Меню

Конспект занятия собираем урожай во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай»

Татьяна Рымшина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай»

Развитие элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов.

• Закреплять умение различать и называть размеры предметов – большой, маленький.

• Закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.

• Развивать внимание, память, речь, мышление, умение анализировать, сравнивать.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: вырезанные из картона изображения морковок — больших и маленьких (по количеству детей, вырезанные из картона изображения репок – маленьких и больших (по количеству детей).

Организационный этап (введение в игровую ситуацию):

— Ребята, к нам идет гость. Интересно, догадаетесь вы кто это, послушайте загадку:

Шубку сменил и морковкой всех угостил.

— Кто это? Правильно дети это зайчик. Давайте все дружно поздороваемся с ним!

— Наш зайка пришел с гостинцами. Посмотрите, какая у него красивая корзинка. А что там? Давайте посмотрим! Какая она тяжелая, как он ее до нас донес?

Весной Зайка выкопал грядку, посадил семена. Летом поливал, убирал сорняки. Растил-растил, а что вырастил не знает. Поможем зайке?

Дети достают из корзины овощи и называют их.

— На грядках у Зайца вырос большой урожай овощей. Он хочет собрать урожай и пригласить на угощение своих друзей — зайчат. Хотите помочь Зайцу собрать урожай с грядок? Сможете?

Основной этап (игровая деятельность):

Дети подходят к столу, на котором находятся изображения морковок двух размеров.

Размер морковок должен заметно отличаться.

Количество больших морковок равно количеству детей, количество маленьких морковок меньше.

Все морковки лежат вперемешку.

Показывая на стол, воспитатель говорит, что это как будто бы грядка.

— Что выросло на этой грядке? (Морковка.)

Воспитатель берет в руки и показывает детям две морковки разного размера.

— Чем отличаются морковки? (Одна морковка большая, а другая — маленькая.)

Воспитатель хвалит детей и уточняет, что морковки отличаются размером

— Сорвем только большие морковки.

После того как у каждого ребенка в руке окажется большая морковка, воспитатель задает вопрос:

— Какую по размеру морковку мы сейчас сорвали? (Большую.)

— Какие морковки остались расти на грядке? (Маленькие.)

Воспитатель говорит, что Заяц просит положить большие морковки на большую тарелку, а маленькие – на маленькую.

В огород пойдём Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковку натаскаем «Таскают»

И картошку накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3 раза.

Лука мы нарвём немножко «Рвут»

И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Дети подходят к столу, на котором находятся изображения репок двух размеров.

Размер репок должен заметно отличаться.

Количество больших репок равно количеству детей, количество маленьких репок меньше.

Все репки лежат вперемешку.

Воспитатель говорит, что дети подошли к грядке, на которой выросли. (репки).

Воспитатель берет в руки и показывает детям две репки разного размера.

— Чем отличаются репки? (Одна репка большая, а другая — маленькая.)

Воспитатель хвалит детей и уточняет, что репки отличаются размером.

— Сорвем только большие репки.

После того как у каждого ребенка в руке окажется большая репка, воспитатель задает вопрос:

— Какую по размеру репку мы сейчас сорвали? (Большую.)

— Какие репки остались расти на грядке? (Маленькие.)

Воспитатель подводит детей к столу с тарелками.

— Какого цвета тарелка, на которой пока нет овощей? (Синяя.)

— Какого размера синяя тарелка? (Большая.)

— Положим на эту тарелку репки.

Воспитатель говорит детям, что звонят зайчата и спрашивают, какое угощение приготовил для них Заяц.

— Что лежит на зеленой тарелке? (Морковки.)

— Какого цвета морковки? (Оранжевого.)

— Что лежит на синей большой тарелке? (Репки.)

— Какого цвета репки? (Желтого.)

Зайчата говорят, что они очень любят морковку и репку и обязательно придут в гости к их другу — Зайцу.

Заключительный этап (подведение итогов):

Воспитатель собирает детей около себя.

— Где мы сегодня побывали? (ответы детей)

— Чем мы помогли Зайцу? (ответы детей)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли собрать урожай с грядок и разложить овощи на тарелки, потому что знают цвета и умеют определять размер.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Конспект НОД «Собираем урожай» нтеграция образовательных областей: — познавательное; — речевое; -физическое; -художественно-эстетическое развитие; Цель: Уточнить и закрепить.

Читайте также:  Индюшата температурный режим выращивания

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Источник

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай овощей»

Попова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай овощей»

Цель:совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного

Образовательная: продолжать учить различать и называть круг,обследовать его по величине и сравнивать круги по величине: большой, маленький

Развивающая: развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие

Воспитательная: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

Оборудование овощи (по количеству детей, большие и маленькие круги)

1.Организационно-мотивационный этап и постановка проблемы:

Ребята, сегодня к нам в гости пришли дедушка с бабушкой. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какие они грустные, наверное, у них что-то случилось. Сейчас я спрошу у них, почему они грустят. Все понятно они хотят, чтобы мы им сегодня немного помогли, поработали в огороде. Поможем? Ну что ж тогда отправляемся к ним в огород.

2. Основной этап

2.2. Этап решения проблемы

(на полу имитация огорода)

Ребята, посмотрите, что растет на огороде? (ребята перечисляют овощи)

Как можно одним словом назвать все то, что вырастили бабушка с дедушкой на огороде? (овощи)

Сколько овощей выросло на огороде? (много)

Давайте поможем собрать выращенные овощи в машину.

Миша, иди собирать овощи. Какой овощ ты взял? (морковь)

Сколько овощей ты взял? (один)

(Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют

Посмотрите, ребята, овощей в машине становится больше. Сколько стало овощей в машине? (много)

По сколько овощей каждый положил в машину? (по одному овощу)

Сколько овощей стало в машине? (много)

Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)

Игра «Чудесный мешочек»

Ребята, посмотрите, в машине с овощами лежит какой-то мешочек. Хотите посмотреть, что в нем?

Что это? (круг) Возьмите все по одному кругу.

Что ты взял? (круг) Сколько кругов ты взял? (один) Какого цвета твой круг? (красный)

Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается. А теперь посмотрите на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи? Правильно, у вас у всех круги, значит они все одинаковой формы.

А чем они отличаются? (цветом)

А все ли круги одинакового размера? Конечно, нет, есть маленькие, а есть большие.

Сейчас я попрошу вас сложить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

Ариша, какой у тебя круг? (большой)

Злата, в какую коробку ты положишь свой круг? (в маленькую)

Молодцы, при выполнении этого задания вы были очень внимательны, никто из вас не ошибся.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.

3. Заключительный этап.

В: Бабушка с дедушкой благодарят вас за помощь.

Ребята, что мы помогли собрать бабушке с дедушкой? (овощи)

Сколько овощей положил в машину каждый из вас? (по одному)

Сколько овощей потом стало в машине? (много)

Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)

Что лежало в мешочке? (круги)

Какие по размеру были у вас круг? (большие и маленькие)

Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались, внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.

Фотоотчёт «Собираем урожай» в подготовительной группе В продолжение публикации «Самая-самая грядка». Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект НОД «Собираем урожай» нтеграция образовательных областей: — познавательное; — речевое; -физическое; -художественно-эстетическое развитие; Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме «Собираем урожай. Грибы» Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Собираем урожай». Образовательные цели: Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: — отличать.

Читайте также:  Что такое глинование почвы

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ «Сколково». План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем собрать урожай» во второй младшей группе

Наталья Терентьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем собрать урожай» во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области

Вторая младшая группа

Тема: «Поможем собрать урожай»

Образовательная область «Познание»:

— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания,

— развивать внимание, память, мышление;

— развивать длительный плавный выдох;

— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Образовательная область «Коммуникация»:

— уточнять, обогащать и активизировать словарь;

— развивать диалогическую речь;

-совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Образовательная область «Социализация»:

— развивать и обогащать игровые действия;

— развивать интерес к различным видам игр;

— развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).

— названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка;

— названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;

— натаскаем, накопаем, нарвем, срежем.

Материал и оборудование:

— картины «Осень», «Огород», «Фруктовый сад»;

— муляжи овощей и фруктов;

— две корзинки для урожая;

— экскурсия на огород;

— рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, беседы о них;

— рассматривание натуральных овощей и фруктов;

— дидактические игры «Урожай», «Что где растёт», «Парочки», «Отгадай и назови, что в лукошке лежит», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу»;

— чтение художественной литературы;

— рисование и лепка овощей и фруктов;

— разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Ход НОД

Дети стоят около воспитателя врассыпную. На доске картина — «Осень»

— Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? (Осень)

— Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (Осенью идут дожди. Осенью опадают листья. И т. д.)

— Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется.

— Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.

— Ребята, поможем Осени? (Поможем).

— Садимся в машину.

(Дети садятся за столы на свои места. У каждого в руках руль. Под музыкальное сопровождение они отправляются в лес на машине)

В машине, в машине, детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина, стой!

II.Изучение нового материала.

1. На доске появляется картина – «Огород. Овощи.»

— Посмотрите, куда мы приехали? Это огород.

— А что в огороде растёт? (Дети перечисляют: помидор, огурец, капуста, картошка, лук, морковь)

— Всёэто: помидор, огурец, капусту, картошку, морковку, лук — овощи.

— Что растёт на огороде? (Овощи)

— На огороде растут овощи. Ну что ж, нужно собрать урожай.

— Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать.

В огород пойдём Идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберём.

Мы морковку натаскаем «Таскают»

И картошку накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3 раза.

Щавеля нарвём немножко «Рвут»

И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай у нас не плох, уродилась и картошка, и капуста, и горох! (Воспитатель показывает детям корзину с овощами)

— А теперь давайте потихоньку сядем на травку.

— Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)

— Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)

— Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.

Воспитатель рассматривает с детьми цвет,форму и размер каждого овоща:

— Какую форму имеют? (Круг, овал)

— Ребята, а найдите мне помидор. Какого цвета этот овощ? (Красного)

— Найдите мне огурец. Какого цвета этот овощ? (Зелёного)

— Какой овощ тоже зелёного цвета? (Капуста)

— Коричневого цвета? (Картошка)

— Оранжевого цвета? (Морковь)

— Наши овощи отличаются и размером. Одни — большие, другие — маленькие. Назовите.

— А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Чего не стало?»:

Перед детьми выставляются 6 овощей. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ (капусту) и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.

— Конечно, не стало капусты. Из капусты наши повара нам сейчас приготовят салат. Вспомним, как готовят салат.

Читайте также:  Таблица внесения органических удобрений

Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»:

Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!

Мы капустку трём, трём, трём, трём!

Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!

Мы капустку солим, солим, солим, солим!

— Ребята, а что ещё можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Овощи можно солить, квасить и т. д.)

2. Овощи мы собрали в огороде, а теперь я приглашаю вас в фруктовый сад.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

По ровненькой дорожке,

Только пяточки сверкают.

Дети садятся за столы.

— А какой ароматный воздух в саду. Давайте подышим.

(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»).

На доске появляется картина: «Фруктовый сад»

— Ребята, это фруктовый сад. Что растёт в саду? (В саду растут яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).

— Всёэто: яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы — фрукты.

— Что растёт в саду?

— В саду растут фрукты.

— Ну что ж, нужно собрать фрукты.

Поспели наши фрукты.

Груши с дерева упали –

Наклонились и подняли.

Руки поднимаем, сливы срываем.

Руки опускаем, яблоки собираем.

(Воспитатель показывает детям корзину с фруктами)

— Ребята, посмотрите внимательно на фрукты.

— Чем отличаются фрукты друг от друга? (Формой, цветом, размером)

— Какую форму имеют фрукты (Круг, овал)

— Ребята, какого цвета фрукты? (Красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

— А по размеру фрукты тоже: одни — большие, другие — маленькие.

Выросли фрукты сладкими, вкусными, сочными. Давайте их назовем ласково.

Проводится игра «Назови ласково»:

Воспитатель показывает и называет фрукт, дети –называют фрукт ласково:

— А что же мы можем приготовить из фруктов? (Сварить компот, варенье, скушать)

– Верно. Давайте, покажем, как мы будем варить компот?

Пальчиковая гимнастика «Компот»:

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоко крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

3. Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень!

Овощи — фрукты отнесем поварам,

Пусть приготовят угощенье нам.

— Ребята, кому сегодня мы помогли? (Осени)

— Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали).

— Зачем люди выращивают овощи и фрукты? (Овощи фрукты полезные, в них много витаминов). А дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки на зиму.

— Как вы думаете, почему делают заготовки осенью? (Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают).

— Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь садимся в машину и поедем в детский сад.

(У детей в руках руль. Под музыкальное сопровождение они отправляются в сад на машине)

В машине, в машине, детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали в сад, машина, ст

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию «Белый медведь» Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: — уточнить.

Источник

Adblock
detector