Меню

Конспект занятия убираем урожай

Конспект тематического занятия по познавательному развитию в старшей группе «Собираем урожай»

Марина Лобанова
Конспект тематического занятия по познавательному развитию в старшей группе «Собираем урожай»

Конспект тематического занятия. Познавательное развитие в старшей группе. (Занятие-досуг).

Тема: «Собираем урожай».

Цель: подвести детей к пониманию того, что осень — это время созревания плодов и сбора урожая.

Задачи:

формировать умение классифицировать овощи и фрукты;

учить работать с природным материалом – создавать в аппликации из листьев силуэты грибов.

Материал: карточки с изображением овощей и фруктов, фланелеграф, овощи варёные и сырые (картофель, морковь, свекла и др.) и фрукты, нарезанные небольшими кусочками; чудесный мешочек, дидактические игры: «Что, где растёт?», «Плод-корнеплод», «Чудесный мешочек»; шапочки грибочков по количеству детей для подвижной игры; необходимые принадлежности для ручного труда (сухие листья, ножницы, клей).

Предварительная работа: наблюдение осенью за работами в огороде, сбор листьев на участке, работа с детьми подгот. гр. над инсценировкой песни «Хозяйка с базара однажды пришла…»

Ход занятия:

Давайте споём песенку про Антошку «Антошка, Антошка, пойдём капать картошку».

Дети поют песенку.

Какое время года было, когда дети звали Антошку копать картошку? (Осень). Почему так думаете? (Осенью собирают урожай).

Урожай можно собирать в огороде, на грядках; в саду, где растут фруктовые деревья и в лесу.

В лесу что можно собирать? (Ягоды, грибы).

Что растёт в саду? (Фрукты).

Что растёт на огороде? (Овощи).

Работа на фланелеграфе:

Вот здесь у нас будет сад (к фланелеграфу с одной стороны прикрепляется дерево, а с другой – грядка с овощами), а здесь – огород.

Сейчас я вам раздам картинки с изображением разных овощей и фруктов. Вы по очереди будете подходить и называть овощ или фрукт, изображённый на картинке, а за тем говорить, где растёт, и, соответственно, класть в коробочки-ящички для урожая.

Проводится игра «Что, где растёт?»

Вот какой урожай овощей и фруктов мы с вами собрали. А теперь поиграем в другую игру. Называется – «Плод-корнеплод». Если овощ растёт на поверхности, закрепляем карточку сверху грядки, а если овощ растёт в земле — карточку помещаем внизу.

Проводится игра «Плод-корнеплод».

Овощи, которые выросли в земле – называются корнеплодами, потому что их корень – это плод, который мы употребляем в пищу, кушаем. (Хоровое закрепление слова корнеплод).

Вы очень хорошо знаете все овощи и фрукты, поэтому я хочу поиграть с вами в загадки. Только это не просты загадки, а загадки в «чудесном мешочке». Посмотрите, какой красивый волшебный мешочек! Вы должны угадать, какие овощи и фрукты в нём лежат. Для этого надо нащупать руками плод и узнать его.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Каждый раз задаю вопрос: «Как догадался?». Ребёнок должен дать характеристику тактильных ощущений: круглый, маленький, длинный, гладкий и т. п.

На ощупь вы определили плоды. А теперь ещё интереснее. Надо определить название овощей на вкус, с закрытыми глазами!

Проводится игра «Узнай на вкус»

А сейчас для вас сюрприз. Дети подготовительной группы покажут вам сценку «Хозяйка с базара однажды пришла».

Читайте также:  Коэффициент увлажнения каштановых почв

Проходит показ инсценирования песни «Хозяйка с базара однажды пришла…» детьми подготовительной группы.

Понравился вам сюрприз? А вы любите овощной суп? А я люблю суп из грибов. Давайте мы с вами сходим в лес за грибами.

Проводится подвижная игра «Грибники».

В этом году грибов в лесу было очень мало. Давайте сделаем грибочки из сухих листьев, чтобы на следующий год они обязательно выросли в нашем лесу. Сейчас я вам покажу, как мы будем это делать.

Проводится показ с объяснением:

Овальные листочки – это будут ножки гриба. Круглые листочки – шляпки — их надо разрезать пополам, чтобы получилось два грибочка. Сначала выкладываем на картон детали. Смотрим, что получилось. Затем, наклеиваем!

Давайте поиграем в игру «Гриб – не гриб». Если гриб, то надо встать, если нет – присесть.

Проводится физ. минутка «Гриб – не гриб» (пример: рыжик, ёжик, лисички, ребятки, опятки, маслятки, телятки, бычки, сморчки,)

Самостоятельная работа детей с природным материалом.

Кладите работы на стол, вставайте в круг и вместе произнесём заклинание: «Растите грибочки в лесу — не на листочке! Большие и красивые, только не червивые». На следующий год увидим, подействовало ли наше заклинание.

Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе «Собираем урожай!» Вот вам морковка, Красная головка, Хвостик зеленый, Вот вам и репка, И огурчик крепкий, Солнцем позлащённый. На рядах капусты Кочны.

Конспект НОД интегративного характера по физкультуре «Собираем урожай» Русинова Надежда Владимировна воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №2» г. Перми Конспект НОД интегративного характера по физкультуреКомплексное.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Соберем урожай» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Соберем урожай». Педагогическая цель:.

Конспект занятия по лепке «Овощи. Собираем урожай» в коррекционной группе для детей с ЗПР 5–6 лет «Овощи — собираем урожай»(свёкла, горох) Программное содержание: научить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлинённую,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие». Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Беседа о зиме» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Беседа о зиме». ЗАДАЧИ: Развивать интерес к познавательному развитию.

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Собираем урожай» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 2107» СП «На Дурова» Конспект занятия по рисованию для.

Коррекционно-развивающее занятие «Собираем урожай». Тема «Овощи» (средняя группа) Цели: образовательные: уточнение представлений у детей об овощах; коррекционные: расширение и актвизация по теме «Овощи»; совершенствование.

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Собираем урожай» Цель: учить детей лепить предметы, раскатывая кусок пластилина круговыми и прямыми движениями рук, передавать особенности овощей и фруктов.

Разработка конспекта ООД по ФЭМП «Собираем урожай» Разработка конспекта ООД по ФЭМП Образовательная область — Познавательное развитие Вид детской деятельности — Познавательно-исследовательская.

Источник

Конспект занятия «Собираем урожай»

Елена Соловьева
Конспект занятия «Собираем урожай»

Читайте также:  Экологические группы живых организмов населяющих почву

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР

Тема: Собираем урожай.

Цель занятия: расширить и закрепить представление детей о фруктах и овощах; совершенствование операций классификация, обобщение, исключение.

Задачи

Коррекционно- образовательные:

-уточнять, расширять и активизировать словарь по темам овощи, фрукты;

-упражнять в образовании и практическом употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

-Упражнять в образовании относительных прилагательных;

-закреплять навык подбора однородных определений к существительному, умение согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже;

-согласование количественных числительных ОДИН, ОДНА с существительными в роде;

-формировать обобщающие понятия «фрукты», «овощи».

Коррекционно-развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику;

— активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательная:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательность, инициативность.

Оборудование: коробка, игрушка ёжик; мешочек с муляжами овощей и фруктов; корзинка, миска; карточка с цифрой 1, схема для описания фруктов.

1. Организационный момент

Дети стоят полукругом на ковре около стульчиков, у логопеда в руках коробка

Логопед. К нам сегодня пришёл необычный гость, а вот кто отгадайте?

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками (ёжик)

Из коробки появляется игрушечный ёжик

Логопед. К нам в гости пришел ёжик и он очень хочет с вами поиграть.

Логопед. Скажите, где живет ёжик?

Дети. В лесу, в куче листьев.

Логопед. А ёжик какой?

Дети передают друг другу ёжика. Забавный, маленький, серенький, колючий.

Игра «Назови ласково»

Логопед. Правильно, раз ёжик маленький, значит у него не голова, а головка, не глаза, а….(глазки, не уши, а….(ушки, не нос, а….(носик, не лапы, а (лапки, не иголки, а….(иголочки, не штаны, а…. (штанишки)

Логопед. Кто знает, что любит собирать ёжик?

II Основная ча сть

Игра «Овощи-фрукты»

Логопед Встаньте около стульчиков. Ёжик хочет поиграть с вами

в игру «Овощи-фрукты». Если называю овощ вы садитесь на стульчик, фрукт-встаете около стульчика. Будьте внимательны! (Ёжик выполняет вместе с детьми, путает их).

Капуста, яблоко, груша, свекла, лимон, картошка, виноград, тыква, морковка, редиска, банан, тыква.

Игра «Чудесный мешочек»

Логопед. На слух вы хорошо различаете овощи и фрукты, а сможете ли вы различить их на ощупь. Посмотрите ёжик принес с собой мешочек. Чтобы узнать какой овощ или фрукт в нём лежит, нужно на ощупь определить его, назвать и только после этого вытащить.

(Дети называют, а потом достают из мешочка овощи и фрукты).

Упражнение «ОДИН, ОДНА»

Логопед предлагает проговорить угаданные овощи с числом 1 и с указанием их цвета (одна зелёная капуста, один красный перец), затем фрукты.

Дети выполняют задание.

Игра «Четвёртый лишний»

Логопед выкладывает перед детьми на столе (морковка, груша, огурец, перец —одна груша, дети объясняют, что лишнее и почему с использованием числительного ОДИН, ОДНА.

Составление рассказа-описания по схеме

Логопед. Опишите свой любимый фрукт, а чтобы мы ничего не забыли, нам поможет план-схема: сначала мы назовём цвет, форму, затем скажем, какой у него вкус, где растёт (в жарких странах или в наших краях, чем оно покрыто снаружи (кожицей, кожурой, шкуркой) и что у него внутри, как его можно употреблять в пищу.

Читайте также:  Какая почва нужна лимону кислая или щелочная

Игры «Чего не стало», «Что изменилось»

С «лишними» предметами поиграть в игры на внимание. На слове «ночь» дети закрывают глаза, педагог убирает один предмет. На слове «день» дети открывают глаза и отвечают (не стало….красного яблока, зелёная груша поменялась местами с желтым перцем)

Игра «Помощники»

Логопед. Помогите ёжику рассортировать овощи и фрукты. Положите фрукты в миску, а овощи в корзинку (например: морковь это овощ, я положу его в корзинку). Ответы детей. Ёжик поблагодарил детей за помощь, смотрит на корзинку с овощами и спрашивает у детей, что же из этих овощей можно приготовить?

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Логопед. Давайте расскажем ёжику стихотворение про хозяйку и покажем пальчиковую гимнастику «Хозяйка однажды с базара пришла».

Дети совместно с педагогом выполняют. Логопед. Перечислите овощи, из которых варили суп.

Дети. Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свекла.

Логопед. Какой суп сварили?

Игра в мяч

Логопед. А какой суп будет из картофеля? Гороха? Фасоли? Свеклы? Лука? Капусты?

Какое мороженное приготовим из груши? Банана? Винограда? Сливы? Вишни?

Логопед. Чему вы сегодня научились? Ответы детей.

Логопед. Какие задания вам больше всего понравились? Ответы детей.

Логопед. Молодцы! Давайте скажем ёжику, спасибо за интересные игры.

Конспект занятия «Собираем куклу на прогулку» Тема: «Собираем куклу на прогулку» Группа: Младшая группа «Веселые человечки» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осенний урожай» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие».

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке собрать урожай» Конспект комплексного занятия для детей старшей группы » Поможем бабушке собрать урожай». Задачи: Продолжать формировать представления о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во второй младшей группе Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во 2 младшей группе. Цель – содействие.

Конспект НОД «Осенний урожай» (группа компенсирующей направленности) Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах: упражнять применять полученные знания в предметно-практической, речевой, игровой и творческой.

Конспект занятия по лепке «соберем урожай». вторая младшая группа. Конспект занятия по лепке «Соберем урожай» для детей 3-4 лет. Лепка «Огурец и помидор». Задачи. Учить детей скатывать из пластилина шар.

Конспект занятия по развитию речи «Урожай» Программное содержание: Учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках и называть их; дать представление о том, как готовят.

Педагогический проект «Собираем урожай» Краткая аннотация к проекту: Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ – это непрерывный педагогический процесс, который.

Собираем урожай с грядок. Коллективная работа лепка из глины Коллективная работа детей подготовительной к школе группы. Для создания композиции понадобилась: глина, блюдца с водой, стеки, салфетки,.

Конспект занятия «Урожай с грядки» Итоговое занятие к проекту — Чудо огород «Урожай с грядки». Цели: — формировать элементарные обобщённые представления об овощах; -развивать.

Источник

Adblock
detector