Конспект по развитию речи по теме «Урожай». Подготовительная группа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: уточнить и обобщить знания детей об овощах
Задачи:
— уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об овощах, их отличительных особенностях;
— уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Овощи»; развивать речевую активность детей;
— совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык образовывать относительные прилагательные; согласовывать прилагательные с существительными в роде;
— совершенствовать связную речь: составление предложений различных конструкций.
Оборудование: овощи, опорная таблица для составления описательного рассказа , фотографии с изображением поделок из овощей, бросовый материал, коробочка для сюрпризного момента.
Предварительная работа:
— беседы об овощах;
— целевые прогулки с детьми на огород;
— рассматривание картинок с изображением овощей;
— разучивание пальчиковой гимнастики « Овощи для щей», физкультминутки;
— настольно-печатные игры, лото, разрезные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi-urozhay-podgotov.gr_.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи по теме «Урожай».
Цель: уточнить и обобщить знания детей об овощах
— уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об овощах, их отличительных особенностях;
— уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Овощи»; развивать речевую активность детей;
— совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык образовывать относительные прилагательные; согласовывать прилагательные с существительными в роде;
— совершенствовать связную речь: составление предложений различных конструкций.
Оборудование: овощи, опорная таблица для составления описательного рассказа , фотографии с изображением поделок из овощей, бросовый материал, коробочка для сюрпризного момента.
— беседы об овощах;
— целевые прогулки с детьми на огород;
— рассматривание картинок с изображением овощей;
— разучивание пальчиковой гимнастики « Овощи для щей», физкультминутки;
— настольно-печатные игры, лото, разрезные картинки.
1. Организационный момент
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
— А как еще можно приветствовать друг друга? (Здравствуйте, привет, помахать рукой, снять шляпу, поклон головы и др)
-В.: Ребята, я на своем огороде собрала большой урожай и хочу с вами поделиться! (вос-ль ставит корзину с урожаем на стол). Хотите посмотреть что лежит в моей корзине?
Дети выкладывают урожай из корзины на стол: картофель, морковь, свекла, горох, капуста, лук, огурец, помидор, чеснок.
— В.: — Что общего между этими продуктами? (это овощи) Возьмите овощи, рассмотрите их и скажите, отличаются ли они друг от друга? (цвет, форма, размер, вкус)
— В.: — Ребята. Я хочу вас угостить овощами со своего огорода!
Дидактическая игра «Угадай на вкус»
Вос-ль предлагает детям подойти к столу, на котором стоят тарелки с нарезанными свежими овощами: (свекла, морковь, огурец). Дети по кусочку пробуют каждый овощ.
— В.: — Отличаются ли овощи на вкус? Как отличаются? (свекла твердая, сладкая; морковь хрустящая, сочная)
В. предлагает детям другую тарелочки с нарезанными вареными овощами: свекла и морковь.
— В.: — Какие овощи лежат на этих тарелочках? Попробуйте их. Чем они отличаются от предыдущих овощей? Почему?
В: — Ребята. Посмотрите на наши овощи. Все ли у наших овощей пригодно для пищи?
В.: Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть овощ, а вы , если съедобный корешок, то будете приседать, а если съедобный вершок, то поднимать руки вверх.
( в процессе игры вос-ль просит детей объяснить свои действия)
Вос-ль обращает внимание детей на овощи около корзины.
Вос-ль: Ребята, внимательно посмотрите на овощи.
В.: д\игра « Назови словечко» ( — Аня, возьми овощ, о котором можно сказать круглая, вкусный, зеленый и т.д.- Я взяла круглую репу)
В: — Ребята, ля чего нам нужны овощи овощи? (В овощах много витаминов, они очень полезные). Что можно приготовить из овощей?
— Предлагаю вам немного побыть поварятами и приготовить вкусные блюда.
— Вы пока подумайте, а я вам расскажу о своем блюде:
— Из моркови я приготовила морковный сок.
— Что приготовила Наташа? ( Из картофеля приготовила картофельный суп) и т.д.
В: — У меня есть волшебная коробочка, но в таком беспорядке я не могу ее найти . Что нам нужно сделать? ( собрать овощи в корзину) .Но в корзину попасть только овощи, которые о себе смогут рассказать!
д\игра ( эмпатия) « Оживи овощ».
— Я морковка. Я красивая и сладкая. На мне оранжевый сарафан. Из меня получается вкусный сок.
-Я огурец. Я зеленый и колючий. Я полезный. Мне используют для приготовления салатов.
— Потрудились мы на славу! Давайте поиграем с пальчиками, разомнем их)
Пальчиковая гимнастика «Овощи для щей».
Чищу овощи для щей. Хлопки в ладоши.
Сколько нужно овощей? Развести руки в стороны.
Три картошки, Показать три пальца на левой руке.
Лука тоже три головки. Показать три пальца на правой руке.
Да петрушки корешок, Показать указательный палец на левой руке.
Да капусты кочешок. Показать указательный палец на правой руке.
Потеснись – ка ты, капуста, Движения локтями.
От тебя в кастрюле густо. Руки разводят в стороны.
Один, два, три! Выставить большой палец, указательный, средний.
Зажги огонь! Сжимание – разжимание ладоней.
Кочерыжка, выйди вон! Большим пальцем правой руки показать назад.
В- Вот и волшебная коробочка!
Дети берут ее в руки и рассматривают.
В- Как вы думаете, что там может быть? Подскажу вам: здесь лежит овощ. Задавайте мне вопросы, а на них я буду отвечать только «да» или «нет»
Дети задают вопросы.
Правильный ответ- редька.
( если дети не могут отгадать, то вос-ль загадывает загадку)
То белым-бела она,
То, наоборот, черна.
И зелёною бывает,
И «дайконом» называют,
Горьковата и сочна,
Со сметаною вкусна.
Кто ж она? Дружок, ответь-ка!
Скажем вместе, дружно – РЕДЬКА
В- Давай те посмотрим на нее. Какая она? ( круглая, твердая, черная).
Редька — это растение , которое служит нам и пищей и лекарством. Редька полезна при заболевании простудой и гриппом.
— У редьки есть свой секрет: какая редька по цвету? ( черная) Как вы думаете, внутри какого она цвета? ( ответы детей) Давай те посмотрим. ( Вос-ль разрезает ножом редьку) Какая редька внутри? ( белая) Хотите попробовать ее на вкус? ( дети пробуют кусочки редьки) Какой вкус у редьки ? ( горький)
— В,: — предлагаю вам попробовать редьку с другой тарелки.
— Какая эта редька на вкус? Какого цвета внутри? Что же это за редька?
— Чем она отличается от предыдущей редьки? Давайте посмотрим на нее.
Вос-ль показывает детям другую редьку- дайкон.
— Есть много видов редьки, которая отличается друг от друга цветом и формой. Эту редьку еще называют дайкон.
— Так какая же редька? ( ответы детей)
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали, (приседания)
Выдергали всю морковку, (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
В.- К нам на электронную почту детского сада пришло письмо. Нам предлагают принять участие в выставке поделок из овощей? Еще в письме были вот такие фотографии. ( изображение поделок из овощей)
Дети рассматривают фотография: из чего сделаны поделки.
В.- Мы даем свое согласие на участие в конкурсе? ( да) Тогда нужно приниматься за изготовление поделок. Что нам эля этого понадобиться?
Дети подбирают материал, организуют свое рабочее место и начинают мастерить поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи по теме «Одежда» подготовительная группа
Материал может заинтресовать воспитателей, родителей, логопедов, дефектологов, использован в качестве конспектов для занятий, заданий логопедов воспитателям на 2 половин.
Развитие речи по теме «Обувь» подготовительная группа
Уважаемые коллеги и родители! Материал по лексической теме «Обувь» может пригодиться воспитателям, логопедам, дефектологам и родителям для занятий с детьми дома и в.
Конспект ОД по развитию речи на тему: «Осень» подготовительная группа
Тема: «Осень»Пр. Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о признаках и приметах осени, изменениях в природе, используя образные слова и выражения.Закрепить навык образования прилагательных и существи.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа). В режиме самоизоляции в формате «Сидим дома!». 4 неделя апреля.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна»(подготовительная группа).
Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа)
Цели:Образовательные- Закреплять умения детей давать пересказ, опираясь на опорные слова или картинки;- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;- Обучать .
Презентация к конспекту НОД по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа)
Цели:Образовательные- Закреплять умения детей давать пересказ, опираясь на опорные слова или картинки;- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;- Обучать .
Конспект логопедического занятию по лексико-грамматическому развитию речи по теме: «Книги» подготовительная группа.
Цель:Расширение и уточнение словарного запаса и представлений детей по лексической теме «Книги».
Источник
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.
Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы;
Развивающие: развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в
Воспитательные: любовь и уважение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: Осенний урожай
Воспитатель: Гудеева Любовь Викторовна
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.
Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы;
Развивающие: развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в
Воспитательные: любовь и уважение к природе.
Материал: Игрушка ежик, резиновые массажные шарики, ягоды-муляжи,
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, экран, диск Е. С Железновы «Песенки для массажа»
1. Организационный момент
Вставайте с пастели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам.
Вы поскорее ко мне подойдите
И друзей с собой видите
— Вас в круг, ребята, собираю!
(Дети собираются около педагога)
2. Вступительное слово педагога. Сюрпризный момент.
— Дети, кто это шевелится у меня под колпачком? (Ежик)
Ежик: Я готовлюсь к зиме, собираю осенний дары. Вот заблудился, помогите мне.
— Ребята, а где живет ежик? (в лесу)
— Нам надо проводить ежика в лес и собрать для него осенний урожай.
— Скажите, какое сейчас время года? (Осень)
— Какой урожай собирают осенью? (Фрукты, овощи, ягоды, грибы)
— Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени и должны будем заглянуть во фруктовый сад, на огород – где растут овощи и помочь ежику собрать урожай грибов в лесу.
— Вы готовы? Тогда в путь
3. Работа по теме «Дары осени в огороде»
а) Пальчиковая гимнастика «Ежик» (катание резинового шарика в ладонях)
Слайд №2 (по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись «Песенки для массажа» Е. С Железновы №17)
— Катится колючий ежик,
Нет ни головы не ножек
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Мне щекотно, да, да, да
Уходи колючий еж,
В темный лес, где ты живешь.
б) Упражнение «Назови овощи»
— Посмотрите, куда мы с вами попали? (На огород)
— Ребята, что растет на огороде? Давайте посмотрим на слайды
— Как назвать одним словом морковь, капусту, перец, лук? (Это овощи)
— Ежик, мы для тебя соберем овощи в корзину.
в) Речевое упражнение «Убираем овощи»
— Как убирают овощи? Подберите слова-действия.
— Морковь (выдергивают, а большую выкапывают)
— Свекла (выдергивают, а большую выкапывают)
г) Упражнение «Повтори слова»
— Я положу ежику в корзину овощи (муляжи): помидор, огурец, перец, морковь, редис.
— Запомнил ежик, что у тебя в корзинке лежит?
— Ребята, давайте вместе с вами повторим, что у ежика в корзине, какие овощи?
— А теперь нам надо отправиться, за фруктами.
4. Работа по теме «Дары осени в саду»
а) Упражнение «Назови фрукты»
— Рядом с огородом, сад. Посмотрите, сколько здесь деревьев
— Посмотрите и скажите, что растет в саду
б) Упражнение «Один много»
— Надо собрать фрукты для ежика в корзину.
Ежик: Здесь всех фруктов по одному, а мне надо много, чтобы всем лесным жителям хватило.
— На картинке одна груша, а ежику надо много (груш)
— Одно яблоко, много (яблок)
— Один банан, много (бананов)
— Один апельсин, много (апельсинов)
— Один лимон, много (лимонов)
— Один мандарин, много (мандаринов)
в) Упражнение «Назови садовые ягоды»
— Ребята, в саду растут не только фрукты. Посмотрите на слад назовите и скажите одним словом, что это?
— Ежик: Таких ягод я никогда не видел, не пробовал.
— Давайте ежику расскажем об этих ягодах
г) Упражнение «Опиши ягоду»
— Расскажите ежику про садовые ягоды (с ягодами – муляжами) по плану: форма, размер, цвет, вкус
— Клубника круглая, маленькая, красная с черными пятнами, сладкая
Твоего не видно лика.
Раскраснелась со стыда.
Ох, не скрыться никуда.
— Малина (форма, размер, цвет, вкус)
• Бабье лето! Дивные рубины
Приласкала тихая заря.
Щедро ремонтантная малина
Падает в лукошко сентября.
Ежик: Но ведь эту ягоду собирают летом
— Ежик, это особая ягода. Это такие сорта, которые обладают способностью к повторному и многократному цветению и плодоношению, т. е. за сезон можно собирать по 2-3урожая. Такие сорта называют – ремонтантными и второй сбор урожая у них осенью.
— Смородина (форма, размер, цвет, вкус)
Кисленькая, вроде бы,
Но с сахаром, вкусна!
— Крыжовник (форма, размер, цвет, вкус)
• Не крапива, не шиповник,
Но шипами так же густ.
Этот злой кошачий куст.
д) Упражнение «Какая ягода»(слова-признаки)
— Подберите слова- признаки, ответив на вопрос какой, какая, какие?
— Клубника, какая? (красная, сладкая)
— Малина, какая? (малиновая, желтая, сладкая)
— Смородина, какая (белая, черная, красная, сладкая)
Ежик: Спасибо, у меня полная корзина овощей, фруктов и садовых ягод. Я вижу тропинку в мой лес. Приглашаю вас в лес, покажу вам осенние дары в лесу.
5. Физкультминутка. Двигательное упражнение «С ежиком в лес» (в парах)
Слайд №9 (по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись «Песенки для массажа» Е. С Железновы №29)
Ежик: Я вам покажу дорожку в лес, а вы выполняйте движения вместе со мной
— Ходит ежик, без дорожек по лесу, по лесу (постукивание пальцами по спине)
И колючками своими колется, колется. (легкое пощипывание)
А я ежику-ежу ту тропинку покажу, (провести указательным пальцем по бокам)
Где катают мышки маленькие шишки (немного пощекотать)
6. Работа по теме «Дары осени в лесу»
Ежик: В лесу много ягоды, только вот я не знаю, как она называется
а) Упражнение «Назови лесную ягоду»
— В лесу не только много ягод, но и грибов. Только нужно быть внимательным и собирать, какие грибы? (Съедобные)
— Посмотрите на слайд и назовите съедобные грибы. (Опенок, груздь, сыроежка, лисичка)
— Какой гриб несъедобный? (Мухомор)
Ежик: Спасибо большое! У меня полная корзина осеннего урожая
7. Подведение итогов
— Назови, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика
Огурец, помидор, баклажан – это …
Яблоко, груша, апельсин – это …
Клубника, малина, смородина – это …
Рябина, калина, ежевика – это …
Опенок, сыроежка, груздь – это …
Ежик: Большое спасибо! Мне пора прощаться с вами, возвращаться домой, готовить свой домик к зиме. Теперь я знаю не только лесные ягоды и грибы, но и фрукты, овощи и садовые ягоды. Я всем лесным жителям расскажу про это. Досвидание.
— Ребята, нам тоже пора возвращаться домой. Мне очень интересно было с вами сегодня путишествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки «Как лисичка бычка обидела».
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме: «Из прошлого ложки»
Цель: познакомить с кухонной утварью — ложкой, ее возникновением и использованием; упражнять в видении диалога, активизировать речь новыми словами; способствовать развитию интереса к ремеслам наших пр.
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные».
Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»
Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены.
Конспект занятий по развитию речи старшей группы на тему:1.Составление рассказа по картине «Ёжик» 2.Формирование грамматического строя речи. Дидактическая игра «Кто у кого?»
Содержание:1.Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине.
Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре.
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло.
Источник