Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Урожай с грядки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_.urozhay_s_gryadki.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
в первой младшей группе «Урожай с грядки»
Цель: формирование умения различать по внешнему виду овощи; формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомств с ним ( обводить руками части предмета, гладить их и др.)
Материалы: корзина с овощами( морковь, лук, капуста, картофель, помидор, огурец); зайчик; морковь нарезанная кубиками на тарелке.
Воспитатель акцентирует внимание детей на то, что к ним пришел гость.
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
— Смотрите ребятки, а кто это к нам прискакал? ( зайчик).
— А что это он нам принес? ( корзину с овощами). Правильно» наш зайка ходил в огород и собрал все овощи с грядки. А какие овощи он собрал, мы с вами сейчас сядем и посмотрим.
Дети садятся на стульчики, воспитатель по очереди достает овощи из корзинки.
— Посмотрите, что это у меня в руках? (лук)
Носит он по сто одежек,
Только нет на них застежек.
Если будет их снимать,
Слезы станешь проливать.
Лечит от семи недуг,
Это грозный лекарь….. (лук)
Я картошка круглая,
Красивая и смуглая!
Чтобы не состариться,
Пойду в кастрюле париться!
Блеск на кожице атласной.
Стоп! На грядке – светофор!
Это светит ярко-красный
Сочный спелый (помидор).
У морковки круглый носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зеленый пышный хвостик
Голова – на ножке,
Сколько их- не сосчитать!
Может, десять, может, пять!
Что это. ( капуста)
— Ребятки! Наш зайка хочет поиграть, давайте поиграет с зайкой.
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
— А еще зайка хочет угостить вас морковкой, давайте попробуем морковку и скажем какая она.
( воспитатель дает детям попробовать на вкус, какая морковка).
— Скажите, какая морковка? ( Вкусная, сочная, сладкая, оранжевая и т.д)
— А что еще нам сегодня приносил зайка кроме морковки( капусту, лук, морковь, картофель, помидор)
— Ой! Ребятки, зайке пора идти, собирать оставшиеся овощи с огорода. Давайте скажем зайке до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Речевому развитию в первой младшей группе «Одежда»
«Одежда для мальчиков».
Конспект занятия по Речевому развитию в первой младшей группе «Одежда»
«Какую одежду люди носят осенью».
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Купаем куклу Машу»
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Купаем куклу Машу».
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема»Петушиная семья».
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема»Петушиная семья». Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о .
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»
Цель: расширение представлений детей о мебели, ее назначении.Задачи:-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.-активизировать речь детей за счет.
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе
Конспект открытого занятия по речевому развитию в первой младшей группе.
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные".
Источник
Конспект НОД для первой младшей группы «Вкусный урожай»
Анна Ушакова
Конспект НОД для первой младшей группы «Вкусный урожай»
НОД для первой младшей группы «Вкусный урожай».
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Ушакова А. В.
Интеграция областей: познание, конструирование, коммуникация.
Материалы и оборудование: игрушки (зайчик, белочка, мишка, пластмассовый конструктор, игрушки овощей и фруктов.
Организация: Дети располагаются вокруг стола с предметами.
1. Закреплять знания детей о различии фруктов и овощей.
2. Учить выделять «больше», «меньше», «поровну».
3. Воспитывать доброе отношение к друзьям.
4. Активизировать всех детей.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, кто к нам пришел в гости?
Воспитатель. Правильно. Наш зайчик очень трудолюбивый, у него есть свой огород, он уже собрал урожай (подводит детей к выложенным на столе игрушкам овощей и фруктов). Давайте посмотрим, что наш зайчик вырастил.
Дети. Морковка. Картошка, слива, яблоко, вишня, лук, капуста…
Воспитатель. А как одним словом можно назвать все, что здесь лежит?
Воспитатель. А еще?
Воспитатель. Вот, сколько всего.
Ешьте овощи и фрукты!
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Воспитатель. Оказывается, в овощах и фруктах много витаминов, поэтому нужно их больше есть. Ребятки, но зайчик впопыхах собрал урожай, а теперь не может отделить фрукты от овощей. Давайте ему поможем.
Воспитатель. Нужно разделить на две кучки овощи и фрукты (дети делят).
Воспитатель. Давайте теперь посмотрим на наши кучки. Одинаковые они?
Воспитатель. А какая больше?
Дети. С фруктами.
Воспитатель. Правильно, фруктов больше. Ой, ребята, а посмотрите, кто у нас сидит возле двери.
Дети. Белочка и мишка.
Воспитатель. Правильно. Это друзья зайчика, они пришли к нему в гости.
Воспитатель. Ребята, а наш зайчик очень добрый, он хочет угостить своих друзей (берет кучку фруктов и кладет рядом с мишкой и белочкой). Давайте посмотрим на наши кучки. Сколько у нас теперь овощей и фруктов?
Воспитатель. Правильно (отделяет кучку овощей и кладет рядом с белочкой и мишкой). А теперь?
Дети. Фруктов опять больше.
Воспитатель. Правильно. Вот какой добрый наш зайчик, поделился с друзьями.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой,» — шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту —
Настоящий верный друг.
Воспитатель. Наши довольные мишка и белочка уходят и прощаются с нами. Ребятки, а нашему зайчику теперь нужно сложить куда-нибудь наш урожай, давайте ему поможем построить два хранилища. Смотрите, сколько у нас строительного материала.
Дети. Давайте (строят).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь зайчик спокоен за свой урожай. И с друзьями поделился, и своя часть теперь под надежной защитой благодаря вам.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.
Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.
Источник
Конспект игрового занятия «Собираем урожай» в первой младшей группе
Светлана Гаврилова
Конспект игрового занятия «Собираем урожай» в первой младшей группе
Цель: формирование сенсорных эталонов у детей.
Задачи:
Образовательные:
— развивать сенсорный опыт детей;
— формировать умение определять размер предмета;
— активизировать речь детей, пополнять ее новыми словами.
Воспитательные:
— воспитывать доброжелательность, желание помогать;
— развивать трудовые навыки.
Оздоровительные:
— развивать объем легких во время дыхательной гимнастики;
— побуждать у детей появление положительных эмоций;
Методы обучения:
— наглядный (наблюдение, демонстрация пособий);
— словесный (объяснение, вопросы к детям);
— практический (дидактические игры, решение проблемной ситуации).
Оборудование:
— Плакат «Осень» (вырубной плакат формата А1: девушка в костюме осени);
— 2 плетеных коробки-кузовка (маленькая и большая);
— яблоки большие и маленькие (резиновые игрушки); — бумажные листья, прикрепленные к ветке;
— желтый перец, огурцы, помидоры, капуста, зеленый лук (пластмассовые игрушки);
— 3 подставки (желтая, зеленая, красная).
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? Знаете, как зовут эту красавицу? (ответы детей).
Воспитатель: Это Осень! И пришла она к нам не с пустыми руками. Сколько всего вкусного в ее корзинке: сладкие фрукты, спелые овощи. Сегодня осень приглашает вас на сказочную полянку, чтобы вы помогли ей собрать весь урожай. Поможем Осени? (Ответ детей).
А на сказочной полянке мы сможем очутиться, как только закроем глазки. Только не подсматривать! Закрыли глазки ладошками. И открыли!
Вот мы и очутились с вами на полянке. Смотрите, ребята, что это? Правильно, это яблоки. Кто-то их нес и рассыпал. Сколько яблок? Много! А теперь посмотрите: яблоки все одинаковые? Нет: есть большие и маленькие. Это какое яблоко? (ответ детей). А это? Давайте поможем Осени собрать яблоки. А куда же мы их соберем? Вот есть два кузовка. Это какой кузовок, дети? (большой). А этот? (маленький). Давайте соберем в большой кузовок большие яблоки, а в маленький — маленькие (дети собирают яблоки и раскладывают их в два кузовка по размерам).
Воспитатель: молодцы, ребята! А вы знаете, что осенью очень часто дует ветер. От сильного ветра деревца качаются и листочки облетают. Давайте споем песенку:
Дует, дует ветер,
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Прямо нам на ножки.
Давайте попробуем подуть, как ветерок на эти листочки (показывает ветку с листьями, у кого сильнее получится? (Дыхательная гимнастика).
Ребята, а вот перед нами целая гора спелых овощей. Давайте посмотрим, что здесь есть? (помидор, огурец, капуста сладкий перец). Какого они цвета? (красного, зеленого, желтого).
Давайте поможем Осени и разложим все эти овощи на полки. Смотрите, все они разных цветов. Зеленые овощи положим на зеленую полку, красные — на красную, а желтые — на желтую. (Дети выполняют задание).
Молодцы, ребята! За то, что вы помогли Осени, она угощает вас вкусными, спелыми яблоками! Что нужно сказать Осени? Спасибо! (все вместе).
Примерный перечень игрового оборудования в первой младшей группе В нашу первую младшую группу детского сада (ясельная группа) входят малыши от 2 до 3 лет. Именно в таком возрасте у детей закладываются.
Фотоотчет «Собираем урожай!» Приветствую всех! Всего пару месяцев назад я опубликовала на своей странице как мы с воспитанниками сажали рассаду помидора и капусты. Сегодня.
Конспект игрового занятия «Лето» для детей первой младшей, ясельной группы детского сада Цели: Расширить знания детей о лете. Обогащать словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете,.
Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Девочка чумазая» по произведению А. Л. Барто Цель: закрепление культурно-гигиенического навыка — умывания, воспитание желания всегда быть чистым. Задачи: • познакомить детей с произведением.
Конспект комплексной модифицированной НОД по лепке «Собираем урожай овощей» Составитель:Воспитатель Пивень О. С. старшая группа Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, помидор, огурец,.
Конспект занятия по обучению грамоте «Собираем урожай» Занятие по обучению грамоте. «Собираем урожай». Цель: Формировать знания о звуках[ А,О,Э] и буквах А,О,Э. Задачи: Закрепить навыки различения.
Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Собираем урожай» Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду Сценарий летнего развлечения для детей младшей группы в детском.
Конспект познавательно-игрового занятия по рисованию штампом в первой младшей группе «В гостях у Курочки Рябы» Конспект познавательно-игрового занятия по рисованию в 1-й младшей группе «Зайчата» МАОУ СШ№59 «Перспектива» г. Липецка Нетрадиционный способ.
Подборка литературного материала «Собираем урожай» в группе старшего возраста АннотацияПредлагаю вашему вниманию хрестоматию, в которую вошли творения классиков детской литературы и известных современных писателей.
Занятие по познавательско-исследовательской деятельности в средней группе «Собираем урожай» Занятие по познавательско – исследовательской деятельности (природа) в средней группе. Воспитатель Суходолова А. Н. «ЯСЛИ-САД № 383 г. Донецка».
Источник