Меню

Конспект занятия витамины с грядки

Методическая разработка «Витамины с грядки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия «Витамины с грядки»

Цель: показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека.

Задачи: познакомить детей с понятием «витамины»;

развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память;

воспитывать у детей умение правильно выбирать продукты для

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_vitaminy_s_gryadki.docx 25.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Березка»

Дальнеконстантиновского района Нижегородской области

Районный этап общероссийского конкурса

по реализации федеральной программы

«Разговор о правильном питании»

Номинация «Методический конкурс

«Развитие компонентов художественно-эстетической

культуры в программе «Разговор о правильном питании»

«ВИТАМИНЫ С ГРЯДКИ»

Автор: Гуськова Ирина Анатольевна,

воспитатель МБДОУ детский сад «Березка»

606302, Нижегородская область,

д. Кужутки, ул. Молодёжная, дом 21

Телефон: 8 (831) 68 35188

Конспект занятия «Витамины с грядки»

Цель: показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека.

Задачи: познакомить детей с понятием «витамины»;

развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память;

воспитывать у детей умение правильно выбирать продукты для

Материал и оборудование: карточки витаминов и полезных продуктов, костюм пугала огородного , презентация по теме, проектор, ноутбук, колонки.

Воспитатель : Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

— Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? (Выслушать ответы детей) А у меня есть для вас еще загадки. Ну-ка, угадайте:

1. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

2. Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

И все без застежек.

4. Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросла.
Над землёй трава,
Под землёй алая голова.

— Правильно, отгадали загадки. А как одним словом назвать лук, морковь, капусту, свеклу? (Ответы детей) Верно, это овощи. Какую пользу приносят овощи? (Ответы детей)

— В овощах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.

— Ребята, есть еще один интересный огородный житель. Он придет сегодня к нам в гости. Чтобы он побыстрее пришел, нам нужно отгадать загадку:

Чудак на огороде

Одет по странной моде.

Ведро, мешок, мочало.

Все ветром раскачало.

На ветру осип, охрип.

Только слышно: «Скрип да скрип!»

Слышится шум, звон железных банок. В зал входит Пугало.

Пугало : Здравствуйте, ребята! Ох, какая у меня трудная работа. Настоялся я на огороде-то за лето, хочется ноги размять, да и вы, ребята, засиделись.

Раз нагнулись — и сорвали,

Два нагнулись — и сорвали,

Снова стали собирать.

Все в ведерко мы сложили,

Дома всех мы угостили.

Пугало : А о чем вы здесь так интересно беседовали?

Воспитатель: Мы, Пугало, говорили с ребятами об овощах, о том, как они полезны. Ты, наверное, тоже много интересного знаешь? Все лето: в жаркую погоду, в дождливый день и в звездную ночь — стоишь на огороде, прислушиваешься к шуршанию листьев, ботвы, участвуешь в овощных беседах.

Пугало : Да-а, больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. А какими, сейчас я вам расскажу и покажу.

Пугало показывает карточки с изображением витаминов ( приложение 1).

Витамин А – витамин роста. Помогает вашим глазам сохранить

зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

Витамин В — дает вам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и

плакать по пустякам. Его можно найти в яблоках, свекле, редиске, зелени салата,картофеле, шиповнике.

Витамин С — если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее

выздоравливать при болезни, то он вам в этом поможет. Он прячется в луке,

чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.

Воспитатель : Спасибо тебе, Пугало, за твой интересный рассказ. А знаешь, у нас с ребятами есть свой огород. Мы выращиваем на нём овощи, из которых потом наши повара готовят ребятам блюдо, в котором очень много витаминов. А что это за блюдо, и как оно попадает к ребяткам на стол во время полдника, мы тебе сейчас расскажем.

«Как винегрет на полдник пришел».

К нам на полдник пришел,

Рассказать вам, друзья,

Мы готовы о том.

  1. Весной, когда солнце улыбкой зовет,

Сажать мы выходим свой огород:

Капуста, морковка, свекла, лучок –

Первый шажок винегрета готов.

  1. Все лето из лейки мы всходы поили,

Пололи, рыхлили, их очень любили:

Капусту, морковку, свеклу, лучок.

Вот и второй винегрета шажок.

Капусту, морковку, свеклу, лучок.

И наш винегретик почти уж готов!

  1. Осталось на кухне над ним потрудиться.

И чудо! На стол винегрет к нам явился!(Слайд №13)

Пугало: Молодцы, ребята! Мне так у вас понравилось, что я решил остаться жить у вас в огороде.

Воспитатель: Конечно, оставайся. Мы будем очень рады. Правда, ребята? ( Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?

( В пищу нужно употреблять как можно больше овощей, так как в них очень много витаминов и минеральных веществ, которые так необходимы нашему организму).

— С какими витаминами мы сегодня познакомились?

(С витаминами «А», «В», «С»).

— Какой витамин помогает нам лучше видеть?

— Какой витамин дает нам силу и хороший аппетит?

— А какой витамин помогает нам быть крепкими и здоровыми?

Воспитатель: Молодцы! Будьте крепкими и здоровыми!

Источник

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Овощи — витамины с грядки»

Ольга Смирнова
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Овощи — витамины с грядки»

Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей; формировать представления детей о полезной пище; об овощах, полезных для растущего организма детей.

обучающие: рассказать о пользе овощей для человека; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже; учить понимать образный смысл загадок; пополнять и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний об овощах; Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

воспитательные: воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; бережное отношение к своему здоровью; уважение к труду людей, работающих на земле; воспитывать умение слушать друг друга; воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения; самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

развивающие: развивать внимание, воображение, речь; развивать мышление, память, речевые способности детей; развивать познавательный интерес; восприятие детей.

Интегрированные образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов; рассматривание овощей натуральных, на картинках, загадывание о них загадок; индивидуальная работа с детьми по данной теме.

Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, огорода, наборы карточек «Овощи» и «Фрукты», корзинка с муляжами овощей и фруктов, сказочный персонаж Незнайка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся. Д/и «Назови ласково свое имя».

В: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. Давайте узнаем, что же это за подарки?

Осень – лучшая пора,

Урожай нам собрать

И загадки отгадать.

Он растёт, не тужит,

С огурцами дружит.

От чего же до сих пор

Не сорвали (Помидор).

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (Картошка)

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

В: Ребята, как назовем все, что находится в корзинке? (Овощи).

В: Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужны овощи?

Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду, укреплять здоровье человека витаминами.

Мы- витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

В: А сейчас, послушаем, что расскажет нам Незнайка о витаминах.

Н: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А. Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (показать детям карточки с продуктами).

Физминутка «Овощи»

В огород пойдем,

Урожай соберем. (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают круг руками (3 раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

В: Скажите, ребята, а для чего же нужны овощи? Что из них можно приготовить? (ответы детей)

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее, кто из них нужнее!

Овощи очень полезные. Дети и взрослые обязательно должны их есть и сырыми, и вареными, и солеными.

Дидактическая игра «Приготовь блюдо из овощей».

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла, («шагают» пальчиками)

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, (загибают по одному пальчику)

Петрушку и свёклу.

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше,вкусней и нужней на земле:

Картошка? (загибают по одному пальчику)

Петрушка иль свёкла?

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, (загибают по одному пальчику)

Петрушку и свёклу.

Накрытые крышкой, в душном горшке (ладони складывают крест-накрест)

Кипели,кипели в крутом кипятке:

Картошка, (загибают по одному пальчику)

Петрушка и свёкла.

И суп овощной оказался неплох! («едят» суп)

В: А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру «Отвечай быстро»:

1. Где растет тыква?

2. Что можно приготовить из картофеля?

3. Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат (помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

Сок из моркови – морковный сок.

Сок из тыквы – тыквенный сок

Сок из помидоров – томатный сок

Пюре из картофеля – картофельное пюре

Суп из овощей – овощной суп

В: А сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка»: наощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.

В: Ребята, все овощи очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:

1. Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.

2. Яблоко на ужин – и врач не нужен.

3. Съешь и морковку, коль яблока нет.

4. Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой, того болезни обходят стороной.

В: Прощаемся с Незнайкой. Незнайка, отнеси, пожалуйста, эти овощи к нам на кухню, пусть повара приготовят для наших деток вкусные и полезные блюда.

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: — Закреплять знания детей.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах — полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

Консультация для родителей «Витамины с грядки» Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений, в качестве информации для родителей. Все знают, что лето.

Источник

Читайте также:  Субстрат для выращивания белых грибов
Adblock
detector