Меню

Конструирование корзиночка для сбора урожая

конспект занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Корзинка для овощей»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_i_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu.docx 15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в старшей группе на тему
«Корзинка для овощей»

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.

Цель: учить детей конструировать из счётных палочек по образцу.

— закреплять приметы осени,

— расширять знания детей об овощах,

— упражнять в разгадывании загадок об овощах,

— упражнять в счёте счётных палочек;

— развивать внимание, память, мышление,

— мелкую моторику пальцев рук,

— умение работать по образцу;

— формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы об овощах, лепка овощей, д/и «Во саду ли, в огороде»,

д/и «Четвёртый лишний».

Оборудование: осенние листья для украшения группы, корзинка с овощами (морковь, лук, огурец, помидор, горох, картофель), импровизированный огород, муляжи овощей, образец корзинки из счётных палочек.

Раздаточный материал: счётные палочки на каждого ребёнка.

— Ребята! Какой замечательный сегодня день! А какое время года за окном? (Осень.) Почему осень? (Листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края.) Посмотрите, у нас в группе тоже «осень». А какие подарки дарит нам осень? (Ответы детей.)

По лесной дорожке

Осень к нам пришла

И с собой в корзинке

— Ребята, как вы думаете, что в корзинке? Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, и вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.

Загадки об овощах:

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный. (Помидор.)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…(Лук.)

Голова на ножке, в голове горошки. (Горох.)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (Морковь.)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко

Ведь правда вкусная. (Картошка.)

— Ребята, назовите одним словом, что в корзинке? (Овощи.)

— Где растут овощи? (В огороде, на грядке.)

— В какое время года собирают урожай овощей с грядок? (Осенью.)

Картофель мы выкапываем.

Морковь (свёклу, лук, чеснок) мы……(Выдёргиваем.)

Капусту (баклажан, кабачок) мы……..(Срезаем.)

Помидоры (огурцы, перцы, горох) мы…….(Обрываем.)

-Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.)

Сентябрь уборкой велик.

Он дремать нам не велит.

Ну-ка, весь честной народ,-

Выходи в огород.

Потрудись, собери нашей осени дары.

Чтоб зимою в щи были овощи.

-Дети, выходите в огород!

В огород пойдём, урожай соберём (шагают).

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают).

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)

Щавеля нарвём немножко (рвём)

И вернёмся по дорожке (шагают).

— Ребята, куда мы будем складывать наш урожай овощей? (в корзинку). Я вам предлагаю сделать корзинку из счётных палочек. Давайте подойдём к столу. Дети садятся за столы.

— Рассмотрите внимательно образец корзинки. Посчитайте, сколько палочек внизу, по бокам и наверху. Выложите корзинку из счётных палочек у себя на столе.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»:

У Лариски – две редиски,

у Алёшки – две картошки.

У Серёжки – сорванца — два зелёных огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да ещё у Петьки две хвостатых редьки!

(Дети по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.)

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

— Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корзинки для овощей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя — логопеда Туровской С. В.Конспект занятия» Звук «У»»

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком .

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.

1. Конспект занятия по окружающему миру (11.01.2021) 2. Конспект занятия по математике (13.01.2021) 3. Конспект по развитию речи (15.01.2021) 4. Конспект по рисованию (19.01.2021)

1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн.

Источник

Конструирование из бумаги «Корзинка»

Людмила Белоусова
Конструирование из бумаги «Корзинка»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Учить делать объемную поделку.

Задачи:

1. Учить делать объёмную игрушку (корзиночку).

2. Закрепить навык вырезания по намеченному контуру.

3. Развивать глазомер, мелкую моторику.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

5. Учить детей владению навыка аккуратного вырезания и наклеивания.

Практическая часть. Дети из цветной бумаги моделируют при помощи ножниц поделку – корзинки. Для этого им понадобится клей, ножницы, цветная бумага. Воспитатель объясняет поэтапное изготовление поделки. Из прямоугольной цветной бумаги, дети по пунктиру вырезают, затем скрепляют боковые края между собой, далее приклеивают ручку. После того, как поделка готова, вмести с детьми, можно обыграть ее, найти ей применение. Например, в корзинку можно поместить изготовленные на предыдущих занятиях цветы – оригами.

Сколько терпения понадобилось детям, что бы закончить поделки. Но несмотря ни на что, они справились.

Вот что получилось.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Корзинка с цветами» Цель: совершенствовать умение создавать из бумаги объемные поделки. Задачи: продолжать учить детей складывать лист в разных направлениях,.

Конструирование из бумаги «Подарок для мамы» Сувенир мамам. И папам тоже. Или — 2 в одном!.Уважаемые коллеги, сейчас очень модно заниматься всякими новшествами, что, безусловно, очень.

Конструирование из бумаги «Цыпленок» Цель: Научить детей изготавливать цыпленка из мытой бумаги. Задачи: 1. закреплять умение работать по инструкции педагога; 2. развитие.

Конструирование из бумаги-Дед Мороз. Вот таких Дедов Морозов сделали дети старшей группы к Новому году. Выполняя поделку, дети закручивают и затем склеивают заготовку в цилиндр.

Конструирование из бумаги «Динозавр» Конструирование из бумаги «Динозавр». Дети дошкольного возраста часами любят слушать рассказы о животных, интересные факты о них, рассматривать.

Конструирование из бумаги «Новогодняя открытка» Цель: учить делать новогодние открытки из бумаги Задачи: — развивать навыки работы с бумагой и ножницами; — совершенствовать мелкую моторику.

Конструирование из бумаги «Оригами» Воспитатель Ковтун Е. И Чтобы заинтересовать ребенка можно соединить оригами со сказкой. Прочитать сказку можно до занятия и потом предложить.

Конструирование из бумаги «Стоит Антошка…» Конструирование в старшей логопедической группе. Дети с нарушениями речи. Одна из первостепенных задач такого занятия — развитие мелкой.

Конструирование из полосок бумаги «Птичка» ля работы потребуются полоски бумаги разной длины, но одинаковой ширины. У меня были полоски шириной примерно 3 см. Одна полоска длиной.

Поделка из гофрированной бумаги «Корзинка с цветами» Всем добры день! Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию корзинку с цветами из гофрированной бумаги. 1. Из гофрированной бумаги.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Корзиночка»

Кириллова Людмила
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Корзиночка»

Цель: Изготовить поделку «Корзиночка», используя приём складывания из квадрата, разрезания по сгибу и склеивания.

Образовательные:

• Закрепить знание геометрических фигур (квадрат; прямоугольник)

• Закрепить пространственную ориентацию (вверху, внизу, слева, справа, посередине)

• Воспитывать желание детей делать разнообразные поделки

• Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок

• Совершенствовать умение разрезать по намеченному сгибу

• Познакомить детей со стихотворением-загадкой

• Развивать мелкую моторику рук

• Вызвать желание сопереживать и помогать другим

• Воспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность, самостоятельность

• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги

• Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию

• Развивать внимание и умение следовать инструкциям педагога

• Развивать у детей глазомер и пространственное воображение

Материалы: цветная бумага (квадрат 20*20 см, полоска 1,5*10см, ножницы, клей

Ход занятия: На столе перед детьми стоит корзинка с грибочками и ягодами.Читается стихотворение-загадка:

Корзинка удобна и легка,

В хозяйстве служит нам она,

С ней можно по грибы ходить,

А можно ягоды собрать,

Её нетяжело носить,

И очень просто поломать!

Воспитатель: ребята сегодня утром я встретила Ёжика. Он сидел под деревом очень грустный. Я узнала почему он грустит. Оказывается, он очень любит ходить в гости к своим лесным друзьям. И каждый раз он приносит им какие-нибудь гостинцы. От этого его корзиночки быстро рвутся. И вот у него не осталось ни одной корзиночки. Я сказала, что вы сможете ему помочь, и сделаете для него много красивых корзиночек. Вы согласны?

Воспитатель: Перед тем как начать складывать нашу корзиночку, давайте разомнем наши пальчики.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста.

Если есть капуста?

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту мнем-мнем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

Воспитатель: давайте приступим.

Объяснить детям последовательность выполнения корзиночки, обращая внимание на точность складывания квадрата пополам. Точность разрезания по сгибу нужных элементов. Аккуратность склеивания деталей.

Дети приступают к изготовлению поделки. Индивидуальная помощь в затруднительных моментах.

Итог занятия: Анализ и оценка деятельностидетей воспитатель задает вопросы: Что вы сделали из бумаги? Как? Для чего нужна корзиночка?

Воспитатель поощряет детей: Вы сегодня молодцы, мне очень понравилось, как Вы внимательно слушали и у вас получились замечательные аккуратные корзиночки. Я думаю, наш знакомый Ёжик очень обрадуется.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: — закреплять навыки работы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Источник

Читайте также:  Чем можно заменить компост при посадке
Adblock
detector