Меню

Конспект занятия собираем урожай старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Урожай собирай» в старшей группе

Ирина Скворцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Урожай собирай» в старшей группе

Программное содержание. Уточнить и расширить знания детей об овощах. Закрепить обобщающее понятие «овощи». Дать детям знания о разных способах сбора овощей. Формировать представление о пользе овощей. Расширить и активизировать словарь детей (глаголы в соотнесении с овощами,растущими на земле: снимаю, срываю,срезаю и в земле: выдёргиваю, выкапываю;существительные: огородники, овощеводы, овощехранилище). Упражнять в образовании прилагательных от существительных и согласовании прилагательных с существительными. Развивать связную речь. Развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление, тонкую и общую моторику. Воспитывать уважение к труду овощеводов.

Оборудование. Корзина с муляжами овощей, семена овощей, предметные картинки с овощами, панно «Огород» с прорезями, картинки овощей для панно, картинки «Четвёртый лишний»

Раздаточный материал. Листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши.

Ход занятия.

Педагог вносит корзинку с овощами, читает отрывок из стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Выкладывает овощи на поднос в соответствии со словами стихотворения.

Однажды хозяйка с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла

Морковку, капусту, картошку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох!

-Дети, что принесла домой хозяйка?

— Как это всё можно назвать одним словом?

— Где растут овощи? (В огородах и на полях)

— Кто их выращивает?

— Людей, которые выращивают овощи в огороде, называют огородниками.

— Людей, которые выращивают овощи на больших полях называют овощеводами. Они выращивают много овощей.

— Овощи выращивают из семян (показать). Когда сеют семена овощей? (Весной)

Как люди за ними ухаживают? (Они их поливают, вырывают сорняки)

— Когда овощеводы собирают овощи (Осенью)

Собранный урожай овощей люди увозят в овощехранилище. Это такое помещение, в котором хранят овощи всю зиму. Из овощехранилища овощи поступают в магазины.

— Почему нужно обязательно есть овощи? (В них много витаминов)

— Что можно приготовить из овощей? (Салаты, супы, пюре, соки, соленья)

-Дети, есть овощи, которые растут в земле и которые, на земле. Давайте посмотрим, что где растёт. А для этого мы отправимся в огород.

2. Игра «Что где растёт» (панно «Огород»)

-Морковь растёт в земле. (беру картинку моркови, ставлю в прорезь панно)

Вызванные дети проделывают то же самое с другими овощами.

— Посмотрите, сколько овощей созрело в нашем огороде! Пора собирать урожай! Подумайте, какие из овощей выдёргивают, выкапывают, срывают, снимают, срезают.

3. Дидактическая игра «Собираем урожай»

-Дети, вы должны из панно убрать один овощ и сказать, что вы делаете,например: Я снимаю помидор.

(дети по очереди убирают из панно 1 овощ и рассказывают: «Я срезаю капусту» и так далее)

4. Физминутка «Собираем урожай»

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, крепкий, очень вкусный!

Щавеля нарвем немножко –

И вернемся по дорожке!

5. -Хороший урожай мы собрали! Что же мы можем приготовить из овощей?

Дидактическая игра «Что можно приготовить из овощей?»

— Суп из овощей (какой)— овощной,

Пюре из картофеля –

Сок из помидоров (томатов)

Салат из капусты –

Начинка из моркови —

Икра из кабачков –

— А как заготовляют овощи на зиму? (Их солят, маринуют, консервируют)

— Вот и мы с вами посолим капусту на зиму.

6. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

7. — Дети, пока мы с вами из овощей готовили вкусные блюда, некоторые звуки в названии овощей потерялись. Помогите найти пропавшие звуки!

Дидактическая игра «Найди пропавший звук»

/б/.аклажан огуре. /ц/ горо. /х/

помидо. /р/ /л/.ук /к/.артофель

/к/.апуста кабачо. /к/ /м/.орковь

8. – Разложила хозяйка овощи на тарелки, да немного перепутала, что-то лишнее положила.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (по картинкам)

9.- Дети, у вас на столах лежат листы с нарисованными геометрическими фигурами. Хотите стать волшебниками и превратить эти фигуры в овощи? А помогут вам в этом цветные карандаши.

Игра «Преврати геометрическую фигуру в овощ»

— Саша, в какой овощ ты превратил треугольник?

Итог. – О чём мы сегодня говорили?

— Кто выращивает овощи?

— Легко ли выращивать овощи? Почему?

— У вас у многих есть огороды. Как вы можете помочь родителям в выращивании и уборке овощей?

Читайте также:  Чем подкормить огород осенью под картофель

— Молодцы! Я думаю, что с вашей помощью урожай станет ещё богаче!

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Наш режим дня» Цель: Формировать потребность в соблюдении режима дня. Образовательные задачи: 1. Побеседовать о режимных моментах; 2. Формирование навыков.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Поможем вернуть петушка» Цели и задачи: — Продолжать учить решать занимательные и логические задачи с помощью зрительных ориентиров и на слух. Закреплять умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «путешествие в театр Карабаса Барабаса» задачи: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, мелкую моторику рук, выразительность движений. Продолжать знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Образовательные области, интегрируемые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Витамины для здоровья «Сказка о короле Обжоре» Конспект Цели и задачи: 1. Расширение представления о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект по непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Планета Земля в опасности» Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация Обучающие задачи: закрепить.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Фотовыставка дяди Шарика». Цель: обучение детей описывать внешний вид домашних животных, закрепление понимания обобщающих понятий. Задачи: — совершенствовать грамматическую.

Конспект занятия «Урожай собирай» Цели: Развивать логическое мышление. Заинтересовать в сборе урожая овощей. Упражнять в бережном отношении к природе. Закреплять умение читать,.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Урожай»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: обобщить, систематизировать и дополнить знания детей об овощах и фруктах.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_urozhay_.doc 997.5 КБ
ovoshchi.pptx 2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Введение в занятие:

Педагог — Здравствуйте ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

( дети встают в круг, повторяют движения за педагогом )

Дети в огород идут, ( маршируют )

А там овощи растут, ( поднимают руки вверх )

Дети спинки наклоняют, ( наклоняются )

Овощи все собирают ( изображают сбор овощей )

Вырос у нас чесночок, ( дотрагиваются пальцев при названии каждого овоща )

Перец, томат, кабачок

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка,

Овощи мы собирали, ( сжимание и разжимание пальцев на обеих руках )

Ими друзей угощали ( передают овощи друг другу ).

Педагог — А теперь мы можем присесть на стульчики. Я думаю, вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами побеседуем.

Дети – Об овощах.

Педагог – Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на экран. К нам сегодня пришел гость. Вы узнали его?

Дети – Это зайчик!

Педагог — Да. А какое у него настроение? Он очень любит овощи, но не знает, как их выращивать. У него появилось много вопросов. Мы поможем ему решить их?

Педагог – А как мы с вами будем отвечать на вопросы. Все хором? И будем перебивать друг друга?

Педагог – Тогда давайте договоримся, когда появляется на экране вопрос это сигнал для нас, что бы мы стали очень внимательными. Отвечать будет тот, кого я назову. Если один начнет отвечать, остальные выслушают его, и не будут перебивать. Вы согласны?

Педагог – А сейчас мы посчитаем, сколько же вопросов появилось у зайчика. Я буду вам давать сигнал, что бы считать вопросы. Один… ( на экране появляются 6 вопросов, педагог с детьми вместе их считают ). Вопросы окружили зайчика и не дают ему покоя. Поможем их ему решить?

Педагог – Внимание первый вопрос: Зачем нужны овощи?

Дети – Они полезные. В овощах есть витамины.

Педагог – Правильно. Сейчас мы узнаем, где их можно найти?

Педагог – Чтобы не портилось зрение, чтобы не простывать, нам поможет витамин «А». Изобразим руками букву «А». Но витамины называются не русскими буквами, а латинскими, английскими. И мы сегодня запомним несколько английских букв.

А где же прячется витамин А.

Дети – В моркови.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Педагог – Как же называется следующий витамин? Чтобы не болело сердце или желудок нам поможет витамин «В». Изобразим пальчиками английскую букву В. Мы вместе назовем овощи, в которых находится витамин В:

Дети — Редис, помидор, свекла.

Педагог – Еще один витамин, который помогает нам сохранить здоровье – витамин С. Посмотрим, в каких овощах он находится.

Не болеем больше гриппом

Не боимся сквозняка

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

Педагог – Есть еще овощи, где много витамина С. Смотрим на экран и называем.

Дети – Лук, свекла.

Педагог – Посмотрим, если мы ответили на вопрос правильно, то он исчезнет ( вопрос исчезает на экране ). Посчитаем, сколько осталось вопросов.

Педагог – Тогда второй вопрос — Где растут овощи?

Дети – На огороде.

Педагог – А как называется на огороде место, куда высаживают овощи.

Педагог – Проверим, правильно ли мы все сделали. Вопрос исчез. Сколько осталось?

Педагог – А зайчик захотел отдохнуть от своих вопросов и загадать вам загадки. Первая загадка очень сложная. Но я думаю, вы с ней справитесь.

Дети – Земля ( при затруднении детей задается вопрос, куда мы сеем зерно ).

Педагог – Вторая загадка

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все .

Педагог – Правильно. И последняя загадка от зайчика.

Я нужен зеленым лугам.

Я нужен и полям.

Все во круг я поливаю,

Когда меня долго ждут.

Дети – Вода, дождь.

Педагог – Вы готовы помочь зайчику решить третий вопрос?

Педагог — Как выращивать овощи?

Дети – Нужно их посадить, поливать.

Педагог – Правильно. К вам пришел еще один гость – гном садовод. Он все знает про огород. Послушайте историю про него:

Жил один садовод

Он развел огород,

Подготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

И высаживать стал по порядку.

И взошли семена —

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды.

Лишь терпенье и труд

Нам плоды принесут.

Что же делал наш садовод?

Дети – Поливал огород, от холода укрывал, сделал пугало, чтобы отпугивать ворон.

Педагог – Молодцы, гному помогли терпенье и труд. Проверим, все мы сделали правильно. Сколько вопросов осталось?

Педагог — Перед тем как решить четвертый вопрос мы отдохнем и поиграем. Я буду показывать карточки, если я покажу карточку с изображением овоща, вы хлопаете в ладоши, если я буду показывать карточку с тем, что не подходит, то подпрыгиваете на месте.

Подвижная игра «Что растет на грядке?»

( во время игры детям показываются карточки с соответствующими изображениями, после ответов детей карточки раскладываются в разные стороны )

— Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?

— Зеленый огуречик («да»)

— Веселый человечек («нет»)

Педагог – Вы готовы отвечать на следующий вопрос.

Педагог — Какие инструменты нужны для огорода? На экране изображения разных инструментов. Мы выберем те, которые пригодятся зайчику.

Дети – лопата, ведро, грабли, лейка.

Педагог – Уберем лишние инструменты.

Дети — Плоскогубцы, молоток, отвертки, лампа.

Педагог – Встанем рядом со стульчиками и изобразим, как нужно пользоваться инструментами ( имитируем движения ).

Педагог – проверим, сколько осталось вопросов.

Педагог – Вот вопрос, — Какие бывают овощи, как растут?

Педагог – На экране изображения земли для овощей — корнеплодов. Это овощи, у которых и корень, и плод – одно и тоже. Но есть овощи, которые созревают на кусте. Сейчас мы с вами распределим овощи по местам. Если мы все сделаем правильно, то зайчик засияет. Вы будете отвечать все вместе хором, называть овощ и где он живет.

( дети называют овощи и где они растут )

Педагог — Зайчик и Бэмби любят играть в прятки. А вы узнаете, какие овощи спрятались на грядке? На грядке живут корнеплоды, у которых корень и плод одно и тоже. На экране мы видим только вершки. Какой овощ спрятался под землей? ( дети по очереди отгадывают овощи, изображение появляется )

Педагог – Теперь проверим, ответили мы на вопрос. Да. Сколько осталось?

Педагог – Перед тем как ответить на последний вопрос нам нужно набраться сил. Мы поиграем в игру. Встанем в круг.

Как – то вечером на грядке

Репка, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг

Рассчитались четко тут же

Раз, два, три, четыре, пять

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а я иду искать.

Педагог – Перед вами по кругу на полу карточки овощей. Мы их не поднимаем, а внимательно смотрим, что изображено на картинке. Сейчас начнет звучать музыка, это русская народная песня «Во саду ли в огороде», вы пойдете вокруг карточек по кругу, как только она закончиться вы останавливаетесь возле изображений. Если овощ корнеплод мы приседаем, если овощ растет на кусте, то остаемся стоять и поднимаем руки вверх. Готовы?

Педагог — Тогда начали ( играет музыка, дети идут по кругу, после остановки музыки каждый изображает свой овощ, перед которым остановился ).

Педагог – Посмотрите внимательно друг на друга. Мы все правильно сделали? ( дети вносят свои поправки ). Попробуем еще раз? ( повтор игры, педагог с детьми поют и водят хоровод ).

Педагог – Спасибо ребята. Теперь каждый поднимет свою карточку и отдаст мне. Проходите на свои места.

Педагог – Сколько вопросов у нас осталось?

Педагог — Где хранить овощи? Внимание на экран. Зайчик задумался, как люди сохраняют овощи на зиму.

Дети – В банках, в подвале, в холодильнике ( на экране появляются изображения банок, погреба ).

Педагог – А сейчас внимание, вы отвечаете полным ответом. Вы умеете красиво отвечать. Вы не выкрикиваете. Я буду называть тех, кто отвечает. Называете овощ, и где его хранить.

Дети – ( на экране появляется изображение овощей, дети по очереди их распределяют по местам ).

Педагог – Проверяем, помогли мы зайчику или нет. Смотрите, вопрос исчез и зайчик развеселился. Вы молодцы так хорошо помогли зайцу. На все вопросы ответили.

Педагог – Зайчик вернулся. Почему? Мы столько ему сегодня рассказали, что он забыл, что такое витамины?

Дети — Витамины это польза для здоровья.

Педагог – А где их найти? Вспомним, какой витамин прячется в моркови?

Дети — Витамин – А.

Педагог – В помидоре?

Дети – Витамин В.

Педагог – В луке?

Дети – Витамин С.

Педагог – Правильно, молодцы. Зайчик спрашивает — А что было бы с нами, если бы мы не ели овощи?

Дети – Мы бы болели, простужались, плохо видели ( на экране появляются соответствующие картинки ).

Педагог – зайчик хочет запомнить, чем отличаются растения огорода и леса? У нас на картинке огород и лес. Но на огороде нет овощей и в лесу мало деревьев. Если мы ответим правильно, то картинки изменятся и станут красивыми. Что нужно чтобы выросло растение в первую очередь?

Дети – Перекопать землю.

Педагог – А кто вскапывает землю в огороде? Чем?

Дети – Люди, лопатами, инструментами.

Педагог – А в лесу кто рыхлит и перекапывает землю?

Дети – Животные, крот, червяк (после ответов на экране появляются изображения).

Педагог – Что дальше нужно для роста растения?

Педагог – А кто сеет семена в лесу? На огороде?

Дети – Ветер сеет семена в лесу, люди высаживают на огороде ( появляются соответствующие картинки ).

Педагог – Что нужно растениям для роста?

Педагог – А как люди помогают огородным растениям согреться?

Дети – Укрывают, делают теплицы ( изображения появляются ).

Педагог – Что кроме солнца нужно растениям?

Дети – Люди поливают огород лейками. Идет дождь ( изображения ).

Педагог – если мы все правильно ответил, картинки изменятся ( на экране появляются лес с цветами, огород с овощами ).

Педагог – Ребята огородным растениям кроме солнца, воды нужно еще от человека что-то очень необходимое. Что это? Какие люди должны быть, если они ухаживают за растениями.

Дети – Нужны терпение и труд.

Педагог — Зайчик теперь радостный. Говорит вам большое спасибо. Благодаря вам я теперь знаю, какие овощи бывают и как их нужно выращивать. Я тоже вам говорю большое спасибо. И хочу вам сделать небольшой подарок. Рисунок состоит из двух частей, на одной половине листочка вверху нарисована морковь, здесь нужно найти и раскрасить овощи, которые растут под землей. На второй половине вверху нарисован огурец, здесь вам нужно раскрасить те овощи, которые греют на кустике. Но это не простая раскраска, а необычная. Когда вы выполните это задание, вы станете внимательнее, умнее, аккуратнее. Вы можете пройти в игровую комнату, взять цветные карандаши и разукрасить рисунки. Спасибо вам большое ребята.

Источник

Adblock
detector