Конспект « Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
- Расширять представления детей о почве и подземных обитателях.
- Развивать познавательную активность.
- Учить выдвигать предположения, проверять и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: Картинки с изображением почвы и подземных обитателей, колбы с водой, контейнер с почвой, лупы, клеенки, салфетки, промокательная бумага.
Активизировать словарь: почва, подземные обитатели, воздух, подземные обитатели, перегной.
Предварительная работа: Наблюдение за почвой на прогулке, рассматривание дождевого червя, беседа о кроте, жуке, черве, экскурсия в парк.
Ход занятия:
Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься, надо отгадать загадку
Цветущие растения. Богатый урожай,
А как он получился? Скорее соображай.
И семена хорошие, полив, подкорм, уход,
А главное, что требует больших людских забот?
— Вы догадались что это?
Да, сегодня речь пойдет у нас о почве (земле).
— А кто-нибудь знает, как еще называют нашу землю? Как о ней говорят?
— А такое выражение «Земля – матушка, кормилица наша» слышал кто?
— А почему так о ней говорят? (да, она кормит нас, давая урожай…).
А кормит она не только нас, но и растения.
Вы знаете и видели, что у многих трав, кустарников и деревьев корни глубоко уходят в землю. Оттуда они берут необходимые для роста и развития питательных веществ.
Еще почву называют «Подземным царством».
— Как вы думаете, почему?
В ней обитает много жильцов (дождевые черви, жуки, кроты и т.д.).
Смотрим иллюстрации с изображением подземных жителей.
-Чем они дышат? Как и все воздухом. А хотите узнать есть ли в земле воздух?
Тогда я вас приглашаю в нашу лабараторию
Давайте проверим, есть ли в почве воздух.
ОПЫТ 1: Возьмем стакан с водой и бросим в него комочек почвы. Что мы видим? (Ответы детей) Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта?
Вывод: Мы видим пузырьки, которые поднимаются наверх. А это значит, что в почве есть воздух.
ОПЫТ 2: Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Что вы увидели на бумаге? (Ответы детей).
Какой вывод можно сделать?
Вывод: почве есть вода.
Воспитатель: Откуда же она берется в почве? (ответы детей)
Все правильно, дети. Вода попадает в почву, когда идет дождь или во время полива. Она проникает вглубь и сохраняется в свободных местах между частицами почвы.
ОПЫТ 3: Размешаем почву в стакане с водой. Что вы видите? (Ответы детей). Правильно, через некоторое время мы видим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной. Какой мы сделаем вывод? (Ответы детей)
Вывод: Почва в своём составе имеет: перегной, песок, глину.
ОПЫТ 4: А что происходит, когда Вы поливаете растения водой? Давайте попробуем полить из стаканчика на почву. Что Вы заметили? (вода намочила почву и прошла дальше, вывод-почва впитывает воду).
Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит там можно жить.
А теперь посмотрим, запомнили ли вы «подземных жителей». Отгадайте загадки
1)Маленький рост, длинный хвост,
Буроватая шубка, остренькие зубки,
Под землей таится, в поле ходит покормиться. (полевка)
2)Землеройная машина, без бензина и без шины
Землю каждый день рыхлит, строит длинный лабиринт
Темнота и теснота в подземелье у … (крота)
3)Мой хвост не отличишь от головы
Меня всегда в земле найдете вы.
А если вдруг пролился дождик
Я выползаю на дорожки. ( дождевой червь)
4)Погляди на молодцов: веселы и бойки
Волокут со всех концов, материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг, тут народ хороший.
Без работы, хоть убей жить не может…(муравей)
5)Скачет зверушка, не рот а ловушка.
Попадут в ловушку и комар и мушка. (жаба)
Как же мы можем сберечь почву для этих существ? Что мы можем сделать? (Ответы детей: не загрязнять почву, поливать чистой водой, не разводить костры, не вытаптывать растения, оберегать «подземных жителей» — ведь они нужны почве.)
Игра «Что я видел на участке?»
Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте вспомните наш участок и закончите следующие предложения:
— Осенью с деревьев на землю падают . (листья, плоды, например, каштаны)
— Дождик поливает землю, и листья . (становятся мокрые)
-Желтые, оранжевые листья, начинают покрываться темно-коричневыми и черными пятнами, они. (гниют).
-Мы часто видим как по земле ползают . (червячки, насекомые)
-Когда мы копаем землю лопатками, наши ребята иногда находят . (червяков)
Ребята! Червяки, насекомые, личинки, слизни и другие подземные обитатели помогают гниению и переработке осенних листьев и травы, превращая их в перегной, про который мы уже говорили.
Воспитатель: Сегодня на занятии вы познакомились с понятием «почва», напомните мне, пожалуйста, что это? Из чего состоит, кто в ней обитает (ответы детей). Как же мы можем сберечь почву для этих существ? Что мы можем сделать? (Ответы детей: не загрязнять почву, поливать чистой водой, не разводить костры, не вытаптывать растения, оберегать «подземных жителей» — ведь они нужны почве.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Почва и подземные жители» в подготовительной группе.
Формирование Целостной Картины Мира. Почва и подземные жители.
«Почва и подземные обитатели»
Крот устроился хитро:У него свое метро.Сам себе метро копал,Сам себя в метро катал.Строил много круглых станций –И на каждой вылезал.
Разработка ООД в подготовительной группе детского сада на тему «Почва и подземные обитатели».
конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему «Почва и подземные обитатели «.
Конспект занятия предназначен для воспитателей по окружающему миру для занятий с детьми.
Конспект познавательного занятия «Морские обитатели» в подготовительной группе.
Конспект познавательного занятия «Морские обитатели»в подготовительной группе.Автор: Воспитатель высшей категории Никишина А.А.Цель взрослая: Формирование представлений о морском дне.
Конспект занятия «Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе
Конспект занятия «Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе.
Конспект познавательного занятия «Морские обитатели» в подготовительной группе.
Конспект познавательного занятия «Морские обитатели»в подготовительной группе.Павлова Е.ЛЦель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить .
Источник
Конспект занятия «Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе
Виолетта Кулага
Конспект занятия «Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе
1. Расширять представления детей о почве и подземных обитателях.
2. Развивать познавательную активность.
3. Учить выдвигать предположения, проверять и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: Картинки с изображением почвы и подземных обитателей, колбы с водой, контейнер с почвой, лупы, клеенки, салфетки, промокательная бумага.
Активизировать словарь: почва, подземные обитатели, воздух, подземные обитатели, перегной.
Предварительная работа: Наблюдение за почвой на прогулке, рассматривание дождевого червя, беседа о кроте, жуке, черве, экскурсия в парк.
Ход занятия:
Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься, надо отгадать загадку
Цветущие растения. Богатый урожай,
А как он получился? Скорее соображай.
И семена хорошие, полив, подкорм, уход,
А главное, что требует больших людских забот?
— Вы догадались что это?
Да, сегодня речь пойдет у нас о почве (земле).
— А кто-нибудь знает, как еще называют нашу землю? Как о ней говорят?
— А такое выражение «Земля – матушка, кормилица наша» слышал кто?
— А почему так о ней говорят? (да, она кормит нас, давая урожай).
А кормит она не только нас, но и растения.
Вы знаете и видели, что у многих трав, кустарников и деревьев корни глубоко уходят в землю. Оттуда они берут необходимые для роста и развития питательных веществ.
Еще почву называют «Подземным царством».
— Как вы думаете, почему?
В ней обитает много жильцов (дождевые черви, жуки, кроты и т. д.).
Смотрим иллюстрации с изображением подземных жителей.
-Чем они дышат? Как и все воздухом. А хотите узнать есть ли в земле воздух?
Тогда я вас приглашаю в нашу лабораторию
Давайте проверим, есть ли в почве воздух.
ОПЫТ 1: Возьмем стакан с водой и бросим в него комочек почвы. Что мы видим? (Ответы детей) Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта?
Вывод: Мы видим пузырьки, которые поднимаются наверх. А это значит, что в почве есть воздух.
ОПЫТ 2: Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Что вы увидели на бумаге? (Ответы детей).
Какой вывод можно сделать?
Вывод: почве есть вода.
Воспитатель: Откуда же она берется в почве? (ответы детей)
Все правильно, дети. Вода попадает в почву, когда идет дождь или во время полива. Она проникает вглубь и сохраняется в свободных местах между частицами почвы.
ОПЫТ 3: Размешаем почву в стакане с водой. Что вы видите? (Ответы детей). Правильно, через некоторое время мы видим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной. Какой мы сделаем вывод? (Ответы детей)
Вывод: Почва в своём составе имеет: перегной, песок, глину.
ОПЫТ 4: А что происходит, когда Вы поливаете растения водой? Давайте попробуем полить из стаканчика на почву. Что Вы заметили? (вода намочила почву и прошла дальше, вывод-почва впитывает воду).
Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит там можно жить.
А теперь посмотрим, запомнили ли вы «подземных жителей». Отгадайте загадки
1)Маленький рост, длинный хвост,
Буроватая шубка, остренькие зубки,
Под землей таится, в поле ходит покормиться. (полевка)
2)Землеройная машина, без бензина и без шины
Землю каждый день рыхлит, строит длинный лабиринт
Темнота и теснота в подземелье у … (крота)
3)Мой хвост не отличишь от головы
Меня всегда в земле найдете вы.
А если вдруг пролился дождик
Я выползаю на дорожки. (дождевой червь)
4)Погляди на молодцов: веселы и бойки
Волокут со всех концов, материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг, тут народ хороший.
Без работы, хоть убей жить не может (муравей)
5)Скачет зверушка, не рот а ловушка.
Попадут в ловушку и комар и мушка. (жаба)
Как же мы можем сберечь почву для этих существ? Что мы можем сделать? (Ответы детей: не загрязнять почву, поливать чистой водой, не разводить костры, не вытаптывать растения, оберегать «подземных жителей» — ведь они нужны почве.)
Игра «Что я видел на участке?»
Воспитатель: Ребята, а теперь,давайте вспомните наш участок и закончите следующие предложения:
— Осенью с деревьев на землю падают. (листья, плоды, например, каштаны)
— Дождик поливает землю, и листья. (становятся мокрые)
-Желтые, оранжевые листья, начинают покрываться темно-коричневыми и черными пятнами, они. (гниют).
-Мы часто видим как по земле ползают. (червячки, насекомые)
-Когда мы копаем землю лопатками, наши ребята иногда находят. (червяков)
Ребята! Червяки, насекомые, личинки, слизни и другие подземные обитатели помогают гниению и переработке осенних листьев и травы, превращая их в перегной, про который мы уже говорили.
Воспитатель: Сегодня на занятии вы познакомились с понятием «почва», напомните мне, пожалуйста, что это? Из чего состоит, кто в ней обитает (ответы детей). Как же мы можем сберечь почву для этих существ? Что мы можем сделать? (Ответы детей: не загрязнять почву, поливать чистой водой, не разводить костры, не вытаптывать растения, оберегать «подземных жителей» — ведь они нужны почве.)
«Почва — живая земля». Конспект прогулки с детьми подготовительной группы Прогулка в подготовительной группе «Почва — живая земля» Цель: Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Обитатели водоемов» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Обитатели.
Конспект ОД в подготовительной группе «Почва — живая земля. Кто создаёт почву?» Выполнила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №110 г. Калининград Герасимова Н. Е. ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Обитатели подводного мира» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Обитатели подводного мира» Конспект открытого.
Конспект занятия ООД в подготовительной группе. Познавательное развитие. Тема: «Почва — живая земля» Конспект занятия ООД в подготовительной группе П ознавательное развитие Тема: «Почва – живая земля» Подготовила воспитатель первой категории.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Почва, её состав и свойства» Конспект занятия в подготовительной к школе группе: «Почва, её состав и свойства». Задачи: Обеспечить ознакомление детей с почвой..
Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почва и ее свойства» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почва и ее свойства» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
План конспект НОД в старшей логопедической группе «Из чего состоит почва» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: • Познакомить.
Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе «Морские обитатели» Интегрированное занятие в коррекционной группе для детей с ЗРП Воспитатель МАДОУ Детский сад №1 г. Сольцы Лысенко Татьяна Владимировна.
Источник