Уборка урожая
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knspekt_zanyatiyaurozhay_6.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 74 Кировского района Санкт – Петербурга
мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ и ОЭР по развитию речи
Воспитатель Приходько Елена Викторовна
- Закреплять знания детей об овощах и фруктах
- Формировать обобщенные понятия «овощи», « фрукты»
- Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными
- Обогащать словарь детей за счет слов: овощи, фрукты, огород, сад , грядка
- Упражнять детей в умении составлять предложения с однородными членами, элементарные описания овощей и фруктов, состоящие из 2-3 предложений
- Воспитывать уважительное отношение к людям, которые трудятся на огороде, ухаживают за своим садом
Материал к занятию:
- Овощи и фрукты по количеству детей
- Корзина
- Тазик
- Ваза
- Шапочки овощей и фруктов.
- Платок и очки для бабушки.
- Презентация «Овощи и фрукты»
- Использование музыки П.Чайковского «Времена года»,
- Ноутбук
- Проектор, экран
- Рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами;
- Чтение стихов и сказок (В. Орлов « С базара», шотландская народная песенка ,перевод И.Токмаковой « Купите лук…»,Джанни Родари «Чеполлино»;
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай овощ по вкусу»,
«Найди и покажи», «Огородники» и другие.
- Рассматривание овощей и фруктов в «чистом» виде (сырой или вареный), исследование их на ощупь, характеризуя цвет, форму и другие признаки.
- Расширить познания детей об овощах и фруктах ( цвет, форма, вкус);
- Формирование грамматического строя речи за счет существительных и прилагательных ;
- Развитие связной речи: рассказывание о предмете (овощах и фруктах);
- Проявлять интерес к русскому фольклору и зарубежным авторам сказок;
- Знакомство детей с трудом взрослых на даче.
Содержание совместной деятельности.
Воспитатель вносит в группу корзину с овощами и корзину с фруктами.
-Дети, посмотрите, эти угощения нам прислала бабушка Катерина.
— Давайте посмотрим, что лежит в этих корзинах? (дети по очереди подходят к корзинам,берут понравившейся им овощ или фрукт , называют его, рассматривают ) Если дети правильно справляются с заданием на экране появляется изображение фруктов и овощей:
Слайды с № 1 по № 10
-Дети, а теперь давайте с вами поиграем, разделим нашу групповую комнату на «огород» и «сад». Овощи занимайте свое место на грядке, а «фрукты» размещайтесь в саду!
-Хотите послушать сказочную историю, а можете принять в ней активное участие.
-В этой истории речь пойдет о бабушке Катерине (Воспитатель завязывает платок, надевает очки)
— А вы дети будете богатым урожаем овощей и фруктов.
-Надевайте шапочки овощей и фруктов по вашему выбору .А теперь расскажите бабушке Катерине кем каждый из вас хочет быть в сказке(примерные ответы детей: «Я буду помидором», «Я буду яблоком», «Я буду редиской» и т. д.)
-И так, сказка начинается! Жила — была бабушка Катерина. Все лето она трудилась на своем огороде.
-Бабушка очень любит свой сад и поэтому летом она про него тоже не забывала, ухаживала за яблонями, сливами, вишнями и другими садовыми посадками.
И уродился у бабушки Катерины богатый урожай. Взяла бабушка корзину (воспитатель берет корзину) и пошла собирать овощи и фрукты. Ходит она по саду и огороду, каждый овощ, каждый фрукт осматривает. Выбирает только самые спелые, самые красивые, самые хорошие. Ходит бабушка Катерина, приговаривает:
-Кто себя похвалит, о себе расскажет, того я в корзинку положу!
-Всем овощам и фруктам хочется в бабушкину корзину попасть. И решили они сами себя похвалить, рассказать — кто они такие .Воспитатель обходит детей и спрашивает:
-Ты кто? Ты какой? ( примерные ответы детей: «Я помидор. Я большой, круглый ,красный ,спелый») После беседы ребенок получает одобрение:
-Такой помидор мне нужен. Полезай ко мне в корзинку ! (Ребенок кладет свой овощ или фрукт в корзинку и идет вместе с бабушкой к другим детям)
Каждый ребенок рассказывает о своем фрукте или овоще, используя прилагательные.
-Как много овощей и фруктов в моей корзинке!- радуется бабушка Катерина.
-Урожай я собирала да очень устала. Лягу отдохну, а потом урожай разберу:
Овощи — в тазик ,фрукты – в вазу.
-Дети, пусть бабушка Катерина отдохнет, а мы поможем ей разобрать урожай.
-Во что бабушка хотела положить фрукты ( в вазу),а овощи (в тазик)?
-Давайте проверим, какие овощи вы положили в тазик ( помидор, огурец, картошка, лук, капуста, морковь, свекла, перец, баклажан).
-А теперь давайте посмотрим, что вы положили в вазу (яблоко, груша, слива, вишня, виноград, апельсин).
-Дети, какие вы молодцы, что помогли мне разобраться с овощами и фруктами. Спасибо вам, а за это я угощу вас фруктами.
Источник
Конспект НОД «Сбор урожая»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Коонспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней возрастной группы с интеллектуальным недоразвитием «Сбор урожая»; интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; формирование навыка прямого счёта в пределах 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbor_urozhaya.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 86»
305007, город Курск, ул.Моковская, 2Д.Тел.(4712)35-43-94; Е- mail: mdou86kursk@yandex.ru
непосредственной образовательной деятельности
для детей средней возрастной группы
с интеллектуальным недоразвитием .
Тема: «Сбор урожая».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней возрастной группы с интеллектуальным недоразвитием на тему «Сбор урожая».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи: — формирование навыка прямого счета в пределах 3-х.
— Образовательные: — закрепление понятий «овощи», «огород», — формирование навыка прямого счета, соотнесение количества с цифрами в пределах 3-х, различение и называние геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), величины «большой — маленький», основных цветов;
— Коррекционно-развивающие: — формирование мыслительных операций, зрительного восприятия, целенаправленного внимания, развитие связной речи, мелкой моторики
— Воспитательные: — учить быть отзывчивыми, доброжелательными, трудолюбивыми.
Педагог:- Ребята, я предлагаю поиграть!
Где мы с вами оказались? (На огороде).
Огород у нас тут,
На нем овощи растут.
Очень много овощей
Для салатов и для щей!
2. Закрепление понятий «овощи», «огород».
Педагог достает из-за спины игрушку би-ба-бо «Зайка», говорит от его лица:
— Здравствуйте, ребята, я зайчик Костик. Слышал я, у вас тут огород? (Да, зайка).
— А что это такое? (Это распаханная земля, она разделена на участки – это грядки, на грядках растут овощи).
— Как хорошо, меня мама как раз за овощами послала. Поможете мне? (Хорошо).
3. Закрепление цифр и прямого счета в пределах 3-х.
Костик: — Мама написала вот эти «закарючки» и сказала принести капусту, морковь, репку. (Зайка Костик показывает детям карточки с цифрами)
— А я забыл, что это.
Педагог: — Подскажите Костику, что это? (Это цифры)
— Для чего нужны цифры? (Для счета)
Костик: — Да, верно! Только я считать не умею и цифр не знаю.
Педагог: — Дети, поможем зайке? (Да)
Дети называют цифры, соотносят их с количеством пальцев на руке.
Педагог: — А теперь соберем для зайки овощи: вот столько (цифра 1) кочанов капусты, столько (цифра 2) – морковок, столько (цифра 3) – репок.
Дети отсчитывают необходимое количество тех или иных овощей. Еще раз пересчитывают их и находят соответствующую цифру.
4. Пальчиковая гимнастика
У зайчика два ушка, — Кисть зажата в кулачок, по очереди достаем
два ушка на макушке. указательный, затем средний пальцы,
Зайка под кустом сидит — одновременно сгибаем оба пальца,
И ушами шевелит . — движение пальцами вперед-назад,
А когда волчок бежит,
Зайка прячется. — собираем пальцы в кулачок.
5.Работа с геометрическими фигурами.
Костик: — А как же я унесу все эти овощи?
Педагог: — Мы тебе поможем! Погрузим их на грузовики, которые соберем сами!
— Посмотрите, ребята, что это?(Педагог выкладывает на столы наборы геометрических фигур).
— Все фигуры разные! Давайте назовем их, определим, какого они цвета и величины.
С помощью педагога дети называют форму, цвет и величину фигур.
Педагог раздает детям изображения грузовиков, составленных из нарисованных контуром геометрических фигур.
Педагог: — Выберете нужные фигуры и составьте из них грузовые машины. (Составление картинок способом наложения на контурное изображение).
— Вот на этих замечательных машинах мы и отвезем овощи маме Костика!
Костик:- Спасибо вам, ребята! Без вас я бы не справился.
Педагог:- Ребята, что мы делали на сегодняшнем занятии? (Собирали овощи, считали их, строили грузовики, играли).
— Мы сделали доброе дело, помогли зайчику Костику и его маме! Мы – большие молодцы!
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 86»
305007, город Курск, ул.Моковская, 2Д.Тел.(4712)35-43-94; Е- mail: mdou86kursk@yandex.ru
непосредственной образовательной деятельности
Источник
Конспект занятия «Дружно убираем урожай» во второй младшей группе
Рубченя Кристина
Конспект занятия «Дружно убираем урожай» во второй младшей группе
«Дружно убираем урожай»
(вторая младшая группа)
Цель: развитие творческих, познавательных интересов.
Задачи: — воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности;
— развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их, расширять представления детей об осени, времени сбора урожая;
— формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по отличительным признакам, активизировать в речи понятия «большой -маленький».
Наглядные средства обучения: Цветные иллюстрации овощей, сюжетная иллюстрация с изображением огорода и грядок на нем, цветные карандаши или фломастеры, альбомные листы
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, наступила золотая осень. А вы знаете, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, я предлагаю вам отгадать загадки:
Лоскуток на лоскутке,
Целый день на животе
Нежится на грядке (Капуста)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос крепко.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (Морковь).
Лежит меж грядок, зелен и сладок (Огурец).
(Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей).
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?
— А где растут овощи?
(Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода)
— Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород»:
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растет,
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
— Напомните, какие овощи растут на огороде?
— Прежде, чем мы продолжим нашу работу, давайте немного отдохнем, выходите на середину группы.
— Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился:
Иван, Иван, вырывай бурьян!
(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Не ленись, дружок!
(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).
Чтоб была репка
Сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок
Рос с большущий чугунок!
(Имитируют работу граблями- широко расставив пальцы рук, затем на последние слова- округляют руки, показывая размер кочана капусты).
— Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.
— Ребята. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой — маленький»:
(Повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования).
— Мы сегодня с вами собрали большой урожай. А что мы собирали и рисовали? Про какие овощи были загадки? Когда собирают урожай овощей и фруктов? Вы сегодня молодцы, занятие окончено.
Занятие по знакомству детей с овощами и фруктами «Урожай» во второй группе детей раннего возраста Тема:»Урожай»(овощи и фрукты) Цель: Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая,.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Жить дружно и радостно на планете Земля» Задачи: -уточнять представления об окружающем мире, -развивать навыки работы детей в коллективе, -воспитывать нравственно-эмоциональные.
Конспект занятия «Фрукты» во второй младшей группе Конспект на тему «Фрукты» во второй младшей группе. Составила: Воспитатель Шагиева Л. И Цель: познакомить детей с фруктами и их пользе;.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вместе дружно мы живём» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Вместе дружно мы живём!» Цель:.
Конспект ОД по лепке во второй младшей группе «Мы собрали урожай» Конспект ОД по художественно — эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Мы собрали урожай» Форма работы с детьми: групповая.
Конспект занятия «Матрешка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей представление о народных промыслах родного края. Задачи: учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный.
Конспект занятия во второй младшей группе «В космос дружно на ракете отправляются все дети» Цель: в игровой форме дать детям первоначальное представление о космосе, научить передавать образ ракеты при помощи аппликации. Задачи:.
Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты» Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Учить различать овощи.
Источник