Меню

Конспект занятия почва подготовительная группа

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Почва. Состав почвы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:

«Почва. Состав почвы»

Скачать:

Вложение Размер
конспект НОД 22.9 КБ
Детали пазла 797.73 КБ
pochva_i_ee_obitateli_111.pptx 1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:

«Почва. Состав почвы»

Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений.

Образовательные: закрепить знания о представителях почвенной фауне – подземных животных: дождевом черве, насекомых, кроте и др. Показать на примере опытов, что в почве есть воздух, вода.

Развивающие : развивать познавательный интерес; делать простейшие выводы, умозаключения на основе практической деятельности, выражать их в своей речи.

Воспитательные : воспитывать интерес к исследованию состава почвы, бережное отношение к живой и неживой природе. Формировать умение работать в паре, вызвать желание помочь другим детям.

ПК и презентация «Почва и ее обитатели»; пазл- подсказки; для опытов: почва, стаканы с водой, лупы, палочки, салфетки.

Воспитатель надевает костюм лаборанта и выходит к детям.

— Ребята, дети подготовительной группы детского сада «Сказка» вместе с воспитателем написали нам письмо. (Читаю письмо: Здравствуйте, ребята группы «Непоседы». Мы хотим узнать что такое почва и из чего она состоит? Если вы что-то об этом знаете, напишите нам, пожалуйста.) Вы знаете ответ на эти вопросы? (Ответы детей). Я надела костюм лаборанта и собираюсь в научную лабораторию. Может мы сможем найти ответы на эти вопросы. Вы знаете что такое лаборатория и что там делают? (Ответы детей). А знаете ли вы правила, которые необходимо там соблюдать? Хотите отправиться вместе со мной? (дети надевают фартуки и одноразовые шапочки).

-Давайте посмотрим на экран: что это?(ответы детей) Есть у природы удивительная кладовая. Положишь в неё весной горсть зерна — а к осени возьмёшь целый мешок. Ведро картошки в этой кладовой превращается в десять ведер. Из горсточки семян вырастают огурцы и помидоры, морковь и свёкла, редис и укроп. Как выдумаете, ребята, что это? (ответ: земля, почва)

-Как вы думаете, что же такое почва? (ответы детей)

-Конечно же, вы правы, почва – это земля. Мы привыкли её так называть по имени нашей планеты –Земля. Все мы ходим по земле. Под ногами у нас почва- это её правильное название.

-Почва- это верхний слой земли, в котором живут растения, животные и микроорганизмы.

2 слайд -Посмотрите как растут растения. Что находится над поверхностью? А что в почве? Могут ли растения расти без почвы? (ответы детей). Она поит и кормит растения в теплое время года ( а напомните мне, пожалуйста, какие вы знаете теплые времена года когда вся природа расцветает(весна, лето).

3 слайд -Высоким и мощным деревьям требуется для роста много питательных веществ и воды. И все это они берут из почвы. Она их кормит.

4 слайд -Теплый период сменяется прохладным временем года, которое приносит нам дары ( осень), наступает момент, когда деревья начинают сбрасывать листья, готовясь к зиме, они укрывают свою кормилицу–землю (или как правильно её называют – почву )толстым покрывалом сухих листьев желтых, красных, оранжевых…, а ещё мы можем видеть плоды, упавшие на землю, желуди, орехи, яблоки , груши, многие из них уже покрыты коричневыми пятнами гнили и им одна дорога, как говорит народная пословица: «Из земли пришли, в землю и уйдут»

-А что это означает? (ответы детей)

-Дело в том, что почва есть только там, где растут растения и наоборот. Они не могут друг без друга. Секрет в том, что все эти опавшие листья и ветки перегнивают, также перегнивают мелкие насекомые, бактерии, грибы, которые живут в почве и образуют перегной.

-Что же вы узнали нового? Что входит в состав почвы? (ответы детей) (Дети получают первую картинку с изображением сухой листвы.)

-А из чего же еще состоит почва? Может быть рассмотрим ее под лупой?

(дети рассматривают и находят червяка)

-Ой, а кто это? А кто еще живет в земле (почве)? (Ответы детей).

Хотите еще узнать кто живет в почве? (Присаживаются на стулья)

-Какой же следует вывод? Что еще входит в состав почвы? (ответы детей) В состав почвы входят мелкие насекомые, грибы и бактерии.

(Дети получают еще одну картинку с изображением.)

-Я вот думаю и не могу понять, как мелкие животные живут в почве? Чем же они там дышат? В почве есть воздух? (Ответы детей). А может мы проверим это на опыте.

Опыт «Есть ли в почве воздух?»

Возьмем банку с водой и бросим в него комочек почвы. Мы видим пузырьки, которые поднимаются наверх. А это значит, что в почве есть воздух.

-Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта? (ответы детей)

Дети получают еще одну картинку с изображением воздуха.

— Какие вы молодцы. Мы уже узнали, что почва состоит из перегноя, воздуха.

-А вода содержится в почве? (Ответы детей)

Опыт «Есть ли вода в почве»

-Как влага или вода попадает в почву? (ответы детей)

-Молодцы, ребята, мы узнали еще одну составляющую почвы- это вода. (Дети получают картинку с изображение воды.

— Скажите, а что будет если почву смешать с водой? (ответы детей)

Опыт «состав почвы»

Поместим почву в стакан с водой и перемешаем. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной.

-Какой мы можем сделать вывод? Из чего же еще состоит почва? (ответы детей)

Почва в своём составе имеет: перегной, песок, глину. (Дети получают две картинки: песок и глина)

Дети садятся на коврик.

-Молодцы, мы узнали все составляющие почвы. И теперь мы можем ответить на вопросы детей из детского сада «Сказка». Так что же такое почва? И из чего она состоит? Почва нужна или нет? Для кого она нужна? (ответы детей)

-А как вы думаете, почва нужна только растениям и подземным животным? (ответы детей)

-Конечно, почва нужна и человеку. На плодородной почве люди выращивают овощи, фрукты, зерновые культуры.

-А сейчас нам пора возвращаться в группу и запечатать в конверт сложенную картинку. (снимают фартуки)

— Какие вы молодцы, помогли другим ребята. Сейчас они тоже будут знать что такое почва и из чего она состоит. (Дети запечатывают собранные картинки в конверт).

Источник

Конспект занятия «Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе

Виолетта Кулага
Конспект занятия «Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе

1. Расширять представления детей о почве и подземных обитателях.

2. Развивать познавательную активность.

3. Учить выдвигать предположения, проверять и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: Картинки с изображением почвы и подземных обитателей, колбы с водой, контейнер с почвой, лупы, клеенки, салфетки, промокательная бумага.

Активизировать словарь: почва, подземные обитатели, воздух, подземные обитатели, перегной.

Предварительная работа: Наблюдение за почвой на прогулке, рассматривание дождевого червя, беседа о кроте, жуке, черве, экскурсия в парк.

Ход занятия:

Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься, надо отгадать загадку

Цветущие растения. Богатый урожай,

А как он получился? Скорее соображай.

И семена хорошие, полив, подкорм, уход,

А главное, что требует больших людских забот?

— Вы догадались что это?

Да, сегодня речь пойдет у нас о почве (земле).

— А кто-нибудь знает, как еще называют нашу землю? Как о ней говорят?

— А такое выражение «Земля – матушка, кормилица наша» слышал кто?

— А почему так о ней говорят? (да, она кормит нас, давая урожай).

А кормит она не только нас, но и растения.

Вы знаете и видели, что у многих трав, кустарников и деревьев корни глубоко уходят в землю. Оттуда они берут необходимые для роста и развития питательных веществ.

Еще почву называют «Подземным царством».

— Как вы думаете, почему?

В ней обитает много жильцов (дождевые черви, жуки, кроты и т. д.).

Смотрим иллюстрации с изображением подземных жителей.

-Чем они дышат? Как и все воздухом. А хотите узнать есть ли в земле воздух?

Тогда я вас приглашаю в нашу лабораторию

Давайте проверим, есть ли в почве воздух.

ОПЫТ 1: Возьмем стакан с водой и бросим в него комочек почвы. Что мы видим? (Ответы детей) Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта?

Вывод: Мы видим пузырьки, которые поднимаются наверх. А это значит, что в почве есть воздух.

ОПЫТ 2: Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Что вы увидели на бумаге? (Ответы детей).

Какой вывод можно сделать?

Вывод: почве есть вода.

Воспитатель: Откуда же она берется в почве? (ответы детей)

Все правильно, дети. Вода попадает в почву, когда идет дождь или во время полива. Она проникает вглубь и сохраняется в свободных местах между частицами почвы.

ОПЫТ 3: Размешаем почву в стакане с водой. Что вы видите? (Ответы детей). Правильно, через некоторое время мы видим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной. Какой мы сделаем вывод? (Ответы детей)

Вывод: Почва в своём составе имеет: перегной, песок, глину.

ОПЫТ 4: А что происходит, когда Вы поливаете растения водой? Давайте попробуем полить из стаканчика на почву. Что Вы заметили? (вода намочила почву и прошла дальше, вывод-почва впитывает воду).

Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит там можно жить.

А теперь посмотрим, запомнили ли вы «подземных жителей». Отгадайте загадки

1)Маленький рост, длинный хвост,

Буроватая шубка, остренькие зубки,

Под землей таится, в поле ходит покормиться. (полевка)

2)Землеройная машина, без бензина и без шины

Землю каждый день рыхлит, строит длинный лабиринт

Темнота и теснота в подземелье у … (крота)

3)Мой хвост не отличишь от головы

Меня всегда в земле найдете вы.

А если вдруг пролился дождик

Я выползаю на дорожки. (дождевой червь)

4)Погляди на молодцов: веселы и бойки

Волокут со всех концов, материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг, тут народ хороший.

Без работы, хоть убей жить не может (муравей)

5)Скачет зверушка, не рот а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка. (жаба)

Как же мы можем сберечь почву для этих существ? Что мы можем сделать? (Ответы детей: не загрязнять почву, поливать чистой водой, не разводить костры, не вытаптывать растения, оберегать «подземных жителей» — ведь они нужны почве.)

Игра «Что я видел на участке?»

Воспитатель: Ребята, а теперь,давайте вспомните наш участок и закончите следующие предложения:

— Осенью с деревьев на землю падают. (листья, плоды, например, каштаны)

— Дождик поливает землю, и листья. (становятся мокрые)

-Желтые, оранжевые листья, начинают покрываться темно-коричневыми и черными пятнами, они. (гниют).

-Мы часто видим как по земле ползают. (червячки, насекомые)

-Когда мы копаем землю лопатками, наши ребята иногда находят. (червяков)

Ребята! Червяки, насекомые, личинки, слизни и другие подземные обитатели помогают гниению и переработке осенних листьев и травы, превращая их в перегной, про который мы уже говорили.

Воспитатель: Сегодня на занятии вы познакомились с понятием «почва», напомните мне, пожалуйста, что это? Из чего состоит, кто в ней обитает (ответы детей). Как же мы можем сберечь почву для этих существ? Что мы можем сделать? (Ответы детей: не загрязнять почву, поливать чистой водой, не разводить костры, не вытаптывать растения, оберегать «подземных жителей» — ведь они нужны почве.)

«Почва — живая земля». Конспект прогулки с детьми подготовительной группы Прогулка в подготовительной группе «Почва — живая земля» Цель: Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Обитатели водоемов» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Обитатели.

Конспект ОД в подготовительной группе «Почва — живая земля. Кто создаёт почву?» Выполнила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №110 г. Калининград Герасимова Н. Е. ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Обитатели подводного мира» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Обитатели подводного мира» Конспект открытого.

Конспект занятия ООД в подготовительной группе. Познавательное развитие. Тема: «Почва — живая земля» Конспект занятия ООД в подготовительной группе П ознавательное развитие Тема: «Почва – живая земля» Подготовила воспитатель первой категории.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Почва, её состав и свойства» Конспект занятия в подготовительной к школе группе: «Почва, её состав и свойства». Задачи: Обеспечить ознакомление детей с почвой..

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почва и ее свойства» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почва и ее свойства» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

План конспект НОД в старшей логопедической группе «Из чего состоит почва» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: • Познакомить.

Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе «Морские обитатели» Интегрированное занятие в коррекционной группе для детей с ЗРП Воспитатель МАДОУ Детский сад №1 г. Сольцы Лысенко Татьяна Владимировна.

Источник

Читайте также:  Когда посыпать грядки доломитовой мукой
Adblock
detector