Методическая разработка «Витамины с грядки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия «Витамины с грядки»
Цель: показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека.
Задачи: познакомить детей с понятием «витамины»;
развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память;
воспитывать у детей умение правильно выбирать продукты для
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vitaminy_s_gryadki.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Березка»
Дальнеконстантиновского района Нижегородской области
Районный этап общероссийского конкурса
по реализации федеральной программы
«Разговор о правильном питании»
Номинация «Методический конкурс
«Развитие компонентов художественно-эстетической
культуры в программе «Разговор о правильном питании»
«ВИТАМИНЫ С ГРЯДКИ»
Автор: Гуськова Ирина Анатольевна,
воспитатель МБДОУ детский сад «Березка»
606302, Нижегородская область,
д. Кужутки, ул. Молодёжная, дом 21
Телефон: 8 (831) 68 35188
Конспект занятия «Витамины с грядки»
Цель: показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека.
Задачи: познакомить детей с понятием «витамины»;
развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память;
воспитывать у детей умение правильно выбирать продукты для
Материал и оборудование: карточки витаминов и полезных продуктов, костюм пугала огородного , презентация по теме, проектор, ноутбук, колонки.
Воспитатель : Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.
— Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? (Выслушать ответы детей) А у меня есть для вас еще загадки. Ну-ка, угадайте:
1. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
2. Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
И все без застежек.
4. Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросла.
Над землёй трава,
Под землёй алая голова.
— Правильно, отгадали загадки. А как одним словом назвать лук, морковь, капусту, свеклу? (Ответы детей) Верно, это овощи. Какую пользу приносят овощи? (Ответы детей)
— В овощах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.
— Ребята, есть еще один интересный огородный житель. Он придет сегодня к нам в гости. Чтобы он побыстрее пришел, нам нужно отгадать загадку:
Чудак на огороде
Одет по странной моде.
Ведро, мешок, мочало.
Все ветром раскачало.
На ветру осип, охрип.
Только слышно: «Скрип да скрип!»
Слышится шум, звон железных банок. В зал входит Пугало.
Пугало : Здравствуйте, ребята! Ох, какая у меня трудная работа. Настоялся я на огороде-то за лето, хочется ноги размять, да и вы, ребята, засиделись.
Раз нагнулись — и сорвали,
Два нагнулись — и сорвали,
Снова стали собирать.
Все в ведерко мы сложили,
Дома всех мы угостили.
Пугало : А о чем вы здесь так интересно беседовали?
Воспитатель: Мы, Пугало, говорили с ребятами об овощах, о том, как они полезны. Ты, наверное, тоже много интересного знаешь? Все лето: в жаркую погоду, в дождливый день и в звездную ночь — стоишь на огороде, прислушиваешься к шуршанию листьев, ботвы, участвуешь в овощных беседах.
Пугало : Да-а, больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. А какими, сейчас я вам расскажу и покажу.
Пугало показывает карточки с изображением витаминов ( приложение 1).
Витамин А – витамин роста. Помогает вашим глазам сохранить
зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.
Витамин В — дает вам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и
плакать по пустякам. Его можно найти в яблоках, свекле, редиске, зелени салата,картофеле, шиповнике.
Витамин С — если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее
выздоравливать при болезни, то он вам в этом поможет. Он прячется в луке,
чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.
Воспитатель : Спасибо тебе, Пугало, за твой интересный рассказ. А знаешь, у нас с ребятами есть свой огород. Мы выращиваем на нём овощи, из которых потом наши повара готовят ребятам блюдо, в котором очень много витаминов. А что это за блюдо, и как оно попадает к ребяткам на стол во время полдника, мы тебе сейчас расскажем.
«Как винегрет на полдник пришел».
К нам на полдник пришел,
Рассказать вам, друзья,
Мы готовы о том.
- Весной, когда солнце улыбкой зовет,
Сажать мы выходим свой огород:
Капуста, морковка, свекла, лучок –
Первый шажок винегрета готов.
- Все лето из лейки мы всходы поили,
Пололи, рыхлили, их очень любили:
Капусту, морковку, свеклу, лучок.
Вот и второй винегрета шажок.
Капусту, морковку, свеклу, лучок.
И наш винегретик почти уж готов!
- Осталось на кухне над ним потрудиться.
И чудо! На стол винегрет к нам явился!(Слайд №13)
Пугало: Молодцы, ребята! Мне так у вас понравилось, что я решил остаться жить у вас в огороде.
Воспитатель: Конечно, оставайся. Мы будем очень рады. Правда, ребята? ( Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?
( В пищу нужно употреблять как можно больше овощей, так как в них очень много витаминов и минеральных веществ, которые так необходимы нашему организму).
— С какими витаминами мы сегодня познакомились?
(С витаминами «А», «В», «С»).
— Какой витамин помогает нам лучше видеть?
— Какой витамин дает нам силу и хороший аппетит?
— А какой витамин помогает нам быть крепкими и здоровыми?
Воспитатель: Молодцы! Будьте крепкими и здоровыми!
Источник
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Овощи — витамины с грядки»
Ольга Смирнова
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Овощи — витамины с грядки»
Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей; формировать представления детей о полезной пище; об овощах, полезных для растущего организма детей.
•обучающие: рассказать о пользе овощей для человека; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже; учить понимать образный смысл загадок; пополнять и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний об овощах; Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
•воспитательные: воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; бережное отношение к своему здоровью; уважение к труду людей, работающих на земле; воспитывать умение слушать друг друга; воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения; самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
•развивающие: развивать внимание, воображение, речь; развивать мышление, память, речевые способности детей; развивать познавательный интерес; восприятие детей.
Интегрированные образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов; рассматривание овощей натуральных, на картинках, загадывание о них загадок; индивидуальная работа с детьми по данной теме.
Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, огорода, наборы карточек «Овощи» и «Фрукты», корзинка с муляжами овощей и фруктов, сказочный персонаж Незнайка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся. Д/и «Назови ласково свое имя».
В: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. Давайте узнаем, что же это за подарки?
Осень – лучшая пора,
Урожай нам собрать
И загадки отгадать.
Он растёт, не тужит,
С огурцами дружит.
От чего же до сих пор
Не сорвали (Помидор).
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (Картошка)
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Сложно без неё прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)
Всем его полезно есть,
Он помощник при простудах,
С ним вкусней, острее блюда.
Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)
В: Ребята, как назовем все, что находится в корзинке? (Овощи).
В: Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужны овощи?
Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду, укреплять здоровье человека витаминами.
Мы- витамины- не таблетки
И не вкусные конфетки!
Мы живет в продуктах,
Овощах и фруктах.
Мы несем здоровье вам,
Помогаем тут и там.
В: А сейчас, послушаем, что расскажет нам Незнайка о витаминах.
Н: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А. Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (показать детям карточки с продуктами).
Физминутка «Овощи»
В огород пойдем,
Урожай соберем. (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают круг руками (3 раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)
В: Скажите, ребята, а для чего же нужны овощи? Что из них можно приготовить? (ответы детей)
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее, кто из них нужнее!
Овощи очень полезные. Дети и взрослые обязательно должны их есть и сырыми, и вареными, и солеными.
Дидактическая игра «Приготовь блюдо из овощей».
Пальчиковая гимнастика «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла, («шагают» пальчиками)
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, (загибают по одному пальчику)
Петрушку и свёклу.
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше,вкусней и нужней на земле:
Картошка? (загибают по одному пальчику)
Петрушка иль свёкла?
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, (загибают по одному пальчику)
Петрушку и свёклу.
Накрытые крышкой, в душном горшке (ладони складывают крест-накрест)
Кипели,кипели в крутом кипятке:
Картошка, (загибают по одному пальчику)
Петрушка и свёкла.
И суп овощной оказался неплох! («едят» суп)
В: А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру «Отвечай быстро»:
1. Где растет тыква?
2. Что можно приготовить из картофеля?
3. Из чего можно приготовить салат?
4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат (помидор).
5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?
6. Какие овощи можно есть сырыми?
Сок из моркови – морковный сок.
Сок из тыквы – тыквенный сок
Сок из помидоров – томатный сок
Пюре из картофеля – картофельное пюре
Суп из овощей – овощной суп
В: А сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка»: наощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.
В: Ребята, все овощи очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:
1. Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.
2. Яблоко на ужин – и врач не нужен.
3. Съешь и морковку, коль яблока нет.
4. Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой, того болезни обходят стороной.
В: Прощаемся с Незнайкой. Незнайка, отнеси, пожалуйста, эти овощи к нам на кухню, пусть повара приготовят для наших деток вкусные и полезные блюда.
Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.
Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: — Закреплять знания детей.
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах — полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.
Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.
Консультация для родителей «Витамины с грядки» Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений, в качестве информации для родителей. Все знают, что лето.
Источник