Меню

Конспект занятия по развитию речи сбор урожая

Конспект «Сбор урожая»
план-конспект занятия по развитию речи

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_sbor_urozhaya.docx 18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект ООД по речевому развитию

Тема: «Сбор урожая»

(Рассматривание сюжетной картины).

Цель : Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картине. Задачи : Учить составлять, предложения продолжая фразу, отвечая на вопросы воспитателя. Формировать знания детей об осени, ее характерных признаках, о труде людей в природе, о сборе урожая. Развивать связную речь, речевое дыхание, мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал : картина с изображением « Сбор урожая » на картине изображено, как дети и взрослые собирают яблоки. Картинки с изображением яблоня на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход ООД: воспитатель читает стихотворение Осень! Сладкий запах яблок,

Небывалый урожай, Много их под сенью яблонь, Наклоняйся, собирай. Детки яблони довольны, Низко ветки свесились, Деткам яблони не больно, Близко падать, весело. И рассыпались ковром, Не пройти по саду, Яблоня своим добром, Поделиться рада. (Л. Дунай)

Воспитатель обращается к детям, сегодня я вам хочу показать новую картину. Ставит картину на мольберт (На картине изображено, как дети и взрослые собирают яблоки, дает детям возможность рассмотреть ее, дети должны сидеть поближе к картине). — Интересуется, понравилась ли вам картина? — Что изображено на картине? — Кого мы видим на картине? — Что они делают? — Как называется дерево? – Какое время года изобразил художник? — Верно, художник изобразил осенний день, где взрослые и дети собирают урожай яблок. — А как вы думаете на картине день или вечер? — Но как вы догадались, что на картине день? (На улице светло) — А почему вы решили, что это осень? (Листья на деревьях частично пожелтели, яблоки созрели) — Какая погода на этой картине? (Теплая, солнечная) . — А какие фрукты собирают ребята? (Воспитатель задает вопросы по картине) Игра «один много» у меня одно яблоко а у вас много…. Яблок у меня одно дерево а у вас много …. Деревьев Ребята, а как называется, дерево на котором растут яблоки? Кто знает? Дерево, на котором растут яблоки, называется яблоня, а сейчас мы отдохнем Физ. минутка. Вот так яблоко! (Встали) Оно (Руки в стороны) Соку сладкого полно. (Руки на пояс) Руку протяните, (Протянули руки вперед) Яблоко сорвите. (Руки вверх) Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками) Трудно яблоко достать. (Подтянулись) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой) Вот так яблоко! (Встали) Оно (Руки в стороны) Соку сладкого полно. (Руки на пояс) Мы с вами рассмотрели картину, а теперь я вам предлагаю пофантазировать: мы будем вдыхать носом воздух, а выдыхать его ртом, и попробуем уловить аромат яблок в осеннем саду. Ребенок делает вдох носом – выдох ртом. Далее воспитатель предлагает детям, перед тем как они начнут выполнять игру — задание размять наши пальчики. «Фрукты» Осень добрая пришла, Нам подарки принесла. (Хлопаем в ладоши) Яблоки душистые, Персики пушистые, (Загибаем пальцы левой руки с указательного по безымянный) . Груши золотистые осень принесла. (Протягиваем руки вперед ладонями вверх) . Игра — задание «Найди одинаковые яблоки и раскрась их» . (дети выполняют задание) Ребята, что запомнилось на занятии, что больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»

В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников Подольского района Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко.

Урожай собирай

Сценарий праздника в подготовительной группе.

Конспект логопедического занятия «Собираем урожай»

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука «Р» в словах.

Праздник урожая в кафе «Осеннее»

Утренник для детей разновозрастной группы малокомплектного детского сада.

конспект занятия в старшей группе Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)

Конкурсное занятие в старшей группе по образовательной области «Познание». Тема: Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)Цель: развитие познавательных способностей детей .

Осенний праздник урожая

Конспект — сценарий осеннего праздника, проведённого в средней группе детского сада.

Дидактическая игра «Собери урожай»

Воспитатель предлогает детям рассмотреть корзины и предметные картинки с изображением овощей и фруктов.Дети самостоятельно собирают урожай. В одну корзину кладут овощи, а в другую фрукты.

Источник

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи поспели. Собираем урожай»

Любовь Земцова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи поспели. Собираем урожай»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Овощи поспели. Собираем урожай«.

Цели:1) осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания об окружающем; обогащать словарь детей существительными, обозначающими овощи, прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов;

2) упражнять в понимании смысла загадок;

3)упражнять в составлении целого изображения из частей;

4) закрепить знание цвета;

5) активизировать в речи детей глаголы, характеризующие трудовые действия;

6)упражнять в выделении признаков предмета;

7) развивать фонематический слух; определять, с какого звука начинается слово;

8) развивать дикцию: отчётливое произнесение слов и словосочетаний;

9)упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

10) воспитывать положительное отношение к труду;

11) развивать познавательный интерес детей.

1 Наблюдения на огороде.

2 Выкладывание силуэтов из частей.

3 Чтение Ю. Тувима «Овощи«.

4 Рассматривание овощей.

Пособия:

-игрушки (Лисёнок и Ёжик)

-овощи

-рисунки с ошибками

-разрезные силуэты овощей

Ребята, Ёжик и Лисёнок очень любят загадки. Сейчас они вам их загадают.

1 Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня ищи! (капуста)

2 Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (лук)

3 Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней (помидора)

4 Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

5 Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали-

Не одну нашли, а десять!

Как её названье? (картошка)

6 Летом в огороде

Крепкие, солёные. (огурцы)

7 Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладоши

-Как одним словом сказать: что это? (овощи)

-Где растут овощи?

-Когда они созревают?

-Для чего нужны овощи человеку?

-Что можно приготовить из овощей?

3 Лисёнок нарисовал овощи и перепутал краски. Соедините линией те овощи, в которых надо поменять местами цвета.

-Правильно назовите каждый овощ по цвету: зелёный огурец, красный помидор, оранжевая морковь, зелёный горох.

4 Физминутка «Соберём урожай«

В огород пойдём, урожай соберём (идут по кругу).

Мы морковки натаскаем («тянут ботву»)

И картошки накопаем («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный (круг руками)

Щавеля нарвём немножко («рвут»)

И вернёмся по дорожке (идут)

5 Игра «Что мы делаем, расскажем».

-Вспомните и назовите (хором) слова-действия.

В огород (что сделаем)-пойдём.

Урожай (что сделаем)-соберём.

6 Упражнение «Скажи, какой»

(воспитатель достаёт из коробки макеты овощей, ребёнок должен описать предмет)

(это помидор-он красный, круглый, спелый, сочный)

(это огурец-он продолговатый, зелёный, хрустящий)

(это лук-он круглый или продолговатый, созревший, сочный, горький.)

7 Работа с раздаточным материалом. «Составь правильно овощ«

(разрезанные овощи дети собирают в свой овощ, называют его)

— Определите, с какого звука начинается ваше слово (морковь, лук.) Какие слова начинаются с этого звука?

8 Работа со стихотворением Ю. Тувима «Овощи«

(дети заканчивают словами: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох! каждую строфу стихотворения, сопровождая каждый абзац соответствующими движениями.)

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше,вкусней и нужней на земле:

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели,кипели в крутом кипятке:

И суп овощной оказался неплох!

9 Игра «Закончи предложение»

(воспитатель начинает предложение, а ребята заканчивают)

-Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать словами «красный помидор».

-На грядке вырос большой (красный помидор).

-А вокруг него растут другие (красные помидоры).

-Я сделаю салат из этого (красного помидора)и угощу маму.

Мама обрадуется (красному помидору) и будет восхищаться (красным помидором).

-Мы свами говорили о (красном помидоре).

10 Итог занятия.

-Огурец, лук—что это? Как назвать одним словом?

Назовите каждый по одному овощу. Игра «По цепочке».

«Собираем урожай». Спортивные соревнования в старшей группе с использованием нестандартного оборудования Спортивное развлечение в старшей группе «Собираем урожай».Задачи: создать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные.

Домашнее задание в старшей группе по лексической теме «Урожай» (Овощи) Тема «Овощи». Задание 1. Выполнить комплекс А. Задание 2. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз): • Понюхай огурцы — легко вдохни запах.

«Овощи». Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Овощи». Задачи: актуализация словаря по теме; совершенствование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во второй младшей группе Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во 2 младшей группе. Цель – содействие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты» Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме «Фрукты»; 2 активизировать в речи детей глаголы, обозначающие действия; 3 упражнять.

Конспект ООД по развитию речи в группе детей 3–4 лет по теме «Овощи» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект ООД по развитию речи в группе детей 3-4 лет.

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе ДУ по лексической теме «Подводный мир» Цель: — расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб — совершенствовать грамматический строй речи, развивать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород» Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

Конспект занятия «Собираем урожай» Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Собираем урожай. Цель занятия: расширить и закрепить представление детей о фруктах.

Педагогический проект «Собираем урожай» Краткая аннотация к проекту: Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ – это непрерывный педагогический процесс, который.

Источник

Конспект занятия по речевому развитию «Собираем урожай»

Ирина Додонова
Конспект занятия по речевому развитию «Собираем урожай»

Программное содержание: дать детям новые представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности знакомить с некоторыми овощами (морковка, капуста, огурец, помидоры). Вовлекать детей в игру. Подводить к составлению коротких тестов-описаний. Обогащать словарь прилагательными, глаголами, формировать понятие обобщающее слово «овощи».

Материал: овощи- морковка, капуста, помидор, огурец, грядка, корзина, игрушечный заяц, «чудесный мешочек» с овощами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдём на огород. Давайте посмотрим, что у нас растёт на грядках.

Рассматриваем грядки: помидоры на кустиках, капуста на грядке, морковка на грядке, огурцы на кустиках.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сделаем свою грядку. В огороде растут овощи: морковка, капуста, огурцы, помидоры, называю каждый овощ и раскладываю.

Воспитатель: Ребята, кто-то очень заинтересовался огородом. «Длинное ухо, кусочек пуха, прыгает ловко, любит морковку».

Зайка серый, пушистый, уши длинные, короткий хвост, боится лису и волка — трусишка.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про зайку? (По желанию дети выходят, берут игрушку в руки и рассказывают о ней самостоятельно или совместно с воспитателем).

Воспитатель: Давайте вместе с зайкой соберем урожай.

Воспитатель: Больше всего зайке нравится морковка. Двое детей собирают морковку. Морковка красная, длинная, сладкая, сочная, вкусная. Какая морковка?

(Свободное высказывание детей).

Воспитатель: Давайте положим морковку в корзину.

Воспитатель: Ещё зайка любит капусту. Кто соберёт капусту?

(Вызываю двоих детей). Капуста сочная, хрустящая. Какая капуста?

После ответов детей, предлагаю детям положить капусту в корзину.

Воспитатель: Ребята, а здесь ещё что-то есть.

Дети: Помидор.

Воспитатель: Помидор — какой?

Дети: Красный, круглый, вкусный.

Воспитатель: Где же растёт помидор?

Дети: На грядках, на кустиках.

Вызываю двоих детей, кладу в корзину.

Воспитатель: А это что?

Дети: Огурчик! Он зелёный, большой.

Воспитатель: И овальный.

(Вызываю двоих детей, дети кладут огурец в корзину).

Предлагаю детям приготовить для зайки салат из овощей.

Воспитатель: Овощи помоем (производит условные воображаемые действия. Дети повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель: Морковку натрём на тёрке. (Условные действия сопровождаются хоровым их называнием).

Воспитатель: Трём, трём.

Воспитатель: Капусту, помидор, огурец — нарежем.

Дети повторяют за воспитателем — режем, режем.

Воспитатель: Сложим всё в миску и заправим маслом, и получился салат. Угостим салатом зайку.

Воспитатель проносит зайку рядом с детьми. Дети протягивают руки, «кормят» зайку.

— На, зайка, пожалуйста.

Зайка: Спасибо.

Угостили зайку, Зайка благодарит детей и дарит игру «Чудесный мешочек».

Воспитатель: В эту игру мы будем играть в свободное время.

Воспитатель: Дети, покажите свои ладошки, похлопайте, погладьте себя по голове и скажите: «Я молодец».

Спасибо, мальчики и девочки.

Фотоотчет «Собираем урожай!» Приветствую всех! Всего пару месяцев назад я опубликовала на своей странице как мы с воспитанниками сажали рассаду помидора и капусты. Сегодня.

Конспект комплексной модифицированной НОД по лепке «Собираем урожай овощей» Составитель:Воспитатель Пивень О. С. старшая группа Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, помидор, огурец,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Собираем урожай» Занятие по обучению грамоте. «Собираем урожай». Цель: Формировать знания о звуках[ А,О,Э] и буквах А,О,Э. Задачи: Закрепить навыки различения.

Конспект занятия по развитию речи «Осенний урожай» в средней группе Занятие по развитию речи в средней группе «Осенний урожай» Программное содержание: • Учить детей сравнивать овощи и фрукты и описывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Друзья» Конспект занятия по речевому развитию на тему «Друзья» Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о дружбе, кто может быть.

Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Собираем урожай» Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду Сценарий летнего развлечения для детей младшей группы в детском.

Подборка литературного материала «Собираем урожай» в группе старшего возраста АннотацияПредлагаю вашему вниманию хрестоматию, в которую вошли творения классиков детской литературы и известных современных писателей.

Конспект занятия по речевому развитию «Федорино горе» Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Федорино горе» Цель: активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний.

Конспект занятия по речевому развитию «Насекомые» Конспект занятия по речевому развитию Тема «Насекомые» Задачи: • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (Муха,.

Занятие по познавательско-исследовательской деятельности в средней группе «Собираем урожай» Занятие по познавательско – исследовательской деятельности (природа) в средней группе. Воспитатель Суходолова А. Н. «ЯСЛИ-САД № 383 г. Донецка».

Источник

Читайте также:  Хорошая почва как называется
Adblock
detector