Конспект «Сбор урожая»
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sbor_urozhaya.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект ООД по речевому развитию
Тема: «Сбор урожая»
(Рассматривание сюжетной картины).
Цель : Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картине. Задачи : Учить составлять, предложения продолжая фразу, отвечая на вопросы воспитателя. Формировать знания детей об осени, ее характерных признаках, о труде людей в природе, о сборе урожая. Развивать связную речь, речевое дыхание, мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал : картина с изображением « Сбор урожая » на картине изображено, как дети и взрослые собирают яблоки. Картинки с изображением яблоня на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход ООД: воспитатель читает стихотворение Осень! Сладкий запах яблок,
Небывалый урожай, Много их под сенью яблонь, Наклоняйся, собирай. Детки яблони довольны, Низко ветки свесились, Деткам яблони не больно, Близко падать, весело. И рассыпались ковром, Не пройти по саду, Яблоня своим добром, Поделиться рада. (Л. Дунай)
Воспитатель обращается к детям, сегодня я вам хочу показать новую картину. Ставит картину на мольберт (На картине изображено, как дети и взрослые собирают яблоки, дает детям возможность рассмотреть ее, дети должны сидеть поближе к картине). — Интересуется, понравилась ли вам картина? — Что изображено на картине? — Кого мы видим на картине? — Что они делают? — Как называется дерево? – Какое время года изобразил художник? — Верно, художник изобразил осенний день, где взрослые и дети собирают урожай яблок. — А как вы думаете на картине день или вечер? — Но как вы догадались, что на картине день? (На улице светло) — А почему вы решили, что это осень? (Листья на деревьях частично пожелтели, яблоки созрели) — Какая погода на этой картине? (Теплая, солнечная) . — А какие фрукты собирают ребята? (Воспитатель задает вопросы по картине) Игра «один много» у меня одно яблоко а у вас много…. Яблок у меня одно дерево а у вас много …. Деревьев Ребята, а как называется, дерево на котором растут яблоки? Кто знает? Дерево, на котором растут яблоки, называется яблоня, а сейчас мы отдохнем Физ. минутка. Вот так яблоко! (Встали) Оно (Руки в стороны) Соку сладкого полно. (Руки на пояс) Руку протяните, (Протянули руки вперед) Яблоко сорвите. (Руки вверх) Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками) Трудно яблоко достать. (Подтянулись) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой) Вот так яблоко! (Встали) Оно (Руки в стороны) Соку сладкого полно. (Руки на пояс) Мы с вами рассмотрели картину, а теперь я вам предлагаю пофантазировать: мы будем вдыхать носом воздух, а выдыхать его ртом, и попробуем уловить аромат яблок в осеннем саду. Ребенок делает вдох носом – выдох ртом. Далее воспитатель предлагает детям, перед тем как они начнут выполнять игру — задание размять наши пальчики. «Фрукты» Осень добрая пришла, Нам подарки принесла. (Хлопаем в ладоши) Яблоки душистые, Персики пушистые, (Загибаем пальцы левой руки с указательного по безымянный) . Груши золотистые осень принесла. (Протягиваем руки вперед ладонями вверх) . Игра — задание «Найди одинаковые яблоки и раскрась их» . (дети выполняют задание) Ребята, что запомнилось на занятии, что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»
В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников Подольского района Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко.
Урожай собирай
Сценарий праздника в подготовительной группе.
Конспект логопедического занятия «Собираем урожай»
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука «Р» в словах.
Праздник урожая в кафе «Осеннее»
Утренник для детей разновозрастной группы малокомплектного детского сада.
конспект занятия в старшей группе Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)
Конкурсное занятие в старшей группе по образовательной области «Познание». Тема: Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)Цель: развитие познавательных способностей детей .
Осенний праздник урожая
Конспект — сценарий осеннего праздника, проведённого в средней группе детского сада.
Дидактическая игра «Собери урожай»
Воспитатель предлогает детям рассмотреть корзины и предметные картинки с изображением овощей и фруктов.Дети самостоятельно собирают урожай. В одну корзину кладут овощи, а в другую фрукты.
Источник
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи поспели. Собираем урожай»
Любовь Земцова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи поспели. Собираем урожай»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Овощи поспели. Собираем урожай«.
Цели:1) осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания об окружающем; обогащать словарь детей существительными, обозначающими овощи, прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов;
2) упражнять в понимании смысла загадок;
3)упражнять в составлении целого изображения из частей;
4) закрепить знание цвета;
5) активизировать в речи детей глаголы, характеризующие трудовые действия;
6)упражнять в выделении признаков предмета;
7) развивать фонематический слух; определять, с какого звука начинается слово;
8) развивать дикцию: отчётливое произнесение слов и словосочетаний;
9)упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;
10) воспитывать положительное отношение к труду;
11) развивать познавательный интерес детей.
1 Наблюдения на огороде.
2 Выкладывание силуэтов из частей.
3 Чтение Ю. Тувима «Овощи«.
4 Рассматривание овощей.
Пособия:
-игрушки (Лисёнок и Ёжик)
-овощи
-рисунки с ошибками
-разрезные силуэты овощей
Ребята, Ёжик и Лисёнок очень любят загадки. Сейчас они вам их загадают.
1 Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Меня ищи! (капуста)
2 Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (лук)
3 Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней (помидора)
4 Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
5 Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали-
Не одну нашли, а десять!
Как её названье? (картошка)
6 Летом в огороде
Крепкие, солёные. (огурцы)
7 Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались в ладоши
-Как одним словом сказать: что это? (овощи)
-Где растут овощи?
-Когда они созревают?
-Для чего нужны овощи человеку?
-Что можно приготовить из овощей?
3 Лисёнок нарисовал овощи и перепутал краски. Соедините линией те овощи, в которых надо поменять местами цвета.
-Правильно назовите каждый овощ по цвету: зелёный огурец, красный помидор, оранжевая морковь, зелёный горох.
4 Физминутка «Соберём урожай«
В огород пойдём, урожай соберём (идут по кругу).
Мы морковки натаскаем («тянут ботву»)
И картошки накопаем («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный (круг руками)
Щавеля нарвём немножко («рвут»)
И вернёмся по дорожке (идут)
5 Игра «Что мы делаем, расскажем».
-Вспомните и назовите (хором) слова-действия.
В огород (что сделаем)-пойдём.
Урожай (что сделаем)-соберём.
6 Упражнение «Скажи, какой»
(воспитатель достаёт из коробки макеты овощей, ребёнок должен описать предмет)
(это помидор-он красный, круглый, спелый, сочный)
(это огурец-он продолговатый, зелёный, хрустящий)
(это лук-он круглый или продолговатый, созревший, сочный, горький.)
7 Работа с раздаточным материалом. «Составь правильно овощ«
(разрезанные овощи дети собирают в свой овощ, называют его)
— Определите, с какого звука начинается ваше слово (морковь, лук.) Какие слова начинаются с этого звука?
8 Работа со стихотворением Ю. Тувима «Овощи«
(дети заканчивают словами: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох! каждую строфу стихотворения, сопровождая каждый абзац соответствующими движениями.)
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше,вкусней и нужней на земле:
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели,кипели в крутом кипятке:
И суп овощной оказался неплох!
9 Игра «Закончи предложение»
(воспитатель начинает предложение, а ребята заканчивают)
-Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать словами «красный помидор».
-На грядке вырос большой (красный помидор).
-А вокруг него растут другие (красные помидоры).
-Я сделаю салат из этого (красного помидора)и угощу маму.
Мама обрадуется (красному помидору) и будет восхищаться (красным помидором).
-Мы свами говорили о (красном помидоре).
10 Итог занятия.
-Огурец, лук—что это? Как назвать одним словом?
Назовите каждый по одному овощу. Игра «По цепочке».
«Собираем урожай». Спортивные соревнования в старшей группе с использованием нестандартного оборудования Спортивное развлечение в старшей группе «Собираем урожай».Задачи: создать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные.
Домашнее задание в старшей группе по лексической теме «Урожай» (Овощи) Тема «Овощи». Задание 1. Выполнить комплекс А. Задание 2. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз): • Понюхай огурцы — легко вдохни запах.
«Овощи». Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Овощи». Задачи: актуализация словаря по теме; совершенствование.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во второй младшей группе Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во 2 младшей группе. Цель – содействие.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты» Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме «Фрукты»; 2 активизировать в речи детей глаголы, обозначающие действия; 3 упражнять.
Конспект ООД по развитию речи в группе детей 3–4 лет по теме «Овощи» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект ООД по развитию речи в группе детей 3-4 лет.
Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе ДУ по лексической теме «Подводный мир» Цель: — расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб — совершенствовать грамматический строй речи, развивать.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород» Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.
Конспект занятия «Собираем урожай» Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Собираем урожай. Цель занятия: расширить и закрепить представление детей о фруктах.
Педагогический проект «Собираем урожай» Краткая аннотация к проекту: Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ – это непрерывный педагогический процесс, который.
Источник
Конспект занятия по речевому развитию «Собираем урожай»
Ирина Додонова
Конспект занятия по речевому развитию «Собираем урожай»
Программное содержание: дать детям новые представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности знакомить с некоторыми овощами (морковка, капуста, огурец, помидоры). Вовлекать детей в игру. Подводить к составлению коротких тестов-описаний. Обогащать словарь прилагательными, глаголами, формировать понятие обобщающее слово «овощи».
Материал: овощи- морковка, капуста, помидор, огурец, грядка, корзина, игрушечный заяц, «чудесный мешочек» с овощами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдём на огород. Давайте посмотрим, что у нас растёт на грядках.
Рассматриваем грядки: помидоры на кустиках, капуста на грядке, морковка на грядке, огурцы на кустиках.
Воспитатель: Ребята, давайте мы сделаем свою грядку. В огороде растут овощи: морковка, капуста, огурцы, помидоры, называю каждый овощ и раскладываю.
Воспитатель: Ребята, кто-то очень заинтересовался огородом. «Длинное ухо, кусочек пуха, прыгает ловко, любит морковку».
Зайка серый, пушистый, уши длинные, короткий хвост, боится лису и волка — трусишка.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про зайку? (По желанию дети выходят, берут игрушку в руки и рассказывают о ней самостоятельно или совместно с воспитателем).
Воспитатель: Давайте вместе с зайкой соберем урожай.
Воспитатель: Больше всего зайке нравится морковка. Двое детей собирают морковку. Морковка красная, длинная, сладкая, сочная, вкусная. Какая морковка?
(Свободное высказывание детей).
Воспитатель: Давайте положим морковку в корзину.
Воспитатель: Ещё зайка любит капусту. Кто соберёт капусту?
(Вызываю двоих детей). Капуста сочная, хрустящая. Какая капуста?
После ответов детей, предлагаю детям положить капусту в корзину.
Воспитатель: Ребята, а здесь ещё что-то есть.
Дети: Помидор.
Воспитатель: Помидор — какой?
Дети: Красный, круглый, вкусный.
Воспитатель: Где же растёт помидор?
Дети: На грядках, на кустиках.
Вызываю двоих детей, кладу в корзину.
Воспитатель: А это что?
Дети: Огурчик! Он зелёный, большой.
Воспитатель: И овальный.
(Вызываю двоих детей, дети кладут огурец в корзину).
Предлагаю детям приготовить для зайки салат из овощей.
Воспитатель: Овощи помоем (производит условные воображаемые действия. Дети повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Морковку натрём на тёрке. (Условные действия сопровождаются хоровым их называнием).
Воспитатель: Трём, трём.
Воспитатель: Капусту, помидор, огурец — нарежем.
Дети повторяют за воспитателем — режем, режем.
Воспитатель: Сложим всё в миску и заправим маслом, и получился салат. Угостим салатом зайку.
Воспитатель проносит зайку рядом с детьми. Дети протягивают руки, «кормят» зайку.
— На, зайка, пожалуйста.
Зайка: Спасибо.
Угостили зайку, Зайка благодарит детей и дарит игру «Чудесный мешочек».
Воспитатель: В эту игру мы будем играть в свободное время.
Воспитатель: Дети, покажите свои ладошки, похлопайте, погладьте себя по голове и скажите: «Я молодец».
Спасибо, мальчики и девочки.
Фотоотчет «Собираем урожай!» Приветствую всех! Всего пару месяцев назад я опубликовала на своей странице как мы с воспитанниками сажали рассаду помидора и капусты. Сегодня.
Конспект комплексной модифицированной НОД по лепке «Собираем урожай овощей» Составитель:Воспитатель Пивень О. С. старшая группа Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, помидор, огурец,.
Конспект занятия по обучению грамоте «Собираем урожай» Занятие по обучению грамоте. «Собираем урожай». Цель: Формировать знания о звуках[ А,О,Э] и буквах А,О,Э. Задачи: Закрепить навыки различения.
Конспект занятия по развитию речи «Осенний урожай» в средней группе Занятие по развитию речи в средней группе «Осенний урожай» Программное содержание: • Учить детей сравнивать овощи и фрукты и описывать.
Конспект занятия по речевому развитию «Друзья» Конспект занятия по речевому развитию на тему «Друзья» Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о дружбе, кто может быть.
Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Собираем урожай» Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду Сценарий летнего развлечения для детей младшей группы в детском.
Подборка литературного материала «Собираем урожай» в группе старшего возраста АннотацияПредлагаю вашему вниманию хрестоматию, в которую вошли творения классиков детской литературы и известных современных писателей.
Конспект занятия по речевому развитию «Федорино горе» Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Федорино горе» Цель: активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний.
Конспект занятия по речевому развитию «Насекомые» Конспект занятия по речевому развитию Тема «Насекомые» Задачи: • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (Муха,.
Занятие по познавательско-исследовательской деятельности в средней группе «Собираем урожай» Занятие по познавательско – исследовательской деятельности (природа) в средней группе. Воспитатель Суходолова А. Н. «ЯСЛИ-САД № 383 г. Донецка».
Источник