Меню

Конспект занятий по развитию речи уборка урожая

Уборка урожая
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Скачать:

Вложение Размер
knspekt_zanyatiyaurozhay_6.docx 21.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 74 Кировского района Санкт – Петербурга

мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ и ОЭР по развитию речи

Воспитатель Приходько Елена Викторовна

  • Закреплять знания детей об овощах и фруктах
  • Формировать обобщенные понятия «овощи», « фрукты»
  • Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными
  • Обогащать словарь детей за счет слов: овощи, фрукты, огород, сад , грядка
  • Упражнять детей в умении составлять предложения с однородными членами, элементарные описания овощей и фруктов, состоящие из 2-3 предложений
  • Воспитывать уважительное отношение к людям, которые трудятся на огороде, ухаживают за своим садом

Материал к занятию:

  • Овощи и фрукты по количеству детей
  • Корзина
  • Тазик
  • Ваза
  • Шапочки овощей и фруктов.
  • Платок и очки для бабушки.
  • Презентация «Овощи и фрукты»
  • Использование музыки П.Чайковского «Времена года»,
  • Ноутбук
  • Проектор, экран
  • Рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами;
  • Чтение стихов и сказок (В. Орлов « С базара», шотландская народная песенка ,перевод И.Токмаковой « Купите лук…»,Джанни Родари «Чеполлино»;
  • Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай овощ по вкусу»,

«Найди и покажи», «Огородники» и другие.

  • Рассматривание овощей и фруктов в «чистом» виде (сырой или вареный), исследование их на ощупь, характеризуя цвет, форму и другие признаки.
  • Расширить познания детей об овощах и фруктах ( цвет, форма, вкус);
  • Формирование грамматического строя речи за счет существительных и прилагательных ;
  • Развитие связной речи: рассказывание о предмете (овощах и фруктах);
  • Проявлять интерес к русскому фольклору и зарубежным авторам сказок;
  • Знакомство детей с трудом взрослых на даче.

Содержание совместной деятельности.

Воспитатель вносит в группу корзину с овощами и корзину с фруктами.

-Дети, посмотрите, эти угощения нам прислала бабушка Катерина.

— Давайте посмотрим, что лежит в этих корзинах? (дети по очереди подходят к корзинам,берут понравившейся им овощ или фрукт , называют его, рассматривают ) Если дети правильно справляются с заданием на экране появляется изображение фруктов и овощей:

Слайды с № 1 по № 10

-Дети, а теперь давайте с вами поиграем, разделим нашу групповую комнату на «огород» и «сад». Овощи занимайте свое место на грядке, а «фрукты» размещайтесь в саду!

-Хотите послушать сказочную историю, а можете принять в ней активное участие.

-В этой истории речь пойдет о бабушке Катерине (Воспитатель завязывает платок, надевает очки)

— А вы дети будете богатым урожаем овощей и фруктов.

-Надевайте шапочки овощей и фруктов по вашему выбору .А теперь расскажите бабушке Катерине кем каждый из вас хочет быть в сказке(примерные ответы детей: «Я буду помидором», «Я буду яблоком», «Я буду редиской» и т. д.)

-И так, сказка начинается! Жила — была бабушка Катерина. Все лето она трудилась на своем огороде.

-Бабушка очень любит свой сад и поэтому летом она про него тоже не забывала, ухаживала за яблонями, сливами, вишнями и другими садовыми посадками.

И уродился у бабушки Катерины богатый урожай. Взяла бабушка корзину (воспитатель берет корзину) и пошла собирать овощи и фрукты. Ходит она по саду и огороду, каждый овощ, каждый фрукт осматривает. Выбирает только самые спелые, самые красивые, самые хорошие. Ходит бабушка Катерина, приговаривает:

-Кто себя похвалит, о себе расскажет, того я в корзинку положу!

-Всем овощам и фруктам хочется в бабушкину корзину попасть. И решили они сами себя похвалить, рассказать — кто они такие .Воспитатель обходит детей и спрашивает:

-Ты кто? Ты какой? ( примерные ответы детей: «Я помидор. Я большой, круглый ,красный ,спелый») После беседы ребенок получает одобрение:

-Такой помидор мне нужен. Полезай ко мне в корзинку ! (Ребенок кладет свой овощ или фрукт в корзинку и идет вместе с бабушкой к другим детям)

Каждый ребенок рассказывает о своем фрукте или овоще, используя прилагательные.

-Как много овощей и фруктов в моей корзинке!- радуется бабушка Катерина.

-Урожай я собирала да очень устала. Лягу отдохну, а потом урожай разберу:

Овощи — в тазик ,фрукты – в вазу.

-Дети, пусть бабушка Катерина отдохнет, а мы поможем ей разобрать урожай.

-Во что бабушка хотела положить фрукты ( в вазу),а овощи (в тазик)?

-Давайте проверим, какие овощи вы положили в тазик ( помидор, огурец, картошка, лук, капуста, морковь, свекла, перец, баклажан).

-А теперь давайте посмотрим, что вы положили в вазу (яблоко, груша, слива, вишня, виноград, апельсин).

-Дети, какие вы молодцы, что помогли мне разобраться с овощами и фруктами. Спасибо вам, а за это я угощу вас фруктами.

Источник

Уборка урожая
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
knspekt_zanyatiyaurozhay_6.docx 21.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 74 Кировского района Санкт – Петербурга

мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ и ОЭР по развитию речи

Воспитатель Приходько Елена Викторовна

  • Закреплять знания детей об овощах и фруктах
  • Формировать обобщенные понятия «овощи», « фрукты»
  • Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными
  • Обогащать словарь детей за счет слов: овощи, фрукты, огород, сад , грядка
  • Упражнять детей в умении составлять предложения с однородными членами, элементарные описания овощей и фруктов, состоящие из 2-3 предложений
  • Воспитывать уважительное отношение к людям, которые трудятся на огороде, ухаживают за своим садом

Материал к занятию:

  • Овощи и фрукты по количеству детей
  • Корзина
  • Тазик
  • Ваза
  • Шапочки овощей и фруктов.
  • Платок и очки для бабушки.
  • Презентация «Овощи и фрукты»
  • Использование музыки П.Чайковского «Времена года»,
  • Ноутбук
  • Проектор, экран
  • Рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами;
  • Чтение стихов и сказок (В. Орлов « С базара», шотландская народная песенка ,перевод И.Токмаковой « Купите лук…»,Джанни Родари «Чеполлино»;
  • Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай овощ по вкусу»,

«Найди и покажи», «Огородники» и другие.

  • Рассматривание овощей и фруктов в «чистом» виде (сырой или вареный), исследование их на ощупь, характеризуя цвет, форму и другие признаки.
  • Расширить познания детей об овощах и фруктах ( цвет, форма, вкус);
  • Формирование грамматического строя речи за счет существительных и прилагательных ;
  • Развитие связной речи: рассказывание о предмете (овощах и фруктах);
  • Проявлять интерес к русскому фольклору и зарубежным авторам сказок;
  • Знакомство детей с трудом взрослых на даче.

Содержание совместной деятельности.

Воспитатель вносит в группу корзину с овощами и корзину с фруктами.

-Дети, посмотрите, эти угощения нам прислала бабушка Катерина.

— Давайте посмотрим, что лежит в этих корзинах? (дети по очереди подходят к корзинам,берут понравившейся им овощ или фрукт , называют его, рассматривают ) Если дети правильно справляются с заданием на экране появляется изображение фруктов и овощей:

Слайды с № 1 по № 10

-Дети, а теперь давайте с вами поиграем, разделим нашу групповую комнату на «огород» и «сад». Овощи занимайте свое место на грядке, а «фрукты» размещайтесь в саду!

-Хотите послушать сказочную историю, а можете принять в ней активное участие.

-В этой истории речь пойдет о бабушке Катерине (Воспитатель завязывает платок, надевает очки)

— А вы дети будете богатым урожаем овощей и фруктов.

-Надевайте шапочки овощей и фруктов по вашему выбору .А теперь расскажите бабушке Катерине кем каждый из вас хочет быть в сказке(примерные ответы детей: «Я буду помидором», «Я буду яблоком», «Я буду редиской» и т. д.)

-И так, сказка начинается! Жила — была бабушка Катерина. Все лето она трудилась на своем огороде.

-Бабушка очень любит свой сад и поэтому летом она про него тоже не забывала, ухаживала за яблонями, сливами, вишнями и другими садовыми посадками.

И уродился у бабушки Катерины богатый урожай. Взяла бабушка корзину (воспитатель берет корзину) и пошла собирать овощи и фрукты. Ходит она по саду и огороду, каждый овощ, каждый фрукт осматривает. Выбирает только самые спелые, самые красивые, самые хорошие. Ходит бабушка Катерина, приговаривает:

-Кто себя похвалит, о себе расскажет, того я в корзинку положу!

-Всем овощам и фруктам хочется в бабушкину корзину попасть. И решили они сами себя похвалить, рассказать — кто они такие .Воспитатель обходит детей и спрашивает:

-Ты кто? Ты какой? ( примерные ответы детей: «Я помидор. Я большой, круглый ,красный ,спелый») После беседы ребенок получает одобрение:

-Такой помидор мне нужен. Полезай ко мне в корзинку ! (Ребенок кладет свой овощ или фрукт в корзинку и идет вместе с бабушкой к другим детям)

Каждый ребенок рассказывает о своем фрукте или овоще, используя прилагательные.

-Как много овощей и фруктов в моей корзинке!- радуется бабушка Катерина.

-Урожай я собирала да очень устала. Лягу отдохну, а потом урожай разберу:

Овощи — в тазик ,фрукты – в вазу.

-Дети, пусть бабушка Катерина отдохнет, а мы поможем ей разобрать урожай.

-Во что бабушка хотела положить фрукты ( в вазу),а овощи (в тазик)?

-Давайте проверим, какие овощи вы положили в тазик ( помидор, огурец, картошка, лук, капуста, морковь, свекла, перец, баклажан).

-А теперь давайте посмотрим, что вы положили в вазу (яблоко, груша, слива, вишня, виноград, апельсин).

-Дети, какие вы молодцы, что помогли мне разобраться с овощами и фруктами. Спасибо вам, а за это я угощу вас фруктами.

Источник

Конспект ОД по развитию речи «Собираем урожай»

Любовь Николаевна
Конспект ОД по развитию речи «Собираем урожай»

1.Цель: развитие диалогической речи.

oФормировать знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.

o Обогащать и активизировать словарь по теме «Овощи и фрукты».

oСовершенствовать грамматический строя языка: учить употреблять в речи прилагательные.

o Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

3. Приоритетная образовательная область (области): речевое развитие

4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач):

oУ детей сформированы знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.

o Умеют употреблять в речи прилагательные.

5.Целевые ориентиры: владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

для воспитателя –корзинка, муляжи фруктов и овощей, плакат «Овощи и фрукты», чудесный мешочек, игрушка зайчик, ноутбук.

для детей – картинки с изображением овощей и фруктов» .

Ход ОД

Введение в образовательную ситуацию.

Речевая игра «Здравствуй…»

Ребята, давайте вместе поиграем. Дети встают.

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, немного разводим, будто хотим обнять небо.)

Здравствуй, легкий ветерок! (Покачиваем руками из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький цветок! (Медленно приседаем, затем встаем.)

Здравствуй, утро! (Правая рука в сторону.)

Здравствуй, день! (Левая рука в сторону.)

Нам здороваться не лень! (Обнимаем себя руками.)

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, пришел зайчик. Но пришел он не с пустыми руками, а с корзиной. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель:достает овощи по одному предмету: помидор, огурец, морковка, капуста.

Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)

— Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)

— Верно, они отличаются и цветом, и размером.

Воспитатель рассматривает с детьми цвет каждого овоща.

Наши овощи отличаются и размером. Одни — большие, другие — маленькие. Назовите.

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов

достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель: Посмотрите, а что это? Э то огород.

— А что в огороде растёт? (Дети перечисляют: помидор, огурец, капуста, морковь)

— Всёэто: помидор, огурец, капусту, морковку, — овощи.

— Что растёт на огороде? (Овощи)

— А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Чего не стало?».

Перед детьми выставляются овощи. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ (капусту) и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.

— Конечно, не стало капусты.

Давайте приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»

Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!

Мы капустку трём, трём, трём, трём!

Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!

Мы капустку солим, солим, солим, солим!

В огороде мы побывали, а теперь я приглашаю вас в фруктовый сад. Ребята, это фруктовый сад. Что растёт в саду? (В саду растут яблоки, груши)

Всёэто: яблоки, груши, растут на дереве и называются — фрукты.

Зайчик: Я предлагаю Вам немного отдохнуть и потанцевать со мной.

Музыкальная физминутка «Собираем урожай»

Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи).

Воспитатель: посмотрите, что у меня есть.

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Ребёнок складывает в мешочек овощи и фрукты. Далее берёт из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достаёт.

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Воспитатель: Ребята, давайте зайчику еще раз напомним и покажем, где растут овощи, а где фрукты.

У нас есть огород и сад. У кого фрукты, их разместите не дереве.

А у кого овощи- в огороде.

После этого разделяет по группам «Овощи», «Фрукты».

Воспитатель:Зайчик: говорит вам, Спасибо, ребята! Он теперь знает, где растут овощи, а где – фрукты.

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что делали.

Кто к нам приходил в гости?

Воспитатель: что он нам принес в корзине?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы и справились со всеми заданиями. Спасибо!

Зайчику пора уходить. Давайте скажем ему До свидания!

Занятие по аппликации «Собираем урожай» Рассматривали картинки,иллюстраций с изображением растущих на полях овощей. Игры с машинками,которые везут овощи в магазин. После рассматривания.

Дидактическая игра «Собираем урожай» для детей первой группы раннего возраста в детском саду Дидактическая игра «Собираем урожай» для детей первой группы раннего возраста в детском саду. Цель: Закрепление знаний детей об овощах.

Досуг «Собираем урожай, наливные яблочки» Досуг проводим на улице. Приветствую детей и родителей: -Добрый день,дорогие дети и родители! -Сегодня я предлагаю вам родители,немного.

Фотоотчёт «Собираем урожай» в подготовительной группе В продолжение публикации «Самая-самая грядка». Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.

Коллективная работа «Собираем урожай» Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Предлагаю Вашему вниманию первые шаги творчества ребят моей новой группы детей младшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию «Богатый урожай» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 43 г. Липецка Конспект образовательной.

Конспект занятия по развитию речи «В огород мы пойдем, урожай соберем» Конспект занятия по развитию речи в рамках проекта «Огород на окне» в средней группе Тема: «В огород мы пойдем, урожай соберем Цели:.

Сценарий праздника осени «Собираем урожай» Герои: Осень, Картошка, гриб, помидор, яблоко, подсолнух. Дети в нарядах: колоски, шишки, грибочки, ягодки, листья, подсолнухи, фрукты,.

Фотоотчет «Собираем осенью урожай плодов, сколько всем нам радости после всех трудов» Помощники юных садоводов воспитатели подготовительной группы: Гафурова Анастасия Александровна и Шатунова Инна Владимировна. Дети видят.

Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты» Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Учить различать овощи.

Источник

Читайте также:  Чем обработать почву перед посевом газона чтобы не росли сорняки
Adblock
detector