедра, когда люди к ней добры и когда они умело землю обрабатывают.
Что называют волшебной кладовой…
IIэтап: Изучение нового материал.
Формулировка цели урока учащимися:
— дать понятия о составе почвы, её свойствах;
-установить причинно-следственные связи между растениями, животными, микроорганизмами;
— воспитание уважения к природным ресурсам;
- План работы на уроке:
- Схема « Волшебная кладовая».
- Работа по группам.
- Выводы по опорным схемам.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Задания по группам.
3гр. Юные хранители природы.
Опорные схемы и выводы учащихся.
III этап. Подведение итога урока и повторение пройденного материала.
Тест на закрепление.
Отвечая, собрали слово СВОЙСТВО
-Назовите основное свойство почвы.
Пришло время ответить на проблемное задание, то есть заполнить таблицу:
Что делает человек?
Что делает человек?
Вспахивает, боронит, засевает
Рефлексия деятельности на уроке
Ребята, давайте каждый оценит, доволен ли он своей работой на уроке, для этого на паруснике оставьте определенный цвет(работа с сигнальными карточками):
зеленый – «Я доволен своей работой на уроке на отлично»,
синий – «Мне было интересно, буду читать по данной теме дополнительный материал».
Выставление оценок за урок.
В помощь учителю
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить
Презентация на данном уроке играет вспомогательную роль. Имеющиеся тест помогают закрепить изучаемый материал на уроке. Работа по группам помогает самостоятельно сделать выводы, обобщать материал. Учит быть внимательными друг другу, терпеливо выслушивать мнение одноклассника
Урок помогает формировать познавательный интерес и развивать познавательную активность учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образование и разрушение почв. Охрана почв. Мой университет – www.moi-mummi.ru ПОЧВА ДОРОЖЕ ЗОЛОТА.
кладовка кладовая Что делает человек? Что делает человек? Отпирает ? Кладёт ? ? Запирает Мой университет – www.moi-mummi.ru
— дать понятия о составе почвы, её свойствах; -установить причинно-следственные связи между растениями, животными, микроорганизмами; Мой университет – www.moi-mummi.ru
План работы на уроке: Схема « Волшебная кладовая». Работа по группам. Выводы по опорным схемам. Рефлексия. Домашнее задание. Мой университет – www.moi-mummi.ru
ВОДА ПЕРЕГНОЙ ПЕСОК, ГЛИНА СОЛИ МИКРОБЫ ПОЧВА ВОЗДУХ Чудесная кладовая. Мой университет – www.moi-mummi.ru
I группа – потребители. Какое значение имеет почва для живых организмов? Образование почв. —————————————————————— II группа — эксперты. Отчего разрушается почва? —————————————————————— III группа – Юные хранители природы. Что нужно делать для охраны почв? Мой университет – www.moi-mummi.ru
Опорная схема для I группы. Кто участвует в образовании почвы. растения лишайники животные микроорганизмы Мой университет – www.moi-mummi.ru
Вывод: Почва не может появиться без живых существ. И растениям, и животным необходима почва. Получается всё в природе взаимосвязано. Мой университет – www.moi-mummi.ru
Опорная схема для II группы. РАЗРУШЕНИЕ ПОЧВ. ядохимикаты транспорт ветровая эрозия водная эрозия вырубка лесов Мой университет – www.moi-mummi.ru
Вывод: Почва нуждается в бережном отношении, так как она легко разрушается, смывается и сдувается ветром. Мой университет – www.moi-mummi.ru
Что же нужно делать для защиты от разрушения почвы? Охрана почв. человек растения Мой университет – www.moi-mummi.ru
Вывод: Правильно обрабатывая почву, высаживая лесозащитные полосы, засыпая промоины, проводя другие работы, человек может спасти почву, сохранить её плодородие. В охране почвы большую роль можете оказать и вы… . Мой университет – www.moi-mummi.ru
ТЕСТ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ. 1.Какая главная часть почвы? а)воздух с)перегной я)глина 2.Что используют растения для питания? а)перегной б)микробы в)соли 3.Как называется наука, которая изучает живую природу? а)ботаника о) биология в)зоология 4.Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов? и)песок й) перегной д)глина 5.К какой природе можно отнести почву? ж)к живой природе н)к неживой природ с)неживая и живая в почве соединяются 6.Слой земли, на котором растут растения т)почва з)песок м)глина 7.Вещество, повышающее плодородие почвы ф)воздух в)перегной щ)соли 8.Одна из составных частей почвы? х)камень о)песок п)гранит Мой университет – www.moi-mummi.ru
Какое слово получилось? СВОЙСТВО -Назовите основное свойство почвы Мой университет – www.moi-mummi.ru
кладовка кладовая Что делает человек? Что делает человек? Отпирает Вспахивает Кладёт Засевает Боронит Запирает Мой университет – www.moi-mummi.ru
Работая на уроке мы узнали… Спасибо за работу! Мой университет – www.moi-mummi.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок природоведения по теме «Почва. Охрана почв»
Предмет: природоведениеКласс: 4Тема: Почва. Охрана почвЦели:формирование представления о типах почв, о круговороте веществ в природе;развитие познавательной активности детей, умения работать в парах и.
тест по теме «Земля-кормилица» ( к уроку : «Почва.Охрана почв»)
Тест для закрепления по теме урока «Почва.Охрана почв».
Урок по окружающему миру «Охрана почв»
Давайте будем к тому стремиться,Чтоб нас любил и зверь, и птица.И доверяли повсюду нам,Как самым верным своим друзьям!Давайте будем беречь планетуВо всей Вселенной похожей нет.
Урок экологии по теме «Причина разрушения почв. Охрана почв»
Подведение к пониманию высказывания «Земля – бесценное богатство». Выявление знаний о почве. Почвы г. Шимановска. Причины разрушения и способы защиты почв. Воспитание бережного отношения к почве.
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей.
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Почва.Охрана почв.»
Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС.Нацелен на исследовательскую работу, работу в парах, развитие критического мышления учащихся. Имеет воспитательное значение:формирование экологическ.
Окружающий мир. 4 класс Тема «Почва – среда обитания растений и животных. Плодородие и охрана почв».
Сценарий урока соответствует требованиям ФГОС.. Учитель применяет исследовательские и проектные методы обучения. Учащиечя работают в группах, учатся анализировать свою деятельность.
Источник