Конспект непосредственно образовательной деятельности «Урожай собирай» в старшей группе
Ирина Скворцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Урожай собирай» в старшей группе
Программное содержание. Уточнить и расширить знания детей об овощах. Закрепить обобщающее понятие «овощи». Дать детям знания о разных способах сбора овощей. Формировать представление о пользе овощей. Расширить и активизировать словарь детей (глаголы в соотнесении с овощами,растущими на земле: снимаю, срываю,срезаю и в земле: выдёргиваю, выкапываю;существительные: огородники, овощеводы, овощехранилище). Упражнять в образовании прилагательных от существительных и согласовании прилагательных с существительными. Развивать связную речь. Развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление, тонкую и общую моторику. Воспитывать уважение к труду овощеводов.
Оборудование. Корзина с муляжами овощей, семена овощей, предметные картинки с овощами, панно «Огород» с прорезями, картинки овощей для панно, картинки «Четвёртый лишний»
Раздаточный материал. Листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши.
Ход занятия.
Педагог вносит корзинку с овощами, читает отрывок из стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Выкладывает овощи на поднос в соответствии со словами стихотворения.
Однажды хозяйка с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла
Морковку, капусту, картошку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!
-Дети, что принесла домой хозяйка?
— Как это всё можно назвать одним словом?
— Где растут овощи? (В огородах и на полях)
— Кто их выращивает?
— Людей, которые выращивают овощи в огороде, называют огородниками.
— Людей, которые выращивают овощи на больших полях называют овощеводами. Они выращивают много овощей.
— Овощи выращивают из семян (показать). Когда сеют семена овощей? (Весной)
Как люди за ними ухаживают? (Они их поливают, вырывают сорняки)
— Когда овощеводы собирают овощи (Осенью)
— Собранный урожай овощей люди увозят в овощехранилище. Это такое помещение, в котором хранят овощи всю зиму. Из овощехранилища овощи поступают в магазины.
— Почему нужно обязательно есть овощи? (В них много витаминов)
— Что можно приготовить из овощей? (Салаты, супы, пюре, соки, соленья)
-Дети, есть овощи, которые растут в земле и которые, на земле. Давайте посмотрим, что где растёт. А для этого мы отправимся в огород.
2. Игра «Что где растёт» (панно «Огород»)
-Морковь растёт в земле. (беру картинку моркови, ставлю в прорезь панно)
Вызванные дети проделывают то же самое с другими овощами.
— Посмотрите, сколько овощей созрело в нашем огороде! Пора собирать урожай! Подумайте, какие из овощей выдёргивают, выкапывают, срывают, снимают, срезают.
3. Дидактическая игра «Собираем урожай»
-Дети, вы должны из панно убрать один овощ и сказать, что вы делаете,например: Я снимаю помидор.
(дети по очереди убирают из панно 1 овощ и рассказывают: «Я срезаю капусту» и так далее)
4. Физминутка «Собираем урожай»
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, крепкий, очень вкусный!
Щавеля нарвем немножко –
И вернемся по дорожке!
5. -Хороший урожай мы собрали! Что же мы можем приготовить из овощей?
Дидактическая игра «Что можно приготовить из овощей?»
— Суп из овощей (какой)— овощной,
Пюре из картофеля –
Сок из помидоров (томатов) —
Салат из капусты –
Начинка из моркови —
Икра из кабачков –
— А как заготовляют овощи на зиму? (Их солят, маринуют, консервируют)
— Вот и мы с вами посолим капусту на зиму.
6. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
7. — Дети, пока мы с вами из овощей готовили вкусные блюда, некоторые звуки в названии овощей потерялись. Помогите найти пропавшие звуки!
Дидактическая игра «Найди пропавший звук»
/б/.аклажан огуре. /ц/ горо. /х/
помидо. /р/ /л/.ук /к/.артофель
/к/.апуста кабачо. /к/ /м/.орковь
8. – Разложила хозяйка овощи на тарелки, да немного перепутала, что-то лишнее положила.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (по картинкам)
9.- Дети, у вас на столах лежат листы с нарисованными геометрическими фигурами. Хотите стать волшебниками и превратить эти фигуры в овощи? А помогут вам в этом цветные карандаши.
Игра «Преврати геометрическую фигуру в овощ»
— Саша, в какой овощ ты превратил треугольник?
Итог. – О чём мы сегодня говорили?
— Кто выращивает овощи?
— Легко ли выращивать овощи? Почему?
— У вас у многих есть огороды. Как вы можете помочь родителям в выращивании и уборке овощей?
— Молодцы! Я думаю, что с вашей помощью урожай станет ещё богаче!
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Наш режим дня» Цель: Формировать потребность в соблюдении режима дня. Образовательные задачи: 1. Побеседовать о режимных моментах; 2. Формирование навыков.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Поможем вернуть петушка» Цели и задачи: — Продолжать учить решать занимательные и логические задачи с помощью зрительных ориентиров и на слух. Закреплять умение.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «путешествие в театр Карабаса Барабаса» задачи: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, мелкую моторику рук, выразительность движений. Продолжать знакомить.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Образовательные области, интегрируемые.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Витамины для здоровья «Сказка о короле Обжоре» Конспект Цели и задачи: 1. Расширение представления о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;.
Конспект по непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Планета Земля в опасности» Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация Обучающие задачи: закрепить.
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Фотовыставка дяди Шарика». Цель: обучение детей описывать внешний вид домашних животных, закрепление понимания обобщающих понятий. Задачи: — совершенствовать грамматическую.
Конспект занятия «Урожай собирай» Цели: Развивать логическое мышление. Заинтересовать в сборе урожая овощей. Упражнять в бережном отношении к природе. Закреплять умение читать,.
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Урожай»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: обобщить, систематизировать и дополнить знания детей об овощах и фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urozhay_.doc | 997.5 КБ |
ovoshchi.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Введение в занятие:
Педагог — Здравствуйте ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
( дети встают в круг, повторяют движения за педагогом )
Дети в огород идут, ( маршируют )
А там овощи растут, ( поднимают руки вверх )
Дети спинки наклоняют, ( наклоняются )
Овощи все собирают ( изображают сбор овощей )
Вырос у нас чесночок, ( дотрагиваются пальцев при названии каждого овоща )
Перец, томат, кабачок
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка,
Овощи мы собирали, ( сжимание и разжимание пальцев на обеих руках )
Ими друзей угощали ( передают овощи друг другу ).
Педагог — А теперь мы можем присесть на стульчики. Я думаю, вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами побеседуем.
Дети – Об овощах.
Педагог – Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на экран. К нам сегодня пришел гость. Вы узнали его?
Дети – Это зайчик!
Педагог — Да. А какое у него настроение? Он очень любит овощи, но не знает, как их выращивать. У него появилось много вопросов. Мы поможем ему решить их?
Педагог – А как мы с вами будем отвечать на вопросы. Все хором? И будем перебивать друг друга?
Педагог – Тогда давайте договоримся, когда появляется на экране вопрос это сигнал для нас, что бы мы стали очень внимательными. Отвечать будет тот, кого я назову. Если один начнет отвечать, остальные выслушают его, и не будут перебивать. Вы согласны?
Педагог – А сейчас мы посчитаем, сколько же вопросов появилось у зайчика. Я буду вам давать сигнал, что бы считать вопросы. Один… ( на экране появляются 6 вопросов, педагог с детьми вместе их считают ). Вопросы окружили зайчика и не дают ему покоя. Поможем их ему решить?
Педагог – Внимание первый вопрос: Зачем нужны овощи?
Дети – Они полезные. В овощах есть витамины.
Педагог – Правильно. Сейчас мы узнаем, где их можно найти?
Педагог – Чтобы не портилось зрение, чтобы не простывать, нам поможет витамин «А». Изобразим руками букву «А». Но витамины называются не русскими буквами, а латинскими, английскими. И мы сегодня запомним несколько английских букв.
А где же прячется витамин А.
Дети – В моркови.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Педагог – Как же называется следующий витамин? Чтобы не болело сердце или желудок нам поможет витамин «В». Изобразим пальчиками английскую букву В. Мы вместе назовем овощи, в которых находится витамин В:
Дети — Редис, помидор, свекла.
Педагог – Еще один витамин, который помогает нам сохранить здоровье – витамин С. Посмотрим, в каких овощах он находится.
Не болеем больше гриппом
Не боимся сквозняка
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
Педагог – Есть еще овощи, где много витамина С. Смотрим на экран и называем.
Дети – Лук, свекла.
Педагог – Посмотрим, если мы ответили на вопрос правильно, то он исчезнет ( вопрос исчезает на экране ). Посчитаем, сколько осталось вопросов.
Педагог – Тогда второй вопрос — Где растут овощи?
Дети – На огороде.
Педагог – А как называется на огороде место, куда высаживают овощи.
Педагог – Проверим, правильно ли мы все сделали. Вопрос исчез. Сколько осталось?
Педагог – А зайчик захотел отдохнуть от своих вопросов и загадать вам загадки. Первая загадка очень сложная. Но я думаю, вы с ней справитесь.
Дети – Земля ( при затруднении детей задается вопрос, куда мы сеем зерно ).
Педагог – Вторая загадка
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все .
Педагог – Правильно. И последняя загадка от зайчика.
Я нужен зеленым лугам.
Я нужен и полям.
Все во круг я поливаю,
Когда меня долго ждут.
Дети – Вода, дождь.
Педагог – Вы готовы помочь зайчику решить третий вопрос?
Педагог — Как выращивать овощи?
Дети – Нужно их посадить, поливать.
Педагог – Правильно. К вам пришел еще один гость – гном садовод. Он все знает про огород. Послушайте историю про него:
Жил один садовод
Он развел огород,
Подготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
И высаживать стал по порядку.
И взошли семена —
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды.
Лишь терпенье и труд
Нам плоды принесут.
Что же делал наш садовод?
Дети – Поливал огород, от холода укрывал, сделал пугало, чтобы отпугивать ворон.
Педагог – Молодцы, гному помогли терпенье и труд. Проверим, все мы сделали правильно. Сколько вопросов осталось?
Педагог — Перед тем как решить четвертый вопрос мы отдохнем и поиграем. Я буду показывать карточки, если я покажу карточку с изображением овоща, вы хлопаете в ладоши, если я буду показывать карточку с тем, что не подходит, то подпрыгиваете на месте.
Подвижная игра «Что растет на грядке?»
( во время игры детям показываются карточки с соответствующими изображениями, после ответов детей карточки раскладываются в разные стороны )
— Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
— Зеленый огуречик («да»)
— Веселый человечек («нет»)
Педагог – Вы готовы отвечать на следующий вопрос.
Педагог — Какие инструменты нужны для огорода? На экране изображения разных инструментов. Мы выберем те, которые пригодятся зайчику.
Дети – лопата, ведро, грабли, лейка.
Педагог – Уберем лишние инструменты.
Дети — Плоскогубцы, молоток, отвертки, лампа.
Педагог – Встанем рядом со стульчиками и изобразим, как нужно пользоваться инструментами ( имитируем движения ).
Педагог – проверим, сколько осталось вопросов.
Педагог – Вот вопрос, — Какие бывают овощи, как растут?
Педагог – На экране изображения земли для овощей — корнеплодов. Это овощи, у которых и корень, и плод – одно и тоже. Но есть овощи, которые созревают на кусте. Сейчас мы с вами распределим овощи по местам. Если мы все сделаем правильно, то зайчик засияет. Вы будете отвечать все вместе хором, называть овощ и где он живет.
( дети называют овощи и где они растут )
Педагог — Зайчик и Бэмби любят играть в прятки. А вы узнаете, какие овощи спрятались на грядке? На грядке живут корнеплоды, у которых корень и плод одно и тоже. На экране мы видим только вершки. Какой овощ спрятался под землей? ( дети по очереди отгадывают овощи, изображение появляется )
Педагог – Теперь проверим, ответили мы на вопрос. Да. Сколько осталось?
Педагог – Перед тем как ответить на последний вопрос нам нужно набраться сил. Мы поиграем в игру. Встанем в круг.
Как – то вечером на грядке
Репка, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг
Рассчитались четко тут же
Раз, два, три, четыре, пять
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а я иду искать.
Педагог – Перед вами по кругу на полу карточки овощей. Мы их не поднимаем, а внимательно смотрим, что изображено на картинке. Сейчас начнет звучать музыка, это русская народная песня «Во саду ли в огороде», вы пойдете вокруг карточек по кругу, как только она закончиться вы останавливаетесь возле изображений. Если овощ корнеплод мы приседаем, если овощ растет на кусте, то остаемся стоять и поднимаем руки вверх. Готовы?
Педагог — Тогда начали ( играет музыка, дети идут по кругу, после остановки музыки каждый изображает свой овощ, перед которым остановился ).
Педагог – Посмотрите внимательно друг на друга. Мы все правильно сделали? ( дети вносят свои поправки ). Попробуем еще раз? ( повтор игры, педагог с детьми поют и водят хоровод ).
Педагог – Спасибо ребята. Теперь каждый поднимет свою карточку и отдаст мне. Проходите на свои места.
Педагог – Сколько вопросов у нас осталось?
Педагог — Где хранить овощи? Внимание на экран. Зайчик задумался, как люди сохраняют овощи на зиму.
Дети – В банках, в подвале, в холодильнике ( на экране появляются изображения банок, погреба ).
Педагог – А сейчас внимание, вы отвечаете полным ответом. Вы умеете красиво отвечать. Вы не выкрикиваете. Я буду называть тех, кто отвечает. Называете овощ, и где его хранить.
Дети – ( на экране появляется изображение овощей, дети по очереди их распределяют по местам ).
Педагог – Проверяем, помогли мы зайчику или нет. Смотрите, вопрос исчез и зайчик развеселился. Вы молодцы так хорошо помогли зайцу. На все вопросы ответили.
Педагог – Зайчик вернулся. Почему? Мы столько ему сегодня рассказали, что он забыл, что такое витамины?
Дети — Витамины это польза для здоровья.
Педагог – А где их найти? Вспомним, какой витамин прячется в моркови?
Дети — Витамин – А.
Педагог – В помидоре?
Дети – Витамин В.
Педагог – В луке?
Дети – Витамин С.
Педагог – Правильно, молодцы. Зайчик спрашивает — А что было бы с нами, если бы мы не ели овощи?
Дети – Мы бы болели, простужались, плохо видели ( на экране появляются соответствующие картинки ).
Педагог – зайчик хочет запомнить, чем отличаются растения огорода и леса? У нас на картинке огород и лес. Но на огороде нет овощей и в лесу мало деревьев. Если мы ответим правильно, то картинки изменятся и станут красивыми. Что нужно чтобы выросло растение в первую очередь?
Дети – Перекопать землю.
Педагог – А кто вскапывает землю в огороде? Чем?
Дети – Люди, лопатами, инструментами.
Педагог – А в лесу кто рыхлит и перекапывает землю?
Дети – Животные, крот, червяк (после ответов на экране появляются изображения).
Педагог – Что дальше нужно для роста растения?
Педагог – А кто сеет семена в лесу? На огороде?
Дети – Ветер сеет семена в лесу, люди высаживают на огороде ( появляются соответствующие картинки ).
Педагог – Что нужно растениям для роста?
Педагог – А как люди помогают огородным растениям согреться?
Дети – Укрывают, делают теплицы ( изображения появляются ).
Педагог – Что кроме солнца нужно растениям?
Дети – Люди поливают огород лейками. Идет дождь ( изображения ).
Педагог – если мы все правильно ответил, картинки изменятся ( на экране появляются лес с цветами, огород с овощами ).
Педагог – Ребята огородным растениям кроме солнца, воды нужно еще от человека что-то очень необходимое. Что это? Какие люди должны быть, если они ухаживают за растениями.
Дети – Нужны терпение и труд.
Педагог — Зайчик теперь радостный. Говорит вам большое спасибо. Благодаря вам я теперь знаю, какие овощи бывают и как их нужно выращивать. Я тоже вам говорю большое спасибо. И хочу вам сделать небольшой подарок. Рисунок состоит из двух частей, на одной половине листочка вверху нарисована морковь, здесь нужно найти и раскрасить овощи, которые растут под землей. На второй половине вверху нарисован огурец, здесь вам нужно раскрасить те овощи, которые греют на кустике. Но это не простая раскраска, а необычная. Когда вы выполните это задание, вы станете внимательнее, умнее, аккуратнее. Вы можете пройти в игровую комнату, взять цветные карандаши и разукрасить рисунки. Спасибо вам большое ребята.
Источник