Меню

Конспект занятия по математике собираем урожай

Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в старшей группе детского сада «Собираем урожай»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

На занятии дети в игровой форме знакомятся с обобщающим понятием — четырёхугольники. Закрепляют знания о том, что что в овощах есть съедобные корни — корешки и плоды — вершки. Уточняют названия осенних месяцев.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_neposredstvenno_organizovannoy_deyatelnosti_po_matematike_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx 19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в старшей группе детского сада

Автор Галкина Мария Павловна

Цель: Познакомить детей с четырёхугольником. Четырёхугольник – это обобщённое понятие фигуры, обладающей определёнными признаками: четыре угла и четыре стороны.

Учить детей находить геометрические фигуры по зрительно воспринимаемому образцу.

Закрепить осенние месяцы.

Уточнить название овощей и место их произрастания.

Воспитывать доброту, отзывчивость.

Аудиозапись «Голубой вагон» . Музыка В.Шаинского, слова Э.Успенского.

Материалы и оборудование:

Дорожка с отверстиями в виде геометрических фигур.

«Камни» — геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, трапеция по количеству детей.

Муляж грядок огорода с овощами.

Воспитатель: Кончилось лето – время тепла и света.

Солнце, солнце, веселей,
Посвети еще, погрей!
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай:
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях,
Не мешай пшеницу жать,
Не мешай ты нам копать
Свеклу, редьку и картошку,
И, конечно же, морковку;

Воспитатель: Когда собирают урожай?
Дети: Осенью.

Воспитатель: После какого времени года наступает осень?

Дети: Осень наступает после лета.

Воспитатель: Назовите последовательность времён года, продолжая с того сезона, который я назову

1.Упражнение «Времена года»

Дети: осень, зима, весна

Дети: весна, лето, осень.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к зайчику. На лесной полянке он посадил огород и просит помочь ему собрать урожай. Пешком идти долго. Как будем добираться?

Воспитатель: Хорошо, поедем на электричке.

Аудиозапись «Голубой вагон» . Музыка В.Шаинского, слова Э.Успенского.

Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и зайчик нас встречает. Только какой-то он грустный. Что же произошло?

Зайчик: Проказница ворона испортила дорожку к моему огороду – вытащила несколько камней.

Воспитатель: Не печалься, заяц, наши ребята быстро всё исправят.

3. Игра «Найди свою фигуру»

Дети подходят к дорожке, на которой видны отверстия четырёхугольной формы: квадрат, прямоугольник, трапеция. Рядом лежат «камни» соответствующей формы, по количеству детей. Каждый должен взять один «камень», найти похожее отверстие на дорожке и закрыть его.

Воспитатель: Кто нашёл «камень» похожий на квадрат?

Сколько у него сторон? Какие они?

Ребёнок: У квадрата четыре стороны и все они одинаковые.

Воспитатель: Найди похожее отверстие на дорожке и закрой его.

-У кого «камень», похожий на прямоугольник?

Ребёнок: Мой «камень» похож на прямоугольник.

Воспитатель: Сколько сторон у прямоугольника? Покажи их. Какие они?

Ребёнок: У прямоугольника четыре стороны — две длинных и две коротких (проводит пальцем по каждой из сторон).

Воспитатель: Сколько углов у прямоугольника? Покажи их.

Ребёнок: У прямоугольника четыре угла (показывает)

Воспитатель: Найди на дорожке отверстие такой же формы и уложи «камень».

(аналогично рассматривают «камень» в форме трапеции).

Воспитатель (обращаясь к детям):

-Чем похожи эти «камни»?

Дети: у всех четыре угла и четыре стороны.

Воспитатель обобщает: Эти фигуры называются четырёхугольники.

Воспитатель: Молодцы! Зайчик доволен вашей работой и приглашает пройти к его огороду.

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Воспитатель: Мы корзинки возьмём , овощей в них наберём.

4.Игра «Вершки и корешки».
Дети делятся на две подгруппы. Перед ними две корзины. На первой стрелочка вверх, на второй вниз.
Воспитатель: Разложите овощи в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок – то в первую корзину, если съедобен корешок – то во вторую.
Каждая подгруппа наполняет свою корзину, объясняет, почему сделала такой выбор .

Воспитатель: Чтобы вырос урожай – не забывай и огород свой поливай.

5.Массаж спины «Дождь»

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения.

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

(хлопки ладонями по спине).

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже

(поглаживание спины ладошками)

Ловит рыбу нам на ужин.

(Французская народная детская песенка).

Дети поворачиваются на 180 и делают массаж ещё раз.

Воспитатель: Напомним зайчику, какие овощи мы срывали.

Воспитатель: Какие овощи росли в земле?

Воспитатель: Молодцы! Хороший урожай собрали. Пора нам возвращаться. Скажем зайчику:

Все: До свидания!

Воспитатель: Нас ждёт электричка – мы едем в детский сад.

Аудиозапись песни «Голубой вагон»

Воспитатель: Вот мы и приехали. Отдыхайте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание») 1. Тема: «Мир загад.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

1. Тема: Зима2. Цель мероприятия:Закрепить знания детей о зиме, её приметах..3. Задачи:Обучающая:Закрепи.

Трудовая деятельность детей в старшей группе детского сада

Трудовая деятельность детей в старшей группе детского сада Трудовая деятельность детей в старшей группе детского сада значительно расширяется и в большей мере, чем в средней, принимает коллективный .

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне».

«Путешествие в пустыню» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД №95.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Дать детям представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес.

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада

Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Источник

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Собираем урожай»

Ольга Забродина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Собираем урожай»

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений

Тема: Собираем урожай овощей

Продолжать учить считать в пределах 6. Знакомить с порядковым значением числа 6.Учить правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?» Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, самый низкий, ниже, еще ниже и т. д. Расширять представления детей о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. Воспитывать и прививать умение слушать.

Принципы обучения и воспитания: Доступности, наглядности, индивидуализации, создания положительного эмоционального подъема, системности и последовательности

Методы: закрепление и повторение изученного материала, стимулирования учебно-познавательной деятельности

Оборудование: демонстрационный материал (корзина, муляжи овощей-помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, 2 корзины с набором овощей и фруктов, картинки с изображением разного времени суток, мяч); раздаточный материал (наборы елочек разной высоты – по 6 шт на каждого ребенка)

Дети входят в группу.

Воспитатель читает стихотворение

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, Ох!

Дети, что у меня лежит в корзине?

Давайте посмотрим, я буду выкладывать, а вы называйте, что я достаю?

Воспитатель просит одного из детей пойти к доске и сосчитать, сколько овощей в корзине.

Воспитатель спрашивает как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится капуста?

Давайте, ребята, посчитаем, который по счету помидор? Миша, посчитай!

На котором месте по счету морковь? Аня посчитай, пожалуйста!

Затем меняю местами овощи и предлагаю одному из детей определить их место по порядку, «На каком месте находится капуста?»

Динамическая пауза «Сбор урожая»

В корзине лежат овощи и фрукты. Воспитатель предлагает одной команде отобрать все овощи, а другой – все фрукты пока звучит музыка, как только она закончится, игра останавливается и определяется победитель.

Воспитатель предлагает детям отправиться за столы, раздает каждому ребенку по 6 елочек. Детям предлагает разложить елочки от самой низкой до самой высокой по порядку.

На магнитной доске развешаны картинки с изображением частей суток. Воспитатель предлагает детям определить последовательность, начиная с утра, называя части суток.

Детям предлагается поиграть в мяч.

Воспитатель бросает мяч и называет время суток, а дети называют его «соседей».

Ребята, понравилось вам сегодня играть? А в какие игры мы играли? Что нового вы сегодня узнали?

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Источник

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай»

Елена Самсонова
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цель: формирование умения соотносить количество предметов с определенной цифрой.

— закрепить умение сравнивать предметы, отличающиеся каким-либо одним признаком;

— продолжать учить устанавливать количественные соотношения между разными предметами;

— учить группировать предметы по 2–3 разным признакам (размер, форма, расположение);

— развивать речь, включать в активный словарь детей термины «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий»;

— воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Целевые ориентиры дошкольного образования: владеет навыком счёта в пределах 10; сравнивает предметы по форме, размеру, расположению и группирует в соответствии с этими признаками.

Материалы и оборудование: картинки с заданиями, геометрический материал и предметы для счета; корзинка, иллюстрации для игр.

— Сегодня у нас необычное занятие, будем на математике с вами собирать урожай у бабушки и дедушки. Осень — самое лучшее время года для сбора урожая.

Начнём собирать грибы. Я буду задавать вам вопросы, а за каждый правильный ответ вы получите грибочек, который нужно сложить в корзинку.

Задания на счёт.

– Послушайте стихи и ответьте на вопросы:

Известно, что сапожек не носит кошка,

Но мама купила кошке сапожки.

Сколько сапожек мама купила,

Чтобы кошка ножки не замочила? (4.)

– Сколько ног у птиц? (2.)

– Сколько лап у собаки? (4.)

– Сколько ног у насекомых? (6.)

– Сколько ног у паука? (8.)

– У кого больше ног?

— У кого ног меньше всего?

— Молодцы, на все вопросы ответили и собрали полную корзину грибов!

Игра «Что где лежит?».

– Рассмотрите рисунки, дедушка принес с огорода мешки с овощами, но не помнит, что в каком мешке лежит. Определите, каком мешке лежит капуста, в каком кабачок, а в каком – картофель?

Игра «Подумай и закончи предложение».

Воспитатель произносит начало предложения, дети продолжают его (показать иллюстрации, по которым будут задавать вопросы).

Если сосна выше березы, то береза… (ниже сосны).

Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы… (тоньше ствола дуба) Если берёз больше в саду чем дубов, то дубов. (дубов меньше чем берез)

— Ребята, закончите словосочетания, используя слова «круглый», «высокий»,«толстый», «тонкий», «низкий».

Игра «Посчитай и сравни количество овощей».

— Посчитайте, сколько овощей на картинке, сравните.

— Как сделать так, чтобы их стало поровну?

Игра «продолжи по образцу»

— Ребята, бабушка вечерами нанизывает бусы. Она куда — то положила очки и теперь нужно ей помочь закончить бусы, продолжив нанизывать геометрические фигуры по образцу.

— Молодцы! Помогли бабушке.

— Давайте немного отдохнём!

Физминутка «Обед на грядке»

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Работа в печатных тетрадях.

— А теперь нужно немного помочь внучке, она никак не может справится с заданиями в тетради.

Упражнения на соотнесение количества предметов с цифрой.

Подведение итогов занятия.

— Что мы с вами делали на занятии?

— Какое задание понравилось больше всего?

Спасибо за внимание и подержку!

Физкультурный досуг в старшей группе «Собираем урожай» Физкультурный досуг в старшей группе «Собираем урожай» Цель: Доставить детям радость и эмоциональное восприятие от проведения осеннего досуга.

Фотоотчёт «Собираем урожай» в подготовительной группе В продолжение публикации «Самая-самая грядка». Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Источник

Читайте также:  Эффективные подкормки для комнатных цветов
Adblock
detector