Лестницы "гусиный шаг" от участников FORUMHOUSE

Мотоблок представляет собой крайне полезное оборудование для ситуаций, когда ручной труд требует от исполнителя много сил и времени. Сейчас это устройство, имеющее небольшие габариты, встречается всюду: в хозяйствах, на огородах и придомовых территориях.

Описание «гусиных лапок»

Самая главная задача мотоблока на огороде или в поле — полноценное вспахивание почвы под последующий посев и/или посадку. В этом случае применяются фрезы — основная рабочая часть мотоблока. Фреза представляет собой ось с лезвиями разной конфигурации. В процессе вращения по оси данные ножики словно режут слой почвы, осуществляя ее вспахивание. Кстати, фрезы еще нередко именуют почворезами. При этом срезается не только верхний почвенный слой, но и вся имеющаяся растительность. То есть фрезы вспахивают землю и удаляют растения-сорняки.

Есть несколько разновидностей фрез. Наиболее популярными являются саблевидные лезвия. Данная конструкция является разборной. «Гусиные лапки» же, напротив, характеризуются литой конфигурацией. Они делаются из углеродистых стальных сплавов. Основной особенностью их считаются ножи треугольной формы, которая обеспечивает полноценное перемешивание и крошение кусков почвы. Такая форма объясняется необходимостью в высокой прочности при обработке твердых почвенных пород.

Особенности эксплуатации

Эта насадка часто применяется для вспахивания почвы под высадку картофеля, когда нужно избавиться от больших комков земли и организовать профилактику появления таких вредителей, как колорадские жуки. Стоит отметить, что опытные садоводы и работники сельскохозяйственной индустрии говорят, что данная насадка не вырубает сорняки, а лишь наматывает их на себя. Отсюда вытекает вопрос: нужно ли ее затачивать?. Ответ на него будет положительным. После того как вы заточите эту насадку, сможете увидеть, как некрупные растения будут гораздо проще вырубаться, а также упростится работа с твердой почвой.

Материалы для лестниц

Прочность лестничной конструкции – основное к ним требование, потому что лестница для работы на крыше или эвакуации должна выдерживать вес минимум одного человека. Поэтому чаще всего производители предлагают изделия из металла. Но так как сооружение располагается с внешней стороны здания, то на него действуют все природные нагрузки. Поэтому конструкции из черной стали в чистом виде здесь не используются. Их сегодня или окрашивают, или покрывают полимерным слоем.

На рынке эти изделия представлены и другими материалами: оцинкованные профили, из нержавеющей стали, алюминиевых сплавов.

Лестничная конструкция для крыши из алюминия Источник

Сборка активной фрезы

Благодаря простой технологии создания такой тип фрезы имеет широкое распространение. В нем ножи, а также стойки – это единый элемент. Для его изготовления применяется цельный кусок металла, сделанный из высокопрочной стали. Использование таких агрегатов считается более безопасным, в сравнении с гусиными лапками, а также меньше риск ранения человека в процессе их использования. За счет последовательного размещения режущих элементов, они плавно входят в грунт, без ударов. Процесс изготовления до момента создания трубы с фланцем полностью аналогичен «гусеничным лапкам».

Стоит подробнее рассмотреть, как делаются ножи. Сначала полоска металла после разогрева загибается так, чтобы длина получившейся изогнутой части была не больше 80 мм. После этого проводится сверление крепежного элемента, а также охлаждение заготовки. В конце элемент подвергается закаливанию и монтируется на фланец.

Самостоятельное изготовление фрезы для использования на мотоблоке требует наличия инструментов и умения с ними работать. Кроме этого необходимо составить чертежи создаваемого изделия и четко их придерживаться. Любые отклонения в деталях могут стать причиной некорректной работы будущих «гусиных лапок».

Читайте также:  Как самому сделать подсветку ступеней лестницы

Собираем «гусиные лапки» своими руками

Если имеющиеся почвофрезы по каким-то причинам не устраивают или пришли в негодность, альтернативой покупным приспособлениям могут стать роторные фрезы для мотоблока, изготовленные своими руками. Задача эта не представляет особой сложности и при этом имеет преимущества в виде желаемой степени надежности конструкции и ее особенностей, повышение эффективности обработки земель и, конечно, экономии средств на покупку готового приспособления.

Самый простой способ изготовления — изучить конструкцию фрез промышленного производства и схемы, как собрать фрезу, после чего создать аналог с внесением желаемых корректив, если они требуются. Имеет смысл нарисовать чертежи для сборки, учитывающие необходимые параметры и требования к устройству.

При сборке «гусиных лапок» самодельная конструкция включает в себя следующие части:

  • втулка (может быть изготовлена из трубки, имеющей диаметр 50 мм);
  • фланец (изготавливается из толстого листа стали, может быть круглым или квадратным, что легче в исполнении);
  • стойки для ножей (легко изготовить из стального уголка, профиля, автомобильной рессоры);
  • лезвия (оптимальный материал — инструментальные сплавы; подходят рессоры от автомобилей).
Собираем «гусиные лапки» своими руками

Фрезы для мотоблока можно как изготовить самому так и приобрести в магазине

Ножи привариваются к стойкам, которые, в свою очередь, фиксируются к фланцам, а фланцы — к втулке. Иногда для соединения используются болты, но практика показывает, что гораздо надежнее использовать сварочное соединение.

Чтобы предотвратить преждевременный износ ножей при обработке особо сложных и дернистых грунтов, рекомендуется в конструкции предусмотреть облегчение нагрузки за счет дополнительной установки ограничительных колесиков по бокам устройства. Это несколько усложняет процесс обработки, поскольку возделывается только верхний слой грунта, после чего требуется демонтаж ограничителей и повторная обработка.

Лестница «гусиный шаг» на чердак

Участник нашего портала с ником 9900Yuri_D сделал, как он говорит, «крутую, но удобную лестницу на чердак».

9900Yuri_D

Все определяют габариты проема, куда должна поместиться лестница. Есть формулы расчета лестниц, есть калькуляторы, но в итоге мы отталкиваемся от архитектурных ограничений.

В данном случае параметры лестничного проема:

  • ширина – 60 см,
  • высота -2 м (и еще -60 см до первой ступени),
  • глубина -2м (и еще нужно выкроить место для входа на лестницу).

В данной конструкции обращает на себя внимание явно недостаточная и небезопасная толщина ступеней (24мм вместо рекомендуемых 35мм), но в ближайшем будущем ступени будут усилены накладками из многослойной фанеры.

Самостоятельное изготовление «гусиных лапок»

Если на вашем мотоблоке фрезы устарели, либо у вас появилось желание усовершенствовать свое оборудование, к примеру, уменьшить или увеличить ширину и глубину обработки, то деталь можно сделать самостоятельно. Нередко такая задумка позволяет существенно повысить уровень качества культивирования земли, а также заметно ускорить работу.

Данные детали характеризуются несложной конструкцией, поэтому их можно сделать и своими силами.

Самостоятельное изготовление «гусиных лапок»

Наиболее простой вариант — изучить и проанализировать конструкцию фрез промышленного типа, после чего внести в нее некоторые коррективы.

Нужно обратить внимание на то, что для самостоятельной сборки фрез вам придется пользоваться индивидуальными чертежами.

Итак, самодельные насадки данного типа состоят из следующих деталей:

Самостоятельное изготовление «гусиных лапок»
  • Втулка. Ее можно сделать из толстой трубки диаметром в 50 мм.
  • Фланец производится из толстолистовой стали. Ему можно придать круглую форму, но гораздо легче сделать фланец квадратной формы.
  • Стойка для лезвия. Тут можно воспользоваться стальным уголком. Некоторые умельцы применяют для изготовления этого элемента рессоры автомобиля.
  • Среднее лезвие.
  • Крайнее левое лезвие.

Лезвия лучше делать из инструментальных стальных сплавов. Некоторые мастера для данной цели пользуются автомобильными рессорами.

С применением сварки лезвия устанавливаются на стойки, которые крепятся к фланцам. Фланцы же прикрепляются непосредственно к втулке. Некоторые останавливают свой выбор на болтовых крепежах, однако такие конструкции не очень надежны.

Самостоятельное изготовление «гусиных лапок»

«Минусом» насадки «гусиные лапки» считается то, что при работе этот элемент сильно повреждается. В итоге двигатель культиватора подвергается дополнительной нагрузке, а исполнитель при этом очень устает. Для того чтобы это минимизировать, на ось по обеим сторонам нужно поставить колесики, которые будут выполнять функцию неких ограничителей.

Читайте также:  Какая должна быть высота перил на лестнице по госту

В этой ситуации будет обрабатываться лишь самый верхний почвенный слой. Данный вариант удобен для культивирования дернистой и сильной заросшей земли. После первого прохода дерн начинает разрушаться. Далее колесики демонтируются, и производится дополнительная обработка на ту или иную глубину.

Если самодельные «гусиные лапки» изготовлены грамотно, то их качество не будет уступать промышленным аналогам.

Самостоятельное изготовление «гусиных лапок»

Итак, самостоятельное изготовление «гусиных лапок» имеет следующие преимущества:

  • у вас появится возможность сэкономить;
  • вы сделаете деталь именно для вашего культиватора;
  • правильно собранная самодельная фреза ничуть не уступает заводским изделиям.

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 23684Количество использованных доноров: 5Информация по каждому донору:

  1. : использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3042 (13%)
  2. -oborudovanie/gusinye-lapki/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 5201 (22%)
  3. -i-oborudovanie/motobloki/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4001 (17%)
  4. -li-tochit-frezy-na-motoblok-pochemu-nelzya-tochit-sabelnye-frezy-dlya-kultivatorov: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 250 (1%)
  5. -sobrat-frezy-na-motoblok: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 11190 (47%)

Самостоятельное изготовление «гусиных лапок»

Основные достоинства и нюансы сборки

Массовое применение подобных фрез началось еще во второй половине прошлого столетия, когда процесс механизации набрал большие обороты. Сразу же после появления «гусиные лапки» показали эффективность в использовании. Главное достоинство состоит в том, что конструкция делится на несколько частей, создавать которые можно по отдельности. Кроме того, в случае выхода из строя определенного элемента можно просто произвести его замену, тогда устройство снова станет пригодным для применения.

Перед тем как собирать «гусиные лапки», нужно определиться с типом конструкции. Это крайне важно, так как для каждого мотоблока существуют свои подходящие варианты. Только после подбора оптимального типа можно приступать к выбору используемых материалов.

Во время сборки подобной фрезы крайне важно ответственно подходить к монтажу всех элементов, вне зависимости от их предназначения и других особенностей. Ни в коем случае нельзя допускать каких-либо отклонений или погрешностей. Это не только может стать причиной полного выхода мотоблока из строя, но и негативно скажется на безопасности человека.

Основные достоинства и нюансы сборки

В процессе установки придется использовать шестигранник, что существенно упростит работу и позволит правильно установить элементы. Размерная характеристика «гусиных лапок» может быть разной, однако, большинство представленных на рынке моделей отличаются габаритами 300х400х23 мм.

Большинство пользователей интересует вопрос, стоит ли точить ножи при установке этих фрез. Однозначного ответа на сегодняшний день не существует. Стоит принимать во внимание несколько факторов. Прежде всего, огромное значение в этом вопросе имеют рекомендации производителя.

Некоторые компании, которые специализируются на производстве и продаже «гусиных лапок», не советуют проводить дополнительную заточку, так как это может негативно сказаться на эффективности фрез. Другие же советуют перед началом каждого сезона проводить заточку, чтобы ножи могли без проблем справляться со своей задачей.

Основное преимущество заточки состоит в том, что процесс культивации станет более простым, так как подобными ножами будет намного проще обрабатывать грунт. Однако при этом каждый раз при заточке придется производить демонтаж и установку нового оборудования, что занимает достаточно много сил и времени.

Основные достоинства и нюансы сборки

Таким образом, «гусиные лапки» представляют собой один из наиболее популярных вариантов фрез для мотоблока. Высокое качество, долговечность и эффективность использования выгодно выделяют подобные фрезы на фоне других.

Еще больше информации о «гусиных лапках» для мотоблока вы узнаете далее.

Активная фреза для мотоблока своими руками

Обычно активная фреза для мотоблока продается в комплекте к мотоблоку. Но иногда нужно выполнить работу, используя специализированные фрезы, которые нигде не продаются. В этом случае необходимо изготовить фрезы для мотоблока самому.

Активная фреза для мотоблока своими руками

Второй вариант имеет ряд достоинств: наличие у мастера всех необходимых инструментов и материалов, и в результате фреза будет более практична.

Вначале необходимо продумать функциональность и конструкцию фрезы. Чтобы это сделать, следует ознакомиться с аналогами. Для достижения максимальной функциональности и безопасности, необходимо учитывать все детали конструкции. Если этого не учитывать, то фреза не будет делать необходимую работу, и вся работа по ее изготовлению окажется пустой тратой времени. Подготавливать необходимые материалы нужно после того, как подготовили чертежи. Если конструкция фрезы содержит фигурные или победитовые элементы, их изготовление заказывается в мастерской. А другие элементы покупаются в магазине или используются те, которые есть.

Активная фреза для мотоблока своими руками

После того, как все детали изготовлены, необходимо собрать нормально работающую фрезу, что не каждому под силу. Сборка должна идти строго по чертежам, без всяких отклонений в конструкции. В ином случае фреза будет постоянно уходить в сторону, что очень усложнит работу.

Активная фреза для мотоблока своими руками

После того, как фреза собрана, нужно провести тестирование ее работы. При возникновении потребности, переделываем фрезу, чтобы она выполняла нужную работу.

Читайте также:  Винтовая деревянная лестница на второй этаж своими руками.

Сборка фрезы

Активная саблевидная фреза поставляется с завода-производителя в разобранном варианте. Это связано не только с тем, что так изделие получается компактнее (то есть, его дешевле и легче перевозить), но и с особенностями металла, который не любит сварку. Прежде чем устанавливать фрезу на мотоблок, необходимо её собрать.

Схема

Сборка фрезы

Правильно, точно и ясно написанная текстовая инструкция сборки фрезы является необходимым документом для производства этой работы. Однако, также очень удобно, если под рукой имеется качественно составленная схема сборки фрезы для мотоблока. Ведь часто информация лучше воспринимается человеком именно через рисунки, а не через слова. То есть, одно в данном случае прекрасно дополняет другое. Также в сети интернет легко можно отыскать множество видео сборки фрезы, в том числе и тех, где мастер не только собирает фрезу, но и одновременно объясняет, что именно он делает. Так получается заметно нагляднее для зрителей.

Необходимые материалы и инструменты

В активной саблевидной фрезе используются только болтовые соединения составляющих частей между собой. Это значит, что сложное и дорогостоящее оборудование (например, сварочный аппарат) использовать не придётся. Равно как и необязательно иметь особые навыки работы — справиться может фактически любой человек, даже без специальной подготовки. Болты, гайки, а также шайбы уже, как правило, есть в комплекте с фрезами. Но бывает, что на заводе вообще забыли положить нужный пакетик или же ошиблись с количеством (в упаковке меньше крепёжных элементов, чем требуется). Тогда нужные детали можно приобрести на рынке, в строительном супермаркете или в специализированном магазине – это совершенно не проблема. Гаечный ключ подходящего размера также есть у многих в гараже или дома, а если вдруг его нет, то покупка нужного инструмента не ударит по бюджету.

Порядок действий

Если коротко, то сборка фрезы для мотоблока производится в следующем порядке:

  1. Выбрать верное направление вращения. Ведь во время работы заточенная часть фрезы будет врезаться в землю.
  2. С помощью болтов установить лопасти фрезы в гнёзда, которые специально для этого предназначены.
  3. Затем на болты положить шайбы и тщательно закрутить гайки.
Сборка фрезы

Ошибиться в процессе не так-то просто, поскольку всё понятно даже интуитивно. Однако, следует обратить внимание на то, что на лопастях при помощи тиснения на заводе-производителе нанесена маркировка L и R. L означает, что деталь будет установлена на левую сторону, а R – на правую, соответственно.

Дополнительная секция крепится к основной с помощью штифта. Ограничительный диск соединяется с остальным агрегатом болтом и гайкой.

Как выбрать и использовать «гусиные лапки» для мотоблока?

Мотоблок представляет собой отличного помощника в случаях, когда необходимо постоянно обрабатывать почву на поле или дачном участке. На современном рынке представлено большое количество моделей, благодаря чему каждый человек может подобрать оптимальный для себя мотоблок.

Чтобы улучшить функциональные возможности устройства, нужно использовать дополнительные насадки, которые также представлены в большом ассортименте. Одним из наиболее эффективных считаются «гусиные лапки».